Анализ работы МО начальных классов.
материал на тему

МО начальных классов

В анализе предоставлен отчет о проделанной работе МО начальных классов за 2015-2016 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_mo_nachalnyh_klassovword.docx23.37 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы МО учителей начальных классов

за 2015– 2016 учебный год.

     В состав МО начальных классов входит 6 педагогов: 4 учителя начальных  классов, логопед, дефектолог.

    Высшее образование- 5 человек (Чернецкая Л.Н., Лысенко Л,А., Гайворонская Н.П., МажеваЕ.А., Юнусова Е.В.), среднее специальное-1 (Щербина Л.А.), проходит дистанционное обучение в ВУЗе-1(Щербина Л.А.),прошли профессиональную переподготовку  на ведение профессиональной деятельности в сфере «Педагогическое образование: учитель-дефектолог»-4(Чернецкая Л.Н., Лысенко Л,А., Гайворонская Н.П., МажеваЕ.А.), прослушали курс лекций по темам: «Профессиональная компетентность педагога образовательной организации в условиях реализации ФГОС»(72ч), «ФГОС ОО и предметное содержание образовательного процесса»(72ч), «Проектирование взаимодействия образовательной организации с семьёй в рамках ФГОС»(72ч), по перечисленным дисциплинам сдали экзамены и зачёт- 4(Чернецкая Л.Н., Лысенко Л,А., Гайворонская Н.П., МажеваЕ.А.) .

Деятельность учителей МО была направлена на решение следующих задач:

  1. Создание условий для стимулирования познавательной деятельности учащихся через повышение мотивации учебной деятельности и активизации личности, разнообразие значимых видов и норм деятельности.
  2.  Развитие устной речи у детей с нарушениями развития.
  3. Повышение мастерства учителя через открытые уроки, углубленную работу по избранной теме, изучение литературы, применение в практике современных методов и технологических приемов.

Методическая проблема, над которой работало объединение:

«Создание образовательно-воспитательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и социализации школьников с ОВЗ».

МО начальных классов запланировало и провело 4 заседания.

1 четверть.

Тема: «Планирование и организация методической работы на 2015-2016 учебный год»

  1. Корректировка и утверждение плана работы МО на 2015-2016 уч.г.
  2. Корректировка и утверждение рабочих программ и тематических планов.
  3. Утверждение тем по самообразованию.
  4. Взаимопосещения уроков по выбранной теме с целью обмена опытом.

2 четверть.

Тема: «Создание на уроках устной речи образовательно- воспитательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и социализации школьников с ОВЗ»

  1. Открытый урок устной речи во 2 классе.
  2. Доклад по теме «Речевая среда как главный фактор умственного развития, успешной социализации»

3 четверть.

Тема: «Формы организации внеурочной деятельности по предмету»

  1. Организация внеурочной деятельности по чтению.

2.Проект «Как хорошо уметь читать».

4 четверть.

Тема: «Результаты деятельности  педагогов МО по совершенствованию образовательного процесса»

  1. Анализ работы МО за 2015-2016 уч.г.
  2. План работы МО на 2016-2017 уч.г.
  3. Обзор нормативных документов( материалы по введению ФГОС).

     В первой четверти, с целью обмена опыта работы по  данной теме и организацией методической поддержки начинающим специалистам(Чернецкой Л.Н., Гайворонской Н.П., Щербина Л.А.), были проведены взаимопосещения уроков.

     Во второй четверти был проведен  открытый урок по устной речи                  ( учитель Лысенко Л.А.). Тема занятия «Подготовка к празднику Нового года». Урок проведен с использованием проектора (презентация). Все возможности урока – обучения, развития, воспитания были использованы. Урок получил положительную оценку коллег.

     С целью повышения профессиональной компетенции педагогов  были заслушаны: сообщение: «Речевая среда как главный фактор умственного развития, успешной социализации» (Юнусова Е.В.), доклад «Формирование навыков правописания безударной гласной в корне слова»(Гайворонская Н.П.).                          

     Предложенный докладчиками материал обсуждался, каждый высказал своё мнение, поделился личным опытом.

     В третьей и четвертой четвертях МО начальных классов работало над педагогическим проектом «Как хорошо уметь читать». Его цель- повышение качества чтения у учащихся начальных классов с ОВЗ.  

   В период работы над проектом проводились:

 коллективные занятия в«Мастерской творческого чтения» (учителя начальных классов:Чернецкая Л.Н., Лысенко Л.А., Гайворонская Н.П., Щербина Л,А.);

индивидуальные занятия со слабыми учащимися (дефектолог Мажева Е.А., логопед Юнусова Е.В.).

     В рамках проекта были запланированы и проведены следующие мероприятия:

экскурсия в библиотеку (Гайворонская Н.П.), читательская конференция по сказкам Андерсена (Гайворонская Н.П.), создание  мультфильма «Волк и семеро козлят» (Чернецкая Л.Н., Гайворонская Н.П., Мажева Е.А., Юнусова Е.В., Абельтаров Т.Н.), родительское собрание «Привитие интереса к чтению» (Юнусова Е.В.), литературная викторина « Сказки К. И. Чуковского» (Лысенко Л.А.), классный час «Кто много читает- тот много знает» (Щербина Л.А.), праздник «Как хорошо уметь читать» (Чернецкая Л.Н., Лысенко Л.А., Гайворонская Н.П., Щербина Л,А., Мажева Е.А., Юнусова Е.В.)

    Для повышения качества чтения был создан «Банк игровых заданий» и успешно реализован на практике приём «Караоке на переменах» (дефектолог Мажева Е.А.)

Межсекцеонная работа МО начальных классов.

     Каждый член МО в начале учебного года выбрал тему самообразования, обосновал её актуальность, пути её изучения и реализации.

     В течение учебного года учителя держали тесную связь с узкими специалистами: логопедом, дефектологом, социальным педагогом, психологом, музыкальным   руководителем.                                                          

     Педагоги МО принимали активное участие в предметных неделях: неделе русского языка, неделе математики, неделе истории. Педагоги готовили занимательный материал по предметам, руководителем МО проводился конкурс на лучшие тетради, проверялись знания словарных слов.  Педагоги МО организовали участие начальных классов во Всероссийских конкурсах и олимпиадах. Учащиеся награждены дипломами победителей, сертификатами участников, педагоги (Чернецкая Л.Н., Мажева Е.А.,Гайвлронская Н.П., Лысенко Л.А., Щербина Л.А.) имеют свидетельства о подготовке призёров и участников, а также благодарственные письма от организаторов всероссийских конкурсов. Учителем Гайворонской Н.П. были организованы экскурсии: в краеведческий музей (с.Лемешкино), пожарную часть, сельскую библиотеку.

     В конце каждой четверти были проверены тетради по математике и русскому языку с целью:

- регулярности проверки;

-соблюдения единого орфографического режима;

-объективности выставления оценок.

     Проводилась корректировка тематических планов, проверка и утверждение итоговых контрольных работ.

Решение МО учителей начальных классов:

Несмотря на целенаправленную работу МО остаётся много вопросов, требующих разрешения проблем:

А) качество знаний учащихся;

Б) полноценный навык чтения;

В) совершенствование устной речи;

Г) организация внеурочной деятельности

Д)повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС

С этой целью необходимо продолжить изучать инновационные технологии и внедрять их в учебный процесс.

На следующий учебный год мы предварительно ставим следующие задачи:

1.Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей.

2.Продолжить развивать индивидуальные способности детей.

3.Способствовать укреплению здоровья школьников.

4.Продолжить работу над повышением самообразования по ФГОС.

Следующий учебный год планируется  посвятить теме «Проектная деятельность в начальной школе (для детей с ОВЗ)».

   Руководитель МО – Лысенко Л.А..    

План работы МО начальных классов на 2016-2017 уч.г.

Тема: «Проектная деятельность в начальной школе(дети с ОВЗ)».

Цель: Использование проектного метода в образовательном процессе и внеурочной деятельности для  развития  личности и создания основ творческого потенциала учащихся.

1 четверть.

1.Коректировка и утверждение плана работы МО начальных классов.(Лысенко Л.А.)

2.Корректировка и утверждение тематических планов и рабочих программ.(Лысенко Л.А.)

3.Сообщение « Внеурочная деятельность «Олимпиады, конкурсы, викторины» (Мажева Е.А.)

4.Разработка контрольно-тестовых материалов (олимпиад, викторин)по предметам для детей с ОВЗ.(педагоги МО)

2четверть.

1.Распространение контрольно-тестовых материалов по предметам для детей с ОВЗ.(педагоги МО)

2. Отчёт по самообразованию.(Лысенко Л,А,)

3. Обзор нормативных документов( Лысенко Л.А.)

  1. четверть.

1.Открытый урок по живому миру .(Гайворонская Н.П.)

2.Доклад «Проектный метод в образовательном процессе».(Щербина Л.А.)

3. Подготовка к  неделе начальных классов.(Юнусова Е.В.)

4 четверть.

1.Проведение недели начальных классов.(педагоги МО)

2.Анализ работы МО начальных классов за 2016-2017 уч.год.(Лысенко Л.А.)

3. План работы на 2017-2018 уч.г.(Лысенко Л.А.)

        

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы МО начальных классов за год

Анализ работы МО начальных классов за 2010-2011 учебный год...

Анализ работы МО начальных классов

 приведение методического обеспечения учебных предметов в соответствие с требованиями новых руководящих документов в области образования, учебных планов и программ;   продолжение работы ...

Анализ работы МО начальных классов - руководитель Медведнва Лариса Алексеевна

Аналитический отчёт по работе школьного методического объединения начальных классов - руководитель Медведева Лариса Алексеевна МОУ СОШ п.Октябрьский Балашовского района Саратовской области. Качество з...

Анализ работы ШМО начальных классов

Анализ работы школьного методического объединения учителей начальной школы содержит основные достижения коллектива за пошедший учебный год...

Анализ работы МО начальных классов 2012-2013 уч.г.

Отчёт о работе МО учителей начальных классов...

Анализ работы ШМО начальных классов

Анализ работы ШМО Начальных классов...

.анализ работы МО начальных классов за 2012-2013 учебный год МБОУ СОШ № 5

АНАЛИЗ РАБОТЫ М/О НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВЗА  2012 / 2013 УЧЕБНЫЙ ГОДМетодическое объединение учителей начальных классовМБОУ СОШ № 5 ст. Бриньковской в 2012\2013 учебном году работает над единой ме...