Мастер-класс "Внеурочная деятельность. Постановка кукольного спектакля"
методическая разработка на тему

Брусенцева Вера Владимировна

Мастер-класс по внеурочной деятельности "Постановка кукольного спектакля"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер - класс по внеурочной деятельности.

Тема: «Проект. Постановка кукольного спектакля»

Цель проекта:

Рассказать об особенностях работы кукольного театра на примере театрализованного представления « Медведь и лиса» .

Показать красоту и эстетическое направление в театральном искусстве.

Оборудование и материалы: Ширма для кукольного спектакля, куклы, материал для изготовления декораций, ленты и тесьма для кукол.

Оргмомент

Здравствуйте, уважаемые коллеги, я очень рада видеть вас. Мое выступление будет посвящено внеурочной деятельности. А именно «Проекту. Постановке кукольного спектакля».

Цель данного мастер-класса:

Рассказать об особенностях работы кукольного театра на примере театрализованного представления « Медведь и лиса » .

Показать красоту и эстетическое направление в театральном искусстве.

Театр кукол это волшебный, собственный мир – одна из самых великих моделей Человека и Человечества.

Кукольный театр - это не только интересное, но и полезное занятие для развития творческих способностей, воображения и фантазии, а также, для совершенствования артистических способностей.

Театральная деятельность даёт шанс на успех и удачу каждому ребёнку. Творческая атмосфера способствует развитию индивидуальных способностей детей, помогает развивать личность ребёнка. Итогом занятий являются спектакли, которые мы показываем детям и родителям. Пьесы, сказки учат детей соблюдать правила дорожного движения, правила личной гигиены. Воспитывают бережное отношение к природе, дружелюбие, взаимопонимание. На занятиях мы оцениваем свою деятельность. Поскольку внеурочная деятельность введена ФГОС то и оценивается она согласно алгоритму самооценки.

Сообщение темы и цели занятия

Сегодня мы проведём занятие внеурочной деятельности кукольный театр. В конце занятия, каждому, необходимо оценить свою деятельность. Поскольку мы будем работать в группах, то один представитель от группы оценит свою работу по алгоритму.

Занятие мы проведём, используя метод проектов. Тема нашего проекта: «Постановка кукольного спектакля».

Работа по теме.

Вспомним технологическую карту работы над проектом. Она включает три основных этапа: подготовительный, технологический, заключительный.

Вид проекта:

по доминирующей деятельности – творческий;

по количеству участников – групповой;

по предметно-содержательной области – межпредметный;

по продолжительности – краткосрочный;

по месту проведения – внеурочный.

Сегодня наш спектакль рассчитан на взрослую аудиторию. Для детей младшего школьного возраста я подбираю сообветствующий репертуар.

Цель проекта: создание кукольного спектакля: «Медведь и лиса»

Задачи.

1. Вспомнить профессии необходимые для создания спектакля.

2. Сформировать творческие группы, определить задачи для каждой группы

3. Поставить кукольный спектакль.

Выберите, из предложенных названий профессий те, которые необходимы для создания спектакля. Режиссёр, художник по декорациям, художник по костюмам, музыкальный руководитель, актёры, врачи, сварщики, военные.

Вы совершенно правы. У нас четыре творческие группы: художники по декорациям, актёры, художники по костюмам; музыкальный руководитель. Вакансия на место режиссёра, которую оставляю за собой.

Прошу ознакомиться с текстом пьесы, определить задачи и приступить к выполнению. Время на выполнение 10 минут.

Задачи. Художники по декорациям изготавливают дом лисы, дом медведя, деревья.

Художники по костюмам добавляют элементы одежды к персонажам.

Музыкальный руководитель подбирает музыкальное оформление.

Актёры распределяют роли, работают с текстом, «вживаются в роль». Чтобы кукла «ожила» на каждое слово – движение (кивок головой, жесты руками).

 Режиссёр-учитель руководит всей постановкой.

Это мы с вами сделаем на одном занятии, а с детьми подготовка кукольного спектакля занимает несколько занятий.

Итак, каждая группа приступает к подготовке своего задания.

Все группы закончили свою работу. Художники по декорациям оформили ширму. Художники по костюмам поменяли платья куклам. Музыкальные руководители подобрали музыку.

Технологический этап проекта закончен. Следующий этап заключительный. Постановка кукольного спектакля.  Зрители настроились на просмотр. Предоставляем слово актёрам.

Сказка «Медведь и лиса»

Медведь и лиса.

Рассказчик

Жили в чаще по соседству
И знакомы были с детства
Бурый мишка и лиса,
Леса местного краса.
Одному жить не годится,
И Медведь решил жениться.
Посоветовали все
Свататься идти к лисе.

(Звучит музыка, песня Яна Френкеля «Для тебя»)

Медведь        

Тук-тук-тук! Лиса-девица,
В дом к тебе Медведь стучится.
Замуж за меня пойдешь?

Лиса

Ну, Медведь! Ну, ты даешь!
За тебя я не пойду,
Мужа лучше я найду.
Посмотри-ка, твои лапы
Коротки и косолапы,
Шерсть как валенок, а ты
Не герой моей мечты!

Медведь

Ну, и ладно! Ну, и пусть!
На другой лисе женюсь!

Рассказчик

И ушел Медведь домой.
А лиса:

Лиса

                Ах, боже мой!
Зря я так! Медведь богатый –
Он меды гребет лопатой.
Хватит маяться одной,
Стану я его женой.

Рассказчик

И лиса пошла к медведю.

Лиса

Тук-тук-тук!

Медведь

                              Кто там?

Лиса

                                                Соседи.
Отказала я напрасно,
Замуж выйти я согласна!

Медведь

Мне жениться на тебе?
Что ли враг я сам себе?!
Ты лисица рыжая,
Рыжая – бесстыжая!
И слыхал я от крота,
Ты на лапу нечиста!
Убирайся!

Лиса

                        Вот те слово,
Выйду замуж за другого!
Ухожу я навсегда!

(Звучит музыка песни Аллы Пугачёвой «Уходя уходи»)

Рассказчик

Зарыдала от стыда
И домой пошла лисичка.
А Медведь:

Медведь

                        Вот истеричка!
Но кажись, в меня она
Очень сильно влюблена!
Зря я так погорячился,
Я ж почти на ней женился,
Ведь она красавица
И в лесу всем нравится.
Вот дурак, чего я жду?
Снова свататься пойду!

Рассказчик

И Медведь пошел к лисе.

Медведь

Тук-тук-тук! Кто дома?

Лиса

                                                Все!

Медведь

Вот что, милая лисица,
Я опять решил жениться!
За меня ты выходи!

Лиса

Прочь отсюда! Уходи!
Ну, чего ты там стоишь?
Вот увидишь, даже мышь
За такого не пойдет,
Лучше жениха найдет!

Медведь

Я к тебе со всей душой…

Лиса

Да подарок небольшой!
Уходи!

Медведь

                Ну, и уйду,
К мыши свататься пойду!

Лиса

Вот обрадуется мышь!

Медведь

Жизнь всю в девках просидишь!

Рассказчик

И ушел Медведь ни с чем.
А лиса одна совсем.

Лиса

Что же натворила я?
В жизни главное – семья!
А ведь Мишенька пригожий,
Хоть немного толстокожий.
Где такого я найду?
Лучше за него пойду!

Рассказчик

А пришла – Медведь не хочет,
Снова голову морочит,
И лиса ему за это
Платит тою же монетой,
После слезы льет в подушку.
Так и сватают друг дружку!

(Звучит музыка песни Ю. Цейтлина «Давай никогда не ссориться»)

Всем огромное спасибо.

Оцените работу группы по алгоритму.

  1. Какое было задание?
  2. Удалось ли выполнить задание.
  3. Задание выполнено верно или не совсем?
  4. Выполнил самостоятельно или с чьей-то помощью?

( Обратите внимание на то, что дети выполняют задания с помощью учителя.)

Подведение итогов.

Таким образом, очевидно, что театральная деятельность способствует развитию творческой личности, интеллектуальности, инициативности, развивает художественно-эстетический вкус; формирует общительность, коммуникабельность, навыки художественно-изобразительной деятельности; воспитывает доброту, отзывчивость; развивает и раскрывает таланты и способность к импровизации.
А нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

Я ещё раз благодарю всех за прекрасную работу. Вы все люди творческие, активные, отлично справились с заданием, оценили свою работу. Желаю всем творческих успехов, мира в семье и взаимопонимания.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РНС"Репка". Сценарий для кукольного спектакля.

Русская народная сказка "Репка" на новый лад!!!...

Сценарий кукольного спектакля " Маленькая Клякса"

В спектакле используются  перчаточные  куклы.Действующие лица:Фея-ведущаяКлякса- кукла с тремя  платьями- желтым, синим, разноцветнымФилинБелкаЗаяцМедведьсиний Жук...

Сценарий кукольного спектакля "Репка".

Сказка «Репка»Сказочник:  — Посидите тихо, детки, да послушайте про репку.  Сказка, может, и мала, но про важные дела. Начинается как надо: жили-были дед да баба, внучка, Жучка, Мурка ...

Постановка кукольного спектакля в ГПД.

Создание кукольных спектаклей по мотивам любимых русских народных сказок "Репка" и "Колобок".Цели:1.Создание кукольного театра 2. Развитие творческих способностей детей...

Учебно-методическое пособие постановка кукольной миниатюры "Один день из жизни Каштанки".

Сценарий кукольного представления «Каштанка» предназначен для педагогов дополнительного образования театральных объединений, может послужить в помощь педагогу по литературе в начальных классах для эмо...

ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОЙ ЛИЧНОСТИ, СПОСОБНОЙ САМОРЕАЛИЗОВАТЬСЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА, С ПОМОЩЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ И ПОСТАНОВКИ КУКОЛЬНОГО СПЕКТАКЛЯ ПО СКАЗКЕ «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ НА НОВЫЙ ЛАД» ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

       Организация и постановка кукольного спектакля – прекрасный способ привлечения детей с разными способностями во внеурочную деятельность. Здесь они себя чувствуют раско...