ПК 4.3 Технологии обучения
методическая разработка (2 класс) по теме

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоонализа и анализа деятельности других педагогов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технология продуктивного чтения

На уроке литературного чтения во 2 классе по теме: В.Вересаев «Братишка»

(программа: Школа 2100)

Этап урока
Методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Постановка учебной задачи и ее решение.

Словесный :

беседа по вопросам, монолог учителя, вопросы первичного восприятия.

Первичное чтение.

Ознакомление с текстом.

Словесный :

беседа по вопросам, монолог учителя, вопросы первичного восприятия.

20 мин

- Сегодня мы с вами познакомимся с новым произведением.

- Для этого откройте учебник на стр. 161.

Работа с текстом до чтения.

- Прочитайте имя автора и название произведения. Рассмотрите иллюстрацию к данному тексту.

- Как вы думаете, соответствует ли иллюстрация названию рассказа? Почему вы так думаете?

- Прочитайте ключевые слова и словосочетания на экране.

- Значение, каких слов вам не понятно? Как вы думаете, что обозначает это слово?

- Где мы можем найти значение этого слова?

- Предположите, о чем будет текст?

- Конечно, чтобы ответить на этот вопрос, надо прочитать все произведение, и мы увидим, насколько точны были ваши предположения.

Работа с текстом во время чтения.

- Наш текст разделен на части. Посмотрите, сколько частей?

- Прочитаем первую часть рассказа. Где происходят события?

- Познакомились ли мы с героями?

- Какие вопросы у вас возникли после чтения первой части?

- Можем ли мы ответить на эти вопросы? А как бы вы на них ответили? Сделайте предположения?

- Встретились ли вам слова, значение которых вам были непонятны?

(обращение к словарю, или учитель объясняет значение слов)

- Чтобы узнать, что же произошло дальше, прочитаем вторую часть.

- Что мы узнали нового о наших героях? (что они были братьями и хотели пить.)

- Какие вопросы у вас возникли к автору? Как бы вы ответили на них?

- Это ваши предположения, а как автор решил, узнаем дальше.

- Давайте прочитаем третью часть рассказа.

- Получили ли мы ответы на ваши вопросы? Что конкретно узнали? (Да, получили. воробей боялся подлететь к кадушке с водой.)

- Чье предположение подтвердилось и совпало с авторским?

- Появились ли у вас новые вопросы? Давайте будем читать дальше и узнаем, чем закончилась эта история.

- Прочитайте четвертую часть. Что произошло с младшим братом?

-Сразу ли он попил воды? ( нет, он не сразу попил воды.)

Почему? (Он боялся.)

Добился ли старший брат своего? (брат добился своего, они попили и оба улетели.)

- Есть ли у вас в этой части сложные слова, значение которых вам были непонятны? Давайте объясним их значение.

Работа с текстом после чтения.

- Давайте вернемся к тем предположениям, которые вы высказали в начале урока. Подтвердились ли они?

- Ожидали ли вы такого развития действия? (нет, не ожидали)

- Что вас удивило в рассказе? Что было самым интересным?

- Чем привлекли писателя два обыкновенных воробья? (Они были красивыми с ярко – желтыми пазухами по краям клювов.)

Почему он решил написать о них?

- Что вы скажете о старшем воробье? Какой он?

- А какой его братишка? Как относится писатель к живой природе?

- Это были ваши предположения относительно позиции автора.

- А как вы относитесь к природе?

Открывать учебники;

Рассматривать иллюстрации;

Кадушка, хотелось пить, ободряет, поглядывал на брата, неуверенно сел, напился;

Читать все произведение;

Читать первую часть рассказа;

Отвечать на вопросы по тексту;

Читать третью часть рассказа;

Отвечать на вопросы по тексту;

Читать четвертую часть рассказа;

Объяснять значение слов;

Строить речевое высказывание;

Делать выводы.

К: участвовать в учебном диалоге;

Анализировать, находить общее и различия, делать выводы;

Р: устанавливать причинно – следственные связи, делать обобщения, выводы.

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, обосновывать свое мнение.



Предварительный просмотр:

Технологии проблемно-диалогического обучения

Название технологии

Тема урока

Фрагмент урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Технология проблемно-диалогического обучения (Е.Л. Мельникова)

Сообщение темы с мотивирующим приёмом

«Яркое пятно»

«Что такое кровь?»

-Ребята, отгадав загадку, вы узнаете тему нашего урока.

Разных групп у нас она,

На цвет у всех одна.

-Кто догадался, что это?

-Какая же тема нашего урока? И что узнаем сегодня?

-Кровь

-Тема урока «Кровь». Узнаем из чего состоит, для чего нужна.

Технология проблемно-диалогического обучения (Е.Л. Мельникова)

Сообщение темы с мотивирующим приёмом

«Актуальность»

«Что такое кровь?»

-Кто знает, что является очень важной составляющей человеческого организма?

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, посмотрите фрагмент фильма (видеоролик)

-Так что же за важная жидкость без которой невозможна жизнедеятельность организма?

-О чём же сегодня будем говорить?

-Кровь

-Узнаем что такое кровь, для чего нужна.

Технология проблемно-диалогического обучения (Е.Л. Мельникова)

Подводящий к теме диалог

«Что такое кровь?»

-Давайте прочитаем, что же изображено на слайде?

-Объединяясь в одно целое, что же получается, кто догадался?

(если не догадались)

-Какие клетки увидели?

-Предположите, что составляют эти клетки?

-Как вы думаете, на какой главный вопрос мы сегодня должны ответить?

Читать хором (плазма, красные кровяные клетки..)

-Кровь

-Красные кровяные, белые кровяные

-Кровь, т.к. увидели прилагательное «кровяные»

-Что же такое кровь и из чего она состоит.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые подходы к обучению. ТРИЗ-тенология и ТРКМ (Деятельностные технологии обучения).

Познакомьтесь с достаточно деятельностными технологиями, я считаю, что они отражают подходы к обучению с свете новых ФГОС. Очень трудно подобрать технологию, отвечающую современным требованиям к уроку...

Тема: «Современные технологии обучения. Игра как метод обучения» Значение педагогической игры

Очень трудно заинтересовать детей хореографией.     Главным в работе является приобщение ребёнка к миру танца через игру, знакомство с различными направлен...

Личностно – ориентированные технологии обучения. Организация обучения в малых группах по технологии сотрудничества.

В условиях реформирования экономики и образования в нашем обществе меняется вся система общественных отношений, многие дидактические положения подвергаются глубокому анализу со стороны социологических...

«Современные образовательные технологии обучения фонетическому чтению на начальном этапе обучения»

Это выступление на мастер классе для молодых педагогов. Я делюсь методом работы, который применяю в своей практике много лет. Попробуйте))))...

Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения

Выступление на МО на тему: "Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения"...

Технологии обучения английскому языку на начальном этапе Обучение аудированию

Технологии обучения английскому языку на начальном этапе  Обучение аудированию...

Использование информационно - коммуникативных технологий и технологий обучения детей с особыми образовательными потребностями.

Статья об использовании информационно-коммуникативных технологий для детей с особыми образовательными потребностями, о личном опыте использования ИКТ на уроках в начальной школе....