Способы формирования у учащихся умения самостоятельно контролировать и оценивать свою деятельность
консультация на тему

Якутова Валентина Александровна

Моя деятельность заключается в том, что всячески возбуждая познавательную активность и самостоятельность детей на уроках, в то же время руководить ими, осторожно помогать им в самостоятельной работе, предупреждать ошибки, побуждать к самоконтролю и вовлекать в работу над своими недочётами.Предлагаю свой опыт работы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shmo_kontrol_i_otsenivanie.docx18.37 КБ
Файл shmo.pptx413.02 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации города Соликамска Пермского края

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение,

«Средняя общеобразовательная школа №2»

        

Способы формирования у учащихся умения самостоятельно контролировать и оценивать свою деятельность  

 (тезисы выступления на школьном методическом объединении учителей начальной школы)

         

                                                 

        

                                           Выполнила: Якутова В.А.        

                                                                                 учитель начальных классов

                                                                                 МОУ « СОШ № 2»

        

                Соликамск, 2016


 Важным моментом учебного процесса является формирование самоконтроля и самооценки у младших школьников.

 Самоконтроль – это способность ребёнка контролировать самого себя (т.е. способность контролировать сделал он то или иное действие)

 Самооценка школьника – это способность оценить, хорошо ли он выучил устные уроки, правильно ли сделал письменные, т.е это способность оценивать качество выполнения того или иного действия.

       Предлагаю вам свой опыт работы:

1 слайд – с 1 –го класса использую кружки трёх цветов: красный (отлично),зелёный(хорошо), синий(есть недочёты).

«+» - дети сами оценивают свои работы:

        - можно использовать при проверке любого задания (учащиеся сигнализируют какие у них результаты)

      -  учащиеся учатся комментировать свои недочёты      

      (например, выбрал зелёный цвет, потому  что допустил ошибку при нахождении периметра треугольника)

   - данный вид оценивания можно использовать на любом уроке.

2 слайд

В индивидуальные карточки для контроля вставляю квадратики у каждого задания. Для того, чтобы учащимся было интересно проконтролировать и оценить выполнение своей работы. У каждого задания ребёнок должен закрасить квадратик. Таким образом , ребёнок проконтролирует – все ли задания он выполнил? Как выполнил? Задача учителя - определить критерии оценивания(например, цвет квадратика).

3(4,5) слайд.

Работаем в тетрадях зелёной пастой при проверке заданий. Ставим «+» или «-».

6 слайд.

Учащиеся работают с текстом. При проверке дети оценивают себя с помощью баллов.

7 слайд

«Скорая помощь»

Многие дети испытывают затруднения при выполнении какого – либо задания. «Красный плюсик» даёт возможность на помощь со стороны учителя, а ребёнку уверенности, что ему помогут.

8 слайд

«Ладошка» - на которой прописаны критерии оценивания. Учащиеся стараются соблюдать эти правила. Давать оценку другим учащимся при нарушении данных критерий.

9 слайд

«Ленточки»- использую чаще всего в третьей четверти, когда у учащихся понижается чаще всего учебная мотивация. Дети оценивают себя в конце каждого урока(цветовая гамма уточняется и обсуждается совместно с детьми). А в конце дня все ленточки прикрепляются на общее поле. Дети делают вывод, обсуждают полученный результат.

10 (11) слайд

В первом классе дети часто отвечают хором. Для этого мы используем сигнальные карточки, которые сигнализируют о количестве «говорящих».

12 слайд

Данные стрелочки помогают контролировать детей, которые разговаривают на уроках. Учитель, контролируя ход урока, тихо кладёт стрелочку «нарушителю тишины» на стол. Результат – тишина.

Моя деятельность заключается в том, что всячески возбуждая познавательную активность и самостоятельность детей на уроках, в то же время руководить ими, осторожно помогать им в самостоятельной работе, предупреждать ошибки, побуждать к самоконтролю и вовлекать в работу над своими недочётами.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» Способы формирования у учащихся умения самостоятельно контролировать и оценивать свою деятельность. Якутова В.А 2016 г.

Слайд 8

содержание выразительно громкость без ошибок целыми словами

Слайд 13

Желаю успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ + ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Образовательная технология «Портфолио» как отражение и способ формирования потенциала учащегося начальной школы»

  В условиях перехода школ Российской Федерации на ФГОС НОО возникает необходимость организации деятельности младших школьников с их личными Портфолио. Форма представления опыта – инновационный проект...

«Способы формирования у обучающихся умения самостоятельно контролировать и оценивать свою деятельность».

Важным моментом учебного процесса является формирование самоконтроля и самооценки у младших школьников. Без этих качеств нельзя говорить о полноценном умении учиться....

Обеспечение в тренировочной работе формирования у учащихся умения определять падеж.

 В системе обучения орфографии знание падежей и умение их определять позволяет школьнику сознательно контролировать свои действия при решении орфографической задачи (правильное написание п...

Формирование у учащихся умений самостоятельно работать с текстом и контролировать себя

Формирование у учащихся уменийсамостоятельно работать с текстом и контролировать себя  Формирование у учащихся умений самостоятельно работать с текстом и контролировать себя...

«Составление интеллект- карт как способ формирования универсальных учебных умений»

Главное достоинство этого метода - его универсальность. Он может быть использован не только любым учителем-предметником, но и в обычной жизни. Интеллект - карты сегодня составляют предприниматели, пре...