Выступление на МО
методическая разработка (4 класс) на тему

Кобзарь Екатерина Викторовна

Выступление на МО  тема: "Учитель 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_rukovoditel_dvadtsat_pervogo_veka.docx27.89 КБ

Предварительный просмотр:

Кобзарь Екатерина Викторовна 09.02.2017 г.        

Классный руководитель двадцать первого века.

        

«Во мне живут два человека:

один живет в полном смысле слова,

а другой мыслит и судит его»

М.Ю.Лермонтов

        Что же изменилось в ХХI веке? Мы изменились! Сменились социальные ценности, идеалы померкли, в материальных проблемах потерялось самое дорогое, что у нас есть - дети. Они нашли замену родительской любви в наркотиках и алкоголе.

        Сейчас стало модно говорить научными словами, оперировать сложными терминами, составлять чуть ли не научные трактаты о воспитании, чтобы повысить разряд, а заглянуть в душу ребёнку, увидеть его проблемы и помочь ему - у большинства на это нет времени, а часто и желания.

        Новый XXI век полновластно вошел в нашу жизнь. Что несет он моим ученикам? Что ждет их на дороге жизни? Сказать трудно, практически невозможно. Но для меня важно лишь одно, чтобы моя любовь согрела их в трудную минуту, знания, данные мною, им пригодились, помогли обрести место в жизни. Мне очень хочется, чтобы каждый мой воспитанник  стал  личностью, способной:

- самостоятельно принимать решения и делать осознанный выбор;

- отвечать за свои решения и поступки;

- нести ответственность за себя и своих близких;

- обладать навыками учения и самообразования;

- обладать компетенциями, необходимыми в различных отраслях знаний;

- быть гражданином своей страны и гражданином мира;

- находить разумный компромисс при решении проблем, возникающих в социуме.

        Именно такие задачи я ставлю перед собой, реализуя собственную концепцию воспитательной работы: свои отношения с учащимися строю на доверии, уважении, требовательности и справедливости. Применяю коллективную, групповую и индивидуальную формы работы, способствуя тем самым формированию сплочённости, взаимопомощи, доброжелательности и позитивного влияния коллектива на отдельных учащихся.

        Сегодня нет универсального рецепта,  как воспитать ребенка, чтобы он стал настоящим гражданином, любящим свою Родину, добрым, порядочным, честным.

        Я стала классным руководителем    детей, которые отличаются своей активностью, заинтересованностью, не были безразличными ко всему, что окружало их.        

        Сегодня я - классный руководитель 4 «Б» класса. Они все - шумные, заводные, энергичные, активные,  талантливые: принимают участие в конкурсах, олимпиадах,  занимаются исследовательской деятельностью. В поселении - они активные участники всех массовых мероприятий и художественной самодеятельности. Я считаю, что у меня - самый лучшие девчонки и мальчишки в мире, и у нас - самый лучший класс, потому что мы всё делаем вместе, делимся своими проблемами и радостями, говорим "по душам".

Мы:

 Классные

Любознательные

Активные

Самостоятельные

Современные

А еще у меня есть своя формула успеха, которая представляет собой сумму следующих составляющих:

Любовь к своему делу + вдохновение + компетентность + дальновидность.

        Мне жаль будет с ними расставаться, но об этом мне пока не хочется думать!

Современный учитель – это не профессия, это образ жизни. Мы сами должны сделать так, чтобы ученики с удовольствием шли в школу, на наши уроки. А удовольствие от радости открытия детей во многом зависит от нас, учителей.

Да, не спорю, учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом. Но прежде всего он должен быть ЧЕЛОВЕКОМ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ. Не так уж важно, кто ты: преподаватель математики или истории, инженер или финансист – будь тем самым ЧЕЛОВЕКОМ! А ЧЕЛОВЕКОМ ты можешь быть при одном условии: умей видеть ЧЕЛОВЕКА в других, даже самых маленьких.

Моя цель не только формировать знания, умения, навыки, но и помочь каждому ребенку сформироваться как личности, развить желание и стремление в преодолении жизненных трудностей, умение правильно оценивать свои поступки, результаты своего труда.

        И так, какой же он - классный руководитель XXI века? «Креативный, добрый, активный, современный, надёжный, артистичный, яркий…», - так, хотелось бы, чтобы говорили  обо мне мои ученики.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на общешкольном родительском собрании по теме: «Как будут учить наших детей по новым стандартам».Презентация к выступлению.

Выступление на общешкольном род. собрании для родителей 1-х классов. С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образователь...

Выступление по теме :"Роль изложений в развитии речи. Творческие изложения". Презентация к выступлению.

Выступление посвящено важной проблеме совершенствования обучения школьников связной речи....

Выступление на педсовете. Тема выступления: «Связь наблюдений в природе с другими видами деятельности».

Любая деятельность детей протекает более эффективно, если у них есть сильные мотивы. Поэтому наблюдение, как один из видов деятельности,  дает более качественные результаты, если неотрывно связан...

Выступление на городском заседании творческой группы учителей начальных классов. Тема выступления: « Технология обучения чтению с опорой на звуковой ориентир и зрительную модель слова.

Выступление на  городском заседании творческой группы учителей «Актуальные вопросы содержания и методики преподавания предмета « литературное чтение» в начальной школе в соответ...

Выступление на зональных педчтениях (тема выступления)

Копия из программы выступлений на 5 зональных педчтениях....