Рабочая программа по русскому языку 2 класс
рабочая программа (2 класс) на тему

Погудина Наталья Васильевна

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса разработана  в соответствии:

- с ООП НОО МОУ"Глубоковская основная общеобразовательная школа",

- с учебным планом МОУ"Глубоковская основная обшеобразовательная школа",

- с требования Федерального образовательного стандарта начального общего образования,

-с рекомендациями прмерной программы начального общего образования, особенностями общеобразовательного учреждения,

и ориентирована на работу по учебно- методическому комплекту "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_2_klass.docx49.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Глубоковская основная общеобразовательная школа»

                                                                               

                                                                                   УТВЕРЖДАЮ

                                                                    Директор:

                                                                               ______________

                                                                                             П.В.Исаев

                                                                                                            _________________

                                                                                                              (дата утверждения)

ПРОГРАММА

по русскому языку

во 2  классе

на 2016-2017 учебный год

учителя Погудиной Натальи Васильевны

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса разработана в соответствии: с ООП НОО МОУ «Глубоковская основная общеобразовательная школа»  с учебным планом МОУ «Глубоковская основная общеобразовательная школа» с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;  с рекомендациями примерной программы начального общего образования, особенностями общеобразовательного   учреждения и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».

Личностными результатами являются: Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей

этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и  разнообразии природы, народов, культур и религий.. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

 Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

 Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование   личностного смысла учения.

 Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной   деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

 Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

 Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и    сопереживания чувствам других людей. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

  Метапредметными результатами являются:

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты

учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация  работы в парах и малых группа. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 Использование знаково-символических средств представления информации.

 Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

 Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и  письменной формах. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым  

  признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к  известным понятиям.

 Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать  собственное поведение и поведение окружающих.

 Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений   действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

 Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с  учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметными результатами являются:

  1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства

  России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное  

  средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской  

  Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей

   культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических,  

   грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные

   языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических

   высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение

  орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных  

   текстов.

  Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для  

  решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике,

  лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и

  особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка,  

 употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

 2.Содержание  учебного предмета

Лексика, фонетика, грамматика, правописание и развитие речи (170ч.)

Наша  речь (4ч).  

Язык и речь, их значение в жизни.  Речь – главный способ общения людей. Язык – средство общения. Диалог и монолог. Воспроизведение и уточнение сведений о видах  речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь).  Особенности  устной, письменной и внутренней речи.

Текст (5 ч).

Текст.  Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединённых общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение  её в плане.  Красная строка в тексте.

Предложение (12 ч).

Предложение как единица речи.  Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Различение предложения, словосочетания, слова. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации (без терминологии), интонирование предложений. Логическое ударение. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Способы определения подлежащего и сказуемого в предложении. Связь слов в предложении. Упражнение в распознавании  главных и второстепенных членов предложения.  Распространённые и нераспространённые предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второстепенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, заданной теме и их запись.

Слова, слова, слова…(22 ч)

Слово и его лексическое значение. Общее представление о лексическом значении слова.

Слово – общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения  слов. Синонимы и антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных и многозначных  слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями  учебника.

Родственные слова. Однокоренные слова.  Корень слова как значимая часть слова. Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов и форм слов. Упражнение в распознавании  корня в слове, подборе однокоренных  слов, в наблюдение над единообразным написанием корня в однокоренных словах.

Слово, слог, ударение.  Уточнение представлений  о слове и слоге как минимальной произносительной единице, о слогообразующей роли гласной. Ударение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение  над разноместностью  и подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов. Работа с орфоэпическим словарём.

Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.

Звуки и буквы (34 ч).

Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи.  Звуко-буквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений об алфавите. Упражнение не запоминание названий букв и порядка букв в алфавите. Формирование умений располагать слова в алфавитном порядке. Алфавитное расположение слов словарях, справочниках, энциклопедиях.

Основные признаки гласных звуков?  Их смыслоразличительная роль вслов. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв в слове. Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания гласной в безударном слоге корня. Введение правила. Упражнение в обосновании способов проверки безударных гласных в корне слова, в правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением. Слова с безударной гласной, непроверяемой ударением. Упражнение в написании слов с безударной гласной, проверяемой и не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарём.

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29ч)

Основные  признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль  в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук  [й,] и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твёрдые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих звуков буквами. Правописание слов с сочетаниями жи –ши, ча –ща, чу – щу, чк – чн.

Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Упражнение в написании слов с парным по глухости – звонкости согласным в корне слова.  Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости – звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного  и того же слова.

Упражнения в правописании слов с изученными орфограммами.

         Части речи (47 ч)

Слова - названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесённость к определённой части речи.

Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён существительных в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании.  Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных. Правописание собственных имён существительных. Число имён существительных. Изменение имён существительных по числам. Употребление имён существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имён существительных с изученными орфограммами. Упражнения в распознавании имён существительных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён существительных с изученными орфограммами.

Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Упражнение в распознавании глаголов (их признаков), в правильном употреблении их в речи и в правописании глаголов с изученными орфограммами. Формирование умений воспроизводить лексическое значение глаголов, распознавать глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению. Текст-повествование (общее представление). Наблюдение над ролью глаголов в тексте-повествовании. Обучение составлению повествовательного текста.

Имя прилагательное как часть речи  (ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. Упражнение в распознавании имён прилагательных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён прилагательных с изученными орфограммами. Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён прилагательных, распознавать имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению. Текст – описание. Наблюдение над ролью имён прилагательных в описательном тексте. Обучение составлению описательного текста.

Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи. Упражнение в распознавании местоимений и правильном употреблении их в речи. Текст – рассуждение (общее представление). Обучение составлению текста- рассуждения.

Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространённых предлогов с именами существительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными.

Повторение изученного за год (17 ч).

Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звукобуквенный анализ слов.

Слова с непроверяемыми написаниями:

Алфавит, апрель, берёза, быстро, вдруг, ветер, город, декабрь, дорога, до свидания, жёлтый, завод, здравствуйте, земляника, извините, иней, капуста, картина, коньки, лопата, лягушка, магазин, малина, мебель, месяц, метро, молоток, морковь, мороз, народ, ноябрь, обед, обезьяна, облако, одежда, октябрь, осина, отец, платок, посуда, рисунок, родина, Россия, русский, сапоги, сахар, сентябрь, скоро, снегирь, спасибо, стакан, суббота, товарищ, топор, улица, урожай, фамилия, февраль, шёл, щавель, яблоня, ягода, январь.

Чистописание

Закрепление гигиенических навыков письма: правильная посадка, положение тетради, ручки и т.д. Работа над формами букв и их соединениями в словах. Письмо строчных и заглавных букв по группам в порядке усложнения их начертания: 1) и,ш,И,Ш,п,р,т,г; 2) л,м,Л,М,я.Я,А; 3)у,ц,щ,У,Ц,Щ,Ч,ч; 4) с,С,е,Е,о,О,а,д,б; 5) ь,ы,ъ и их варианты в соединениях; 6) н,ю,Н,Ю,к,К; 7) В,З,з,Э,э.Ж,ж,Х,х,ф; 8) Ф,У,Т,Р,Б,

3.Тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Наша речь

4

2

Текст

5

3

Предложение

12

4

Слова, слова, слова

22

5

Звуки и буквы

34

6

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками

29

7

Части речи

47

8

Повторение

17

Итого:

170 часов

Календарно-тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

Планируемая дата

Фактическая дата

НАША РЕЧЬ (4 Ч)

1.

Знакомство с учебником. Какая бывает речь?

1

01.09

2.

Что можно узнать о человеке по его речи?

1

02.09

3

Как отличить диалог от монолога?

1

05.09

4

Проверка знаний по теме «Наша речь»

1

06.09

ТЕКСТ (5 Ч

5

Что такое текст?

1

07.09

6

Что такое тема и главная мысль текста?

1

08.09

7

Части текста.

1

09.09

8

Диктант по теме «Текст»

1

12.09

9

Работа над ошибками.

1

13.09

ПРЕДЛОЖЕНИЕ (12 Ч

10

Что такое предложение?

1

14.09

11

Как из слов составить предложение?

1

15.09

12

Контрольное списывание.

1

16.09

13

Что такое главные члены предложения?

1

19.09

14

Что такое второстепенные члены предложения?

1

20.09

15

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

1

21.09

16

Что такое распространённые и нераспространённые члены предложения?

1

22.09

17

Как установить связь слов  в предложении?

1

23.09

18

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине.

1

26.09

19

Анализ сочинений.

1

27.09

20

Контрольный диктант по теме «Предложение»

1

28.09

21

Работа над ошибками.

1

29.09

СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА…(22 Ч)

22

23

Что такое лексическое значение слова?

2

30.09,03.10

24

Что такое однозначные и многозначные слова?

1

04.10

25

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

1

05.10

26

Что такое синонимы?

1

06.10

27

28

Что такое антонимы?

2

07,10.10

29

Контрольный диктант.

1

11.10

30

Работа над ошибками.

1

12.10

31

32

Что такое родственные слова?

2

13,14.10

33

34

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

2

17,18.10

35

Какие бывают слоги?

1

19.10

36

Обучающее сочинение по серии картинок

1

20.10

37

Проверочная работа по теме «Слова..»

1

21.10

38

Контрольный диктант по теме «Слова..»

1

24.10

39

Работа над ошибками.

1

25.10

40

41

Как переносить слова с одной строки на другую? Словарный диктант.

2

26,27.10

42

43

Как определить ударный слог?

2

28.10, 07.11

ЗВУКИ И БУКВЫ (34 Ч)

44

Как различать звуки и буквы?

1

08.11

45

46

Как мы используем алфавит?

2

09,10.11

47

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

1

11.11

48

Как определить гласные звуки?

1

14.11

49

Контрольный диктант

1

15.11

50

Работа над ошибками.

1

16.11

51

55

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

5

17,18,21,22,23.11

56

57

58

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

3

24,25,28.11

59

Развитие речи. Обучающее сочинение.

1

29.11

60

Диктант. Проверочная работа

1

30.11

61

Работа над ошибками.

1

01.12

62

Как определить согласные звуки?

1

02.12

63,

64

Согласный звук [Й] и буква И краткое.

2

05,06.12

65

Слова с удвоенными согласными.

1

07.12

66

Развитие речи.

Работа с деформированном текстом

1

08.12

67

Наши проекты. И в шутку и в серьёз.

1

09.12

68

69

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

2

12,13.12

70

Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

1

14.12

71

72

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

2

15,16.12

73

Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы»

1

19.12

74

Проверочная работа по теме «Согласные звуки и буквы»

1

20.12

75

Работа над ошибками.

1

21.12

76

Наши проекты. Пишем письмо.

1

22.12

77

Обобщающий урок.

1

23.12

ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ

С ШИПЯЩИМИ ЗВУКАМИ(29 Ч)

 

78

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.

1

26.12

79

Развитие речи. Обучающее изложение.

1

10.01

80

Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные».

1

11.01

81

Контрольный диктант по теме «Твёрдые и мягкие согласные».

1

12.01

82

Закрепление знаний.

 Работа над ошибками.

1

13.01

83

Наши проекты. Рифма.

1

16.01

84,

85

Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

2

17,18.01

86

Проверь себя

«правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу»

1

19.01

87,

88

Как отличить звонкие согласные от глухих?

2

20,23.01

89

Проверка парных согласных в корне слова.

1

24.01

90

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

1

25.01

91

Изложение повествовательного текста.

1

26.01

92

93

94

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

3

27,30,31.01

95

Изложение повествовательного текста.

1

01.02

96

Проверка знаний по теме «Парные согласные»

1

02.02

97

Диктант по теме «Парные согласные»

1

03.02

98

Работа над ошибками . Обобщение изученного материала.

1

06.02

99

100

101

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

3

07,08,09.02

102

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала.

1

10.02

103

Контрольное списывание по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»

1

13.02

104

Обучающее сочинение «Зимние забавы»

1

14.02

105

Проверка знаний.

1

15.02

106

Обобщение изученного материала.

1

16.02

ЧАСТИ РЕЧИ (47 Ч)

107,

108

Что такое части речи?

2

17,20.02

109

Что такое имя существительное?

1

21.02

110

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

1

22.02

111,

112,

113

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

3

27,28.02   01.03

114

Заглавная буква в написаниях кличек животных. Развитие речи.

1

02.03

115

Заглавная буква в географических названиях.

1

03.03

116

Обучающее изложение.

1

06.03

117

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.

1

07.03

118

Диктант по теме «Заглавная буква в именах собственных»

1

09.03

119

Работа над ошибками.

1

10.03

120,

121,

122

Единственное и множественное число имён существительных.

3

13,14,15.03

123

Обучающее изложение.

1

16.03

124

Проверка знаний.

1

17.03

125

Диктант по теме «Имена существительные»

1

20.03

126

Работа над ошибками.

1

21.03

127,

128,

129

Что такое глагол?

3

22,23,24.03

130,

131

Единственное и множественное число глаголов.

2

05,06.04

132

Правописание частицы НЕ с глаголами.

1

07.04

133

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол».

1

10.04

134

Что такое текст-повествование?

1

11.04

135

Проверка знаний.

1

12.04

136

Что такое имя прилагательное?

1

13.04

137

Связь имени прилагательного с именем существительным.

1

14.04

138

Прилагательные близкие и противоположные по значению.

1

17.04

139

Единственное и множественное число имён прилагательных.

1

18.04

140

Что такое текст – описание?

1

19.04

141

Проверка знаний.

1

20.04

142

Общее понятие о предлоге.

1

21.04

143

Раздельное написание предлогов со словами.

1

24.04

144

Восстановление предложений.

1

25.04

145

Проверка знаний.

1

26.04

146

Диктант по теме «Правописание предлогов»

1

27.04

147

Работа над ошибками.

1

28.04

148,

149

Что такое местоимение?

2

02,03.05

150

Что такое текст – рассуждение?

1

04.05

151

Проверка знаний

1

05.05

152

Контрольный диктант

1

10.05

153

Работа над ошибками.

1

11.05

ПОВТОРЕНИЕ (17 Ч)

154

Повторение по теме «Текст».

1

12.05

155

Сочинение по картине.

1

15.05

156, 157

Повторение по теме «Предложение».

2

16,17.05

158

Повторение по теме «Слово и его значение».

1

18.05

159,

160,

161

Повторение по теме «Части речи»

3

19,22,23.05

Контрольное списывание.

1

24.05

162, 163

Повторение по теме «Звуки и буквы».

2

,25.05

164,

165

Повторение по теме «Правила правописания».

2

26.05

166

Контрольное списывание.

1

167-169

Повторение и закрепление изученного материала.

3

170

Обобщение знаний по курсу русского языка 2 класс. КВН.

1

6.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного

                                           

Печатные пособия

– таблицы гигиенических требований к положению тетради, ручки, к правильной посадке;

– таблицы в соответствии с основными разделами программы 2 класса;

– наборы сюжетных картинок (предметных, цифровых) в соответствии с тематикой;

– словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов, морфемный словарь, словообразовательный словарь;

– репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях по русскому языку.

Технические средства обучения

Оборудование рабочего места учителя:

– классная доска;

– магнитная доска;

– аудиомагнитофон;

– CD/DVD–проигрыватель;

Литература для учителя

  1. Канакина В.П., Горецкий В.Г.  Русский язык 2 класс. Часть 1, часть 2. М.: Просвещение, 2012.
  2. Шклярова Т.В. Орфографический словарь: Начальная школа. М.:ВАКО, 2012.
  3. Шклярова Т.В. Толково-этимологический словарь: Начальная школа. М.: ВАКО, 2011.
  4. Шклярова Т.В. Словарь иностранных слов: Начальная школа. М.: ВАКО, 2011.
  5. Правила по русскому языку: Начальная школа/Составитель Клюхина И.В. М.: ВАКО, 2012.
  6. Контрольно измерительные материалы. Русский язык: 2 класс/Сост. Синякова В.А.  М.: ВАКО, 2013.
  7. Ситникова Т.Н. Поурочные разработки по русскому языку 2 класс. М.: ВАКО, 2012
  8. Русский язык. 2 класс. Тематические тестовые задания в формате экзамена/авт.-сост.: Нянковская Н,Н., Танько М.А. – Ярославль: Академия развития, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...