ПК 4.1
рабочая программа на тему

Пищальникова Наталья Олеговна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебно-методический комплект «Школа России»

Слайд 2

В рабочих программах определены цели начального обучения по всем предметным линиям; рассмотрены подходы к структурированию учебного материала и к организации деятельности учащихся; представлены результаты изучения предметов, основное содержание курсов, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся; дано описание материально-технического обеспечения.

Слайд 3

Концепция Одним из наиболее известных в стране проектов издательства «Просвещение» является учебно-методический комплекс (УМК) для начальных классов «Школа России». УМК «Школа России» построен на единых для всех учебных предметов основополагающих принципах, имеет полное программно-методическое сопровождение и гарантирует преемственность с дошкольным образованием. Ведущая целевая установка и основные средства ее реализации, заложенные в основу УМК «Школа России», направлены на обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС. Мощным образовательным ресурсом является информационно-образовательная среда УМК «Школа России» включающая: концепцию, рабочие программы, систему учебников, составляющих ядро ИОС, а также мощную методическую оболочку, разнообразные электронные и интернет-ресурсы .

Слайд 5

Русский язык. Азбука. Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. Русский язык. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г. - Литературное чтение. Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. - Математика. Авторы: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. - Информатика (3-4 классы). Авторы: Семенов А.Л., Рудченко Т.А. - Окружающий мир. Автор: Плешаков А.А., Крючкова Е.А. - Изобразительное искусство. Авторы: Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А., Питерских А.С. и др. - Музыка. Авторы: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Перспектива» и «Школа России»). - Технология. Авторы: Лутцева Е.А., Зуева Т.П. - Физическая культура. Автор: Лях В.И. - Физическая культура . Авторы: Винер И.А., Горбулина Н.М., Цыганкова О.Д. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Школа России» и «Перспектива»).

Слайд 6

- Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) (4 класс). (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Школа России» и «Перспектива»). ОРКСЭ. Основы православной культуры. Автор: Кураев А.В. ОРКСЭ. Основы исламской культуры. Авторы: Латышина Д.И., Муртазин М.Ф. ОРКСЭ. Основы иудейской культуры. Авторы: Членов М.А., Миндрина Г.А., Глоцер А.В. ОРКСЭ. Основы буддийской культуры. Автор: Чимитдоржиев В.Л. ОРКСЭ. Основы мировых религиозных культур. Авторы: Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С. и др. ОРКСЭ. Основы светской этики. Автор: Шемшурина А.И.

Слайд 7

Все учебники программы «Школа России», не вошедшие в новый перечень, входили в Федеральные перечни учебников, рекомендованных или допущенных Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год. Изучение иностранных языков по следующим УМК издательства «Просвещение »: - Английский язык «Английский в фокусе» (« Spotlight ») (1-4 классы). Авторы: Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. - Английский язык «Звездный английский» (« Starlight ») (углубленное изучение: 1-4 классы). Авторы: Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В., Мильруд Р.П., Эванс В. - Английский язык (2-4 классы). Авторы: Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш., Пастухова С.А., Лапа Н.М., Костина И.П., Дуванова О.В. - Английский язык (углубленное изучение: 2-4 классы ). Авторы: Верещагина И.Н., Бондаренко К.А., Притыкина Т.А., Афанасьева О.В. - Немецкий язык (2-4 классы). Авторы: Бим И.Л., Рыжова Л.И., Фомичева Л.М. - Французский язык «Твой друг французский язык» (2-4 классы). Авторы: Кулигина А.С., Кирьянова М.Г. - Французский язык «Французский в перспективе» (углубленное изучение: 2-4 классы). Авторы: Касаткина Н.М., Белосельская Т.В., Гусева А.В., Береговская Э.М. - Испанский язык. Авторы: Воинова А.А., Бухарова Ю.А., Морено К.В.

Слайд 8

Основополагающие принципы УМК «Школа России»: • принцип воспитания гражданина России; • принцип ценностных ориентиров; • принцип экоадекватного характера образования; • принцип обучения в деятельности; • принцип работы на результат; • принцип синтеза традиций и инноваций; • принцип глобальной ориентации образования; • принцип вариативности.

Слайд 9

Учебно-методический комплекс «Школа России» сегодня - это: • мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; • реальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования; • эффективное сочетание лучших традиций российского образования и проверенных практиками образовательного процесса инноваций; • постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематический планирование по окружающему миру 3 класс на 3 четверть (20 ч)

Дата

Тема

Планируемые результаты

Виды деятельности

учащихся

Формы контроля

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

Наша безопасность (7 часов).

13.01.

УИПЗЗ

Огонь, вода и газ.

Действия при пожаре, аварии водопровода, утечке газа.

Правила поведения по дороге в школу, при переходе улицы, езде на велосипеде, езде в автомобиле, общественном транспорте.

Дорожные знаки. Знаки разрешающие, запрещающие, информационно-указательные, знаки сервиса.

Правила поведения в потенциально опасных местах: на балконе, подоконнике, в лифте, на стройплощадке, пустыре, в парке, лесу, на обледеневших поверхностях и т.д.

Опасности природного характера (гроза, ядовитые растения и грибы, змеи, собаки, кошки).

Экологическая безопасность. Цепь загрязнения. Правила экологической безопасности.

Личностные:

Формировать широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающую социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Научить:

   -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

   -учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

   -адекватно воспринимать оценку учителя;

   -осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

   -использовать знаково – символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

   -формулировать собственное мнение и позицию;

   -договариваться и приводить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Предметные:

Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь при легких травмах(ушиб, порез, ожог), обмораживания, перегреве.

Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоеме в разное время года. Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Опасные места в квартире, доме и его окрестностях (балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, пустырь и т.д.).

Характеризовать действия при пожаре, аварии водопровода и утечке газа;

моделировать действия при этих ситуациях в виде схем и ролевой игры;

называть наизусть телефоны экстренного вызова, родителей, соседей;

работать с терминологическим словариком;

готовить (в группах) сообщения по самостоятельно подготовленному правилу поведения на улице и в транспорте;

формулировать правила безопасного поведения.

Ф

ПР

И

17.01.

УИПЗЗ

Чтобы путь был счастливым.

И

ПР

20.01.

УИПЗЗ

Дорожные знаки.

Ф

ПР

И

24.01.

УПОКЗ

Проект «Кто нас защищает».

Ф

ПР

И

27.01.

УПОКЗ

Опасные места.

Ф

ПР

И

31.01.

УИПЗЗ

Природа и наша безопасность.

Ф

ПР

И

3. 02. УПОКЗ

Экологическая безопасность.

Проверочная работа по теме «Наша безопасность»

ПР

И

Чему учит экономика (12 часов)

7.02.

УИПЗЗ

Для чего нужна экономика.

Использование природных ресурсов в экономике. Бережное использование природных богатств. Роль труда людей в экономике, труд умственный и физический. Роль образования в экономике.

Понятие о полезных ископаемых. Наиболее важные в экономике полезные ископаемые. Значение, Способы добычи и охрана полезных ископаемых.

Сельское хозяйство как составная часть экономики. Растениеводство как отрасль сельского хозяйства. Использование культурных растений для производства продуктов питания и промышленных товаров. Классификация культурных растений: зерновые, кормовые и прядильные культуры, овощи, фрукты, цветы. Труд растениеводов.

Животноводство как отрасль сельского хозяйства. Домашние сельскохозяйственные животные: млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые. Содержание и разведение домашних сельскохозяйственных животных. Роль их в экономике. Труд животноводов.

Промышленность как составная часть экономики. Отрасли промышленности: добывающая, электроэнергетика, металлургия, машиностроение, электронная, химическая, легкая, пищевая промышленность. Роль промышленности в экономике.

Развитие товарно-денежных отношений (бартер, купля – продажа). Деньги как эквивалент товара. Роль денег в процессе купли – продажи. Виды денежных знаков (банкноты и монеты). Способы защиты банкнот от подделки. Денежные единицы различных стран. Зарплата и денежные сбережения.

Понятие о государственном бюджете, расходах и доходах. Основные статьи расходов государства.  Источники доходов.

Понятие о семейном бюджете, доходах и расходах семьи.

Положительное и отрицательное воздействие экономики на окружающую среду.

Презентация проекта с демонстрацией фотографий (открыток, слайдов) и других подготовленных материалов.

Личностные:

Формировать широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающую социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Научить строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

задавать вопросы;

контролировать действия партнеров;

использовать речь для регуляции своего действия;

осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения существенной связи;

  осуществлять подведение под понятие на основе распознавания .объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

устанавливать аналогии.

Предметные:

Научить

осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

использовать знаково – символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

устанавливать причинно – следственные связи;

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

обобщать, т.е. осуществлятьгенерализацию выведобщности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

Раскрывать понятия «экономика», «потребности», «товары», «услуги»;

приводить примеры товаров и услуг;

формулировать роль труда в создании товаров и услуг;

разграничивать товары и услуги;

раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике;

раскрывать роль науки в экономическом развитии;

подчеркивать роль профессий родителей в экономике;

выявлять, при производстве каких товаров применяются изучаемые полезные ископаемые;

характеризовать особенности предприятий горнодобывающей промышленности (шахты, карьеры, нефтяные вышки);

с помощью атласа-определителя готовить сообщения о каком-либо полезном ископаемом;

характеризовать вредное воздействие различных отраслей экономики на окружающую среду и меры по его нейтрализации;

раскрывать взаимосвязь между экономикой и экологией;

обсуждать, почему при осуществлении любого экономического проекта в настоящее время осуществляется экологическая экспертиза;

приводить примеры изменения экономических проектов под влиянием экологов;

моделировать экологические прогнозы.

Ф

ПР

   И

10.02.

УПОКЗ

Природные богатства и труд людей – основа экономики.

Ф

ПР

И

14.02.

УИПЗЗ

Полезные ископаемые.

Ф

ПР

   И

17.02.

УИПЗЗ

Растениеводство.

Ф

   И

21.02

УИПЗЗ

Животноводство.

Ф

   И

3.03.

УПОКЗ

Комплексная работа.

Ф

ПР

7.03.

УИПЗЗ

Какая бывает промышленность.

Ф

   И

10.03.

УИПЗЗ

Что такое деньги?

Ф

ПР

  И

14.03.

УИПЗЗ

Государственный бюджет.

Ф

ПР

   И

17.03.

УИПЗЗ

Семейный бюджет.

Ф

ПР

   И

21.03.

УПОКЗ

Проект «Экономика родного края».

Ф

ПР

23.03.

УПОКЗ

Экономика и экология. Проверочная работа по теме «Чему учит экономика».

ПР

   И

Ф –фронтальный опрос

Э – экскурсия

И –индивидуальный опрос

ПР – практическая    


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УМК «Планета знаний»

Слайд 2

УМК «Планета знаний» состоит из: учебников; рабочих тетрадей; дидактических и методических пособий.

Слайд 3

Издательство «Астрель»

Слайд 4

Руководитель авторского коллектива Петрова Ирина Анатольевна Петрова И.А. является одним из разработчиков «Концепции содержания Непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)», «Стандарта начального общего образования» и Концепции УМК «Планета знаний»; автор ряда работ по обучению детей шестилетнего возраста.

Слайд 5

«Букварь» Автор Таисия Михайловна Андрианова. Заслуженный учитель РФ, член редколлегии журнала «Начальная школа», автор Многочисленных Научных трудов по обучению грамоте и чтению.

Слайд 6

«Прописи»№1, №2, №3, №4 Автор Вера Алексеевна Илюхина . Заслуженный учитель РФ, кандидат педагогических наук, директор московской школы № 2006, автор многочисленных научных трудов по обучению письму .

Слайд 7

«Русский язык», 1 класс Авторы учебника: Таисия Михайловна Андрианова и Вера Алексеевна Илюхина

Слайд 8

«Русский язык», 2-4 класс Автор учебников Любовь Яковлевна Желтовская , кандидат педагогических наук, профессор, вед.науч.сотр. Института содержания и методов обучения РАО, преподаватель Педагогической академии последипломного образования специалистов Московской области, является одним из авторов комплекта учебников по русскому языку «Слово» («Просвещение» ). Автор многочисленных трудов по обучению русскому языку.

Слайд 9

«Математика», 1 – 4 класс Авторы учебников: Маргарита Геннадьевна Нефедова и Марк Иванович Башмаков.

Слайд 10

«Литературное чтение», 1-4 класс Автор учебников «Литературное чтение» Элла Эдуардовна Кац, Заслуженный учитель РФ, кандидат педагогических наук, является руководителем городской экспериментальной площадки «Литературное образование в начальной школе», автор учебников: «Литературное чтение и творчество» 1-3 класс для трехлетней начальной школы; «Литература и творчество читателей» для учащихся 5-7 классов и других научных трудов.

Слайд 11

«Окружающий мир», 1- 2 класс Авторы учебников: Галина Григорьевна Ивченкова, кандидат педагогических наук, автор более 60 научных трудов. Игорь Владимирович Потапов, профессор, зав. кафедрой в Московском педагогическом государственном университете, автор более 90 научных трудов.

Слайд 12

«Окружающий мир», 3-4 класс Авторы учебников : Галина Григорьевна Ивченкова; Игорь Владимирович Потапов; Елена Витальевна Саплина, кандидат педагогических наук, доцент Московского института Открытого образования, директор центра исторического образования, почетный работник народного образования РФ, автор многочисленных научных трудов; Андрей Иванович Саплин , кандидат исторических наук, старший научный сотрудник Института всеобщей истории РАН, автор многочисленных научных трудов.

Слайд 13

«Английский язык», 2-4 класс Авторы учебников: Наталья Юрьевна Горячева, Светлана Владимировна Ларькина, Елена Владимировна.

Слайд 14

«Музыка», 1 – 4 класс Автор учебников Татьяна Ивановна Бакланова, доктор педагогических наук, декан факультета художественной культуры и музейного дела Московского государственного университета культуры и искусств, академик Международной академии информатизации и Петровской академии наук и искусств.

Слайд 15

«Изобразительное искусство», 1-4 класс Автор учебников Наталья Михайловна Сокольникова, доктор педагогических наук, профессор, член Союза дизайнеров, декан художественно-графического факультета Московского государственного открытого педагогического университета, автор учебников для 5-8 классов по изобразительному искусству и других научных трудов.

Слайд 16

Основная особенность УМК заключается в его целостности единстве структуры учебников и рабочих тетрадей по всем классам и предметам; единстве сквозных линий типовых заданий; единстве подходов к организации учебной и внеурочной деятельности.

Слайд 17

О структуре УМК «Планета знаний» Основой организации учебного пространства являются крупные разделы (3-5 на учебный год) Маршрутный лист Каждый раздел начинается с маршрутного листа — графического отображения логики его изучения. Маршруты по учебнику и по теме дают учащимся возможность осмысления последовательности изучения материала.

Слайд 18

Маршрутный лист ко всему учебнику «Окружающий мир», 1 класс

Слайд 19

Маршрут к разделу учебника «Окружающий мир», 1 класс

Слайд 20

Маршрут ко всему учебнику «Окружающий мир», 2 класс

Слайд 21

Маршрут к разделу учебника «Окружающий мир», 3 класс, часть 1

Слайд 22

Учебный материал урока делится на инвариантную и вариативную части. Разная окраска полей страниц учебника показывает соотношение этих частей для каждого урока. Инвариантная часть соответствует обязательному минимуму содержания и содержит в себе необходимый учебный материал. Выполнение всех заданий в инвариантной части свидетельствует о том , что учеником достигнута ближайшая цель – освоен обязательный минимум содержания . Вариативная часть включает дополнительный материал . Выполнение заданий в вариативной части показывает, что ученик достиг максимального уровня освоения материала .

Слайд 23

Инвариантная и вариативная части «Русский язык», 1 класс

Слайд 24

Инвариантная и вариативная части «Математика», 1 класс, часть 2

Слайд 25

О структуре УМК «Планета знаний» раздел завершается проверочными заданиями и тренинговым листом , где представлены разнообразные формы контроля и самоконтроля

Слайд 26

Проверочные задания Направлены на закрепление и проверку знаний учащихся, сформированности у них общеучебных умений и навыков в соответствии с требованиями государственного стандарта

Слайд 27

Тренинговые листы В них представлены задания, выполнение которых способствует углублению знаний, расширению кругозора, формированию умения применять знания в различных ситуациях, создает условия для контроля и самоконтроля

Слайд 28

Информа- ционный поиск Творческие задания Дифференци- рованные задания (мини блок) Интеллектуаль- ный марафон Работа в паре Задания качественного характера Задания количественного характера Система заданий

Слайд 29

Единство подходов к организации учебной и внеурочной деятельности

Слайд 30

Проектная деятельность Проектная деятельность обеспечивает развитие познавательных навыков, умений: самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно планировать свою деятельность, самостоятельно приобретать новые знания для решения новых познавательных и практических задач; способствует практической реализации познавательной деятельности ребенка и развивает его индивидуальные интересы . Проекты выполняются учащимися на добровольной основе.

Слайд 31

Проектная деятельность (1 класс)

Слайд 32

Проектная деятельность (2 класс)

Слайд 33

Проектная деятельность (рабочая тетрадь, 2 класс)

Слайд 34

Проектная деятельность (3 класс)

Слайд 35

УМК «Планета знаний: создает пространство для самостоятельной деятельности учащихся; ориентирован на работу с детьми разного уровня подготовленности и темпа развития; предоставляет условия для формирования умения делать осознанный выбор.

Слайд 36

Пространство для самостоятельной деятельности учащихся создают: мини-блок дифференцированных заданий; проверочные задания; тренинговые листы.

Слайд 37

Особенности содержания обучения по УМК Содержание УМК помогает ребенку удерживать и воссоздавать целостность картины мира, обеспечивает осознание им разнообразных связей между объектами и явлениями и, в то же время, формирует умение увидеть с разных сторон один и тот же предмет. Содержание УМК представляет учителю возможность использовать разные формы и методы обучения.

Слайд 38

Методы, формы и средства обучения по УМК сбалансированность репродуктивных, исследовательских и творческих методов обучения; использование парных, групповых и индивидуальных видов деятельности; использование проектной деятельности; система заданий и тренинговых листов предоставляют: ученику - возможность выбора деятельности, партнера и учебных средств, а учителю - конструировать уроки с опорой на индивидуальные возможности каждого ученика.

Слайд 39

Принципы, на которых строится УМК: научности; доступности; систематичности и последовательности; единства и оптимального сочетания общеклассных, групповых и индивидуальных форм обучения; оптимального сочетания словесных, наглядных и практических методов обучения; единства и оптимальной взаимосвязи репродуктивной и поисковой учебно-познавательной деятельности; обеспечения оперативного контроля и самоконтроля в обучении.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

Слайд 2

Концептуальные основы учебно-методического комплекта «Перспективная начальная школа»

Слайд 3

«Обучить творчеству нельзя, но это вовсе не означает, что нельзя содействовать его образованию и появлению». Выготский Л.С.

Слайд 4

Модель личностно-коммуникативного развивающего обучения «Перспективная начальная школа» Руководитель проекта : Чуракова Роза Гельфановна – профессор кафедры начального и дошкольного образования АПК и ППРО, кандидат педагогических наук, научный руководитель проекта «Перспективная начальная школа», автор УМК «Предшкола Нового поколения»); Издательство «Академкнига /учебник»

Слайд 5

Учебно-методическое обеспечение Это один из комплектов учебного книгоиздания, воплотивший в жизнь требования нового Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования и нового базисного учебного плана. Проект – результат многолетней работы коллектива сотрудников РАН, АПКиППРО,МГПУ, ресурсных центров. Комплект «Перспективная начальная школа» для 4-летней начальной школы раскрывает содержание русского языка, литературного чтения, математики, окружающего мира, технологии, информатики, музыки, иностранного языка.

Слайд 6

Обучение грамоте . Азбука. Авторы Н.Г.Агаркова, Ю.А.Агарков

Слайд 7

Русский язык. Авторы М.Л. Каленчук, Н.А.Чуракова

Слайд 8

Литературное чтение. Автор Н.А.Чуракова

Слайд 9

Математика. Автор А.Л.Чекин

Слайд 10

Технология. Авторы Т.М.Рогозина, А.А.Гринева, И.Б.Мылова

Слайд 11

Окружающий мир. Авторы О.Н.Федотова,Г.В.Трафимова

Слайд 12

Цели создания нового комплекта учебников. 1. Учесть характеристику современного младшего школьника и модель классного коллектива начального звена образования. 2. Учесть изменившиеся требования к образованию (Концепция модернизации российского образования; Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (начальное образование). 3. Учесть новые требования к учебнику, продиктованные развитыми информационными технологиями.

Слайд 13

Основная идея УМК «Перспективная начальная школа» Оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности -возраста, -способностей, -интереса, -склонностей, -развития в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик как равноправный участник процесса обучения выступает то в роли обучаемого , то в роли обучающего , то в роли организатора учебной ситуации.

Слайд 14

Дидактические принципы: Принцип непрерывного общего развития каждого ребёнка Принцип целостности картины мира Принцип учёта индивидуальных возможностей и способностей школьников Принцип прочности и наглядности Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей

Слайд 15

Типические свойства УМК «Перспективная начальная школа» Комплектность – единство требований и установок к УМК каждой предметной области Воспитание средствами УМК (УМК – как способ организации жизненного пространства школьника). Инструментальность – методический «инструмент» школьника (аппарат самообразования и саморазвития). Интерактивность – общение ученика, организованное учебником за рамками урока посредством обращения к компьютеру или посредством переписки с активом школьных клубов «Ключ и заря», «Мы и окружающий мир». Интеграция – интегрирование курсов образовательных областей с целью создания общей картины мира.

Слайд 16

Характеристика общих учебных умений и навыков I. Познавательная деятельность 1. Наблюдение объектов и явлений окружающего мира; обнаружение изменений, происходящих с объектами и явлениями . 2. Сравнение отдельных признаков объекта или явления, анализ результатов сравнения 3. Проведение измерений разными с помощью простейших приборов. 4 . Творческие работы: сообщения, сочинения (устные и письменные), графические работы, разыгрывание воображаемых ситуаций

Слайд 17

II. Речевая деятельность, работа с информацией 1. Работа с учебными, художественными и научно-популярными текстами 2. Элементарное обоснование высказанного суждения 3. Заседания клуба «Мы и окружающий мир» - уроки-практикумы.

Слайд 18

III. Организация деятельности на уроке. 1. Выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам 2. Определение способов контроля, нахождение ошибок в работе и их исправление. 3. Учебное сотрудничество: умение договариваться, распределять работу, оценивать общий результат деятельности и свой вклад в него.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УМК «Начальная школа 21 века» Руководитель проекта: Виноградова Наталья Фёдоровна

Слайд 3

Технологии,используемые в УМК «Начальная школа 21 века» Технология дифференцированного( разноуровневого обучения); Технология коллективного обучения, КСО(коллективного способы обучения по Риверу ); Технология сотрудничества; Технология модульного обучения; Технология перспективно-опережающего обучения (С.Н. Лысенкова ) Технология проблемного обучения.

Слайд 6

УД предполагает многоуровневое планирование результатов « 3» - репродуктивный тип учебной деятельности (узнал, вспомнил, воспроизвёл): решение шаблонных задач. «4» - реконструктивный тип учебной деятельности (частично-поисковая, аналитическая деятельность): решение сходных, вариативных задач. «5» - творческий тип учебной деятельности: решение нестандартных задач.

Слайд 7

Проектирование уровневого обучения на уроке 1. Трёхуровневая цель урока (только обучающая): а) повторить за учителем рисунок (репродуктивный уровень); б) передать породу дерева (клён, ель, сосна, берёза) (реконструктивный уровень); в) создать дерево-образ (злое) на основе двух других уровней (творческий уровень). 2. Опрос на разных уровнях ( д / з ). 3. Объяснение нового материала на высоком уровне (от простого к сложному). 4. Контрольный срез (сначала на базовом уровне, разноуровневый срез после обобщающего урока). 5. Д/ з на разных уровнях. 6. Рефлексия (осмысление своей деятельности): * знает, * понимает, * умеет.

Слайд 8

Технология коллективного взаимообучения , КСО (коллективные способы обучения по Риверу ) Усвоение учебного материала: лекция – 10%, аудио-видео материалы – 30%, обучение + практика – 40%, работа в группах – 50%, обучение других – 70 %. При работе по этой технологии используют три вида пар: статическую, динамическую и вариационную

Слайд 9

Технология сотрудничества Предполагает обучение в малых группах. Главная идея обучения в сотрудничестве — учиться вместе, а не просто помогать друг другу, осознавать свои успехи и успехи товарищей.

Слайд 10

Технология модульного обучения Педагог разрабатывает программу, которая состоит из комплекса модулей и последовательно усложняю­щихся дидактических задач, предусматривая входной и промежуточный контроль, позволяющий ученику вместе с учителем управлять учением. Модуль состоит из циклов уроков (двух- и четырехурочных ). Расположение и количество циклов в блоке могут быть любыми. Каждый цикл в этой технологии является своего рода мини-блоком и имеет жестко определенную структуру.

Слайд 11

Технология перспективно-опережающего обучения ( С.Н.Лысенкова ) Ее основными концептуальными положениями мож­но назвать личностный подход (межличностное сотрудничество); нацеленность на успех как главное условие развития детей в обучении; предупреждение ошибок, а не работа над уже совершенными ошибками; дифференциация, т.е. доступность заданий для каждого; опосредованное обучение (через знающего человека учить незнающего).