Презентация по теме: "Использование технологии проблемно-диалогического обучения в начальной школе".
презентация к уроку на тему

Презентация к выступлению на ШМО начальных классов по теме: "Использование технологии проблемно-диалогческого обучения в начальной школе".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл problemno-dialogicheskoe_obuchenie_prezentatsiya_shmo.pptx584.08 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование технологии проблемно-диалогического обучения в начальной школе . Выполнила: Сусоева Елена Владимировна Учитель начальных классов МБОУ СОШ №29 Г.о. Балашиха

Слайд 2

«Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, И это станет моим навсегда». Древняя мудрость

Слайд 3

Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учащимися посредством специально организованного учителем диалога. «проблемный» п остановка проблемы п оиск решения «диалог» п обуждающий подводящий

Слайд 4

Методы постановки учебной проблемы Побуждающий от проблемной ситуации диалог Подводящий к теме диалог Сообщение темы с мотивирующим приёмом

Слайд 5

Методы постановки учебной проблемы Побуждающий от проблемной ситуации диалог 1) создание проблемной ситуации; 2) побуждения к осознанию противоречия проблемной ситуации; 3) побуждение к формулированию учебной проблемы; 4) принятия предлагаемых учащимися формулировок учебной проблемы.

Слайд 6

Приёмы создания проблемной ситуации «с удивлением» Приём 1 . У читель одновременно предъявляет классу противоречивые факты, взаимоисключающие научные теории или чьи-то точки зрения. Приём 2. Педагог сталкивает разные мнения учащихся, предложив классу вопрос или практическое задание на новый материал. Приём 3. Между житейским представлением учащихся и научным фактом: шаг 1 . Учитель обнажает житейское представление учащищихся вопросом или заданием « на ошибку»; шаг 2. Предъявляет научный факт сообщением, экспериментом или наг лядностью. «с затруднением» Приём 4. Учитель даёт практическое задание, невыполнимое вообще (возникает только вопрос) Приём 5. Учитель даёт практическое задание, не сходное с предыдущими Приём 6. шаг 1. Учитель даёт невыполнимое практическое задание, сходное с предыдущим шаг 2 . Доказывает, что задание всё-таки не выполнено.

Слайд 7

Система вопросов для побуждающего диалога: Побуждение к осознанию противоречия Вы смогли выполнить задание? В чём затруднение? Вопрос был один? А мнений сколько? Что вас удивило? Что интересного заметили? Почему это задание не получилось? Что мы не знаем? Побуждение к формулированию проблемы в виде темы урока Какой возникает вопрос? Какова будет тема нашего урока?

Слайд 8

Методы постановки учебной проблемы Подводящий к теме диалог Сообщение темы с мотивирующим приёмом «яркое пятно» «актуальность»

Слайд 9

Методы поиска решения учебной проблемы Подводящий от проблемы диалог Побуждающий к гипотезам диалог Подводящий без проблемы диалог имитирует творческий процесс и формирует логическое мышление и речь учащихся обеспечивает подлинно творческую деятельность учеников и развивает их речь и творческие способности .

Слайд 10

При работе с использованием проблемно-диалогического обучения происходит развитие: Умственных способностей учащихся возникающие затруднения заставляют учащихся задуматься, искать выход из проблемной ситуации; самостоятельности самостоятельное видение проблемы, формулировка проблемного вопроса, выбор плана решения; креативного мышления самостоятельное применение знаний, способов действий, поиск нестандартных решений.

Слайд 11

Урок русского языка в 4-м классе по теме «Склонение имен существительных Прочитайте предложение. Старая женщина волновалась о сестре и дочери. - Найдите однородные члены в этом предложении. - К какой части речи они относятся? - Определите их род и падеж (предъявление первого факта). - Выделите их окончания (предъявление второго факта). - Что интересного заметили? (Побуждение к осознанию противоречия.) - Какой возникает вопрос? (Побуждение к формулированию проблемы.) - Сестре, дочери. - Это существительные. - Женский род, предложный падеж. - Выделяют окончания, испытывают удивление (возникновение проблемной ситуации). - Эти существительные одного рода и падежа, но окончания у них разные (осознание противоречия). - Почему у существительных одного рода и падежа разные окончания? (Учебная проблема как вопрос.)

Слайд 12

Урок математики в 3-м классе по теме «Умножение на двузначное число» - Найдите площадь прямоугольника со сторонами 56 и 21 см (практическое задание, не сходное с предыдущими). - Вы смогли выполнить задание? - В чем затруднение? Чем это задание не похоже на предыдущие? (Побуждение к осознанию противоречия.) - Какова сегодня тема урока? (Побуждение к формулированию проблемы.) - Испытывают затруднение (возникновение проблемной ситуации). - Нет, не смогли. - Здесь надо умножить на двузначное число. А мы таких примеров еще не решали (осознание противоречия). - Умножение на двузначное число (учебная проблема как: тема урока).

Слайд 13

Урок русского языка в 4-м классе по теме «Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных - Прочитайте слова на доске . Читают: душ, ночь, ложь, стриж, дочь, муж, ключ - Чем все эти слова похожи? - А чем слова отличаются? - Над какой темой будем работать? - Это существительные с шипящими на конце. В одних на конце есть мягкий знак, а в других нет. - Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных (тема).

Слайд 14

Тема: Правила переноса Помогите составить предложение. солнца яркие цветы любят первые лучи весенние Запись на доске: Первые весенние цветы любят яркие лучи солнца. (слово яркие не вмещается) Что же делать? Варианты детей: Я-ркие ярки-е яр-кие ярк-ие ( ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ)

Слайд 15

Тема: «Умножение» Цель: ввести новое арифметическое действие – умножение. “В стакан входит 2 чашки воды, а в банку – 4 стакана. Сколько чашек воды входит в банку?” 2+2+2+2=8 (ч) ! “На одну рубашку пришивают 9 пуговиц. Сколько пуговиц надо пришить на 890 рубашек?” (Приём – невыполнимое практическое задание).

Слайд 16

Урок математики Цель: ввести скобки как средство обозначения порядка действий. Учитель предъявляет классу два противоречивых факта. Что интересного заметили? 8-3+4=9. 8-3+4=1. – Выражения в левой части обоих равенств одинаковые, а их значение, разные. – Почему получились разные ответы? – Сравните выражения. Чем они похожи? Чем отличаются? – Какое действие выполняли первым в 1 выражении, какое вторым? (Дети устанавливают, что разные ответы получились из-за порядка действий.)

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный метод - как один из способов реализации технологии компетентностно - ориентированного обучения в начальной школе

В этой статье раскрывается понятие и сущность метода проекта в начальной школе.  Приводится пример работы над проектом «Изучаем заповеди русского народа о хлебе и его значение в нашей жизни. Блюд...

Презентация на тему:"Использование здоровьесберегающих технологий"

В презентации представлены материалы, связанные со сбережением и укреплением здоровья учащихся, с применением различных игр и упражнений....

Статья "Использование образовательных технологий в процессе обучения в начальной школе"

В данной статье описаны образовательные технологии,используемые учителем на уроках в начальной школе. Это здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии,игровые и личностно - ориентированные тех...

Доклад на тему "Использование игровых технологий на уроках обучения грамоты с помощью ИКТ"

Доклад об игровых технологиях на уроках обучения грамоты с помощью ИКТ....

Презентация к методическому семинару"ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ НОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА"

На уроках, построенных с использованием этой технологии, успеха добиваются даже самые слабые ученики. Они заражаются всеобщим интересом поиска истины и незаметно для себя включаются в коллективный диа...