«Дидактические аспекты проектирования современного учебного занятия по математике в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ДО »
материал на тему

Миненкова Маргарита Вениаминовна

Программа и протокол районного методического объединения учителей начальных классов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_3.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

Программа

районного методического  объединения учителей начальных классов

и воспитателей дошкольных образовательных учреждений

Яранского района

Тема:  «Дидактические аспекты проектирования современного учебного занятия по математике

в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ДО »

Дата: 11 ноября 2016г.

Время: 8.10ч

Место проведения: МКОУ СОШ с  УИОП№3 г. Яранска

Форма проведения: практико-ориентированный  семинар

Группа 1 (воспитатели ДОУ)

Время проведения

Содержание деятельности

Выступающие

7.50- 8.10

Регистрация участников

8.10 -8.20

каб. 10

Открытие семинара, вступительное слово

Миненкова М.В., руководитель РМО учителей начальных классов

8.20 – 9.10

Преемственность в содержании и методах обучения математике

- работа в группах

- представление работы групп

Миненкова М.В., руководитель РМО учителей начальных классов

9.10 – 9.15

Методическая установка на открытые уроки

Буйских Е.Е., учитель начальных классов МКОУ СОШ с УИОП №3

г. Яранска

9.25 – 10.10

каб. 16

Открытый урок математики в 1 кл.«Г» по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10»            

Зименко Г.В.,  учитель начальных классов МКОУ СОШ с УИОП №3

г. Яранска

10.30 – 11.15

каб. 14

Открытый урок математики в 1 кл. «Б» по теме «Сложение и вычитание вида -1, +1»            

Черненко Н.В.,  учитель начальных классов МКОУ СОШ с УИОП №3 г. Яранска

11.15 – 11.40

каб. 14

Самоанализ и анализ открытых уроков.

Буйских Е.Е., учитель начальных классов МКОУ СОШ с УИОП №3 г. Яранска, Козлова Т.Г., методист МКУ РЦО

11.40 – 12.20

каб. 10

Калейдоскоп педагогических идей «У нас это получается!» (из опыта работы по обучению математике)

Белоусова А.А.,

Шатунова С.П.,

 Щеглова Н.Н. – учителя начальных классов МКОУ ООШ с. Салобеляк;

Князева А.Е.,

Лобанова Е.Н. – учителя начальных классов МКОУ ООШ м. Опытное Поле

12.20 –

12.35

Подведение итогов работы семинара. Рефлексия.

Миненкова М.В., руководитель РМО учителей начальных классов

12-35 –

13.00

Обед

Буйских Е.Е.

Программа

районного методического  объединения учителей начальных классов

и воспитателей дошкольных образовательных учреждений

Яранского района

Тема:  «Дидактические аспекты проектирования современного учебного занятия по математике

в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ДО »

Дата: 11 ноября 2016г.

Время: 8.10ч

Место проведения: МКОУ СОШ с  УИОП№3 г. Яранска

Форма проведения: практико-ориентированный  семинар

Группа 2 (учителя начальных классов)

Время проведения

Содержание деятельности

Выступающие

7.50- 8.10

Регистрация участников

8.10 -8.20

каб. 10

Открытие семинара, вступительное слово

Миненкова М.В., руководитель РМО учителей начальных классов

8.20 – 9.10

Преемственность в содержании и методах обучения математике

- работа в группах

- представление работы групп

Миненкова М.В., руководитель РМО учителей начальных классов

9.10 – 9.15

Методическая установка на открытые уроки

Буйских Е.Е., учитель начальных классов МКОУ СОШ с УИОП №3

г. Яранска

9.25 – 10.10

каб. 38

Открытый урок математики в 3 кл.«В» по теме «Площадь. Сравнение площади»            

Лобанова С.В..,  учитель начальных классов МКОУ СОШ с УИОП №3

г. Яранска

10.30 – 11.15

каб. 13

Открытый урок математики в 4 кл. «А» по теме «Нахождение нескольких долей целого»            

Федосеева С.К.,  учитель начальных классов МКОУ СОШ с УИОП №3

г. Яранска

11.15 – 11.40

каб. 14

Самоанализ и анализ открытых уроков.

Миненкова М.В., руководитель РМО учителей начальных классов, Быкова Л.Н., методист МКУ РЦО

11.40 – 12.20

каб. 10

Калейдоскоп педагогических идей «У нас это получается!» (из опыта работы по обучению математике)

Белоусова А.А.,

Шатунова С.П.,

 Щеглова Н.Н. – учителя начальных классов МКОУ ООШ с. Салобеляк;

Князева А.Е.,

Лобанова Е.Н. – учителя начальных классов МКОУ ООШ м. Опытное Поле

12.20 –

12.35

Подведение итогов работы семинара. Рефлексия.

Миненкова М.В., руководитель РМО учителей начальных классов

12-35 –

13.00

Обед

Буйских Е.Е.

                                                                            Протокол.

Руководитель РМО учителей начальных классов Миненкова М.В. познакомила  учителей и воспитателей с темой и задачами семинара. Она отметила, что успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольные годы, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребёнка. И только создание единой системы воспитания и образования подрастающего поколения,предусматривает неразрывную связь,логическую преемственность в работе детского сада и школы.

 Затем  творческая группа  инсценировала  сказку про ФГОС ДО и прошла работа  по преемственности в содержании и методах обучения математике.

1.Конструирование. Распознавание геометрических фигур. (Воспитатель Коновалова Наталья Юрьевна, учитель Винокурова Елена Николаевна)

2. Сравнение. (Воспитатель Кренева Татьяна Леонидовна, учитель Токарева Любовь Борисовна)

3.Знакомство с числом. Состав числа.  (Воспитатель Климичева Нина Аполосовна, учитель Подоплелова Ирина Валерьевна)

4.Работа над задачей.  (Воспитатель Губанова Татьяна Николаевна, учитель Смоленцева Галина Леонидовна)

Затем прошли открытые уроки.Воспитатели детских садов  посмотрели уроки в первых классах, а педагоги в 3 и 4 классе.

Тема: Нумерация. Числа от 1 до 10. (Зименко Галина Валентиновна)1  Г класс.

Тема: Сложение и вычитание вида  -1, +1. (Черненко Надежда Владимировна)1Б класс

После просмотра уроков воспитатели отметили: игровые моменты, яркая наглядность, развитие у учащихся психологических процессов, преемственность дет .сада и школы в содержании урока, активность ребят и доброжелательная обстановка на уроке.

Тема: Площадь. Сравнение  площади. (Лобанова Светлана Витальевна)3В класс.

На уроке учитель организует деятельность учащихся по знакомству с новой величиной – площадью, путём выполнения практической работы. Создаёт условия для открытия учащимися различных способов сравнения площадей.

Тема: Нахождение нескольких долей целого.  (Федосеева Светлана Кирилловна) 4 А класс.

Светлана Кирилловна учит выделять из темы урока известные знания и умения, находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, используя математические термины, символы, знаки.

После самоанализа и анализа открытых уроков, прошёл калейдоскоп педагогических идей « У нас это получается!» (из опыта работы по обучению математике)

Белоусова А.А и Шатунова С.П.показали,  как они работают с интерактивной доской над развитием устных вычислительных навыков с 1-по 4 класс. (игра «Молчанка», «Пазлы», «Математический футбол» и т.д.)

Щеглова Н.Н.в презентации  делилась  опытом работы над задачами.

Князева А.Е. рассказала об  упражнениях на развитие зрительной памяти.  (Цветовая лесенка, наряжаем ёлочку и т.д.)

Лобанова Екатерина Николаевна поделилась  приёмами рефлексии учащихся на уроках в начальной школе.  (на любом этапе урока)

Быкова Л.Н.  методист МКУ РЦО Яранского района подвела итоги семинара. В конце работы педагогам для просмотра был предложен видеоролик     «Учитель – больше,  чем профессия.»

Решение:

1)Выразить благодарность учителям за открытые уроки и выступления.

2)Продолжить методическую работу по преемственности :дет.сад-школа :

-изучение программ, методик;

-взаимно обмениваться опытом педагогической деятельности;

-вести поиск – оптимальных  путей усовершенствования педагогической работы, через самообразование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему "Проектирование уроков в начальной школе в соответствие с требованиями ФГОС НОО" (из опыта работы).

Данный материал может помочь учителю начальных классов в конструировании технологической карты и сценария урока в соответствии с требованиями ФГОС....

презентация "Проектирование уроков в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС НОО"

мультимедийное сопровождение доклада "Проектирование уроков в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС НОО"...

Структура рабочей программы по учебному предмету, курсу в соответствии с требованиями ФГОС ООО

Рабочая программа - это документ, созданный на основе примерной или авторской программы, с учетом целей и задач Образовательной программы учреждения и отражающий пути реализации содержания учебного пр...

Протокол заседания методической секции.Тема: «Дидактические аспекты проектирования современного учебного занятия по окружающему миру в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ДО »

В протоколе записан ход работы районного методическогообъединения учителей начальных классов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений Яранского района....

Современные подходы в образовании в соответствии с требованиями ФГОС

laquo;Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».  Дж. ДьюиТребования к урокуТрадиционный урокУрок современного типаОбъявление темы урокаУчитель сообща...

Методическая разработка. Внеучебная деятельность в группах продлённого дня как форма учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС

В методической разработке описана организация внеучебной деятельности в группах продлённого дня как форма учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС....