Использование инструментов формирующего оценивания для экспертизы эффективности внеурочной деятельности
презентация к уроку (1 класс) по теме

Шелопугина Ольга Николаевна

 Внеурочная деятельность также является одной из составляющих ФГОС. Наверное все ведут курсы внеурочной деятельности.

            Сегодня я хотела обратить ваше внимание на инструменты формирующего оценивания внеурочной деятельности.В урочной деятельности мы используем отметку. Учитель  создаёт  определённое общественное мнение в классе: каким требованиям отвечает работа на «отлично», на "хорошо", правильно ли она оценена, каково общее впечатление от неё.

            Во внеурочной деятельности оценочная система нам не подходит. Предусматривается безотметочное обучение.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование инструментария для формирующего оценивания внеурочной деятельности

Слайд 2

Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «Я»

Слайд 3

Цель внеурочной деятельности: Создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования применяемое обществом системы ценностей, создание условий для многократного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учебы время. Развития здоровой творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым сознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способный на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

Слайд 4

Задачи: Обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; Включить учащихся в разностороннюю деятельность; Формировать навыки позитивного коммуникативного общения; Развивать навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями в решении общих проблем; Воспитывать трудолюбие, способности к преодолению трудностей, целеустремленность; Улучшить условия для развития ребенка; Учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся; Развить позитивное отношение к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) – для формирования здорового образа жизни;

Слайд 5

Для успешной реализации любой деятельности необходимы своевременное планирование, контроль и корректировка, анализ достигнутых результатов. Контроль результативности и эффективности организации внеурочной деятельности в школе осуществляется путем проведения мониторинговых исследований, диагностики обучающихся и т.д.

Слайд 6

Инструменты оценочной деятельности Процесс ученика Процесс учителя

Слайд 7

О.А. Холодова «Умники и умницы»

Слайд 8

1 класс начало года

Слайд 11

1 класс на конец года

Слайд 13

«Оригами» Результаты, достигнутые детьми к концу каждого этапа обучения определяются по отчетным выставкам, проводимых в каникулы, по итоговой выставке в конце учебного года. На эту выставку отбираются модели и композиции, созданные каждым учащимся, где проявилось умение самостоятельно складывать фигуры, пользуясь чертежом, объединять оригамные фигуры в плоскостные или объемные композиции.

Слайд 14

Портфолио

Слайд 15

Наиболее способные учащиеся помогают в проведении мастер- классов. Результативность развития художественного мышления ребят оценивается по следующим критериям:  степень оригинальности замысла,  выразительность выполненной работы  овладение приемами работы в материале.

Слайд 16

Как называются базовые формы?

Слайд 17

Инструкция

Слайд 18

Н.В Суслов «Решение проектных задач» . Проводим исследование

Слайд 19

Оценочный лист Дело № 3 № «О походе в горы» Группа № ______ ФИ уч-ся __________________________ Умения № зад Оценка до разбора Оценка после разбора правила поведения в различных ситуациях 1 планировать решение задачи, выбирать удобный способ её решения. 2 задачи на движение. 3 слово и его значение; умение находить в процессе самостоятельной работы значение неизвестных ранее слов. 4 работа со схемой, планом местности. 5 оказание первой медицинской помощи пострадавшим; 6 умение составить текст на заданную тему; 7 выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья; 8 использовать геометрические образы для решения задачи 9 анализировать ситуацию во время походов 10

Слайд 20

Экспертный лист решения проектной задачи (наблюдения за действиями группы учащихся) Эксперт Ф.И.О._______________________________________ Группа №_____Ф.И. учащихся группы ____________ Вопросы и задания Развернутые ответы и комментарии 1. Действия группы на этапе чтения: какова была реакция детей; все ли было понятно, было ли обсуждение в группе содержания и т.п. 2.Как распределились дети на пары внутри группы (по интересам, по полу(девочка, мальчик.)) 3.Возвращались ли пары к предыдущим заданиям. Удерживали ли они инструкции по решению задачи. 4. Взаимодействовали ли пары между собой в ходе решения задачи? Помогали? Консультировали? 5. Кто решал задачу? Сами или другие пары? Проверяли ли пары задания друг у друга? 6.Возвращались ли ученики к инструкции в ходе решения задач? Если да, то зачем? 7. Оцените решение заданий детьми. Справились ли дети, с вашей точки зрения, с поставленной задачей? 8. Общее впечатление о действии учеников в группе(взаимопомощь, взаимодействие, коммуникация, понимание поставленной задачи, работа с материалами и т.п.)

Слайд 21

Бунеева Е.В «Школа юного читателя» Цель программы – расширить представление учащихся о детской литературе, раскрыть перед детьми мир нравственно-эстетических ценностей, накопленных предыдущими поколениями, вырабатывать художественный вкус, формировать культуру чувств, общения.

Слайд 22

Диагностическая работа Цель диагностической работы – определение уровня осознанности чтения у учащихся в процессе самостоятельного чтения текста и ответов на вопросы по содержанию текста, а также формированности некоторых общеучебных умений – правильного восприятия учебной задачи, контроля и корректировки собственных действий в процессе выполнения заданий.

Слайд 23

Система оценивания заданий диагностической работы Задание Критерии оценивания 1. 1 балл : выбран 1 вариант ответа 0 баллов : во всех остальных случаях 2. 1 балл : выбран 2 вариант ответа 0 баллов : во всех остальных случаях 3. 1 балл : выбран 3 вариант ответа 0 баллов : во всех остальных случаях

Слайд 24

ТЕКСТ ДЛЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ: отрывок из сказки Андерсена " Дюймовочка " Определи жанр произведения: 1) сказка 2) повесть 3) рассказ 2. Где жила Дюймовочка всё лето и всю осень? в поле в лесу 3) в норке у полевой мыши 3 . За что получила Дюймовочка своё имя? 1) за свою красоту 2) за то, что мало ела 3) за свой рост

Слайд 25

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 3 класс c использованием методик формирующего оценивания по ФГОС

Урок математики в 3 классе по теме "Деление суммы на число" с использованием методик формирующего оценивания...

Инструменты формирующего оценивания в практике работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Представлен материал о современной образовательной технологии "Формирующее оценивание"....

«Методики и инструменты формирующего оценивания на основе проектной деятельности и в рамках реализации требований ФГОС»

Методики и инструменты формирующего оценивания на сонове проектной деятельности учащихся на уроке, во внеурочной деятельности....

Использование сервиса LearningApps как инструмент формирующего оценивания

Сервис LearningApps является приложением Web 2.0 для поддержки образовательных процессов в учебных заведениях разных типов, которое позволяет создавать интерактивные учебно-методические приложения по ...

Использование инструментов формирующего оценивания в начальной школе

В данной работе рассмотрены элементы формирующего оценивания. Я апробировала лишь часть инструментов формирующего оценивания. Это помогло мне понять, что акцент ставится на то, как школьник продвигает...