Инновации в обучении
презентация к уроку (4 класс) по теме

Киселева Анна Сергеевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Инновации в обучении связанные с подготовкой проектов учеников по предмету. Хотим всё знать! Филиал МПГУ-2012г. Психолого-педагогический факультет 3 курс Киселева Анна Сергеевна

Слайд 2

Иннова́ция (англ. innovation ) — это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Слайд 3

Цель образования состоит в том, чтобы заменить пустой ум открытым разумом. Малкольм Форбос

Слайд 4

Исследовательские проекты в практике обучения Сегодня образ выпускника школы становится ориентиром для проектирования процессов и условий получения образовательных результатов, главным инструментом развития школы и педагогического коллектива. У выпускника современной школы должны быть сформированы, готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять инициативу, т.е. выпускник должен быть конкурентоспособным. Эти личностные качества определят инвестиционную привлекательность образования.

Слайд 5

Исследовательские проекты в практике обучения Исследовательский проект как элемент творчества учащихся сегодня рассматривается как органичная составная часть современных педагогических технологий. Введение в педагогические технологии элементов исследовательской деятельности учащихся позволяет педагогу не только и не столько учить, сколько помогать ребенку учиться, направлять его познавательную деятельность.

Слайд 6

Исследовательский проект учащегося может быть по содержанию монопредметным (выполняется на материале конкретного предмета), межпредметным (интегрируется смежная тематика нескольких предметов, например, история, литература и МХК); надпредметным (например, проект «Дом, в котором я хочу жить»), который выполняется в ходе факультативных занятий, изучения интегрированных курсов, работы в творческих мастерских. Проект может быть итоговым, когда по результатам его выполнения оценивается освоение учащимся определенного учебного материала, и текущим - в этом случае на самообразование и проектную деятельность из учебного курса выносится часть содержания обучения.

Слайд 7

Самым сложным моментом при введении в учебный процесс исследовательских проектов является организация этой деятельности, а особенно - подготовительный этап.

Слайд 8

Учащийся должен иметь возможность выбрать тему проекта, организационную форму его выполнения (индивидуальный и групповой), оценить степень сложности проектировочной деятельности.

Слайд 10

Условиями успешности проектной деятельности являются: • четкость и конкретность постановки цели проекта; • определение планируемых результатов; • констатация исходных данных.

Слайд 11

УМК «Школа России» (под редакцией А.А. Плешакова) Учебники комплекта ориентированы, прежде всего, на развитие у детей доброты, ответственности, способности сопереживать, готовности помогать друг другу. Обучение строится на основе постоянной поддержки творческого начала ученика, поэтому при организации работы предпочтение отдается проблемно-поисковому подходу.

Слайд 13

Использованные источники: Журнал «Практика административной работы в школе», № 6,2003 Материал из Википедии Цитаты из книги «РЕВОЛЮЦИЯ В ОБУЧЕНИИ» (Авторы: Гордон Драйден и Джаннетт Вос)

Слайд 14

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Научный руководитель: Т. В. Смолеусова к. псих. н. Допустить к защите: Директор _____________ Л.А.Сайдакова « ______ » «___________» 2015г . Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский педагогический государственный университет» Филиал в г. Новосибирске Специальность 050706 – Педагогика и психология Киселева Анна Сергеевна VI курс, 63 группа ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Особенности мотивации учебной деятельности младших школьников с разным уровнем успеваемости Новосибирск 2015

Слайд 2

Проблема исследования: « Влияние мотивации учебной деятельности младших школьников на уровень их успеваемости»

Слайд 3

Цель работы- отследить влияние взаимодействия педагога и учеников на динамику мотивов учебной деятельности.

Слайд 4

Объект исследования- мотивы учебной деятельности.

Слайд 5

Предмет исследования – особенности мотивации учебной деятельности у младших школьников с разным уровнем успеваемости.

Слайд 6

Задачи работы: Выяснить особенности мотивов учебной деятельности и их динамику. Подобрать и апробировать способы формирования мотивации к учебной деятельности. Подтвердить связь мотивации учебной деятельности с её успешностью.

Слайд 7

Гипотеза : если создавать условия для формирования познавательного интереса и целенаправленно и регулярно его развивать, это будет способствовать достижению более высокого уровня познавательного интереса, и, следовательно, качественному росту результатов обучения.

Слайд 8

Методы исследования: Анализ литературы; Метод наблюдения; Метод эксперимента; Анкетирование.

Слайд 9

Новизна исследования: целенаправленное выявление имеющихся интересов обучающихся.

Слайд 10

Теоретическая база : труды Божович Л. И., Щукиной Г. И., Марковой А. К., Давыдова В. В., Смолеусовой Т. В. и многих других.

Слайд 11

Практическая база: дети начальной школы МБОУ СОШ №25 , п. Кудряшовский , Новосибирского района .

Слайд 12

Набор испытуемых методик: Наблюдение за работой ученика; Использование специально подобранных ситуаций (комплексная работа); Индивидуальная беседа с учеником; Анкета для определения школьной мотивации начальных классов (по Лускановой Н. Г.) Анкета для выявления детских интересов (по Смолеусовой Т. В.) Диагностика познавательного интереса (по Щукиной Г. И.)

Слайд 13

Определение школьной мотивации начальных классов

Слайд 14

В ыявлено , что предпринимаемые меры привели к положительной динамике мотивации к обучению. Произошедшие изменения в уровне школьной мотивации отражены на диаграмме:

Слайд 15

Проявление познавательного интереса в процессе обучения

Слайд 16

Комплексная работа «Сова »

Слайд 17

С учётом уровня готовности учащихся составлен план индивидуальных занятий.

Слайд 18

Определение уровней развития познавательного интереса учащихся (по Г.И. Шукиной ) познавательная активность; эмоциональные проявления; волевые проявления.

Слайд 19

Монографические характеристики учащихся

Слайд 20

Анкетирование родителей

Слайд 21

Изучения познавательного интереса по методике Смолеусовой Т. В.

Слайд 22

Что любишь делать? Что тебе интересно знать?

Слайд 23

Варианты ответов на вопросы: «Что хочешь узнать по математике?» «На какой вопрос по математике хочешь узнать ответ?» Какое число больше 100000 Хочу узнать, что такое 1м Сколько будет 30 умножить 50 Хочу знать, что будем изучать дальше Что такое миллимерт ? Как сделать три задачи Какие будут задачи Примеры, схемы, задачи 1000 + бесконечность Сколько будет 300 умножить на 500 Бывают ли примеры в 7- действий Когда писать два ответа Сколько будет 100+200 11 класс 2 часть с.24 №1, №2, №3 Все! На свете

Слайд 27

Лабораторный эксперимент Составь задачу.

Слайд 28

Достоверность гипотезы

Слайд 29

"Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит". Антуан де Сент-Экзюпери

Слайд 30

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы организации процесса обучения: традиции и инновации.

Формы организации процесса обучения: традиции и инновации. В этой статье рассказывается о том, чем отличается традиционный урок  в начальной школе от урока по новым стандартам....

Формы организации процесса обучения: традиции и инновации

Методологической    основой     ФГОС НОО является  системно-деятельностный подход. Основная идея его состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Д...

Выступление на районных педагогических чтениях по теме «Инновации в обучении – инвестиции в будущее»

Районные педагогические чтения«Инновации в обучении – инвестиции в будущее»ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ:            «Активные методы обучения на уро...

Презентация к выступлению "Формы организации процесса обучения: традиции и инновации".

Презентация к выступлению. Методологической основой Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования    является системно-деятельностный подход. Ос...

Выступление "Формы организации процесса обучения: традиции и инновации".

Выступление "Формы организации процесса обучения: традиции и инновации"....

Урок и неурок: инновации в обучении ( из опыта работы)

Аннотация: Все чаще поднимается вопрос об использовании инновационных  подходов в школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу ...