Олимпиадные задания для начальной школы
учебно-методический материал на тему

Ванзатова Баирма Ринчинимбуевна
Обучение в начальной школе становится отправной точкой для школьников. От того, насколько интересно им будет на уроках, как их научат относиться к знаниям и обучению, зависят дальнейшие успехи учеников. Олимпиады для учащихся начальной школы позволяют обобщить и расширить знания, полученные на уроках математики, русского языка, чтения и окружающего мира. Участвуя в олимпиадах, школьники научатся решать сложные и интересные задания, требующие не только знания программного материала, но также развитого логического и аналитического мышления.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания по математике 1 класс

1.У трёх братьев по две сестры. Сколько всего детей в семье? Обведи правильный ответ:

5                          9                             6

2. Что тяжелее: 1 килограмм ваты или 1 килограмм железа? Обведи правильный ответ:

вата                                железо                                    поровну

3. В пакет можно положить 2 килограмма продуктов. Сколько пакетов должно быть у мамы, если она хочет купить 4 килограмма картошки и дыню массой 1 килограмм?

Напиши ответ._________________________

4. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?

Напиши ответ. __________________

5. Поставь знаки + или – ,чтобы получилось верное равенство:

7 * 4 * 2 * 5 = 10

10 * 4 * 3 * 8 = 1

6. Лестница состоит из 7 ступенек. Какая ступенька находится на середине?

7. Бревно распилили на 3 части. Сколько распилов сделали? Обведи правильный ответ:

3                          2                                   4

8.У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги сзади,2 ноги спереди. Сколько всего ног у животного?

Напиши ответ:_________________________________

9. Три девочки готовили елочные игрушки к Новому году. Втроем они работали 3 часа. Сколько часов работала каждая из них?

Напиши ответ:_________________________

10. Сумма трёх чётных чисел равна 12. Напиши эти числа, если известно, что слагаемые не равны между собой.

____ + ____ + ____ = 12

Олимпиада по математике 2 класс (школьный тур)

Фамилия, имя __________________________ Класс __________

  1. Запиши все двузначные числа, в которых число единиц на четыре больше числа десятков? _______________________________________

  1. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? _________.

  1. Было 9 листов бумаги. Некоторые из них разрезали на три части. Всего стало 15 листов. Сколько листов бумаги разрезали? ________________

  1. Найди неизвестное число:

24   /   31  /   7

18   /   52   /   34

42   /   ?    /   29

  1. Коля, Вася, Тимофей и Иван играли в шахматы. Каждый сыграл с каждым по одной партии. Сколько всего партий было сыграно?_______

  1. Было 4 угла, один отпилили. Сколько углов осталось? ______________

  1. Мою родную сестру зовут Анна Павловна. Мою маму зовут Светлана Дмитриевна, а моего деда зовут Иван Петрович. Как зовут моего отца? ______________________________________________________

  1. Мальчик каждую букву своего имени заменил порядковым номером этой буквы в русском алфавите. Получилось 510141.
    Как звали мальчика? ________________________________________

  1. Запиши число 1 четырьмя тройками и знаками действий. Можно использовать скобки.

_______________________________________________________

  1. Веревку разрезали в 5 местах. Сколько частей получилось? Обведи правильный ответ:   

10         5          6            4   

  1. Установи, как составлен данный ряд чисел. Запиши следующее число:

3, 5, 9, 15, 23,___.

  1. Сумма трех четных чисел равна 12. Напиши эти числа, если известно, что числа разные.

_____+_____+_____ = 12    

Ответы:

  1.  40, 51, 62, 73, 84,95. 1 балл за каждое число
  2. 50 пальцев. 1 балл
  3. Разрезали 3 листа. 3 балла
  4. 71. 2 балла
  5. 6 партий. 4 балла
  6. 5 углов. 1 балл
  7. Павел Иванович. 2 балла
  8. Дима. 2 балла
  9. 3+3:3+3. 3 балла
  10. 6 частей. 1 балл
  11. 33. 1 балл
  12. 2+4+6=12. 2 балла

Олимпиада по математике 3 класс (школьный тур)

Фамилия, имя __________________________ Класс __________

  1. Запиши все двузначные числа, в которых число десятков в 2 раза меньше числа единиц. ______________________________________

  1. Ваня живет выше Пети, но ниже Сени, а Коля живет ниже Пети. На каком этаже четырехэтажного дома живет каждый из них?

1 этаж - ________ 2 этаж - _______ 3 этаж - ______ 4 этаж - _________

  1. Запиши  выражение,   реши. Прибавь  к  числу  35  самое  маленькое двузначное число  и раздели полученную сумму на самое большое однозначное число. 

___________________________________________________________

  1. Сколько раз встречается цифра 5 в числах от 1 до 100?  _____________

  1. В деревне Простоквашино на скамейке перед домом сидит дядя Фёдор, кот Матроскин, пёс Шарик и почтальон Печкин. Если пёс Шарик, сидящий крайним слева, сядет между котом Матроскиным и дядей Фёдором, то дядя Фёдор окажется крайним слева. Кто где сидит?

_____________________________________________________________

____________________________________________________________

  1. Вдоль тропинки вбиты колышки на расстоянии одного метра друг от друга. Между первым и последним колышками 8 метров. Сколько всего колышков? __________

  1. Найди неизвестное число:

24   /   31  /   7

18   /   52   /   34

42   /   ?    /   29

  1. Коля, Вася, Тимофей и Иван играли в шахматы. Каждый сыграл с каждым по одной партии. Сколько всего партий было сыграно?_______

  1. В коробке  синие, красные и зелёные карандаши – всего 20 штук. Синих карандашей в 6 раз больше, чем зелёных. Красных меньше, чем синих. Сколько красных, зеленых и синих карандашей в коробке?

___________________________________________________________

__________________________________________________________

Олимпиада по математике 3 класс (школьный тур)

Ответы:

  1. 12, 24, 36, 48. За каждое число 1 балл
  2. 1 этаж – Коля,  2 этаж – Петя, 3 этаж – Ваня, 4 этаж – Сеня. 2 балла
  3. (35+10) : 9=5 Выражение записано полностью и решено – 2 балла. Записан только правильный ответ – 1 балл.
  4. 11 раз. 3 балла
  5. Пес Шарик, дядя Федор, кот Матроскин, почтальон Печкин. 4 балла
  6. 9 колышков. 1 балл.
  7. 71. 1 балл
  8. 6 партий. 2 балла
  9. Красных – 6, зеленых – 2, синих – 12. 4 балла

Олимпиада по русскому языку. 2-й класс (школьный тур)

Фамилия, имя_____________________________ Класс ___________

  1.  Даны пять пар слов. В какой из пар слова не могут обозначать один и тот же предмет?

а) лиса-лисица         б) роща-рощица          в) вода-водица

г) кора-корица         д) лужа-лужица

  1.  Найди слова, в которых звуков больше, чем букв, подчеркни их:

Юра, поляна, листок, площадь, колья, поют, веник.

  1.  Выбери правильный разбор слова. В слове ЮЛЕНЬКА:

а) 3 слога, 7 букв, 8 звуков

б) 3 слога, 7 букв, 7 звуков

в) 3 слога, 7 букв, 6 звуков

  1.  Составь меню на обед при условии, что в названии блюд все согласные звуки твердые. Подчеркни названия блюд.

Салат, пирог, котлета, кисель, борщ, уха, компот, рагу, булочка, блины.

  1. В каждой группе слов найди одно лишнее, подчеркни его:
    1) Пётр, Катя, Серёжа, Егоров

2) мяч, кукла, скакалка, шахматы, играет

3) вода, водичка, подводный, водитель, водолаз

4) жираф, ножик, шишки, коршун, кожица

  1.  Слово, в котором меньше всего слогов:

а) аист            б) грусть         в) ёлка            г) ария

  1.  Переставьте буквы в слове так, чтобы получилось новое слово:

мать - _____________ баян - _____________ право - ______________

  1.  В слове РОСТ поставь последнюю букву в начало, а затем прочитай получившееся слово наоборот. Какое слово получилось?

Ответ:_______________________________

  1.  Подбери слова с противоположным значением:

Мягкий - ___________ высоко - ___________ широкая - ____________

  1. Составь лесенку слов на букву М, чтобы каждое последующее слово было на одну букву больше предыдущего.

м _

м _ _

м _ _ _

м _ _ _ _

м _ _ _ _ _

м _ _ _ _ _ _ _

м _ _ _ _ _ _ _ _

м _ _ _ _ _ _ _ _ _

Ответы к олимпиадным заданиям (1)

  1. Кора-корица (3 балла)
  2. Юра, поют (за каждое слово 1 балл)
  3. Б) (2 балла)
  4. Салат, уха, компот, рагу (За каждое слово 1 балл)
  5. Егоров, играет, подводный, коршун (за каждое слово 1 балл)
  6. Грусть (2 балла)
  7. Тьма, баня, повар (за каждое слово 1 балл)
  8. Сорт (1 балл)
  9. За каждое слово 0,5 баллов
  10. За каждое слово 0,5 баллов

Ответы к олимпиадным заданиям (2)

1 ёлка,  берёза, листок, корень,  польютеннис.                                                 3 балла

2 Б. Ельник – 2 слога, 6 букв, 6 звуков.                                                                   1балл

2. Поставь ударение в словах:                                                                              7 баллов

свекла, алфавит, звонит, щавель, портфель,  ворота, документ. 

3.  Ответ: дерево                                                                                                      1 балл

4.       - Ты скажи мне, милый ёж,                  -  Тем он, лисонька, хорош,
           Чем ежиный мех хорош ?                      Что зубами не возьмёшь.         5 баллов

5.         Г. густые                                                                                                        1 балл

6. 1) Голоден как ... волк    2)  Труслив как... заяц       3) Хитёр как...лис
    4) Упрям как...    осел    5)  Нем как...    рыба          6) Драчлив как ..петух 6 баллов 

 7 . 1)  Пётр, Катя,  СерёжаЕгоров
     2) мяч, кукла, скакалка, шахматы, играет
     3)  вода, водичка, подводный, водитель, водолаз
    4 ) жираф,  ножик, шишки
, коршун,  кожица                                                      4 балла

8.  В.  Дарья                                                                                                                     2 балла

9.  Ответ: СОРТ                                                                                                                   2 балла

10. Ответ: КОР-                                                                                                                  2 балла

Олимпиадные задания по окружающему миру. 1 класc .

ФИ ________________________

1.Природа бывает

живая и неживая

живая и мертвая

живая, неживая и сделанная руками человека

2. Отметь верное высказывание:

Солнце, камни, песок, грибы, дождь, ветер – неживая природа

Растения, животные , грибы, люди, машины – живая природа.

Птицы, земноводные, рыбы, звери, пресмыкающиеся, насекомые – это животные.

3. Отметь  слова, обозначающие то, что относится к неживой природе.

    Цветок       луна             дождь          лед

    камень       машина        глина           песок

    птица          рыба            снег             солнце

4.Отметь правильный ответ.  Сколько дней в неделе?

    6 дней

     31 или 30 дней

    7 дней

5. Отметь правильный ответ. Сколько месяцев в году?

Много месяцев

4 или 5 месяцев

12 месяцев

6. Отметь правильный ответ.  У человека

2 органа чувств

6 органов чувств

5 органов чувств

7.Проведи линии правильно

глаз                         холод, тепло, боль

нос                          вкус  

ухо                          зрение

кожа                        слух

язык                         запах

8. Отметь верные ответы:

организму для роста и развития нужны белки, жиры и углеводы

чтобы не болеть, нужно соблюдать режим дня

без витаминов человек может прожить

для здоровья полезно есть жареную пищу

9.Что полезно для здоровья?

Полезно есть много жирной, солёной и острой пищи.

Есть овощи и фрукты

Полезно есть много сладостей

Есть отварную, а не жареную пищу

10. Отметь правила безопасного поведения

не играй со спичками

расскажи всем ребятам во дворе о том, где  хранятся ценности в вашей квартире

играй на крыше подъезда, на деревьях, чердаках

приглашай домой малознакомых детей и взрослых

соблюдай правила дорожного движения

не садись в машину и не заходи в лифт с незнакомыми людьми

11. Запиши слова, близкие по значению слову «родина»

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

12.Отметь правильный ответ. На флаге России три полосы:

красная и две синие

белая, красная и синяя

белая, голубая, зеленая

13.Нарисуй флаг России

14.Перечисли города России:

________________________________________________________________

15.Столица России:

Салехард

Москва

Ноябрьск

16.Глава нашего государства

мер

депутат

президент

17.День рождения нашей страны

1 января

1 сентября

12 июня

9 мая

18.Соедини начало и конец  пословиц:

Родина – мать…                     …зайцу дорог

Родная сторона- мать, а…     …умей за неё постоять

Родной куст и…                     …чужая- мачеха.

19.Закончи предложения:

Прошлое- это……………………………………………………………………………….

Будущее- это………………………………………………………………………………..

Настоящее – это…………………………………………………………………………….

20.Подчеркни профессии людей, которые заняты в производстве хлеба:

Доярка, тракторист, повар, комбайнер, учитель, мельник, лётчик, пекарь, шофёр, парикмахер.

21.Укажи правильный ответ:

Трапеза – это:

завтрак

обед

любой приём пищи.

Олимпиадные задания по окружающему миру. 2 класс

Фамилия, имя ______________________________ Класс ___________

  1. К неживой природе относятся:
    а) человек, животные, растения, грибы.
    б) солнце, Земля, воздух, облака, вода, человек.
    в) солнце, небо, облака, Земля, камни, вода.
     

  1. Явления природы – это…

а) лёд, вода, прорубь

б) снегопад, дождь, гололёд

в) наводнение, пурга, сбор лекарственных трав

  1. Найди в словах спрятавшихся животных:

ЛУЖИ,  КОБУРА,  РАЗМЕННАЯ,  КУЛЬТУРА

_____________________________________________________________

  1. С этим стройным деревом часто сравнивают красивых юных девушек. А ещё на коре этого дерева в старину писали, используя вместо бумаги. _______________________________________________________________________

  1. Что является моделью Земли? _________________________________

  1. В каком водоёме встречается пресная вода?

а) океан        б) река         в) пруд        г) озеро          д) море    

  1. Подчеркни лишнее в каждой строке:

Стрекоза, паук, муравей, муха.

Клевер, колокольчик, земляника, сирень.

Голова, руки, ноги, шорты.

Корова, заяц, баран, коза.

Атлантический, Тихий, Волга, Южный.

  1. Столица России ____________________

Столица Бурятии ____________________

  1. О какой птице идет речь?

Эта птица насекомоядная. Её голос раздаётся далеко в лесу, его слышали все, но мало кто видел, эту осторожную птицу. У неё серое оперение с поперечными полосами, длинный хвост и короткие ноги. Это единственная из птиц, которая подкладывает свои яйца в чужие гнёзда

__________________________________________________________

  1. Определи, кто это, прочитав описание.

Они приспособились жить как в воде, так и вдали от неё (пустыне). Их кожа покрыта роговыми чешуями, что предохраняет её от высыхания. Размножаются, откладывая яйца на суше.

а) Млекопитающие                      б) Пресмыкающиеся (рептилии)

в) Земноводные (амфибии)

  1. Естественный спутник Земли – это:

а) Солнце     б) Луна       в) Марс        г) Большая Медведица

  1. Век – это:

а) 10 лет       б) 100 лет               в) 1000 лет

Ответы к олимпиадным заданиям по окружающему миру. 2 класс

  1. в) солнце, небо, облака, Земля, камни, вода – 1 балл
  2. б) снегопад, дождь, гололёд – 1 балл
  3. Ужи, кобра, змея, тур – за каждое слово 1 балл
  4. Береза – 0,5 балла
  5. Глобус – 0,5 балла
  6. б) река, в) пруд, г) озеро – за каждый правильный ответ 1 балл
  7. Паук, земляника, шорты, заяц, Волга - за каждый правильный ответ 0,5 балла
  8. Москва, Улан-Удэ - за каждый правильный ответ 0,5 балла
  9. Кукушка – 0,5 балла.
  10. б) Пресмыкающиеся (рептилии) – 1 балл
  11. б) Луна – 1 балл
  12. б) 100 лет – 1 балл

Олимпиадные задания по окружающему миру. 3 класс

Фамилия, имя ______________________________ Класс ___________

  1. Прибор для определения направлений света - ______________________

  1. Перечисли органы чувств человека - _____________________________

_____________________________________________________________

  1. Какого моря не существует?

а) Красное море            б) Белое море                   в) Черное море

г) Синее море                д) Желтое море.

  1. Какое тело может быть в твердом, жидком или газообразном состоянии? ____________________________________________________________

  1. Прочитай предложения-утверждения. Если ты согласен с утверждением – напиши «да», если думаешь по-другому – напиши «нет».
  • Мы живём на звезде под названием Земля. _________
  • Солнце – это звезда. __________________
  • Путь движения планет вокруг Солнца называется орбита. _______
  • Земля вращается вокруг своей оси за 365 дней.   ____________
  • Уменьшенная модель земного шара называется карта. _________
  • Наша страна называется Россия.  __________
  • Горные породы, добываемые из недр Земли и используемые человеком,  

     называются полезными ископаемыми.  ________________

  • Смена времён года происходит потому, что Земля вращается вокруг своей оси. ______
  • Россия расположена на материке Евразия.________________

  1. «Доскажи словечко»

А) Все предметы, которые нас окружают, называются ___________________

_________________________________________________________________

Б) Поверхностный плодородный слой земли ___________________________

В) Выведенные человеком растения, называются ________________________

Г) Растения – вредители на полях __________________________________

Д) Воздушная оболочка Земли ______________________________________

  1. Собери из букв как можно больше названий рек России (буквы можно использовать несколько раз). Запиши эти названия.

НЛИОВАГБЬЕСЙДУМР

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы к олимпиадным заданиям по окружающему миру. 3 класс

  1. Компас (1 балл)
  2. За каждый правильный ответ – 0,5 балла
  3. г) Синее море (1 балл)
  4. Вода (1 балл)
  5. Всего – 4 б (если все сделано правильно, если половина 2 б)

Нет. Да. Да. Нет. Нет. Да. Да. Нет. Да.

  1. За каждый правильный ответ – 1 балл.

все предметы, которые нас окружают, называются телами

поверхностный плодородный слой земли почва

выведенные человеком растения, называются культурными

растения – вредители на полях сорняки

воздушная оболочка Земли атмосфера

  1. По 1 баллу за верный ответ. (Амур, Нева, Енисей, Волга, Лена, Обь)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания для начальной школы

Хорошей традицией в нашей школе стало проведение школьного интеллектуального марафона, в рамках которого проводятся предметные олимпиады. Предлагаемые задания могут применяться для проведения школьног...

Олимпиадные задания для начальной школы

В данном материале собран материал по русскому языку, математике....

Олимпиадные задания для начальной школы

Олимпиадные задания можно предложить учащимся как в классе и так и на школьном уровне....

Олимпиадные задания для начальной школы

Олимпиадные задания можно предложить учащимся как в классе и так и на школьном уровне....

Олимпиадные задания для начальной школы

В данную работу включены советы по подготовке, проведению и оценке заданий школьного тура олимпиад, примерные тексты заданий для разных классов начальной школы по математике, русскому языку и ок...

Олимпиадные задания для начальной школы по предметам.

Данный материал представляет сборник заданий для проведения олимпиады по предметам для учащихся начальной школы...