Портфолио учителя начальных классов
материал на тему

Коренькова Галина Анатольевна

Портфолио учителя начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio.docx186.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Вылковская средняя общеобразовательная школа                    Тюменцевского района Алтайского края

ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ                 НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Кореньковой Галины Анатольевны

F:\getImage (1).jpg

                            Вылково 2011 – 2016г.г.

Информационная справка                

1.Ф.И.О.:Коренькова Галина Анатольевна

2.Год рождения:1965

3.Место работы, должность: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Вылковская общеобразовательная школа, учитель начальных классов  муниципального бюджетного образовательного учреждения Вылковской средней общеобразовательной школы Тюменцевского района Алтайского края, 01.06.92 г.

4.Образование: высшее, окончила Бийский государственный институт в 1991 по специальности «учитель начальных классов»

5.Общий трудовой стаж, педагогический стаж в данном образовательном учреждении:34года  

6.Ученые и почетные звания:

7.Срок  последней аттестации:  25.02.2016

                                         

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Документы для проведения процедуры аттестации:
  1. Итоговое        экспертное заключение оценки результатов профессиональной деятельности педагога, претендующего на первую (высшую) квалификационную категорию.                
  1. Владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное их применение в практической профессиональной деятельности:
  1. Документы и материалы, подтверждающие использование педагогом современных образовательных технологий.
  2. Документы и материалы, подтверждающие использование педагогом электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе.
  3. Документы и материалы, подтверждающие использование педагогом современных методик диагностик развития детей.

  1. Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели их достижений:
  1. Высокие результаты учебных достижений обучающихся при позитивной динамике. Показатели качества освоения обучающимися образовательных программ.
  1. Результаты учебных достижений обучающихся по результатам внешнего контроля и итоговой аттестации.
  2. Динамика количества обучающихся, принимающих участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, турнирах и т. д.
  3. Динамика количества обучающихся, занимающихся учебно-исследовательской, проектной и другими видами творческой деятельности под руководством педагога.

  1. Создание педагогом условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта.
  1. Деятельность педагога направлена на воспитание и развитие  детского коллектива.

                                                                                                           

  1. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта:
  1. Предъявление собственного педагогического опыта.
  2. Участие педагога в инновационной, исследовательской, проектной                                                                                                        деятельности, в деятельности профессиональных ассоциаций, постоянно действующих семинарах. Использование методической системы учителя другими педагогами и уровень ее распространения.

2.Владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное их применение в практической профессиональной деятельности:

 2.1. Документы и материалы, подтверждающие использование педагогом современных образовательных технологий. 

Наименование технологии

Уровень использования

 2011-2012г.

2012-2013г.

2013-2014

2014-

2015

2015-

2016

2016-

2017

 Разноуровневое  и дифференцированное обучение

+

+

+

+

+

+

Игровые

+

+

+

+

+

+

Здоровье-сберегающие технологии

+

+

+

+

+

+

Проектные методы обучения

+

+

+

Групповые методы обучения

+

+

+

+

+

Дидактические и методические разработки:

2011-2012

1.Адаптированная рабочая программа по предметам для 1 класса.

2. Поурочная система использования дидактических игр на уроках обучения грамоте.

4.Разработка сценария праздника «Осень в гости к нам пришла»

2012-2013

1.Адаптированная рабочая программа по предметам для 2 класса

2. Разработка системы карточек для проверки знаний учащихся по математике.

3.Разработка дидактического материала по теме: «Предложение»

4.Разработка урока обучения грамоте по теме: «Знакомство с согласным звуком и буквой Х»

2013-2014

1.Адаптированная рабочая программа по предметам для 3 класса

2.Методические рекомендации по проведению урока с использованием здоровьесберегающих технологий.

3.Создание рабочей  папки по теме: «Развитие устной и письменной речи у детей»

2014-2015

1.Адаптированная рабочая программа по предметам для 4 класса

2.Тематическое планирование ИГЗ.

3. Праздник Масленица.

4. Конспект урока русского языка во 2 классе.

2015-2016

1. Классный час «Добру пусть откроется сердце»

2. Папка с проектными разработками.

3. Инновационные технологии в системе воспитательной работы классного руководителя как средство повышения воспитанности школьников. (кейс- метод)

4. Кл.час «Агрессия и способы её устранения».

2016-2017

  2.2. Документы и материалы, подтверждающие использование педагогом электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе.

Становление информационно-компьютерной компетентности.

Учебный год

 Наличие ИКТ-компетентности

2011-2016

Изучение материалов через сеть Интернет

2011-2012

Создание сайта ProШколу.ru

1. Программа факультативного курса по русскому языку «Занимательная грамматика»

2. Программа по вокалу.

3.Музыка.

4.Русский язык 2 класс , урок: «Начальная форма слова»

2012-2013

1.Регистрация на учительском портале: "http://nsportal.ru/korenkova-galina-anatolevna" > Создание своего мини-сайта в Социальной сети работников образования «Наша сеть»: http://nsportal.ru/  Размещение своих разработок на данном сайте:

1.Урок обучения грамоте. (презентация)

2. Выпускной в начальной школе.  ( фильм, презентация)

3. .Рабочая программа по предметам для 2 класса

2014-2017

1. Праздник Масленица. (презентация)

3. Конспект урока русского языка во 2 классе.

2014-2015

Создание своего электронного портфолио.

2015-2016

Классный час «Добру пусть откроется сердце», « Агрессия и способы её устранения).  (презентация, фильм)

Выступление на районном МО.  (Обобщение опыта)

2016-2017

Выступление на педагогических советах,  ШМО учителей начальных классов, «круглых столах» с демонстрацией мультимедийных презентаций.

В своей работе активно использую электронные средства обучения, компьютерные программы. ИКТ использую для проведения диагностики, составления разноуровневых контрольных работ, тестов, карточек.

     2.3. Документы и материалы, подтверждающие использование педагогом современных методик диагностик развития детей.

  • Диагностический материал по определению степени обученности и качества освоения учащимися образовательных программ.
  • Анализ итоговых контрольных работ.
  • Динамика учета достижений учащихся.
  • Оценка уровня школьной мотивации учащихся (Н.Лусканова).
  • Диагностика «Отношение к учебным предметам».
  • Динамика развития познавательной деятельности учащихся (Н.Я.Семако, М.М.Семако).
  • Диагностика сформированности учебной деятельности.

3.Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели их достижений:

 3.1.Высокие результаты учебных достижений обучающихся при позитивной динамике. Показатели качества освоения обучающимися образовательных программ.

        3.1.1.Результаты учебных достижений обучающихся по результатам внешнего контроля и итоговой аттестации.

Одним из важнейших показателей всего учебного процесса является степень обученности учащихся. Обученность рассматривается как владение учеником системой заданных учебной программой знаний и умений, приобретённых за определённый период обучения. Обученность является результатом предшествующего обучения и условием успешности последующего обучения. В моей педагогической деятельности степень обученности учащихся является оптимальной, наблюдается позитивная динамика.

 

Оптимальная степень обученности учащихся по предметам за 2012-2015 год обучения (в %)

        Предмет

Учебный год

 математика

русский язык

литературное чтение

знакомство с окружающим миром

 2012-2013

2 класс

42%

40%

45%

53%

 2013-2014

3 класс

56%

53%

53%

70%

2014-2015

4 класс

             61%

          63%

           

             69%

        82%

Результативность освоения обучающимися образовательных программ за 2012-2015 уч. год показывает позитивную динамику:

Математика – на 19%

Русский язык – на23%

Литературное чтение – на24%

Окр. мир – на29%

Позитивная степень обученности учащихся по основным предметам на основе анализа административных контрольных работ:

      Предмет

Учебный год

Математика

(контрольная работа)

русский язык

(диктант)

литературное чтение

(проверка техники чтения)

2012-2013

51%

48%

58%

2013-2014

61%

62%

68%

2014-2015

68%

:69%

72%

Результативность написания учащимися контрольных работ показывает позитивную динамику:

Математика – на17%

Русский язык – на21%

Литературное чтение – на14%

Результаты, представленные в таблице и диаграмме, свидетельствуют в целом о неплохих показателях степени обученности учащихся за эти годы. Это было достигнуто благодаря использованию на уроках современных педагогических технологий, дифференциации обучения, актуализации познавательной и творческой активности учащихся.

Качество знаний  учащихся по предметам.

Для повышения качества знаний учащихся на уроках применяются современные образовательные технологии, используются разнообразные приёмы и методы работы, стимулируются процессы поисковой активности.

Позитивная динамика качества знаний обучающихся по предметам:

         

математика

русский язык

литературн.

чтение

 2012--2013

33%

25%

41%

 2013-2014

50%

50%

50%

2014-2015

61%

63%

65%

             Качество  освоения обучающимися образовательных программ за 2012-2015 уч. год показывает позитивную динамику:

Чтение – на 24%

Русский язык – на38%

Математика – на 28%

Позитивная динамика качества знаний учащихся по основным предметам за 2012-2015 год на основе анализа  контрольных работ:

         Предмет

Учебный год

Математика

(контрольная работа)

Русский язык

(диктант)

Литературное чтение

(техника чтения)

2012-2013

50%

40%

60%

2013-2014

69%

50%

70%

2014-2015

72%

68%

80%

Из таблиц и диаграмм видно, что качество знаний обучающихся за этот период показывает позитивную динамику:

Чтение – на 20%

Русский язык – на 28%

Математика – на 22%

Динамика развития познавательной деятельности учащихся

К концу 4 класса среднего и высокого уровня достигли 66% учащихся, низкий уровень планирования деятельности и внимания остался примерно на том же показателе, у всех школьников уровни сформировались.

                                             Словесно-логическое мышление

К концу 4 класса 48% учащихся достигли высокого и среднего уровня словесно-логического внимания. Необходимо отметить, что в 1 классе данные уровни сформированы не были. У 12% учащихся словесно-логическое мышление не сформировалось.

Наглядно – образное мышление

        К окончанию 4 класса все учащиеся достигли среднего и высокого уровня наглядно-образного мышления.

3.1.2.Динамика количества обучающихся, принимающих участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, турнирах и т. д.

Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса в школе. Она способствует углублению знаний учащихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Кроме того, внеурочная деятельность имеет большое воспитательное значение, т.к. её цель не только в том, чтобы осветить какой-либо узкий вопрос, но и в том, чтобы заинтересовать учащихся предметом, вовлечь их в серьёзную работу.

Внеурочную деятельность направляю на развитие и удовлетворение потребностей учащихся и родителей в получении качественного образования. Использую все возможности для обеспечения самореализации учащихся, мотивированных на достижение высоких учебных результатов. Для достижения эффективных результатов активно ведётся сотрудничество с педагогами дополнительного образования, воспитателями, организатором внеклассной работы. В течение последних пяти лет веду мониторинг занятости учащихся в мероприятиях различного уровня. За последние годы количество учащихся, занятых во внеурочной деятельности, постоянно растёт:

Названия конкурсов, творческих работ

2012-2013

2013-

2014

2014-2015

2015-2016

Школьные мероприятия. Начальная школа.

1

Конкурс поделок из природного материала «Волшебница Осень»

7

13

17

17

2

Конкурс букетов

15

14

16

17

3

Праздник «Осень в гости к нам пришла»

17

17

17

17

4

Конкурс чтецов ко Дню учителя

2

2

4

6

5

Конкурс рисунков «Мы выбираем спорт!»

3

4

7

6

Конкурс рисунков  ко дню матери

12

15

15

17

7

Конкурс выразительного чтения« Открой рот!»

2

6

11

8

Конкурс чтецов стихов о Родине

2

2

3

3

9

Конкурс рисунков «Новогодний фейерверк»

11

10

16

15

10

Концерт  для родителей

12

16

17

17

11

Конкурс плакатов по теме «Я за здоровый образ жизни»

3

5

6

8

Районные мероприятия

1

Районный конкурс «Вместе к успеху»

1

2

Районная олимпиада по « окружающему миру»

1

1

1

1

3

Районный конкурс «Театральная весна»

1

1

4

Районная олимпиада по « математике»

1

1

1

5

Районная олимпиада по « русскому языку»

1

1

1

6

Районная олимпиада по « литературному чтению»

1

1

1

1

 Всероссийские заочные/очные конкурсы и олимпиады

Ребус

6

7

8

6

Кириллица

6

7

7

6

Классики

7

9

8

Всероссийские предметные олимпиады

8

8

16

Я энциклопедия

7

9

Зелёная математика

6

6

Юный исследователь

1

Спортивные мероприятия

1

«Весёлые старты»

6

8

8

17

2

«Зарница»

12

16

17

3

Спортивная игра «Вперед, мальчишки»

3

5

8

4

Кросс «Золотая осень»

17

17

17

17


        
3.1.3.Динамика количества обучающихся, занимающихся учебно-исследовательской, проектной и другими видами творческой деятельности под руководством педагога.

       Особую роль в управлении качеством образования играют современные образовательные технологии.  В настоящее время всё более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приёмов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. В течение последних трёх лет я активно применяю на уроках и во внеурочной деятельности технологии проектной и исследовательской деятельности. Данные технологии готовят учащихся к успешному и гармоничному функционированию в информационно и технологически насыщенном мире.

Год

Название проекта

Участники проекта

Результат

2014-2015

 «Детская площадка»

Чернаков К, Кисленко В, Миллер Н., Карюкина А.,Бочарников Е.,ШульцА.,Лозгачёва Н.,

Этот проект был продолжен в конкурсе по предоставлению гранта Губернатора Алтайского края на поддержку местных инициатив по направлению «Играй детвора»

2015-2016

«Сосновая совка- вредитель леса»

« Поди жив мой Иван»

«Помоги птицам зимой»

Трушин Максим

Сеченов Никита

Пастухов И., Сеченов Н., Курносова М., Захаров Д., Усачёв И.,Трушин М.,Некрасова,Бондаренко Р.,

1 место в межрайонном конкурсе с. Шелаболиха, в конкурсе «Я - исследователь» Алтайского краевого детского экологического центра, где занял 1 место. На Всероссийском конкурсе в г. Сочи, занял I место.

1место в районном конкурсе рассказчиков по краеведению

Установили кормушки на территории школьного сада.

2016-2017

«Пасека моего дедушки»

«Плесень»

« Мой дедушка»

«Горох на окне»

Пастухов Иван

Некрасова Полина

Трушин Максим

Курносова Марина

в разработке

в разработке

в разработке

Выступление перед одноклассниками

Из данных таблицы видна позитивная динамика использования проектных и исследовательских технологий в учебном процессе.

  3.2.Создание педагогом условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта.

        3.2.1.Деятельность педагога направлена на воспитание и развитие

детского коллектива.

Тематика классного часа

Классный час. Выборы органов самоуправления

Классный час «4.11.-День народного единства»

Классный час. Как научиться разговаривать с людьми

Классный час. Я - россиянин

Классный час. Чтоб болезни не бояться – надо спортом заниматься

Классный час «Дорожные знаки и дорожная разметка»

Классный час. Преодоление плохих привычек и поступков

Классный час. Предупреждение травматизма по пути в школу.

Классный час «Движение на дороге в зимний период»

Классный час «Традиции нашей семьи».

Классный час. Обычаи и традиции народов России

Классный час. Символы России: герб, флаг, гимн

Классный час, посвященный Международному дню памяти жертв Холокоста

Проведение Уроков Памяти. Рассказ о пионерах героях.

Классный час. Новое о светофорах и дорожных знаках

Классный час.

Классный час. О милосердии и красоте

Классный час. Тактичность и вежливость

Классный час. Этикет поведения в общественном транспорте

День памяти погибших в Афганистане и других «горячих точках»

1-6 кл

Классный час. Как воспитать свой характер

Классный час  Игра «Умники и умницы»

Экскурсия на предприятия села

Урок мужества «Спасибо деду за победу» (1-6 кл.)

Викторины по экологии

Классный час «Правила дорожного движения. Нарушение и ответственность»

Классный час, посвященный присоединению Крыма к России

Классный час. – беседа о поведении на дороге во время летних каникул

Тематика родительского собрания

Присутствовали

Как помочь детям стать внимательнее.

8 человек

Как развить у ребёнка интерес к чтению?

7 человек

Как развить самостоятельность  ребёнка?

9 человек

Роль семейного общения в профилактике девиантного поведения и негативных привычек у детей.

15 человек

Поощрения и наказания

11 человек

Праздники и будни нашей жизни

16человек

Результативность работы классного руководителя с учащимися и их родителями

Критерии

2011-2012

учебный год

2012-2013

учебный год

2013-2014

учебный год

2014-2015

учебный год

2015-2016

учебный год

Успеваемость

88%

100%

100%

100%

100%

Отсутствие преступлений и правонарушений

отсутствуют

отсутствуют

отсутствуют

отсутствуют

отсутствуют

Учащиеся, стоящие на учёте в школе, в органах внутренних дел

нет

нет

нет

нет

нет

Семьи, стоящие на учете в школе, в органах внутренних дел

Пискушкины

нет

нет

нет

нет

Занятость учащихся во внеурочное время

100%

100%

100%

100%

100%

Включенность в классные дела

100%

100%

100%

100%

100%

Включенность в общешкольные дела

60%

76%

89%

80%

50%

Уровень удовлетворенности

средний

высокий

высокий

высокий

средний

Обучающиеся принимают активное участие в жизни образовательного учреждения и в решении проблем местного социума.  

Я  являюсь куратором  проекта «Масленица». Ученики ежегодно выполняли  исследовательскую работу, предоставляя свой накопленный опыт на  выставках, конкурсах. Данный проект, мотивирует воспитанников к творческой, самостоятельной деятельности, воспитывает бережное отношение к народным традициям, способствует созданию условий для приобретения обучающимися  позитивного социального опыта. Мои воспитанники каждый год принимают активное участие в художественной самодеятельности, выступают на сцене села и района.

   

                                                                                                                                                             

4.Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта:

     4.1.Предъявление собственного педагогического опыта.

Для повышения своей педагогической компетентности и внедрения новинок в учебно-воспитательный процесс я осваиваю программы на краткосрочных курсах повышения квалификации.

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка.

Год

Название программы

Количество часов

Организатор

2013

«Создание педагогических условий для самореализации одарённых детей через умение презентовать продукт своей деятельности».  

24 часа.

КГБУ ДПО АКИПКРО

2013

Курсы повышения квалификации по теме: «Управление качеством реализации ФГОС НОО»

8 часов

КГБУ ДПО АКИПКРО

2014г

2015г

«Актуальные проблемы современной науки и техники. Организация работы с одарёнными учащимися»

8 часов

16 часов.

». ФГБОУ ВПО «Алтайская государственная педагогическая академия» Институт дополнительного образования КГБОУ ДОД «Краевой центр информационно-технической работы»

2015 г.

«Образование в Алтайском крае: сохранение лучших традиций воспитания и просветительства»

8 часов

КГБУ ДПО  АКИПКРО

2014г

2015г

«Федеральный государственный образовательный стандарт: обсуждаем опыт решения инновационных задач»

8 часов

8 часов

Издательский комплекс «Наука», Издательство «Академкнига / Учебник»,

2015г.

«Комплексный подход к реализации здоровьесберегающей деятельности в школе»

24 часа

КГБУ ДПО  АКИПКРО

2015г.

«Профессиональная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС начального общего образования.»  

72 часа

ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет»

2016г

«   .»

24 часа

КГБУ ДПО  АКИПКРО

2016г

«Современные подходы к организации образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС». 

72 часа

АНОО «Дом учителя»,

2016г.

«Когнитивное развитие младших школьников  в условиях реализации ФГОС»

72 часа.

НП Центр развития образования, науки и культуры «Обнинский полис»

2016г.

«Актуальные проблемы современной науки и техники. Организация работы с одарёнными учащимися». Проектная деятельность.

16 часов

ФГБОУ ВПО «Алтайская государственная педагогическая академия» Институт дополнительного образования КГБОУ ДОД «Краевой центр информационно-технической работы»

Для того,  чтобы обучать детей в соответствии с новыми требованиями к образованию, учитель  должен самосовершенствоваться. Хорошим толчком для этого является участие в методической работе. Я активно участвую в работе  ШМО, районных МО, на всероссийских семинарах, провожу открытые уроки, участвую в муниципальных мероприятиях.

В 2011-2012 учебном году я являюсь наставником  молодого специалиста – Петуховой Е.А. Помогаю учителю методически правильно строить уроки, принимать активные методы обучения, делюсь своим опытом. Евгения Анатольевна посещает мои уроки с целью ознакомления с методикой построения урока с использованием инновационных технологий. Я также посещаю уроки Петуховой Е.А.  После просмотренных уроков мы проводим анализ и делаем выводы.

Перечень работ размещенных на сайте:

2011-2012

Создание своего мини-сайта в Социальной сети работников образования «Наша сеть»: http://nsportal.ru/  Размещение своих разработок на данном сайте:

1.Рабочая программа по предметам.

2.Тематическое планирование ИГЗ.

3. Праздник Масленица.

4. Конспект урока русского языка во 2 классе.

5.Разработка урока обучения грамоте по теме: «Знакомство с согласным звуком и буквой Х»

 6. Классный час «Добру пусть откроется сердце»

Создание сайта ProШколу.ru

1. Программа факультативного курса по русскому языку «Занимательная грамматика»

2. Программа по вокалу.

3.Музыка.

4.Русский язык 2 класс , урок: «Начальная форма слова»

 

     4.2.Участие педагога в инновационной, исследовательской, проектной                                                                                                        деятельности, в деятельности профессиональных ассоциаций, постоянно действующих семинарах. Использование методической системы учителя другими педагогами и уровень ее распространения.

28.11.2013 – участие в научно – практической конференции по теме: «Создание педагогических условий для самореализации одарённых детей через умение презентовать продукт своей деятельности». С. Овечкино

 12.12.2015 – участие в научно – практической конференции по теме ««Комплексный подход к реализации здоровьесберегающей деятельности в школе»». С. Грязново

06.05.2016 – участие в семинаре по теме: ««Современные подходы к организации образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС». с. Шарчино

27.06.2016.- презентация педагогического опыта по теме «Агрессия и способы её устранения» на итоговой конференции «Когнитивное развитие младших школьников  в условиях реализации ФГОС» г. Сочи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио учителя начальных классов Чермошенцевой Елены Анатольевны

Вариант оформления электронного портфолио учителя.       ...

Портфолио учителя начальных классов

    Согласно Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»: «Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурен...

Портфолио учителя начальных классов

В портфолио собрала  всю свою деятельность как учи теля начальных классов....

Портфолио учителя начальных классов

Портфолио учителя начальных классов.Поможет учителям создающим свое портфолио.(в связи с ограничением объема работ, размещаемых на сайте, удалены все фотографии)...

портфолио учителя начальных классов

портфолио учителя начальных классов1 раздел:Документы2 раздел :Результаты педагогической деятельности3 раздел: Внеурочная деятельноть4 раздел:Работа в качестве классного руководителя5 раздел:Методичес...

Портфолио учителя начальных классов

Результат моей деятельности....

Электронное портфолио учителя начальных классов

В данной презентации отражаются результативность педагогической деятельности....