ПК 4.3.
методическая разработка по теме

Ражабова Марина Данировна (Шакирьянова)

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologii.docx14.52 КБ
Файл tehnologiya_problemno-dialogicheskogo_obucheniya.docx12.68 КБ
Файл t.otsenivaniya.docx13.54 КБ

Предварительный просмотр:

Технология продуктивного чтения на уроке окружающего мира

3 класс, тема урока «Вставай, страна огромная!»

Итак, дети сформулировали тему урока «Вставай, страна огромная!» Сформулировали цели урока.

Далее идёт диалог:

- Сформулируйте вопросы, на которые бы Вы хотели найти ответы на сегодняшнем уроке?

Кого называют фашистами? Когда началась война и закончилась? Почему называют Великая Отечественная война? Кто стоял во главе фашисткой армии? Когда Красная армия впервые нанесла поражение фашистам?

-А теперь прочитайте текст про себя. Идёт первичное чтение.

Можно сказать, и это без сомнения будет правильно, что вопрос- это своебразная микротеория, определенная система знания, которая одной частью (вопросительной) описывает известное и в основном прошлое знание, а второй частью (ответной) охватывает некоторое незнание, т.е. то, что мы хотим узнать. Учитель провоцирует ситуацию, когда ученик самостоятельно формулирует вопросы к новому учебному материалу. Удачно составленный вопрос-это уже наполовину полученный ответ. Таким образом, ученик с помощью учителя превращает поставленную перед ним учебную цель в череду учебных задач, которые он же себе и создает.

-Смогли ли Вы найти ответы на вопросы?

-Как вы понимаете слово «фашисты»?

Дети видели при первичном чтении на с.100 выделенное жирным шрифтом слово. Они зачитывают отрывок (могут обратиться в конце учебника в словарик)

Более 60 лет назад власть в Германии захватили фашисты во главе с Адольфом Гитлером,-рассказывал ветеран.-Они внушили немецкому народу, что он будет господином мира. Все остальные народы станут его безропотными рабами или полностью будут уничтожены.

Комментарий учителя: фашизм-идеология человеканенавистнечества. Она поразила Германию в середине 20 века. Но, к сожалению, и сейчас не истреблена. Современные последователи фашизма продолжают оставаться угрозой всему миру.

Далее дети продолжают чтение вслух отрывка:

Гитлеровцы начали Вторую мировую войну. ( Какую войну называют мировой?- Это когда в войне участвуют несколько государств). Вскоре они захватили почти всю Европу. (Вопрос к автору –Почему? Как им это удалось?- Гитлеровцы имели оснащенную и подготовленную армию. У них был немалый военный опыт.) 22 июня 1941 года фашисты напали на Советский Союз и началась Великая Отечественная война, которая стала частью Второй мировой войны.

( Почему войну назвали Великой Отечественной? – Весь народ встал на защиту своего Отечества).

Для простых советских людей это нападение оказалось неожиданным. (Почему? Что случилось?) На наши города у западных границ тысячами падали бомбы, по дорогам нашей Родины маршировала фашисткая пехота и мчались танки. ( Это происходило в 4часа утра. Многие крепко спали и только готовились отдыхать…)

Мы ещё ничего не знали и радовались летнему воскресному дню. Не могу передать, что нам пришлось пережить. Когда по радио объявили о начале войны и зазвучали слова великой песни:

Вставай, страна огромная,…



Предварительный просмотр:

Технология проблемно-диалогического обучения

2 класс,  тема урока “Экосистема”

Анализ

Учитель

Ученик

 

– У кого дома есть домашние животные? Чем вы их кормите? Как еще ухаживаете за ними?

– Покупаем корм для кошек и собак, наливаем молока в миску.

– А как ухаживаете за комнатными растениями?

– Поливаем цветы, рыхлим землю.

– Что будет, если перестать выполнять эти действия?

– Погибнут, завянут.

Вопрос-задание на новый материал

– А ухаживаем ли мы за растениями и животными, живущими в природе, не домашними?

– Не ухаживаем, не всегда, иногда.

– Значит они погибнут, завянут?

– Да!

Побуждение к осознанию

– Отвечая на мой вопрос, сколько мнений вы высказали?

– Нет. (Проблемная ситуация)

Побуждение к проблеме

– То есть, растения и животные в природе должны погибнут, потому что мы не ухаживаем за ними, но они не погибают.

– Два. (осознание противоречия)

– Почему так получилось? Чего мы пока не знаем?

– Почему же они не погибают? Может кто-то ухаживает за ними?

Вопрос, тема

-Какой возникает вопрос?

Фиксирует вопрос на доске

– Кто ухаживает за растениями и животными в природе? (Вопрос)



Предварительный просмотр:

Технология оценивания успехов обучающихся

на уроке математики

Учитель

Ученики

– Кому необходимо уметь решать простые задачи, то

– Это каждому человеку необ!

есть применять знания так, как учили?

ходимо.

– Верно – это необходимый уровень, его по любому

предмету, по любому виду задач нужно достичь каж!

дому! (Записывает новое название на плакат рядом со

словом «просто».)

– Как вы считаете, успех такого уровня – это «плохо»,

–  Это  совсем  не  плохо,  но  раз

«хорошо» или «отлично»?

нужно каждому, то еще не отлич!

но. Необходимый уровень  – это

«хорошо»!

Слово «хорошо» также записы!

вается на плакат.

– Кому может пригодиться умение решать задачи

– Всем может пригодиться!

«посложнее», то есть применять свои умения и зна!

ния в новой, непривычной ситуации?

– Верно – решать такие задачи и учит программа, по

которой мы занимаемся, – программа «Школа 2100».

Это программный уровень успешности. (Записывает

на плакат.)

– А каждому из вас удается всегда правильно решать

–  Нет,  это  удается  не  всегда.

такие задачи по всем предметам?

У  кого!то  лучше  по  русскому

языку, у кого!то по математике.

Но мы к этому стремимся!

– Значит, успех на программном уровне – это «хоро!

–  Это  «отлично»!  (Запись  на

шо» или «отлично»?

плакате.)

– А почему нельзя от каждого из вас требовать ре!

– Потому что это задачи о том,

шать задачи «трудные»?

что мы никогда в классе не изу!

чали.

– Почему же кому!то из вас удается решать одни та!

– Те, кому интересны какие!то

кие задачи, а кому!то другие?

из этих задач, сами что!то до!

полнительно узнавали.

– В жизни это может пригодиться?

– Конечно!