Дневник самообразования
материал на тему
Одна из возможных форм ведения дневника самообразования учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_dnevnik_samoobrazovaniya.doc | 210.5 КБ |
Предварительный просмотр:
г. Нижний Новгород,
2014-2018 г
ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ
начальных классов
Крайновой Ольги Сергеевны
Год рождения: ХХХХ
Домашний адрес: ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
Домашний телефон: ХХХХХХХХХХХХХХХХ
1. Образование: высшее
2. Предмет: начальные классы, экономика
3. Педагогический стаж: 15 лет (с 1 сентября 2002 года).
Общий стаж трудовой деятельности: 15 лет (с 1 сентября 2002 года).
4. Разряд, категория: 13 (I) ( 2013 уч. год)
5. Прохождение курсов: по предмету: 2016 год
6. Учебная нагрузка: 17 часов; 3 часа – экономика; Всего – 20 часов.
7. Программа, по которой работает учитель: УМК Эльконин-Давыдов
8. Тема самообразования: Проектная деятельность, как средство формирования коммуникативных УУД в условиях внедрения ФГОС НОО.
9. Технология, по которой работает учитель: деятельностный метод обучения.
10. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных общешкольных мероприятий, олимпиад, участие в районных конкурсах, предметных недель.
11. Общественно-педагогическая деятельность: член ШМО, член группы по экспериментальной работе по теме «Коммуникативная компетенция педагога».
12. Творческие замыслы: участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
Начальная школа работает над проблемой: «Формирование ключевых компетенций учащихся начальной школы».
Моя тема самообразования: Проектная деятельность, как средство формирования коммуникативных УУД в условиях внедрения ФГОС НОО.
Цель: способствовать формированию коммуникативных УУД через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС
Задачи:
- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- использование технологии проектной деятельности с целью формирования коммуникативных УУД, академических знаний, умений, навыков;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
- формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Этапы работы по самообразованию
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2013 – 2018 год | Курсы повышения квалификации учителей. Изучение ФГОС начального общего образования. Изучение психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений». |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2013 – 2018 год | Участие в тренингах личностного роста и семинарах для учителей начальных классов. Выступление на школьном МО «Проектная деятельность в начальной школе» Работа в группе учителей – экспериментаторов по теме «Формирование коммуникативной компетенции педагога» |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2013 – 2018год | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО. Участие в вебинаре « Достижение планируемых результатов ФГОС НОО средствами курса литературного чтения». Выступления на заседаниях ШМО «Технология проектной деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку». Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей). Участие в олимпиадах, конкурсах. Публикация в сборнике методических рекомендаций «Проектная деятельность в начальной школе» (проекты «Моя семья», «Алфавит», «Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой»). |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2013-2018 год | Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах Ведение персонального сайта Участие в работе школьного сайта (администратор). Открытые уроки на школьном уровне Консультативная помощь родителям и учащимся. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Оформление результатов работы. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2013-2018 год | Публикации на сайтах «Методсовет», в интернет-портале "ProШколу.ru" , электронный журнал «Большая перемена», "Банк интернет-портфолио учителей". Публикация в сборнике методических рекомендаций «Проектная деятельность в начальной школе» ( по итогам экспериментальной работы) |
Изучение педагогического наследия | Изучение литературных трудов на педагогическую тему Н.И. Пирогова | 2013-2018 год | 1. Пирогов Н. И. Избранные педагогические сочинения. - М.: Педагогика,1985. 2. Красновский А. А. Педагогические идеи Н. И. Пирогова. - М.: Учпедгиз,1949. 3. Константинов Н. А., Медынский Е. Н., Шабаева М. Ф. История педагогики. -М.: Просвещение, 1982. 4. Егоров С. Ф. Хрестоматия по истории школы и педагогики в России. - М.: Просвещение, 1986. |
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2014-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цель: изучение и обобщение педагогических идей В.А. Пирогова с целью выявления возможности реализации их в моей педагогической практике.
Задачи:
• Ознакомиться с литературными источниками;
• Изучить основные положения педагогических идей В.А. Пирогова;
• Составить выписки, тезисы из статей, литературных источников;
• Выявить возможности реализации педагогических идей В.А. Пирогова в современной школе.
Методы исследования для достижения поставленной цели и задач
• Теоретический анализ литературных источников по исследуемой проблеме;
• Обобщение.
Организация работы по самообразованию.
Изучение литературы по теме
«Изучение педагогического наследия В.А. Пирогова».
Основным методом обучения и воспитания считал – слово.
Автор | Название книги, статьи | Краткая аннотация, заметки |
Пирогов Н. И. | Избранные педагогические сочинения. - М.: Педагогика,1985. | |
Красновский А. А. | Педагогические идеи Н. И. Пирогова. - М.: Учпедгиз,1949. | |
Константинов Н. А., | Медынский Е. Н., Шабаева М. Ф. История педагогики. -М.: Просвещение, 1982. | |
Егоров С. Ф. | Хрестоматия по истории школы и педагогики в России. - М.: Просвещение, 1986. | |
Организация работы по самообразованию.
Изучение литературы по планированию, методике, современным формам и методам обучения и воспитания
Автор | Название книги, статьи | Краткая аннотация, заметки |
Практическая реализация темы по самообразованию
Форма (открытый урок, сообщение, выступление, мастер-класс, статья, проект и др.) | Тема | Уровень (школьный, городской, окружной, всероссийский) | Дата |
Выступление. | «Педагогическое наследие В.А. Пирогова». | ШМО | 06.11.14. |
Выступление. | «Дневник самообразования». | Районный семинар | 23.12.14. |
Подготовка | «Мост во времени» | Районный семинар | 30.04.2016 |
Выступление | «Коммуникативная компетенция педагога в условиях реализации ФГОС». | Районный семинар | 15.12.2016 |
Выступление | Развитие коммуникативных УУД на уроках литературного чтения | Педагогический совет | 26.12.2016 |
Выступление | Формирование познавательных УУД на уроках математики. Тема: Площадь. | Методическое объединение | 30.12.2016 |
Повышение профессиональной компетентности учителя
___________________________________________________
Учебный год | Форма (курсы, семинары, открытые уроки, мастер-класс и др.) | Название курсов, Тема семинара, открытого урока, мастер-класса и т.д. | Краткая аннотация, заметки |
2013 г. | Семинар-практикум | «Особенности учебной деятельности в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. | г. Арзамас, открытые уроки в системе развивающего обучения Эльконина – Давыдова. |
2013 г. | Конференция | Августовская педагогическая конференция | |
2014 г. | Выступление | Школьный педагогический совет по ФГОС «Развивающее обучение как самый эффективный способ реализации ФГОС НО». | О внедрении системы развивающего обучения Эльконина-Давыдова, первые шаги. |
2014 г. | Семинар | 5-й региональный Научно-практический семинар по духовно-нравственному воспитанию «От красоты к человечности».. | Использование элементов сказко-терапии на учебном занятии с младшими школьниками. |
2015 г. | Выступление | «Опыт работы в системе развивающего обучения Эльконина-Давыдова: успехи и неудачи». | |
2016г. | Семинар | «Обобщение опыта по экспериментальной работе по теме «Развитие коммуникативной компетентности педагога в условиях реализации ФГОС» | Участник, подготовка материала |
Мои публикации
___________________________________________________
Название издания | Название статьи | Краткая аннотация |
Международная научно-практическая конференция «Современный урок: теория и методика подготовки и проведения», г. Чебоксары, 2013 г. | «Современный учитель и современный урок». | О современных методах организации и проведения урока. |
Актуальные проблемы педагогики и методики начального образования: материалы III Международной научно-практической конференции (1-2 декабря 2014 года). – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2014. | «Формирование познавательных УУД на уроках математики (3 класс, тема «Площадь»)» | О способах и методах развития познавательных УУД на современном уроке. |
Самообразование учителя
Посещение театров, музеев, выставок
Дата | Мероприятие | Аннотация, размышления, впечатления |
14.11.2015 | Спектакль. Театр оперы и балета. «Коко Шанель». | У методического объединения учителей начальных классов сложилась добрая традиция совместного посещения театра. |
25.04.2016 | Спектакль. Театр Комедии «Казанова» | |
29.10.2016 | Спектакль. Театр оперы и балета. «Аквитанская львица» | |
Самообразование учителя
Для заметок
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.
Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...
ПРОГРАММА профессионального самообразования учителя начальных классов Наумовой Елены Ивановны на 2012 – 2013 год. Тема самообразования: «Развитие орфографической зоркости младших школьников»
Тема «Развитие орфографической зоркости младших школьников»Разработчик программы учитель начальных классов Наумова Елена Ивановна.Цель программы: обеспечение непрерывного повышения квалифи...
ТЕМА: Знакомьтесь – дневник, написанный собакой. С.Черный «Дневник Фокса Микки».
познакомить учащихся с новым жанром – повестью, написанной в форме дневника от лица собаки...
Требования к ведению школьного дневника Дневник– основной документ школьника на то время, пока он учится. Его ведение и заполнение регламентируется определенными правилами, которые должны соблюдаться всеми участниками образовательного процесса.
Дневник– основной документ школьника на то время, пока он учится. Его ведение и заполнение регламентируется определенными правилами, которые должны соблюдаться всеми участниками образовательного...
Дневник по самообразованию учителя начальных классов Крючек Ольги Николаевны
Цель: от грамотного чтения к полноценному общению и активной мыслительной деятельности. Воспитание грамотного, компетентного читателя, человека, имеющего устойчивую привычку к чтению ...
Дневник учителя по самообразованию
Система самообразовательной работы педагога предусматривает: текущее и перспективное планирование; подбор рациональных форм и средств усвоения и сохранения информации; овладение методикой анализа и сп...
Проект "Школьный дневник: школа без дневника - день без солнца"
В данном проекте рассматривается значимость дневника в образовательном процессе....