ПК 4.3
методическая разработка на тему

Иосик Дарья Александровна

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fragmenty_urokov_po_tehnologiyam.doc34 КБ
Microsoft Office document icon fragmenty_iosik_43.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Название технологии

Автор

Ссылка на фрагменты уроков

Проблемно-диалогическое обучение

ОС «Школа 2100»

Е. Л. Мельникова

Фрагмент урока по окружающему миру на тему:

«Экосистема поля»

Продуктивное чтение

ОС «Школа 2100»

Е. В. Бунеева,

С. А. Козлова

Фрагмент урока по литературному чтению на тему:

Сказка для театра (С. Маршак «Сказка про козла»)

Система оценивания

ОС «Школа 2100»

Научный руководитель эксперимента-Д. И. Фельдштейн

Д. Д. Данилов

Конспект урока по русскому языку на тему:

«Окончания имен прилагательных в мужском, женском, среднем роде»



Предварительный просмотр:

Класс: 3                                                                                                                 

                                                                                                        

Фрагмент урока по окружающему миру на тему:

«Экосистема поля»

Оборудование: презентация, учебник 3 кл., 1 часть (Школа 2100), карточки для работы в группах, парах.

Технология проблемно-диалогического обучения

Выполнила студентка: 43 группа

                                                                                                                                              Иосик Дарья

Постановка учебной задачи

Метод – словесный

Прием – беседа.

10 мин.

– Мы с вами уже столько экосистем изучили, что, наверно, всё знаем о них? Тогда попробуйте догадаться, о какой экосистеме речь пойдёт сегодня:

Меня бьют, колотят,

Режут, ворочают,

А я всё терплю

И всем добром плачу.

(Это земля пахотная)

– А где она встречается? Так о какой экосистеме сегодня пойдёт речь? (На полях. Наверно, об экосистеме поля.)

- Что такое поле?

Стих. В.Степанова «Что такое поле?»

Что такое поле? Для коней раздолье,

Пашни полоса, метелочки овса,

В поле колосится спелая пшеница

И шумит там рожь, колючая, как еж.

Ящерка снует, солнышко встает.

Знает только птица, где его граница,

Ну а ты пойдешь- края не найдешь.

- Давайте рассмотрим диалог Миши и Лены, который нам поможет решить проблему урока.

-Кто поможет полевым растениям?

-А что и кто им может помешать?

И какова наша задача – чем экосистема поля отличается от других экосистем, проследить, может ли поле существовать без помощи человека.

Отгадывать загадку (тему) урока

Отвечать на вопросы. Определять тему и задачи урока.

Коммуникативные: формирование умения строить речевое высказывание в устной форме.

Регулятивные:

умение ставить  учебную задачу; развивать логическое  мышление. Личностные: формирование учебно-познавательного  интереса  к новому материалу и способам решения  новой  учебной  задачи.

Открытие нового знания

Метод – словесный, прием – рассказ, беседа, описание, ответы на вопросы.

(Практический : первичное знакомство с текстом)

 10 мин.

– Рассмотрите рисунки экосистем: озеро, болото, луг, лес, поле. Что заметили? Какой у вас возникает вопрос?

Сравнивают изображения экосистем.

Чем она отличается от других экосистем? Почему человеку приходится заботиться о полях?

– Рассмотрите фотографии разных полей. Какие у вас будут предположения? (На полях больше всего растёт один вид растений, тот, который был посажен человеком. Встречаются растения, которые не высаживал человек.)

 Какие знания нам сегодня понадобятся? Откройте учебники на с. 70. Давайте ответим на вопросы.

 Как нам проверить наши предположения?

Работа в учебнике. Продолжаем работу в группах.

– Прочитайте предложенные вам тексты стр. 70-71. Выделите отличительные особенности поля (что выращивают). Как человек ухаживает за полем и растением, которое на нём растёт? Запишите свои ответы на листочки. (Подобраны тексты о пшеничном, ржаном, свекольном, картофельном полях с указанием, как человек возделывает эти культуры, как обрабатывает поле.)

Работают с текстами. Представляют свои ответы (ответы поместить на доску).

– Давайте сравним наши исследования и найдём общее.

Сделайте вывод: чем отличается поле от природных экосистем? (На поле выращивается одна культура, человек сначала поле вспахивает, затем засевает, вносит удобрения, поливает, пропалывает (удаляет сорняки), собирает урожай.

За полем требуется уход человека.)

Отвечать на вопросы учителя.

Высказывать свои предположения.

Читать текст.

Решать проблему урока.

Описывать рисунок.

Отвечать на вопросы.

Приводить примеры.

Сравнивать

Подводить итоги.

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

К.- Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;

Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;

                                                                                                        

Класс: 3                                                                                                                 

Фрагмент урока по литературному чтению на тему:

Сказка для театра (С. Маршак «Сказка про козла»)

Оборудование: презентация, учебник 3 класс, часть 2 (Школа 2100), видео.

Технология продуктивного чтения

Выполнила студентка: 43 группа

                                                                                                                                              Иосик Дарья

 Открытие нового знания

 

15 мин.

– Сегодня мы познакомимся ещё с одним литературным жанром.

– Кто из вас был в театре?

– Что такое театр?

– Театр – это помещение, в котором представляют, показывают произведения.

Первые театры были построены в древней Греции.

– Какую из прочитанных сказок вы хотели бы увидеть в театре?

Какие спектакли вы уже видели?

– Прежде, чем ставят спектакль, пишут пьесу. А что такое пьеса?

Вот на этот вопрос мы и будем искать ответ.

– Прочитайте тему урока на доске. Как вы понимаете: сказка для театра? Какая она? Чем отличается от обычной?

– «Сказка про козла» – что о ней можно предположить по заглавию? (Наверное, сказка о животных.)

– А если её автор – С. Маршак? (Сказка для детей, в стихах, весёлая…)

- Сегодня мы познакомимся с новым произведением С.Я. Маршака. Прочитайте заголовок.

1. Работа с текстом до чтения.

– Какие вы читали сказки, где героем является коза или козёл? Какими мы их видим в сказках? (В сказке «Лисица и Козёл» Козёл доверчив, глуп, в сказке «Волк и семеро козлят» Коза – заботливая мать, сумела перехитрить Волка; в норвежской сказке «Коза – Золотые рожки» Коза на доброту и ласку отвечает добром.)

– Каким же окажется козёл в сказке С. Маршака? (Пока не знаем.)

– Рассмотрите иллюстрацию. На какие вопросы вам хотелось бы получить ответы? (Например, почему здесь столько волков, какие они: добрые или злые и т.д.)

– Чем интересен текст сказки? Как он записан?

– Почему сказка начинается с перечисления действующих лиц? (Это пьеса-сказка.)

– Найдите и другие признаки пьесы. (Есть ремарки, текст разделён на действия.)

– Перелистайте страницы, рассмотрите другие иллюстрации. Предположите, какие события произойдут в сказке.

2. Работа с текстом во время чтения.

1. Первичное чтение. Чтение по ролям.

Найдем словарные слова, неизвестные вам (задворки, околица)

Слушать чтение.

Определять смысл прочитанного отрывка.

Проводить анализ чтения.

Предлагать варианты ответов

Выявлять проблему урока

Анализировать иллюстрации

Определять признаки пьесы

Читать пьесу-сказку по ролям

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

К.- Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;

Первичное закрепление

Словес. ответы на вопросы

Практический: анализ Т

Словес. монологические высказывания уч-ся.

Практический: выборочное чтение

5 мин.

3. Вопросы после чтения:

– Кто действующие лица?

– Какие слова были не понятны? Какими вы представляете бабу и деда?

– Вы поняли, почему козёл решил помогать деду и бабе? (Он молодой, сильный, а они старенькие, бездетные, им некому помочь.)

Что он умел делать?

Что удивило бабу и деда? (Козел умеет говорить и выполнять работу по дому.)

Прочитайте, как дед и баба относятся к козлу.

— Как вы думаете, что ожидает козла в лесу? Как догадались? (Волки - в списке действующих лиц и на иллюстрациях.) Действие 2 дети читают вслух по ролям.

Вопросы после чтения:

– Какими видим волков? (Голодные, злые, трусливые.)

– А козла? Почему он сумел побороть семерых волков? (Хитрый, отважный...)

– А дед и баба как себя чувствуют после пропажи козла? (Их печаль надо передать при чтении.)

Как дед и баба отнеслись к пропаже козла? Зачитайте соответствующие строки.

Как эту грусть, горе покажут артисты, исполняющие роли бабы и деда? Найдите соответствующие ремарки.

Чем закончилось второе действие?

Устный полный ответ на поставленный вопрос.

Находить ответы на вопросы в тексте сказки, словарная работа.

Проводить анализ чтения.

Читать пьесу-сказку по ролям

Первичное восприятие прослушанного, ответы на вопросы.

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу                                                                

К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;

П.- Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия

                                                                                                        

                                                                                                        

Класс: 3                                                                                                                 

                                                                                                        

Конспект урока по русскому языку на тему:

«Окончания имен прилагательных в мужском, женском, среднем роде»

Оборудование: презентация, учебник 3 класс, часть 2 (Школа 2100), карточки для самостоятельной работы.

Технология оценивания

Выполнила студентка: 43 группа

                                                                                                                                              Иосик Дарья


7. Включение в систему знаний, повторение

Метод – словесный; наглядный; практический.

Прием –работа по учебнику; беседа; письменные упражнения

10 мин.

Систематизация окончаний имен прилагательных.
Сказка о жителях царства «Грамматика»
В некотором царстве, в некотором государстве под названием «Грамматика» жил-был царь Имя прилагательное. Его имя произошло от латинского слова. Оно означает «присоединение, прибавление». Царю принадлежали сказочные человечки, которые уточняют и украшают нашу речь. Они обозначают признаки предметов.

Жили человечки в разных домах. В первом доме – человечки женского рода: красивая, добрая, родная. Во втором – мужского рода: ласковый, могучий, большой. А посередине стоял дом, в котором жили человечки среднего рода: яркое, тихое, синее. Царь любил своих подданных и разрешал им меняться домами.

Когда царь сердился на своих подданных, он сажал их в отдельную комнату и говорил: «Побудь в единственном числе и подумай о своем поведении». Некоторых потом прощал, и снова они жили вместе.

Были эти человечки очень общительные, но дружили они только с именами существительными.

Поработаем в группах.

Я вам раздам карточки – домики с окончаниями. Затем запишите окончания. В этом вам помогут группы слов и упр.324.

Упр. 324.

– Прочитайте имена прилагательные с одинаковыми окончаниями.

– От чего зависит выбор этих окончаний? (От рода и числа.)

– Сделайте вывод. Какие окончания бывают у прилагательных ж.р.? м.р.? ср.р.?

Сравнение выводов учеников с окончаниями в таблице на с. 86.

– Как называются окончания имён прилагательных в ед.ч.? (Родовыми.)

– Почему? (Прилагательные изменяются по родам.)

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Какую отметку ты бы себе поставил?

 Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

Слушать сказку о имени прилагательном.

Выполнять упражнения.

Формулировать вопросы, определять род, число имен прилагательных.

Группировать имена прилагательные с одинаковыми окончаниями.

Познавательные:

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.