Отчет проделанной работы заместителя директора нач. классов Новопоселковой СОШ Идрисовой за 1 -четверть 2016-17 уч.года
материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Идрисова Маргина Идаятовна

Информация проделанной работы за  1 четверть по учебно-воспитательной работе и задачи на 2-четверть

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ учебно-воспитательной работы 1-4 классов

 МКОУ «Новопоселковая СОШ»

за 1 четверть 2016-2017 уч. год

В соответствии с планом работы МКОУ НСОШ, в целях формирования объективной оценки работы  начального звена в 2016-2017 учебном году проведен анализ состояния уровня обучения, выполнения государственных образовательных программ по итогам 1 четверти.

  Учебный год начался организованно. Был своевременно разработан учебный план, распределена учебная нагрузка, классное руководство, классные помещения, с 4 сентября школа  занималась по стабильному расписанию. Образовательный процесс в начальных классах осуществляют 37 педагогов  

    В настоящее время в школе функционируют 13 классов-комплектов.  На начало 2016-2017 учебного года в МКОУ НСОШ числилось 274 учащихся, прибыло в течение учебной четверти 3 ученика, выбыло –6 учеников. Причина, выбывания- смена места жительства.  На конец 1 четверти число учащихся составило 271 человек, что на 15  больше  показателя прошлого года.

Увеличение учащихся  произошло   в 1 классе за счет комплектования 1 г класса;

Из 271 уч-ся 265 уч-ся получают общее образование в форме очного обучения и 6 учеников  – обучение на дому

 Средняя наполняемость классов –   21  человек.

 В соответствии с Уставом школы аттестации подлежат учащиеся   3 – 4 классов, в которых обучаются 122 ученика.

Аттестованы   все 122 ученика.

В начальной школе образовательные программы в полном объеме усвоили все 122 обучающихся, т.е. 100%. Из них 40 учащихся закончили 1 четверть на «отлично»(33%),37 ученика на « хорошо»(30%), 45уч-ся  на «удовлетворительно» (37%)

 Таким образом, успеваемость по  начальной   ступени составила 100% и качество -  63% .  

Вывод: неуспевающих учащихся по итогам 1 четверти нет.

 

Процент качества знаний по классам

1 кл

2 кл

3 а кл

3б  кл

3в кл

4 а кл

4б кл

4в кл

 

52 %

75

51

61%

55

54

   

 

ВШК направлен на  своевременное предупреждение отрицательных результатов в осуществлении учебно-воспитательного процесса. В течение  1 четверти осуществлялся планомерный контроль со стороны администрации.  На основе результатов проверки школьной документации: классных журналов и календарно-тематического планирования был  сделан вывод о прохождении учебных программ.  Выполнен предусмотренный минимум   контрольных работ в установленные сроки. В сравнении с прошлым годом гораздо меньше замечаний было сделано по ведению классных журналов. Проверка журналов показала, что журналы все классные руководители, учителя-предметники ведут в соответствии с требованиями. 

 При проверке журналов с целью контроля соблюдения единого орфографического режима, выполнения учебных программ, системы контроля знаний обучающихся, анализа объективности оценок за 1 четверть, были сделаны замечания о необходимости более аккуратного заполнения страниц учителями-предметниками и малой накопляемости оценок по некоторым предметам. Все эти замечания были отражены в справке по проверке классных журналов. С учителями, обозначенными в данной справке, проведены  индивидуальные беседы  по заполнению классных журналов.    

Внутришкольный контроль по итогам проверки выполнения  графика прохождения программного материала по предметам по итогам 1 учебной четверти на основе результатов проверки школьной документации: классных журналов и календарно-тематического планирования показал:

в целом прохождение программного материала по предметам учебного плана в 1 четверти соответствует графику, утвержденному на начало 2016-2017 учебного года. Не имеют отставания от графика изучения программного материала и выдерживают в соответствии с календарно-тематическим планированием выполнение практической части программ и запланированные виды контроля .

 Также проверены личные дела уч-ся 1-4 классов , кроме личных дел 1г и 1 в класса. В результате проверки личных дел учащихся установлено, что на каждого учащегося заведено личное дело, личные дела ведутся аккуратно, имеется вся необходимая документация (заявление, копия свидетельства о рождении копия СНИЛС ). Классные руководители своевременно вносят в личные дела четвертные  оценки, сведения о поощрении учащихся. Были даны рекомендации внимательно заполнять личные дела учащихся, не допускать исправлений. 
В рамках внутришкольного контроля были проведены 
контрольные срезы, административные контрольные работы и диктанты (итоги административных контрольных работ  под стеклом в учительской нач.классов.)

Анализируя результаты контрольных срезов, можно сделать вывод, что в основном учащиеся начальных классов с предложенными заданиями справились. Состояние преподавания русского языка и математики определялось по степени усвоения базовых знаний.

    В первой четверти посетила уроки во2-3 классах. Основные направления посещений и контроля уроков были:

- профессиональная компетентность учителей,

- методическая грамотность учителей

- создание условий для самовыражения личности и ее познавательной активности

- освоение стандартов начального общего образования

- индивидуальная работа с детьми по подготовке к государственной ( итоговой)  аттестации

- использование современных информационных технологий в процессе обучения

Посещенные уроки показали,   что учителя уверенно владеют учебным материалом, часто используют  на уроках дидактические материалы (аудио, видео, компьютерные).  

   

По посещенным урокам хотелось бы также отметить, что учителя в системе проводят работу по формированию общеучебных умений и навыков: выделения главного, умения сравнивать, давать полные ответы на поставленные вопросы, анализировать. Большая часть уроков проходит в оптимальном режиме, части урока логически связаны друг с другом.

Также в большинстве случаев прослеживается отработанность учебных действий между учителями и обучающими. Имеет место и то, что далеко не все обучающиеся заинтересованы происходящим на уроке. Не всем ученикам учителя дают возможность высказать свое мнение, боясь того , что ответ будет неправильным. Как писал В.Сухомлинский: « Силён не тот, кто ни когда не падал, а тот силён, кто падал и вставал...»       

По итогам посещения уроков даны рекомендации:

1. Эффективно внедрять личностно-ориентированные и мультимедийные технологии.

2. Рационально использовать учебное время урока.

3.  Формировать ууд 

Проведён школьный этап предметной олимпиады  среди уч-ся 4   классов. В олимпиаде приняли участие по 15 учащихся по предметам: математика и русский язык. В этом году впервые планируется  районная олимпиада и среди учащихся выпускных классов начальной школы.

В целях развития современного российского образования и повышению мотивации к изучению русского языка уч-ся начальной школы проводилась бесплатная олимпиада  по русскому языку «Русский с Пушкиным» в онлайн режиме. Участвовали уч-ся 1-4 классов. Раньше онлайн олимпиады проводились вне школы. Компьюторы  подключены к сети интернет.В этом году эту работу    провели в школе.  В школе создана комиссия в составе 3 учителей : Рахмановой Э.М., Алисултановой Н.А. и Ибрагимовой О.Э. Протокол результатов составлен.  Учащиеся проявили высокую активность.

 

 

В течение четверти были организованы мероприятия по гражданской обороне: обучение педагогического коллектива  и учащихся действиям по защите от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях.

 За 1 четверть  учащихся с  2- 4 классов приняли участие в республиканском и районном  конкурсах  на тему: 1) «Лучше гор могут быть только горы»; 2) «Рисуем сказки народов России» (3а,4а, 4б, 4в)

-ко Дню Независимости  народав Дагестана проведены веселые старты среди уч-ся 3 и 4 классов

Большое мероприятие подготовили учителя совместно с учащимися школы к конкурсу Учитель года Сулейман Стальского района. Учителя активно приняли участие на открытие и закрытие праздника, посвященного этому конкурсу.

                                              АНАЛИЗ

РАБОТЫ МО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ 2016-2017  УЧ.Г.  

Тема МО: «  Повышение качества образования , использование технологий личностно- ориентированного обучения»

Цель: обеспечить освоение и использование наиболее эффективных приемов , методов обучения и воспитания младших школьников на основе личностно- ориентированного обучения через освоение и внедрение современных педагогических технологий ,учитывающих индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении младших школьников.

Задачи: 1.Оказание помощи педагогам в совершенствовании обучения и воспитания младших школьников, в усвоении перехода на ФГОС через освоение и использование в образовательном процессе современных методик; форм, методов, видов, средств и новых технологий.

2.Обеспечивать освоение и творческое использование современных технологий.

Для решения поставленных задач были проведены заседания МО, на которых рассмотрены рабочие программы учителей начальных классов и графики прохождения учебного материала. С изменениями и корректировками программы были утверждены на МО.

Проведена проверка наличия учебно-методического обеспечения по предметам в каждом классе. УМК обеспечены все. На сегодняшний день в методкабинете имеется   интерактивное  оборудование, новые демонстрационные материалы, подключен  к сети интернет.

Для реализации ФГОС   1  класс перейден к УМК «Школа России». В следующем году перейдут и вторые классы. Так к 2019-20 году все начальной ступени перейдут на обучение по УМК «Школа России»

Анализ итогов работы школы за 1 четверть позволяют сделать вывод о том, что уровень успеваемости и уровень образованности учащихся  соответствует  оптимальному уровню.  Намеченный на первую четверть план реализован полностью.

1.В целях предупреждения неуспеваемости  необходимо всем учителям - предметникам, имеющим неуспевающих по предмету, продумать и проводить в системе индивидуальную работу с данной группой учащихся, определить причины неуспеваемости  учащихся и выработать алгоритмы работы с отстающими учащимися, что зафиксировать в протоколах ШМО (ответственный руководит.МО).

2. Всем учителям-предметникам и классным руководителям, обратить особое внимание на учащихся, имеющих по итогам четверти одну «четвёрку», одну «тройку», принять меры для ликвидации подобной ситуации. При планировании уроков продумывать систему индивидуальной работы с учащимися, своевременно выявлять образовавшиеся пробелы в знаниях, умениях и организовывать своевременную ликвидацию пробелов, стремиться к созданию на уроках ситуации успеха.  

3.Учителям предметникам и классным руководителям систематически выставлять отметки уч-ся в классный журнал,  а также ежедневно выставлять в Дневник.ру отметки за урок.и через ученические дневники держать связь с родителями.

     4. По результатам 1четверти считаю необходимым вести  тесное сотрудничество кл. руководитей с учителями предметниками, посещать уроки в своем и   параллельных классов ,   в целях повышения успеваемости и качества ЗУН во всех классах.

5.Учителям предметникам эффективнее использовать дополнительные занятия для ликвидации пробелов знаний учащихся, на уроках применять карточки с индивидуальными заданиями для коррекции знаний учащихся.

6.Учителям 4 классов подготовить победителей    муниципального этапа   олимпиады школьников к участию в региональном этапе.

7.Подготовиться во время осенних каникул к предметным неделям   и школьному этапу олимпиады среди 2-3 классов

8.Классным руководителям необходимо провести родительские собрания по итогам четверти.

          9.Не все учащиеся проявляют интерес к участию в мероприятиях школы – на    это следует обратить внимание в следующей четверти.

Заинтересовать и привлекать родителей и учащихся классными руководителями.

Составила справку заместитель директора по УВР нач. классов МКОУ «Новопоселковая СОШ» ____________________________Идрисова Н.И.    

                                                                                         30.10.2016

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы заместителя директора по УВР

Анализ работы заместителя директора по УВР за 2011-2012 учебный год....

Отчет о работе классного руководителя 2 класса по внеклассной работе

отчет по  воспитательной  работе за 1 полугодие...

Отчет о работе МО учителей начальных классов за 2011 -2012 уч.год

Презентация к отчету МО учителей начальных классов....

Циклограмма работы заместителя директора по УВР 1-ой ступени

Циклограмма работы заместителя директора по УВР  1-ой ступени...

Отчет о работе ШМО учителей начальных классов МБОУ «Верейская СОШ» за 2013-2014 учебный год.

Отчет о работе ШМО  учителей начальных классов МБОУ   «Верейская СОШ» за 2013-2014 учебный год....

Динамика речевого развития учащихся 1-х классов, посещающих логопедические занятия в 2015-2016 учебном году

Динамика речевого развития учащихся 1-х классов, посещающих логопедические занятия в 2015-2016 учебном году...