Объединение классных руководителей
материал на тему

Гольцова Евгения Николаевна

План методического объединения классных руководителей .

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                               

План работы

Методического объединения классных руководителей

МКОУ «Верхне-Ольшанской ООШ»

на 2015-2016 учебный год

                                                                         

План работы МО классных руководителей

на 2015– 2016 учебный год

Цель: Совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классного руководителя.
Задачи:
1. Оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы.
2. Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе.
3. Изучение и обобщение интересного опыта работы классного руководителя.
4. Развитие творческих способностей педагога.

Методическая тема:

«Современные образовательные технологии и методики в воспитательной системе классного руководителя в условиях реализации ФГОС»

Цель:

Использование классным руководителем в воспитательном процессе современных образовательных технологий и методик для совершенствования и повышения эффективности воспитательной работы в школе в условиях реализации ФГОС.

Задачи:

  • Организация системы по использованию в воспитательном процессе современных, образовательных технологий и методик для удовлетворения потребностей учащихся в культурном и нравственном поведении.
  • Организация и проведение на высоком профессиональном уровне воспитательной, методической, опытно-экспериментальной работы классного руководителя.
  • Использование в воспитательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей.
  • Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
  • Формирование гармонически развитой личности, готовой и способной полноценно выполнять систему социальных ролей.
  • Совершенствование методики проведения классных часов и внеклассных мероприятий с использованием ИКТ в воспитательном процессе.
  • Повышение педагогического мастерства классных руководителей.
  • Изучение и обобщение опыта работы классного руководителя.
  • Координация деятельности классных руководителей в организации работы классного коллектива.

Приоритетные направления методической работы:

1. Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.

2. Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей в рамках реализации ФГОС.

3. Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.

4. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы.

МО классных руководителей–1 раз в четверть.
Консультации для классных руководителей – 1 раз в неделю.

Работа над темами самообразования.

Инновационная деятельность классных руководителей.

Включение информационных технологий в воспитательный процесс.

Темы заседаний классных руководителей на 2015-2016 учебный год.

Заседание №1.

Август.

 Тема: Планирование воспитательной работы на 2015-2016 учебный год.

  Цель: Обеспечение нормативно-методического сопровождения воспитательного процесса.

Вопросы для обсуждения:

  1. Утверждение плана работы на 2015-2016 учебный год.
  2. Изучение нормативных документов по организации воспитательной работы в 2015-2016 учебном году.
  3. Проектировочная деятельность и планирование воспитательной работы в классе.
  4. Изучение уровня воспитанности учащихся и планирование работы на основе полученных данных.
  5. Утверждение воспитательных программ классного коллектива.
  6. Утверждение графика проведения открытых мероприятий.
  7. Утверждение графика дежурств по школе.
  8. Учимся сотрудничать: работа по темам самообразования.
  9. Методический портфель классного руководителя. Портфолио. (Рекомендации по ведению, оформлению).

Заседание№2.

                                                                 Ноябрь.

Тема: Деятельностный подход классного руководителя в контексте ФГОС.

Цель: совершение профессионального мастерства классных руководителей в вопросах организации и планирования воспитательной работы в условиях реализации ФГОС.

Вопросы для обсуждения:

  1. Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС.
  2. Определение основных направлений воспитательной работы в связи с переходом на ФГОС.
  3. Выступление по теме самообразования.
  4. Итоги уровня воспитанности.

Заседание №3.

Март.

Тема: «Использование современных педагогических технологий в процессе воспитательной работы в школе в условиях введения ФГОС»

Цель: Изучить опыт классных руководителей по внедрению новых информационных технологий.

Вопросы для обсуждения:

  1.  Применение современных педагогических технологий в воспитательном процессе.
  2. Социально-образовательные проекты как средство стимулирования социальных инициатив и деятельности обучающихся.
  3. Выступления по темам самообразования.
  4. Анализ проведенных мероприятий.

Заседание №4.

Май.

Тема: Педагогический мониторинг эффективности воспитательного процесса, воспитательной системы.

Анализ работы МО классных руководителей за год.

Цель: Совершенствование профессионального мастерства классных руководителей, обмен опытом, развитие креативности; поиск инноваций в деле воспитания подрастающего поколения.

Вопросы для обсуждения:

1. Совершенствование педагогического мастерства учителей через самообразовательную деятельность (мастер-класс).

2.Анализ работы МО классных руководителей за учебный год.

3.Анализ работы классных руководителей за 2015-2016 учебный год. Результаты диагностических исследований в классных коллективах.

4.Анализ проведенных мероприятий.

5.Выступления по теме самообразования.

5.Организация летнего отдыха обучающихся

Функции МО классных руководителей

-Методическая функция

Создание портфеля классного руководителя (в течение года)

  • диагностический материал
  • протоколы родительских собраний
  • методические материалы
  • банк воспитательных мероприятий

-Участие в конкурсах профессионального мастерства (в течение года)

-Участие в конкурсе методических разработок (в течение года)

- Мониторинг деятельности классных руководителей (1 раз в полугодие)

- Мониторинг уровня воспитанности обучающихся (в начале и в конце года)

-Организационно-координационная функция

-Совместная деятельность классного руководителя с психологической службой, библиотекой и предметными МО по изучению развития личности в классном коллективе (в течение года)

-Функция планирования и анализа

-Планирование с помощью организационно-деятельностной игры.

-Экспертиза воспитательного пространства школы (мониторинг деятельности в таблицах, графиках, диаграммах).

-Анализ инновационной работы.

- Самоанализ компонентов в воспитательной деятельности.

-Самоанализ работы классного руководителя согласно должностным обязанностям.

-Инновационная функция

-Включение информационных технологий в воспитательный процесс.

-Применение технологии «Открытое пространство».

-Публикация в СМИ, пополнение школьного сайта.

МО классных руководителей ведет следующую документацию:

         - список членов МО;

         - годовой план работы МО;

         - протоколы заседаний МО;

        - аналитические материалы по итогам проведенных мероприятий, тематического административного контроля (справки, приказы);

- инструктивно-методические документы, касающиеся воспитательной работы в классных коллективах и деятельности классных руководителей;

- материалы «Методической копилки» классных руководителей. 

Структура плана МО классных руководителей:

1) Краткий анализ социально-педагогический ситуации развития учащихся и анализ работы МО, проведенной в предыдущем году.

2) Педагогические задачи объединения.

3) Календарный план работы МО, в котором отражаются:

         - план заседаний МО,

         - график открытых мероприятий классов,

         - участие МО в массовых мероприятиях школы,

          - другая работа.

4) Повышение профессионального мастерства классных руководителей:

         - темы самообразования классных руководителей,

         - участие в курсах повышения квалификации,

         - подготовка творческих работ, выступлений, докладов,

         -  работа по аттестации педагогов.

5)  Изучение и обобщение педагогического опыта работы классных руководителей.

6) Участие в тематическом и персональном контроле за воспитательным процессом.

 

 Функциональные обязанности классного руководителя.

В процессе организации воспитательной работы в классе классный руководитель осуществляет следующие функции:

         - изучение личности учащихся,

         - анализ координации и коррекции образовательного процесса и взаимоотношений в классе (учащихся между собой в классе и с учащимися других классов, учащихся и учителей…),

         - организация планирования, подготовки, проведения и подведения итогов периодов жизнедеятельности классного коллектива и классных мероприятий: классных часов, минут информации и общения, КТД, огоньков, конкурсов и т.д.,

 - социальная защита учащихся (совместно с социальным педагогом),

          - работа с родителями учащихся,

         - педагогическое обеспечение деятельности ученического самоуправления в классе,

         - организация, ведение классного журнала и дневников учащихся, классное руководство.

В начале учебного года: 

  • составляет список класса и оформляет классный журнал,
  • изучает условия семейного воспитания,
  • уточняет или составляет социальный портрет класса и сдает его социальному педагогу,
  • собирает полную информацию об участии учащихся класса в конкурсах,
  • проводит работу по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность (в целях развития их способностей),
  • организует коллективное планирование,
  • составляет план воспитательной работы класса, согласовывает его с руководителем МО классных руководителей и сдает на утверждение заместителю директора по ВР. 

 Ежедневно: 

  • отмечает в классном журнале отсутствующих учащихся,
  • осуществляет педагогическую помощь активу класса,
  • осуществляет контроль за внешним видом учащихся и наличием у них сменной обуви,
  • осуществляет контроль за дежурством по классу. 

  Еженедельно: 

  • проверяет дневники учащихся,
  • осуществляет контроль за ведением классного журнала учителями-предметниками,
  • проводит классный час.

 Ежемесячно: 

  • организует коллектив класса на участие в школьных делах,
  • помогает активу организовывать подведение итогов жизнедеятельности классных коллективов,
  • проводит занятия по ПДД и плановый инструктаж по ТБ,
  • дежурит на общешкольных вечерах,
  • контролирует участие в кружках, секциях, клубах, других объединениях учащихся своего класса, требующих особой педагогической заботы. 

 В течение четверти: 

  • организует выполнение рекомендаций медицинских работников по охране здоровья учащихся,
  • помогает активу в организации жизнедеятельности класса (планирование, организация дел, коллективный анализ),
  • организовывает дежурство класса (по графику) по школе,
  • оперативно информирует социального педагога, заместителя директора по ВР или директора школы о девиантном поведении учащихся, о случаях грубого нарушения учащихся класса устава школы,
  • проводит родительское собрание,
  • организует работу родительского комитета класса,
  • посещает МО классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной работы.

 В конце четверти 

  • организует подведение итогов учебы учащихся и жизнедеятельности класса в прошедшей четверти,
  • сдает заместителю директора по учебно- воспитательной работе отчет об успеваемости класса и оформленный классный журнал.

       Во время каникул 

  • участвует в работе МО классных руководителей,
  • совместно с ученическим активом, родителями организует каникулярные мероприятия своего класса.

 В конце учебного года 

  • организовывает подведение итогов жизнедеятельности класса в учебном году,
  • проводит педагогический анализ учебно-воспитательного процесса в классе и сдает его заместителю директора по воспитательной работе,
  • организует ремонт классного помещения,
  • получает от родителей учащихся данные о летнем отдыхе детей.

Формы методической работы:

- тематические педсоветы;

-семинары;

-консультации

  • документация по воспитательной работе,
  • организация работы с родителями,
  • ученическое самоуправление в классе,
  • классный час- это……

-мастер-классы.

 

Принято                                                                                                                             Утверждаю

На заседании МО классных руководителей                                                                 Директор МКОУ

от______________2015 года.                                                                                         «В-Ольшанской ООШ»

                                                                                                                                          ___________/А.В.Ивахненко/

План-график работы методического объединения классных руководителей на 2015-2016учебный год

№ п/п

Вид деятельности

Содержание

Сроки

Ответственный

Результат

1. Организационно-методическая работа

1.1.

Разработка и утверждение плана ШМО классных руководителей

     План работы ШМО классных руководителей

Сентябрь

Руководитель МО классных руководителей

План работы на 2013-2014учебный год

1.2.

Организация групповых и индивидуальных консультаций по вопросам планирования организации воспитательной деятельности, оценке эффективности воспитательной работы, обзор новейшей методической литературы.

 

 

- Планирование воспитательной деятельности

В течение года

Зам. директора по ВР

Руководитель Мо классных руководителей

Журнал консультаций

- Педагогическая диагностика личности учащегося и классного коллектива

Журнал консультаций

- Организация самоуправления в классе

Журнал консультаций

- Организация дополнительного образования

Журнал консультаций

  -Профилактическая работа

Журнал консультаций

1.3.

Систематизация, обобщение и пропаганда передового педагогического опыта

    Подготовка творческих отчётов и мастер-классов

В течение года

Классные руководители

Творческий отчет, оформление портфолио

2. Учебно-методическая работа МО классных руководителей

2.1.

Организационно –установочное заседание МО классных руководителей

1. Анализ работы ШМО классных руководителей за 2014-2015 учебный год.

2. Планирование работы ШМО классных руководителей.

3. Рекомендации по составлению программы и плана воспитательной работы на 2015-2016учебный год.

сентябрь

Зам. директора по ВР 

 

 

Протокол заседания ШМО классных руководителей

2.2.

Беседа

   Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС

Содержание:

1. «Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС

2. Создание методической копилки классного руководителя

3. Диагностическая работа классного руководителя

ноябрь

Руководитель Мо классных руководителей

Классные руководители

Протокол заседания ШМО классных руководителей.

2.4.

Круглый стол

 

  1. Применение современных педагогических технологий в воспитательном процессе.
  2. Социально-образовательные проекты как средство стимулирования социальных инициатив и деятельности обучающихся.
  3. Выступления по темам самообразования.
  4. Анализ проведенных мероприятий.

март

Зам. директора по ВР, классные руководители

Протокол заседания ШМО классных руководителей

                 

2.4.

Методическая конференция

 

1. Совершенствование педагогического мастерства учителей через самообразовательную деятельность (мастер-класс).

2.Анализ работы МО классных руководителей за учебный год.

3.Анализ работы классных руководителей за 2015-2016 учебный год. Результаты диагностических исследований в классных коллективах.

4.Анализ проведенных мероприятий.

5.Выступления по теме самообразования.

5.Организация летнего отдыха обучающихся.

май

Руководитель Мо классных руководителей

классные руководители

Протокол заседания ШМО классных руководителей

3. Аналитико-диагностическая работа

3.1.

Формирование банка данных о классных руководителях

 

сентябрь

Руководитель МО классных руководителей

Банк данных

3.2.

Сбор сведений о методических темах классных руководителей

 

Информация о методических темах классных руководителей

3.3

Анализ участия педагогов в конкурсах

 

май

Таблица «Достижение учителей школы»

3.4

Анализ результатов деятельности МО классных руководителей

 

май

Таблица «Мониторинг деятельности кл. руководителей»

3.5

Отчёт классных руководителей по итогам организации занятости учащихся в каникулярное время, индивидуальная работа с учащимися «группы риска»

 

в течение года

Информационный отчет

 

4.          Информационно-методическая работа

 

4.1

Методическая копилка классных руководителей

 

в течение года

Методические разработки, сценарии

 

5. Контрольно-инспекционная деятельность

 

5.1.

Наличие, правильность составления программы и плана воспитательной работы классного руководителя

 

сентябрь

Зам. директора по ВР

Справка

5.2.

Наличие портфолио об-ся

 

ноябрь

5.3.

Выполнение плана воспитательной работы

 

май

Самоанализ деятельности кл. руководителей

5.4.

Посещение классных часов

 

сентябрь-май

Явочный лист

5.5.

Протоколы родительских собраний

 

Сентябрь-май

Тетрадь кл. руководителя

5.6.

Учёт посещаемости родителей родительских собраний

 

1 раз в четверть

Явочный лист

Методические темы классных руководителей

Ф.И.О

Класс

Тема

Нравственное воспитание школьников с применением ИКТ

Воспитание социально нормативного поведения у учащихся с ОВЗ

Внеклассная работа и степень ее влияния на развитие социальных качеств личности учащихся.

Изучение индивидуальных особенностей пятиклассников в адаптационный период

Духовно-нравственное воспитание подростков во внеурочное время

Создание условий для позитивного общения учащихся в классе, для проявления инициативы, ответственности

Формирование личностных качеств, обеспечивающих социализацию ребенка в будущем с применением личностно-ориентированного подхода в воспитании

Профориентационная работа с классным коллективом

Сотрудничество классного руководителя начальной школы и родителей в рамках реализации ФГОС.

Организация воспитательной деятельности в условиях ФГОС.

Воспитание нравственных норм поведения в коллективе и в обществе.

Особенности проведения классного часа в рамках реализации ФГОС.

Принцип системно-деятельностного подхода в воспитательном процессе.

График проведения открытых классных часов

ФИО

Тема

Сроки проведения

1

Гольцова Е.Н.

Ноябрь.

2

Сурина И.П.

Апрель

3

Судакова Л.В.

Март

4

Белова О.Н.

5

Ежов С.Ю.

Март.

6

Азизова Е.И.

Апрель

7

Одажив А.А.

8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы методического объединения классных руководителей начальных классов МОУ СОШ 42 г. Братска на 2011 – 2012 учебный год

Методическая тема: «Использование новых технологий воспитания в работе классного руководителя»...

Обобщение опыта работы методического объединения классных руководителей и воспитателей начальной школы.

Коррекционная школа ставит перед педагогом-дефектологом три основные задачи - дать знания, умения и навыки по общеобразовательным предметам и по труду, воспитывать у учащихся положительные качества ли...

План работы методического объединения классных руководителей начального звена

Методическая тема ШМО классных руководителей начальных классов. Тема: «Духовно – нравственное воспитание младших школьников».Цель: систематизировать работу классных руководителей по укреплению зд...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. Средства, формы и способы воспитательной работы с классом. (из опыта работы) Ермилова Н.Н., классный руководитель 4в класса

   Как сформировать портрет выпускника начальной школы? Какие средства, формы и способы применить, чтобы организовать деятельность классного коллектива?  Применение акт...

Доклад на школьном методическом объединении классных руководителей «Формы и методы работы классного руководителя с семьёй».

     Взаимодействие школы и семьи должно носить характер воспитательного союза, в котором обе стороны уважают друг друга, осознают особенность каждой и стремятся творчески соедин...

План школьного методического объединения классных руководителей, воспитателей и руководителей кружков на 2019-2020

План школьного методического объединения классных руководителей, воспитателей и руководителей кружков на 2019-2020...