Формирование УУД в начальной школе
учебно-методический материал (1 класс) на тему

Османова Евгения Александровна

Описывается опыт работы учителя по формированию УУД младших школьнков в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formirovanie_uud_v_nachalnoy_shkole.doc30.5 КБ
Office presentation icon formirovanie_uud.ppt1.25 МБ

Предварительный просмотр:

Формирование УУД в начальной школе.

Османова Евгения Александровна,

учитель начальных классов МАОУ СОШ № 12

 Слайды 1-4

Практическая часть

(слайд № 5) Формирование личностных УУД

(слайд № 6) На уроке окружающего мира 

При изучении темы «На Что похожа наша планета», в практической части  учащиеся знакомились с моделью планеты Земля- глобусом. Им было дано задание: «Как вы себя ощущаете жителем нашей планеты,  жителем нашей страны ?»

На уроках русского языка

 В теме: «Правописание заглавной буквы в словах», дети сравнивают написание слов  через документ- камеру. Делают выводы, отвечая на вопрос: «А как ты считаешь? С чьим мнением согласен ты?»

На уроке литературного чтения

При чтении сказки «Репка»  можно задать вопрос: Как бы ты позвал Мышку, если бы ты  был Жучкой?

На уроке изобразительного искусства

Задаю ребятам вопрос: Какой цвет является твоим любимым и почему?

 

(слайд № 7) Формирование регулятивных УУД

На каждом уроке определение проблемы, формулирования темы урока.

На уроках русского языка:

Соотнесите предметы и звуковые модели слов.

(слайд № 8) При написании букв, слогов ученики, анализируя, находят в своих тетрадях наиболее удачные  записи и обводят их в овал. Мы называем этот приём «Найти принцессу».

(слайд № 9) При написании диктанта букв, слов,  для формирования самооценки, также использую эталон, записанный на доске. Ребята сравнивают свои записи с моим образцом. Если диктант написан правильно, ученики ставят на полях «!», если  старались, но допустили ошибки «+», если  не справились  «-».

Вопросы к ученику, отвечавшему у доски  (начало формирования алгоритма самооценки) (Слайд № 10)

Вопросы классу (слайд № 11)

На уроке литературного чтения: Как нужно было ухаживать за репкой?

На уроке изобразительного  искусства:  В какой последовательности будет выполнен натюрморт?

(слайд № 12) Формирование познавательных УУД

На уроках математике задания: Составьте задачу по рисунку.

На  уроке русского  языка рассматриваем образец  новой письменной буквы. Затем прошу найти в написании знакомые элементы и рассказать о способе их написания. Делаю так, что дети сами проговорили её  написание (слайд № 13). Мотивация к познавательной деятельности через игровые формы. Комментированное письмо элементов букв. Задаю вопрос «Из каких элементов состоит данная буква?»

На уроке окружающего мира: В какой группе животных относятся  белки? Подготовьте устный рассказ об  этих животных.

На уроке литературного чтения: Почему репка выросла большая – пребольшая?

На уроке изобразительного искусства: С помощью каких цветов получится наиболее выразительный зимний пейзаж?

(слайд 14) Формирование коммуникативных УУД

На уроках русского языка: Как бы ты объяснил своему однокласснику, как соединить буквы при  написании слов.

На уроках литературного чтения: Сочини продолжение сказки с друзьями.

(слайд 15) На уроках изобразительного искусства, технологии: Определите критерии оценивания работы, обсудив их в группе.

(слайд № 16)

(слайд № 17)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компетентностно-ориентированные задания, как средство формирования УУД в начальной школе

Компетентностно-ориентированное задание – задание, которое требует использования знаний в условиях неопределенности, за пределами учебной ситуации, организует деятельность учащегося, а не ...

Использование ИКТ на уроках математики как средство формирования УУД в начальной школе

Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные ...

Формирование УУД в начальной школе

Результатом обучения в начальной школе должно стать формирование у учащихся “умения учиться”, т.е. формирование у них общеучебных навыков и способности самоорганизации своей деятельности, позвол...

Описание логики и отдельных приемов формирования ИУ в начальной школе.

Описание  работ  по формированию информационных умений на примере формирования умения выделять главное в информационном источнике и умение составлять план информационного сообщения....

ПРОЕКТ + ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Образовательная технология «Портфолио» как отражение и способ формирования потенциала учащегося начальной школы»

  В условиях перехода школ Российской Федерации на ФГОС НОО возникает необходимость организации деятельности младших школьников с их личными Портфолио. Форма представления опыта – инновационный проект...

Авторская программа формирования здоровья учащихся начальной школы "Путешествие в страну здоровья".

Программа формирования  здоровья  учащихся начальной школы «Путешествие в страну Здоровья» направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развитие у младших школ...

Формирование УУД в начальной школе при внедрении ФГОС НОО

Универсальные учебные действия. Функции. Виды. Условия обеспечивающие развитие УУД. Связь УУД с содержанием учебных предметов. Преемственность при формировании УУД....