ПК 4.4. Педагогические разработки
статья по теме

Лещёва Светлана Евгеньевна

Цель:  Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФОНЕТИЧЕСКИЕ ЗАРЯДКИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СЛУХО-ПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫХ  НАВЫКОВ

Научный руководитель – Учарова Н.М., преподаватель кафедры иностранных языков высшей квалификационной категории.

Актуальность проблемы исследования. В мире существует множество стран. А языков, на которых говорят их жители, ещё больше. Для того, чтобы люди понимали друг друга существуют международные языки, которые позволяют всем нам общаться друг с другом, независимо от национальности и места проживания. Одним из них является английский язык. Значение английского языка  в современном мире трудно переоценить. Какую же роль в нашей жизни сейчас играет английский язык?

Значение английского языка в современном мире настолько велико, что его знание не является привилегией и роскошью. Его учат все и повсеместно: в школах, университетах, на курсах. Подразумевается, что любой образованный человек просто обязан владеть английским языком, так как именно он является его ключом к дальнейшему самообразованию и самосовершенствованию.  

По мнению большинства людей, английский язык строится на основе знаний лексических и грамматических норм. А.А Миролюбов подчеркивает: «Невозможно овладеть языком, не обладая его звуковым строем и не соблюдая типичные для него нормы произношения»

Произношение является, своего рода «визитной карточкой», позволяющей определить происхождение, образование, а. следовательно,  и социальный статус говорящего. Иностранный акцент утомляет слушателей, нарушение фонетической корректности речи  часто приводит к непониманию сообщаемой информации, иногда жизненно важной. Овладение фонетическими навыками является существенным условием развития всех видов речевой деятельности.

С введением ФГОС основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетентности, что является одной из ключевых компетентностей образования, т.е, способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Работа над произношением является обязательным элементом в обучении иностранному языку. Развитие слухо – произносительных навыков должно происходить вместе с усвоением языкового материала.

Решением данной проблемы занимаются такие методисты, как Е.И. Пассов, Б.В. Беляев, В.М. Филатов, Н.И. Гез, Л.В. Щерба и другие.

На основе выявленной проблемы  нами была сформулирована  тема выпускной квалификационной работы: Создание сборника упражнений на активное слушание и воспроизведение для формирования слухо – произносительных навыков у учащихся начальной школы.

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

авторская педагогическая разработка внеурочной деятельности "Будь здоров"

   Настоящая программа составлена на основе государственных документов. В  статье 2 Закона Российской Федерации «Об образовании» среди принципо...

Авторская педагогическая разработка программы комбинаторного типа "Математический калейдоскоп" (дополнительное образование)

Цель:развитие познавательных способностей и логического мышления детей путем целенаправленного и организованного обучения. Организация работы с одаренными детьми.Задачи:Реализовать в системе зад...

Авторская педагогическая разработка программы адаптированного типа. Клуб "Мудрая Сова"

Данный курс составлен путем выделения познавательного материала из:1.     Программы «Зеленый дом» А.А. Плешакова2.     Программы «Мир и человек» А.А. Вахрушев, ...

Педагогическая разработка занятия по внеурочной деятельности "Растения Иркутской области"

Педагогическая разработка по внеурочной деятельности "Тропинки родного края" представлена в виде технологической карты занятия "Растения Иркутской области", списком литературы и красочной презентации....

Педагогическая разработка занятия "Полдник. Пора есть булочки"

Педагогическая разработка по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" представлена в виде технологической карты занятия "Полдник. Пора есть булочки". Данное занятие соответствует требов...

Авторская педагогическая разработка "Математика и конструирование"

АПР "Математика и конструирование" написана в соавторстве с Заборик Л.В., учителем начальных мклассов. рекомендована для учащихся 1-4 классов.Данная программа актуальна для сегодняшнего времени: интег...

Апробация педагогической разработки

В материале приведена Справка об апробации интегрированного курса литературного чтения "Нижегородская сторона"...