Методическое объединение учителей начальных классов
материал на тему

Голоднюк Елена Прокофьевна

Материал по работе МО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_mo_16-17.docx27.94 КБ
Office presentation icon tipy_i_struktura_uroka_po_fgos.ppt299 КБ
Office presentation icon otsenivanie_v_fgos_noo.ppt2.28 МБ

Предварительный просмотр:

                                                                      УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ «Сизовская средняя школа»

                                                                   ____________________________ Гащиц Т.И.

«___________»____________________ 2016г.

План

методической работы учителей начальных классов

МБОУ «Сизовская средняя школа» на 2016/2017 учебный год

Руководитель ШМО – Голоднюк Елена Прокофьевна

Проблема: «Совершенствование педагогического мастерства в условиях ФГОС путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных и ИК технологий».

Цели:

  • Совершенствовать педагогическое мастерство учителей посредством обмена опытом успешной педагогической деятельности на уровне школы.
  • Развивать положительную профессиональную мотивацию учителя и стремление к профессиональному росту.
  • Совершенствовать воспитательный процесс в формировании духовно – нравственных ценностей и патриотизма обучающихся:

-обогащение содержания форм и методов внеурочной деятельности, направленной на активизацию жизнедеятельности школьного коллектива;

-привлечение родителей к сотрудничеству.

Задачи:

  • Вести целенаправленную систематическую деятельность по освоению и внедрению современных и образовательных технологий.
  • Продолжать работу по выявлению «одаренных» обучающихся, способствовать развитию их творческого потенциала, стимулируя творческую деятельность обучающихся;
  • Оказывать педагогическую поддержку обучающимся с разным уровнем обучаемости;
  • Организовывать проектную, научно-исследовательскую деятельность обучающихся и учителей по ФГОС НОО.

Ожидаемые результаты работы:

  • рост качества знаний обучающихся;
  • овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС; создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.

Список учителей начальных классов:

1 класс

Сулим Галина Валентиновна

2 класс

Мамутова Асие Ильясовна

3 класс

Нечитайло Татьяна Владимировна

4 класс

Голоднюк Елена Прокофьевна

Сведения о членах МО:

ФИО

Образование

Пед. стаж

Чей опыт используется

Вопросы, над которыми работает МО

Форма выступления

Голоднюк Е.П.

Ср. спец.

28

Формирование УУД на уроках математики

Доклад, урок

Мамутова А.И.

Высшее

33

Формирование УУД на уроках литературного чтения

Доклад, урок

Нечитайло Т.В.

Высшее

15

Игровые технологии с учетом ФГОС НОО

Доклад, урок

Сулим Г.В.

Высшее

21

Формирование УУД на уроках русского языка

Доклад, урок

Сведения о работе над проблемой членами МО

ФИО

Проблема

Аттестация

Курсы

Планируемые курсы

Голоднюк Е.П.

Проблемно-диалогическое обучение на уроках русского языка

2011

2014

2017

Мамутова А.И.

Эффективность самостоятельной работы младшего школьника

2013

2014

2018

Нечитайло Т.В.

Деятельностный подход в обучении как фактор развития личности младшего школьника

2014

2017

Сулим Г.В.

Использование субъективного опыта ученика при работе над словом

2013

2014

2018

Направления работы МО учителей начальных классов на 2016/2017 учебный год:

  1. Аналитическая деятельность:

 Анализ методической деятельности за 2015/2016 учебный год и планирование на 2016/2017 учебный год.

 Анализ посещения открытых уроков.

 Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

 Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

  1. Информационная деятельность:

  Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

 Пополнение тематической папки «Методические объединения учителей начальных классов».

  1. Организация методической деятельности:

  Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам.

  1. Консультативная деятельность:

  Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ;

 Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности;

 Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

Организационные формы работы:

1. Заседания методического объединения.

2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.

3. Взаимопосещение уроков педагогами.

4.Выступления учителей начальных классов на МО, практико- ориентированных семинарах, педагогических советах.

5. Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях города и района.

6. Повышение квалификации педагогов на курсах.

7. Прохождение аттестации педагогических кадров.

План работы ШМО учителей начальных классов на 2016/2017 учебный год

Формы работы

Ответственные

Работа между заседаниями

Заседание № 1

 Итоги работы МО за прошлый учебный год и задачи по ее совершенствованию на новый учебный год. 

Цели: Обсудить план работы МО учителей начальной школы на 2016/2017 учебный год, основные направления работы.

Вопросы для обсуждения: 

1. Анализ работы МО учителей начальной школы.

2. Особенности организации внеурочной деятельности

3. Требования к рабочей программе по учебному предмету как основному механизму реализации основной образовательной программы

Руководитель ШМО,

Зам. директора по УВР

Проведение стартовых контрольных работ во 2-4 классах.

Проверка техники чтения во 2-4 классах.

 Совещание для учителей 1-х классов «Изучение уровня адаптации первоклассников». Определение уровня воспитанности учащихся 1-4 классов.

Заседание №2

Связь урочной и внеурочной деятельности учителей начальной школы в процессе использования проектной деятельности. 

Цель: Обсудить связь урочной и внеурочной деятельности учителей начальной школы в процессе использования проектной деятельности.

Вопросы для обсуждения:

1.Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО.

2.Развитие творческих качеств ребенка через использование активных форм урочной и внеурочной деятельности

3.Итоги педагогической диагностики стартовой готовности обучающихся 1 класса к успешному обучению в начальной школе.

4.Обзор новинок методической литературы и специализированных периодических изданий.

Зам. директора по УВР

Неделя начальных классов.

Олимпиады по русскому языку, математике, окружающему миру в 4 классах.

Проведение контрольных работ и проверка техники чтения во 2-4 классах.

Заседание № 3

Роль учителя в создании условий для саморазвития младших школьников в процессе проектно- исследовательской деятельности. 

Цель: обсуждение роли учителя в создании условий саморазвития младших школьников в процессе проектно-исследовательской деятельности.

Вопросы для обсуждения:

1.Воспитание личности школьника как создание условий для ее самореализации.

2.Использование проектно- исследовательской деятельности на уроке в начальной школе.

3.Роль проектно- исследовательской деятельности в обучении младших школьников.

Руководитель ШМО

Неделя патриотического воспитания.

Проведение единых классных часов, посвященных Дню Защитника Отечества»

Заседание № 4

 Условия формирования устойчивой учебной мотивации у обучающихся. 

Цель: обсуждение условий формирования устойчивой учебной мотивации у обучающихся.

Вопросы для обсуждения:

1.Мотивация учебной деятельности и ее формирование.

2.Особенности учебной мотивации и эмоциональных переживаний младших школьников.

3. Готовность младших школьников к обучению в среднем звене.

Руководитель ШМО,

Зам. директора по УВР

Смотр знаний в 4 классах. «Определение уровня готовности учащихся 4-х классов к обучению в среднем звене».

 Итоговые контрольные работы по русскому языку, математике в 1-3 классах.

Проверка техники чтения в 1-3 классах.

Заседание №5

 Согласованность планируемых результатов и использованных средств педагогических технологий для успешного обучения и воспитания детей. 

Цель: использовать наиболее эффективные технологии преподавания предметов, разнообразные вариативные подходы для успешного обучения и воспитания детей.

Вопросы для обсуждения: 

1.Совершенствование навыка чтения у младших школьников - основа дальнейшего успешного обучения и воспитания.

2. Организация летнего отдыха.

3. Итоги работы методического объединения за 2016/2017 учебный год.

4. Анализ работы ШМО за год. Задачи на 2017/ 2018 учебный год.

Руководитель ШМО,

Зам. директора по УВР


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТИПЫ И СТРУКТУРА УРОКОВ ПО ФГОС

Слайд 2

Типы уроков ФГОС Уроки «открытия» нового знания. Уроки рефлексии. Уроки развивающего контроля. Уроки общеметодологической направленности.

Слайд 3

Урок «открытия» нового знания

Слайд 4

В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа? Структура традиционного урока 1. Учитель проверяет д/з учеников. 2. Учитель объявляет новую тему. 3. Учитель объясняет новую тему. 4. Учитель организует закрепление знаний учениками. Решение проблем в жизни 1. Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем цель: «Чего мы хотим добиться?». 2. Мы обдумываем варианты решения, определяем, хватит ли знаний и умений. 3. Мы пытаемся решить проблему (при необходимости добывая новые знания). 4. Получив результат, мы сравниваем его с целью. Делаем вывод – добились своего или нет.

Слайд 5

Традиционный урок 1. Проверка д/з учеников учителем. 2. Объявление темы учителем. 3. Объяснение темы учителем. 4. Закрепление знаний учениками. Урок «открытия» нового знания 1. Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками. 2. Актуализация учениками своих знаний. 3. Поиск решения проблемы учениками. 4. Выражение решения. 5. Применение знаний учениками. Проблемно-диалогическая технология Цель – обучить самостоятельному решению проблем. Средство – открытие знаний вместе с детьми.

Слайд 6

Структура урока «открытия» нового знания 2) Актуализация и пробное учебное действие. 1) Мотивация к учебной деятельности. 3) Выявление места и причины затруднения 5) Реализация построенного проекта. 6) Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. 4) Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

Слайд 7

7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8) Включение в систему знаний и повторение. 9) Рефлексии учебной деятельности.

Слайд 8

проблемная ситуация понятия Типы нового знания, которые дети могут открыть сами Приемы создания проблемной ситуации закономерности правила, алгоритмы Предъявить ученикам два противоречащих друг друга факта, мнения, две теории и т.д.! Дать задание, порождающее затруднение (несходное с предыдущим, на новый материал и др.) чаще История, Биология, География чаще Русский язык, Математика, Английский язык

Слайд 9

Структура урока рефлексии 1) Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности. 2) Этап актуализации и пробного учебного действия. 3) Этап локализации индивидуальных затруднений. 4) Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений. 5) Этап реализации построенного проекта. 6) Этап обобщения затруднений во внешней речи. 7) Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. 8) Этап включения в систему знаний и повторения. 9) Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Слайд 10

Структура урока развивающего контроля 1) Этап мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционной деятельности. 2) Этап актуализации и пробного учебного действия. 3) Этап локализации индивидуальных затруднений. 4) Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений. 5) Этап реализации построенного проекта. 6) Этап обобщения затруднений во внешней речи. 7) Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. 8) Этап решения заданий творческого уровня. 9) Этап рефлексии контрольно-коррекционной деятельности.

Слайд 11

Структура урока общеметодологической направленности 1) Этап мотивации к учебной деятельности. 2) Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии. 3) Этап закрепления с проговариванием во внешней речи. 4) Этап включения изученного в систему знаний. 5) Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Слайд 12

виды диалогов Побуждающий диалог Вопросы учителя, побуждающие детей высказывать различные версии решения проблемы + Развивает творческое мышление + Максимально близок к жизненным ситуациям - Ученики могут увести в сторону от темы - Невозможно рассчитать время на уроке Подводящий диалог Цепочка вопросов, последовательно приводящих к правильному ответу, запланированному учителем + Развивает логическое мышление + Просчитывается по времени + Ведет к нужному результату коротким путем - В меньшей степени развивает творчество и инициативу


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология оценивания учебных достижений младших школьников

Слайд 2

Учить можно без отметок не хуже, а лучше! Теперь тебе понятно, чем двойка отличается от пятёрки?..

Слайд 3

Недостатки существующей системы оценивания Необъективность Неудобство в применении к разным видам работ Узкий диапазон Отсутствие индивидуального подхода Нечёткость критериев Малая информативность Травмирующий эффект Потеря внутреннего мотива обучения Блокировка оценочной самостоятельности, что ведёт к зависимости от чужого мнения Цель оценки: выявить, что уже получается, а над чем ещё надо поработать.

Слайд 8

Трёхцветный индикатор - «Я не знаю, прошу помощи» - «Сомневаюсь, не уверен» - «Знаю, умею»

Слайд 9

Образец работы по математике с оценочным листом Тема : «Использование схем при решении задач» Цель : проверить уровень сформированности умений решать задачи по схемам, составлять схему к задаче, схемы по формулам. Текст работы 1. Составь схемы к задачам и запиши формулы. a) Длина веревки А метров. Какой она станет, если ее уменьшить на В метров? b) Маме А лет, а сыну В лет. Сколько лет ему исполнится через 3 года? 2. Преврати формулы в схемы к задачам (составь все возможные схемы). В + С = D K – E = B Оценочный лист к работе: Основные умения № зада ния Прогнос тическая оценка Итоговая оценка Умею решать задачу по схеме 1 Умею составлять схему к задаче 1 Умею составлять все возможные схемы по формуле 2

Слайд 11

Волшебная линеечка

Слайд 12

Памятка для оценивания результатов работы «Цена» задания Максимальное количество баллов Личный результат Фиксация в «портфолио»

Слайд 16

Десятибалльные шкалы оценивания Бал лы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Ха рак те ристи ка очень слабо слабо посредственно удовлетворит. недостаточно удовлетворит. хорошо очень хорошо отлично прекрасно великолепно

Слайд 17

Использование абаков для оценивания ( набор баллов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о работе методического объединения учителей начальных классов на методическом совете школы.

В современной школе необходимо воспитывать и развить в ребенке активную, смелую, решительную личность. Личность, которая умеет сама добывать знания и применять их в нестандартных ситуациях.Дости...

Самоанализ профессиональной деятельности учителя начальных классов, руководителя методического объединения учителей начальных классов

Данный материал представляет собой самоанализ профессиональной деятельности учителя начальных классов, руководителя методического объединения учителей начальных классов....

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов "Приёмы и техники применяемые на каждом уроке в начальных классах"

Организационный момент в начале урока традиционно отводится учителем для наведения дисциплины, привлечения внимания к себе и уроку. Потеря пяти минут порой не дает  ожидаемого эффект, а дети...

Выступление в школьном методическом объединении учителей начальных классов: Организация работы учителя-логопеда в условиях ФГОС

Вся деятельность школьных и дошкольных образовательных учреждений направлена на реализацию ФГОС. Целью логопедической работы является своевременная диагностика, профилактика и коррекция речевых наруше...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов учителя Савиной А. М. на тему "Формы и методы работы со слабо успевающими детьми".

Ещё древние мудрецы говорили: "Увидеть и понять проблему - наполовину решить её." О формах  и методах работы со слабо успевающими учениками. Правила и рекомендации для учителя....