Рабочая программа по технологии 2 класс
рабочая программа (2 класс) на тему

Погудина Наталья Васильевна

Рабочая программа по технологии для 2 класса разработана в соответствии:

- с ООП НОО МОУ "Глубоковская основная общеобразовательная программа";

- с учебным планом МОУ "Глубоковская основная общеобразовательная школа";

- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

-с рекомендациями примерной программы начального общего образования, особенностями общеобразовательного учреждения и ориетирована на работу по учебно-методическому комплекту "Школа России".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_tehnologii_2_klass.doc112 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Глубоковская основная общеобразовательная школа»

                                                                        УТВЕРЖДАЮ

                                                                    Директор:

                                                                               ______________

                                                                                             П.В.Исаев

                                                                                                                           

                                                                                                _________________

                                                                                              (дата утверждения)

ПРОГРАММА

по технологии

во 2  классе

на 2016-2017 учебный год

учителя Погудиной Натальи Васильевны

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

Рабочая программа по технологии  для 2 класса разработана в соответствии:

- с ООП НОО МОУ «Глубоковская основная общеобразовательная школа»;

- с учебным планом МОУ «Глубоковская основная общеобразовательная школа»;

- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

- с рекомендациями примерной программы начального общего образования, особенностями общеобразовательного учреждения и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».

Личностные

Учащиеся научатся с помощью учителя:

  • Объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера;
  • Уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
  • Понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к людям ремесленных профессий.

               Метапредметные

              Регулятивные УУД

              Учащиеся научатся с помощью учителя:

  • Формулировать цель деятельности на уроке;
  • Выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
  • Планировать практическую деятельность на уроке;
  • Выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
  • Предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных;работая по плану, составленному с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов);
  • Определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).

Познавательные УУД

Учащийся научится с помощью учителя:

  • Наблюдать конструкции и образцы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края;
  • Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
  • Понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
  • Находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;
  • Называть конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
  • Самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

                       Предметные

  1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

          Учащийся будет знать о (на уровне представлений):

  • Элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия);
  • Гармонии предметов и окружающей среды;
  • Профессиях мастеров родного края;
  • Характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.

          Учащийся будет уметь:

  • Самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
  • Готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
  • Выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
  • Самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять – своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;
  • Применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.

2.  Содержание учебного предмета

  Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Практическая деятельность рассматривается как средство развития социально значимых личностных качеств школьников, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

Основные содержательные линии.

1. Художественная мастерская.

Зачем художнику знать о цвете, форме и размера. Какова роль цвета в композиции. Какие бывают цветочные композиции. Что такое симметрия. Как получить симметричные детали. Как можно сгибать картон. Как плоское превратить в объемное. Как согнуть картон по кривой линии.

2. Чертежная мастерская.

Что такое технологические операции и способы. Что такое линейка и что она умеет. Что такое чертеж и как его прочитать. Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников. Как разметить прямоугольник по угольнику, круг без шаблона. Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.

3. Конструкторская мастерская

Общее представление о мире техники (транспорт, машины, механизмы). Конструирование из готовых форм (упаковки). Получение объёмных форм сгибанием. Подвижное соединение деталей изделия. Способы сборки разборных конструкций (на болтах и винтах, ниточный механизм). Соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия

Макет, модель. Конструирование и моделирование изделий из разных материалов, транспортных средств по модели, простейшему чертежу или эскизу.

4. Рукодельная мастерская

Знакомство с тканями, нитками. Строчка косого стежка. Как ткань превращается в изделие. Лекало.

                                                     

3.  Тематическое планирование

п/п

Тема  раздела

Количество   часов

1

Художественная мастерская

10

2

Чертежная мастерская

7

3

Конструкторская мастерская

9

4

Рукодельная мастерская

8

                                                                           Итого

34

                                                                             


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Планируемая дата

Фактическая дата

Художественная мастерская (10 ч)

1

Что ты уже знаешь?

1

06.09

2

Зачем художнику знать о цвете, форме и размере?

1

13.09

3

Какова роль цвета в композиции?

1

20.09

4

Какие бывают цветочные композиции?

1

27.09

5

Как увидеть белое изображение на белом фоне?

1

04.10

6

Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?

1

11.10

7

Можно ли сгибать картон? Как?

1

18.10

8

Наши проекты. Африканская саванна

1

25.10

9

Как плоское превратить в объёмное?

1

08.11

10

Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя

1

15.11

Чертёжная мастерская (7 ч)

11

Что такое технологические операции и способы?

1

22.11

12

Что такое линейка и что она умеет?

1

29.11

13

Что такое чертёж и как его прочитать?

1

06.12

14

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

1

14.12

15

Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?

1

20.12

16

Можно ли без шаблона разметить круг?

1

10.01

17

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя

1

17.01

Конструкторская мастерская (9 ч)

18

Какой секрет у подвижных игрушек?

1

24.01

19

Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?

1

31.01

20

Ещё один способ сделать игрушку подвижной

1

07.02

21

Что заставляет вращаться винт - пропеллер?

1

14.02

22

Можно ли соединить детали без соединительных материалов?

1

21.02

23

День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?

1

28.02

24

Как машины помогают человеку?

1

07.03

25

Поздравляем женщин и девочек

1

14.03

26

Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Проверим себя

1

21.03

Рукодельная мастерская (8 ч)

27

Какие бывают ткани?

1

11.04

28

Какие бывают нитки? Как они используются?

1

18.04

29

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?

1

25.04

30-31

Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?

2

 02,16.05

32

33

Как ткань превращается в изделие? Лекало

2

23.05

34

Что узнали? Чему научились?

1

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Для учителя

1.        Лутцева Е. А., Зуева Т.П. Технология. Рабочие программы. 1—4 классы ,Москва « Просвещение» 2014

2.      Лутцева Е. А., Зуева Т. П. Технология. Учебник. 2 класс, Москва « Просвещение» 2014

Для учащихся

  1. Лутцева Е. А., Зуева Т. П. Технология. Рабочая тетрадь. 2 класс Москва « Просвещение» 2014

  1. Лутцева Е. А., Зуева Т. П. Технология. Учебник. 2 класс, Москва « Просвещение» 2014

Оборудование и приборы:

  • Фотоаппарат,
  • Персональный компьютер с принтером,
  • медиа проектор,
  • Классная доска.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...