ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «НАЧАЛЬНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ»
учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Костюнина Татьяна Дмитриевна

Цель: программа предусматривает теоретические, практические задания с применением индивидуальной и групповой форм работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kostyunina_t.d._ntm.7-11_doc._2_goda.doc126.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

   

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЮНИТЭР»

РУЗАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

                                                                                          Утверждена: приказом по МБОУ ДОД «ЦДОД «ЮНИТЭР»

                                                         № 59 от  30 августа  2016 г.

                                                         Директор ___________Н.А. Бурдинова

                                                         Принята  на заседании Педагогического

Совета МБОУ ДОД «ЦДОД «ЮНИТЭР»

                                                         Протокол  № 1 от 29.08.2016 г.

         ПРОГРАММА

     ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«НАЧАЛЬНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ»

                 

                                                         Возраст детей:  7-11 лет.

                                                         Срок реализации программы:  2 года.

Автор-составитель: Костюнина Т.Д. – педагог дополнительного образования  МБОУ  ДОД «ЦДОД «ЮНИТЭР» Рузаевского муниципального района.

                                                         Рецензент: Садыков Г.Ф., методист                                    

                                                         МБОУ ДОД «ЦДОД «ЮНИТЭР»      

                                                         Рузаевского муниципального района        

                                                 

Рузаевский МР -  2016 г.


Рецензия

на программу дополнительного образования детей

 «НАЧАЛЬНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ»

Автор-составитель  программы:

Костюнина Татьяна Дмитриевна - педагог дополнительного образования.

Учреждение, реализующее программу:

МБОУ ДОД «ЦДОД «ЮНИТЭР» Рузаевского МР.

Программа творческого объединения «Начальное техническое моделирование» представляет собой последовательную систему обучения, предусматривающую постепенное нарастание сложности задач, накопление знаний и навыков, а также развитие у обучающихся любви к творчеству.

Возраст детей, на которых ориентирована программа  7 - 11 лет. Наполняемость группы в соответствии с требованиями СанПиН: 15человек.  При наборе группы соблюдается принцип добровольности. Состав группы – постоянный. В творческом объединении используются теоретические, практические занятия. В программе предусмотрены индивидуальные и групповые формы работы. Занятия направлены на развитие у обучающихся творческих способностей, эстетического вкуса, зрительной памяти и глазомера.

Программа предусматривает экскурсии, главная задача которых – активизировать творческое мышление детей.

Предложенные технологии соответствуют возрасту обучающихся и не вызывают затруднений в ходе изготовления работ.

Программа построена с учётом современных требований  педагогики и психологии, обеспечивает единство воспитания и обучения.

В основе программы прослеживаются принцип от простого  к сложному,  принципы доступности, наглядности, индивидуального подхода.

  Педагог дает  чёткое обоснование программы, раскрывает основу обучения школьников моделированию из бумаги, картона, цветной бумаги, бросового материала.

 Цель программы: формирование у детей эстетического вкуса и  творческо  -  художественных способностей через  ручной труд.

Задачи программы: способствовать развитию творчества и фантазии; развивать  внимание, память, логическое и абстрактное мышления; воспитывать интерес к созданию образа, умение взаимодействовать друг с другом.

Содержание программы соответствует нормативным документам и состоит из:

- пояснительной записки

 – тематического плана

- содержания программы

- ожидаемых результатов обучения

- оценки результатов образовательной деятельности

- методического обеспечения

 - перечня литературных источников.

           В основе  деятельности творческого объединения – использование наглядных методов -  рассматривание образца,  показ способа выполнения и практические методы  изготовления и дальнейшей сборки поделки.

           При изготовлении поделок  используется   гофрированная  и  цветная бумага, картон,  клей, ножницы, пластилин, готовые образцы.

Форма   деятельности в творческом объединении осуществляется  через  занятия с детьми во второй половине дня, два  раза в неделю.

Диагностический инструментарий разработан на основе умений и навыков детей  по конструированию и ручному труду с добавлением специфических направлений работы кружка.

Определена перспектива развития ребёнка: развитие художественно – творческих способностей детей, развитие мелкой моторики рук и глазомера, умение работать в коллективе сверстников.

 Работа творческого объединения направлена на взаимодействие  с родителями  и плодотворное сотрудничество. Предусмотрены  детские выставки, привлечение родителей к изготовлению коллективных поделок, индивидуальной помощи ребёнку, помощь в приобретении материала для изготовления поделок.

Программа актуальна для работы с обучающимися младшего  школьного возраста, соответствует требованиям к программам учреждений дополнительного образования детей и может успешно быть реализована в данном образовательном учреждении дополнительного образования детей.

Рецензент:
Методист МБОУ ДОД «ЦДОД «ЮНИТЭР»       Садыков Г.Ф. ______________

«___» августа 2013 г.


Пояснительная записка

Программа «Начально-техническое моделирование» («НТМ») предусматривает творческие занятия, способные пробуждать и развивать фантазию. Занимаясь в творческом объединении, обучающиеся развивают глазомер, учатся терпению и настойчивости в достижении цели.

Таким образом, искусство фантазии превращает занятия  в творческий поиск.

Программа творческого объединения «НТМ» представляет собой последовательную систему обучения, предусматривающую постепенное нарастание сложности задач, накопление знаний и навыков, а также развитие у обучающихся любви к творчеству.                                                                                                           В ходе реализации программы в Ι год достигаются следующие цели:

- ознакомление обучающихся с основами современного промышленного производства;

- развитие личностных качеств: трудолюбия, усидчивости, целеустремленности через обучение; приобщение обучающихся к труду;

- развитие личностных качеств: трудолюбия, усидчивости, целеустремленности через обучение, приобщение обучающихся к труду.

Задачи:

- развитие творческих способностей  обучающихся;

- формирование умений и навыков работы с ножницами, общих навыков владениями инструментами;

- развитие мышц рук, зрительной памяти;

- воспитание интереса к творчеству.

В ΙΙ год обучения достигаются следующие цели:

- ознакомление обучающихся с названиями и назначением окружающих и часто встречающихся объектов и инструментов ручного труда;

- пробуждение к сознательному выбору профессий и получение профессиональной первоначальной подготовки;

- развитие конструкторских способностей,  технического моделирования и привитие у обучающихся старательности и трудолюбия.

Задачи:

- развитие фантазии, воображения, художественного вкуса;

- знакомство со свойствами бумаги, картона, их использование, применение и способы обработки;

- формирование умений и навыков перевода выкроек изделия и его деталей на бумагу и картон;

- воспитание интереса к выполнению поделок;

- соблюдение правил техники безопасности в процессе этапов конструирования.

В творческом объединении используются теоретические, практические занятия. На занятиях практикуются индивидуальные и групповые формы работы. Занятия направлены на развитие у обучающихся творческих способностей, эстетического вкуса, зрительной памяти и глазомера.

Программа предусматривает экскурсии, главная задача которых – активизировать творческое мышление обучающихся.

Дети принимаются в творческое объединение с учетом их интересов. Возраст обучающихся, Ι года обучения 7-8 лет, ΙΙ года обучения 9-11 лет. Количественный состав группы 12-15 человек. При наборе группы соблюдается принцип добровольности. Состав группы – постоянный. Настоящая программа предусматривает занятия во  внешкольных учреждениях, школе.

Программа рассчитана на 2 года обучения.

Тематический план                                                                                                                               1-го года обучения

№ п/п

Тема

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1.

Вводное занятие

2

-

2

2.

Понятие о материалах и инструментах

4

10

14

3.

Первоначальные конструкторские понятия

6

16

22

4.

Первоначальные графические знания и умения

4

12

16

5.

Конструирование из плоских деталей

6

16

22

6.

Конструирование из объемных деталей

6

20

26

7.

Моделирование из наборов готовых деталей

3

9

12

8.

Игры, соревнования, конкурсы

6

16

22

9.

Экскурсии

6

-

6

10.

Заключительное занятие

2

-

2

            Итого:

45

99

144

Содержание программы кружка «НТМ»

Первый год обучения

Тема I.  Вводное занятие

Знакомство обучающихся с поделками, ранее изготовленными в кружке.

Беседа о содержании предстоящих занятий.

Техника безопасности, понятие о материалах и инструментах.

Тема II.  Понятие о материалах и инструментах

Знакомство обучающихся с производством бумаги, древесины.

Техника безопасности в работе с инструментами.

Тема III.  Первоначальные конструкторские умения

Практическая работа. Уметь провести прямую линию по линейке, круг, квадрат, треугольник, конус, деление круга на части.

Тема IV.  Первоначальные конструкторские умения

Дать понятие о разметке деталей, способах изготовления разверток, шаблонов. Практическая работа.

Уметь изготовлять простейшие геометрические фигуры: шар, клуб, пирамиду, конус и другие.

Тема V.  Конструирование из плоских деталей

Изготовление изделий из отдельных деталей бумаги в один слой и сложенных вдвое. Соединение плоских деталей между собой при помощи клея, при помощи щелевых соединений «в замок».

Тема VI.  Конструирование из объемных деталей

Беседа. Машины служат человеку. Изготовление простейших технических объектов и игрушек из готовых объемных форм с добавлением необходимых деталей.

Тема VII.  Техническое моделирование из наборов готовых деталей

Создание макетов технических объектов, устройств, архитектурных сооружении и других различных построек из наборов готовых деталей «Лего», «Кубики», «Строитель» и др.

Практическая работа.

Правила безопасной работы.

Тема VIII.  Игры. Соревнования. Конкурсы поделок, рисунков

Тема IX.  Экскурсии

Знакомство с техникой и принципами работы наиболее распространенных машин, устройств, приспособлений.

Характерные особенности наиболее распространенных технических объектов и инструментов ручного труда.

Экскурсии можно провести в школе, в парке, в мастерской на пришкольном участке.

Тема X.  Заключительное занятие

Подведение итогов работы, выставки самоделок обучающихся, изготовленных на внеклассных занятиях.

Приглашение родителей, поощрение наиболее активных обучающихся, авторов наиболее интересных работ, неоднократных победителей игр и соревнований.

Ожидаемые результаты обучения

Год обуче ния

Результаты

 

1-й год

Должны знать:

  • виды бумаги и картона. Основные свойства бумаги и картона;
  • принципы и технологию постройки плоских и объёмных моделей из бумаги и картона, способы применения шаблонов;
  • названия основных деталей и частей техники;
  • необходимые правила техники безопасности в процессе всех этапов конструирования.
  • Правила техники безопасности и охраны труда на занятиях в кружке. Правила пожарной безопасности. Сигналы пожарной тревоги. Пути эвакуации из кружка при пожаре и ЧС.
  • Понятия «разметка», «развертка», технологию изготовления поделок.  

Должны уметь:

  • самостоятельно построить модель из бумаги и картона по шаблону;
  • определять основные части изготовляемых моделей и правильно произносить их названия;
  • работать простейшими ручным инструментом;
  • Должны уметь делить круг на части, изготовлять поделки, содержащие геометрические фигуры: конус, квадрат.
  • окрашивать модель кистью.

Универсальные учебные действия:

  • регулятивные - должен уметь правильно поставить перед собой задачу, найти наиболее простой способ решения задачи 
  • личностные - умение сопереживать, оказывать взаимопомощь, проявлять отзывчивость к своим близким, учится правильно оценивать себя и свои поступки.
  • познавательные - ставить цель, работать с информацией, моделировать ситуацию,  самостоятельно собрать нужные сведения.
  • коммуникативные - выстраивать доброжелательные отношения в коллективе, уметь разрешать конфликты, осуществлять взаимопомощь, а также эффективно добывать знания и приобретать соответствующие умения при взаимодействии со сверстниками

Тематический план                                                                                                                  второго года обучения

№            п/п

Тема

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1.

Вводное занятие

3

-

3

2.

Понятие о материалах и инструментах

6

18

24

3.

Первоначальные конструкторские понятия

11

22

33

4.

Первоначальные графические знания и умения

6

15

21

5.

Конструирование из плоских деталей

9

30

39

6.

Конструирование из объемных деталей

14

31

45

7.

Моделирование из наборов готовых деталей

6

15

21

8.

Игры, соревнования, конкурсы

6

15

21

9.

Экскурсии

6

-

6

10.

Заключительное занятие

3

-

3

        Итого:

70

146

216

Содержание программы кружка «НТМ»

Второй год обучения

Тема I.  Вводное занятие

Знакомство обучающихся с поделками, ранее изготовленными в кружке.

Беседа о содержании предстоящих занятий.

Техника безопасности, понятие о материалах и инструментах.

Практическая работа. Изготовление простейших занимательных поделок из бумаги с целью выявления интересов и степени подготовленности обучающихся.

Тема II.  Понятие о материалах и инструментах

Знакомство обучающихся с производством бумаги, древесины.

Техника безопасности в работе с инструментами.

Практическая работа. Нарисовать и вырезать простейшие поделки по шаблону, уметь сгибать по линиям снежинки, звездочки, изготовление елочных игрушек на шурупах.

Тема III.  Первоначальные конструкторские умения

Практическая работа. Уметь провести прямую линию по линейке, круг, квадрат, треугольник, конус, деление круга на части.

Изготовление аппликаций, поделок на основе круга, квадрата, других геометрических фигур.

Тема IV.  Первоначальные конструкторские умения.

Дать понятие о разметке деталей, способах изготовления разверток, шаблонов. Практическая работа.

Уметь изготовлять простейшие геометрические фигуры: шар, клуб, пирамиду, конус и другие.

Знакомство с техникой оригами.

Тема V.  Конструирование из плоских деталей

Изготовление изделий из отдельных деталей бумаги в один слой и сложенных вдвое. Соединение плоских деталей между собой при помощи клея, при помощи щелевых соединений <в замок».

Практическая работа. Изготовление из бумаги моделей самолетов, сувениров, игрушек, работа с аппликациями.

Тема VI.  Конструирование из объемных деталей

Беседа. Машины служат человеку. Изготовление простейших технических объектов и игрушек из готовых объемных форм с добавлением необходимых деталей.

Изготовление колес из плотной бумаги или картона при помощи развертки по шаблонам.

Крепление колес. Соединение деталей между собой при помощи клея. Правила безопасности работы. Практическая работа.

Тема VII.  Техническое моделирование из наборов готовых деталей.

Создание макетов технических объектов, устройств, архитектурных сооружении и других различных построек из наборов готовых деталей «Лего», «Кубики», «Строитель» и др.

Практическая работа.

Изготовление макетов моделей по образу, техническому рисунку, собственному замыслу.

Правила безопасной работы.

Тема VII. I Игры. Соревнования. Конкурсы поделок, рисунков.

Тема IX.  Экскурсии

Знакомство с техникой и принципами работы наиболее распространенных машин, устройств, приспособлений.

Характерные особенности наиболее распространенных технических объектов и инструментов ручного труда.

Знакомство с трудом взрослых, как машинные устройства, приспособления облегчают труд человека.

Экскурсии можно провести в школе, в парке, в мастерской на пришкольном участке.

Тема X.  Заключительное занятие

Подведение итогов работы, выставки самоделок обучающихся, изготовленных на внеклассных занятиях.

Приглашение родителей, поощрение наиболее активных обучающихся, авторов наиболее интересных работ, неоднократных победителей игр и соревнований.

Советы по сбору природных материалов и изготовление поделок летом. Информация о работе кружков.

Ожидаемые результаты обучения

2-й год

Должны знать:

  • основные свойства материалов для моделирования;
  • простейшие правила организации рабочего места;
  • принципы и технологию постройки простых объёмных моделей из бумаги и картона, способы соединения деталей из бумаги и картона;
  • названия основных деталей и частей техники.

Должны уметь:

  • самостоятельно построить простую модель из бумаги и картона;
  • выполнять разметку несложных объектов на бумаге и картоне при помощи линейки и шаблонов;
  • работать простейшими ручным инструментом;
  • окрашивать детали модели и модель кистью.
  •             использовать в речи правильную техническую терминологию, технические понятия и сведения;

Универсальные учебные действия:

  • регулятивные - должен уметь правильно поставить перед собой задачу, адекватно оценить уровень своих знаний и умений, найти наиболее простой способ решения задачи 
  • личностные - умение сопереживать, оказывать взаимопомощь, проявлять отзывчивость к своим близким, учится правильно оценивать себя и свои поступки.
  • познавательные - ставить цель, работать с информацией, моделировать ситуацию,   самостоятельно собрать нужные сведения,  провести наблюдения,   а также самому оценить собственный результат,  овладевает логическими операциями (анализ,  сравнение,  классификация, выдвижение гипотез и т. д..);
  • коммуникативные - взаимодействовать в социуме, учитывать мнения других людей,  планировать учебное сотрудничество, управлять поведением партнера.

Должны знать:

- материалы, применяемые в моделизме;

- технология изготовления корпуса и деталей моделей.

Оценка результатов образовательной деятельности

Наиболее плодотворным фактором, в оценочной работе итогов обучения, являются выставки работ учащихся за пределами образовательного учреждения. В одном месте могут сравниваться различные модели, макеты, различные направления творчества. Параметры оценивания представленных участниками работ могут изменяться в зависимости от уровня и целей проводимых выставок. Выставки позволяют обменяться опытом, технологией, оказывают неоценимое значение в эстетическом становлении личности ребенка.  

Одним из важнейших оценочных видов становится проведение соревнований, в процессе которых набираются баллы по различным характеристикам: качество исполнения, дизайн. Ребенок, сравнивая свою поделку с другими, наглядно видит преимущества и ошибки, получает возможность выработать навык анализа для дальнейшей реализации в творчестве.

Большое значение в оценивании итогов обучения - имеют разнообразные конкурсы к «красным» дням календаря. Подарки, поделки, сувениры с элементами художественного конструирования ребята готовят к праздникам с большим удовольствием. В декоративном решении работы детей выглядят красочно, празднично, а иногда и фантастически. Результативность развития художественного мышления ребят оценивается по следующим критериям: степень оригинальности замысла, выразительность выполненной работы, овладение приемами работы в материале. В процессе таких занятий более интенсивно развиваются творческие способности обучающихся (воображение, образное и техническое мышление, художественный вкус).

Нельзя упускать из виду оценочно-воспитательного значения экскурсий в детские объединения технического творчества, на предприятия и природу.

Все виды оценочных мероприятий предусматривают совместно с обучающимися анализ, обсуждение и выработку решений для реализации выбора направления технического творчества воспитанников.

Информационно-методическое обеспечение включает в себя:

  • разработку регламентирующей и организационно-методической документации;
  • подбор и апробирование методик развивающего обучения, форм проведения программных мероприятий;
  • разработки сценариев  викторин, конкурсов, праздников, соревнований и т.д.;
  • творческие отчеты обучающихся.

Методическое обеспечение

1. Формы занятий: беседы, викторины, игры, экскурсий, конкурсы;

2. Техническое оснащение;

а) наборы инструментов (ножницы, линейка, карандаш, циркуль)

б) наборы бумаги и картона;

 3. Дидактический материал (рисунки, аппликаций, готовые изделия);

4. Книги, журналы.

Общая литература и Интернет - ресурсы

  1. Журавлева А.П., Болотина Л.А. Начальное техническое моделирование. Пособие для учителей начальных классов по внеклассной работе. - М.: Просвещение, 2008.
  2. Журавлева А.П. Что нам стоит флот построить. - М.: Патриот, 2009.
  3. Кроткова Г.Н. Авторская программа «Самоделкин» // Сборник авторских образовательных программ лауреатов IV Всероссийского конкурса. - М.: 2009.
  4. Кружок «Умелые руки». - СПб: Кристалл, Валерии СПб,2010.
  5. Грекова Г.М. Учебная программа объединения «Юный конструктор» Сборник авторских образовательных программ лауреатов IV Всероссийского конкурса. - М.: 2009. - С. 231-243.
  6. Кроткова Г.Н. Авторская программа «Самоделкин» // Сборник авторских образовательных программ лауреатов IV Всероссийского конкурса. - М.: 2009. - С. 51-76.
  7. Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка: Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 2009.
  8. Фетцер В.Л. Авиация в моделях. - Ижевск: Удмуртия, 2008.
  9. Шмидт Норман. Птицы из бумаги. - Мн.: Попурри, 2012.
  10. http://www.tvoyrebenok.ru/origami.shtml
  11. http://vscolu.ru/korablik_archive/korablik_archiv.html
  12. http://yourorigami.info/2008/01/26/istoriya-proisxozhdeniya-origami.html
  13. http://origami-paper.ru/
  14. http://www.tvoyrebenok.ru/origami.shtml
  15. http://origamka.ru/obuchenie/5-istoriya-origami.htmlhttp://origami-paper.ru/
  16. http://www.tvoyrebenok.ru/origami.shtml
  17. http://planetaorigami.ru/
  18. http://www.freeseller.ru/origami/
  19. https://play.google.com/store/apps/details?id=com.artelplus.origami&hl=ru
  20. http://www.babylessons.ru/origami-dlya-detej/

Литература и Интернет - ресурсы для педагога

  1. Журавлева А.П., Болотина Л.А. Начальное техническое моделирование.
  2. Пособие для учителей начальных классов по внеклассной работе. - М.: Просвещение, 2008.
  3. Журавлева А.П. Что нам стоит флот построить. - М.: Патриот, 2009.
  4. Кроткова Г.Н. Авторская программа «Самоделкин» // Сборник авторских образовательных программ лауреатов IV Всероссийского конкурса. - М.: 2009.
  5. Кружок «Умелые руки». - СПб: Кристалл, Валерии СПб,2010.
  6. Грекова Г.М. Учебная программа объединения «Юный конструктор» Сборник авторских образовательных программ лауреатов IV Всероссийского конкурса. - М.: 2009. - С. 231-243.
  7. Кроткова Г.Н. Авторская программа «Самоделкин» // Сборник авторских образовательных программ лауреатов IV Всероссийского конкурса. - М.: 2009. - С. 51-76.
  8. Кружок «Умелые руки». - СПб: Кристалл, Валерии СПб,2010.
  9. Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка: Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 2009.
  10. Фетцер В.Л. Авиация в моделях. - Ижевск: Удмуртия, 2008.
  11. Шмидт Норман. Птицы из бумаги. - Мн.: Попурри, 2012.
  12. http://www.tvoyrebenok.ru/origami.shtml
  13. http://vscolu.ru/korablik_archive/korablik_archiv.html
  14. http://yourorigami.info/2008/01/26/istoriya-proisxozhdeniya-origami.html
  15. http://origami-paper.ru/
  16. http://www.tvoyrebenok.ru/origami.shtml
  17. http://origamka.ru/obuchenie/5-istoriya-origami.html

Литература и  Интернет - ресурсы для обучающихся (родителей).

  1. Журавлева А.П., Болотина Л.А.  Начальное техническое моделирование.-М. Просвещение 2000 .
  2. Афонькин С.Ю., Лежнева Л.В., Пудова В.П.  Оригами и аппликация. – Санкт-Петербург: Кристалл, 2009.
  3. Горбенко К.С. Самолеты строим сами. – М.; Машиностроение,2005. Глушакова И. Сделай сам.- Конструирование из бумаги – М.: Просвещение,2008.
  4. Заворотов В.А. От  идеи до модели. – М.: Просвещение, 2009.
  5. Перевертень Г.И. Самоделки из бумаги. – М.: Просвещение, 2010.
  6.  Перевертень Г.И. Техническое творчество школьников в начальных классах. - М.: Просвещение, 2006.
  7. Дубровская Г.И. Самоделки из бумаги. – М.: Провещение,2008
  8. Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Умные руки. Самара: Корпорация    «Федоров», 2011
  9. Черныш И.  Удивительная бумага. – М.: АСТ - Пресс, 2007.
  10.  Скрипник Н.М., Механик-конструктор. – Чебоксары, 2009.
  11. http://origami-paper.ru/
  12. http://www.tvoyrebenok.ru/origami.shtml
  13. http://planetaorigami.ru/
  14. http://www.freeseller.ru/origami/
  15. https://play.google.com/store/apps/details?id=com.artelplus.origami&hl=ru
  16. http://www.babylessons.ru/origami-dlya-detej/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчет «Начальное техническое моделирование как основа политехнического образования детей младшего школьного возраста на примере детского объединения «Самоделкины»

Мой опыт по организации системы работы в объединении по начальному техническому моделированию по теме  «Начальное техническое моделирование как основа политехнического образования детей...

Из опыта работы педагога дополнительного образования Черкасовой И.В. "Развитие проектного мышления у детей младшего школьного возраста на занятиях детского объединения "Начальное техническое моделирование с элементами художественного конструирования"

Из опыта работы педагога дополнительного образования муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Районная станция юных техников» Грачевского муниципального ...

Дидактические материалы к занятиям в объединении «Начальное техническое моделирование» "Посуда из бумаги", авторы: педагог дополнительного образования Терентьева Л.Н., методист Поварова И.Ф.

В работе представлены пять объёмных поделок по теме «Посуда из бумаги различной сложности выполнения». Поделки можно использовать в качестве подарка, для игры, для обучения сервировке стола.При их изг...

Программа внеурочной деятельности обучающихся технической направленности «Начальное техническое моделирование»

С самого раннего детства ребенок сталкивается с миром техники. Уже в двухлетнем возрасте малыши увлеченно катают механические игрушки, дети постарше управляют радио - и электрифицированными игрушками....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Начально – техническое моделирование»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Начально - техническое моделирование» предусматривает развитие творческих способностей детей и реализует техническую направлен...

РОЛЬ НАЧАЛЬНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В СИСТЕМЕ «ШКОЛА – ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

Статья РОЛЬ НАЧАЛЬНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В СИСТЕМЕ "ШКОЛА – ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ"...

Методическая разработка занятия по программе дополнительного образования Начальное техническое моделирование. Тема: «изготовление пасхальной композиции из папье-маше: зайчик, корзинка, яйцо на подставке».

Данная методическая разработка будет полезна для занятий декоративно -прикладному творчеству, по программе дополнительного образования "Начальное техническое моделирование". Работа в разделе...