Рабочие программы 1 класс ( надомное обучение).
рабочая программа (1 класс) на тему

Шаркова Светлана Александровна

 Рабочие программы составлены для ученика  1 «В» класса надомного обучения МБОУ СОШ №3 на 2014-2015 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nadom_obuchenie_1_kl-_osadchuk.doc382 КБ

Предварительный просмотр:

 Рабочие программы составлены для ученика  1 «В» класса надомного обучения МБОУ СОШ №3 на 2014-2015 учебный год.

     Рабочие программы разработаны на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.  2011года.

       Программы  составлены  в соответствии с законом «Об образовании», Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и постановлением Правительства РФ от 18 июля 1996 г. № 861 о Порядке воспитания и обучения детей - инвалидов на дому на основании Письма Министерства народного образования РСФСР от 14.11.88 г. № 17-253-6 и согласованы с родителями.

       Особенностью программ является то, что они  решают в основном общеразвивающие, социокультурные и практические задачи. Программы раскрывают содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития ученика средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения предмета.

     

     Направленность программы: формирование у ребенка потребности в обучении и развитии в домашних условиях.

       

   В программе представлено 6 изучаемых предметов  в количестве 8 часов в неделю.

Учебный план ученика 1В класса надомного обучения

Осадчук Максима на 2014-2015 учебный год

   Учебные предметы

Количество часов

в неделю

Всего часов

Математика

3

99

Письмо и развитие речи

2

66

Чтение и развитие речи

1

33

Развитие устной речи на основе изучения предметов окружающей действительности

1

33

Изобразительное искусство /трудовое обучение

1

33

Количество часов  в неделю

8

 Систематические занятия по предметам, чередующиеся работой и отдыхом, оказывают положительное влияние на психофизическое состояние организма, тем самым способствуют преодолению нарушений, которые способствуют успешному преодолению имеющихся нарушений.

     Возраст : ученика – 8  лет.

     Сроки: программа рассчитана на один год.

    Формы и режим занятий: занятия проводятся три раза в неделю (понедельник, среда, пятница) во второй половине дня.  Во время проведения занятий применяются различные формы: игра, соревнование, беседа, работа по компьютеру.

   Ожидаемые результаты: 

-улучшение уровня коррекционно-педагогического развития и обучения ребенка;

- потребность в успешном преодолении имеющихся нарушений.

                               Математика. Пояснительная записка

       Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основании Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В. Подготовительный. 1-4  классы - М.:«Просвещение», 2011год.

       Предлагаемая программа и тематическое планирование ориентированы на учебник для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Математика. 1 класс: учебник для спец. (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 1-2 части / Т.В. Алышева. – М.: Просвещение, 2013.

    Цель: формирование  знаний состава чисел первого десятка, количественных и временных представлений.

      Задачи:

- научить счету в пределах 10;

- научить ориентировать в мерах стоимости, длины, массы, времени.

- научить вычерчивать геометрические фигуры, различные геометрические тела;

- воспитывать терпение и самостоятельность;

- корректировать мышление.

     Необходимо пробудить у ученика интерес к математике. Это возможно при использовании дидактических игр, занимательных упражнений. Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи ученика.

       Обучение математике должно носить практическую направленность и быть связано с другими учебными предметами, жизнью. Геометрический материал включается  в каждый урок математики.

      Каждый урок оснащается необходимыми наглядными пособиями, раздаточным материалом, ТСО. Устный счёт как этап урока  является неотъемлемой частью почти каждого урока.

      Одним из важных приёмов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приёмов классификации и дифференциации, установлении причинно – следственных связей между понятиями.

       Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, самостоятельная работа.

     Ученик  должен  знать:

- количественные, порядковые числительные в пределах 20;

- состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых;

- линии – прямую, кривую, отрезок;

- единицы (меры стоимости, длины, массы, емкости (1р., 1 к., 1 см, 1 кг, 1 л);

- название, порядок дней недели, количество суток в неделе.

    Ученик должен уметь:

- читать, записывать, откладывать на счетном материале, сравнивать числа в пределах 20, присчитывать, отсчитывать, по 1, 2, 3, 4, 5;

- выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10, 20, опираясь на знание их состава из двух слагаемых, использовать переместительное свойство сложения: 5+3, 3+5, 10+4, 4+10;

- решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать задачи с помощью предметов, рисунков, составлять задачи по образцу, готовому решению, на заданное арифметическое действие;

- узнавать монеты и заменять их;

- чертить прямую линию, отрезок заданной длины, измерять их.

                                                  Математика

                    Тема урока

Кол-во часов

Дата

Геометрический материал

Коррекционные задачи

1 четверть

1

Свойства  предметов, обладающих цветом

1

Обведение по шаблону: квадрат

Мотивация познавательной деятельности

2

Выделение предметов, обладающих определенной формой круга

1

Обведение по шаблону: круг

Коррекция памяти

3

Выделение предметов, обладающих определенным размером. Сравнение предметов по  размерам. Большой Маленький. Равные.

1

Обведение по шаблону: треугольник

Повышение общего уровня развития

04.05.15

Предметы, обладающие определенным назначением. Четырехугольник.

2

Разукрашивание: квадрат

Формирование положительной мотивации к учению

6

Сравнение предметов. Длинные, короче. Равные.

1

Разукрашивание: круг

Коррекция внимания

7

Понятия: шире, уже, одинаковые.

1

Разукрашивание: треугольник

Повышение уровня концентрации внимания

8

Понятия: выше, ниже, равные ростом.

1

Штриховка: квадрат

Коррекция и развитие познавательной деятельности

9

Понятия: глубже, мельче.

1

Штриховка: круг

Увеличение объема восприятия

10

Понятия: тоньше, толще, одинаковые.

1

Штриховка: треугольник

Коррекция памяти

11

Сравнение предметов по массе. Легче. Тяжелее, такой же.

1

Прямая линия

Развитие навыков самостоятельности

01.12.13

Сравнение групп предметов. Много. Немного. Мало.

2

Прямая линия

Активизация словаря

14-15

Понятия: больше, меньше, столько же. Много, мало. Один. Изменение количества предметов. Было много, стало мало.

2

Кривая линия

Активизация словаря

16-17

Положение предметов в пространстве (далеко, близко). Понятия вверху, внизу. Понятия: справа, слева

2

Кривая линия

Развитие процесса обобщения

18-19

Пространственные понятия (рядом, около, там, здесь). Положение предметов  в пространстве (на, в, внутри). Порядок следования : перед, после, за, следом, следующий.

2

Ломаная линия

Развитие процессов анализа и синтеза.

20-21

Положение предметов в пространстве (напротив, между, в центре, дальше, ближе, рядом).

2

Ломаная линия

Мотивация познавательной  деятельности

22

Отношение порядка следования (крайний, первый, последний)

1

отрезок

Коррекция личностных качеств

23

Временные представления: сегодня, завтра, вчера, на следующий день.

1

Отрезок

Коррекция познавательной деятельности

24

Количество и счет. Число и цифра 1

1

Рисование отрезков разной длины

Повышение уровня концентрации внимания

2 четверть

25

Один – много. Круг.

1

Рисование отрезков разной длины

Коррекция памяти

26

Число и цифра 2. Образование. Пара.

1

Отрезок и прямая линия

Развитие памяти

27-29

Простые арифметические задачи на сложение.

3

Отрезок и прямая линия

Развитие логического мышления

30-32

Простые арифметические задачи на вычитание.

3

точка

Повышение общего уровня развития

33-35

Составление, чтение и запись примеров на сложение и вычитание. Точка. Прямая.

3

точка

Развитие объема зрительного внимания

36

Образование числа 3

1

Начертить прямую через точку

Увеличение объема восприятия

37

Сравнение предметных множеств пределе 3

1

Начертить две прямые через одну точку

Развитие навыков самостоятельности

38-39

Свойство числового ряда. Порядковые и количественные числительные.

2

Начертить три прямые через одну точку

Развитие навыков самостоятельнти

40

Состав числа 3. Решение примеров на сложение и вычитание.

1

Начертить прямую через точку

Коррекция познавательной деятельности

41-42

Решение простых задач на нахождение суммы. Сантиметр.

2

Начертить две прямые через одну точку

Коррекция памяти

43

Число и цифра 4. Образование числа 4. Счет до 4.

1

Начертить три прямые через одну точку

Мотивация познав. деят-ти

44

Числовой ряд 1-4. Сравнение, запись и решение примеров в пределе 4.

1

Рисование двух квадратов разных размеров

Коррекция и развитие памяти

45-46

Сложение и вычитание в пределах 4. сравнение. Прямоугольник.

2

Рисование двух треугольников разных размеров

Формирование положительной мотивации

47

Число и цифра 5. Знакомство.

1

Рисование двух кругов разных размеров

Коррекция мышления

3 четверть

48-49

Сравнение предметных множеств. Счет до 5 и обратно.

2

Рисование синей и красной прямых

Коррекция и развитие познав. деятельности

50-51

Решение примеров с неизвестным числом.

2

Прямоугольник: обведение по шаблону

Развитие восприятия

52

Состав числа 5. Решение примеров. Квадрат.

1

Начертить прямоугольник

Повышение уровня концентрации внимания

53-54

Решение простых задач на нахождение суммы. Сантиметр.

2

Прямоугольник и квадрат

Коррекция мышления

55

Число и цифра 0.

1

Четырехугольники

Развитие навыков самостоятельности

56-57

Решение примеров на сложение и вычитание. Отрезок.

2

Четырехугольники

Развитие логического мышления

58

Число и цифра 6. Знакомство.

1

Четырехугольники

Коррекция мышления

59-60

Сложение и вычитание в пределах 6. Компоненты сложения.

2

Штриховка прямоугольника

Развитие памяти

61

Состав числа 7. Сложение в пределах 7.

1

Штриховка четырехугольника

Развитие логического мышления

62-63

Сравнение предметных множеств. Числовой ряд 1-7.

2

Закрашивание разными цветами квадрата и прямоугольника

Коррекция памяти

64

Состав числа 7. Сложение в пределах 7.

1

Закрашивание разными цветами квадратов разных размеров

Увеличение объема памяти

65

Переместительный закон сложения.

1

Закрашивание разными цветами треугольников разных размеров

Мотивация познавательной деятельности

66-67

Вычитание из 7. Компоненты при вычитании.

2

Закрашивание разными цветами прямоугольников разных размеров

Развитие процесса анализа

68

Сложение и вычитание в пределах 7.

1

Закрашивание разными цветами кругов разных размеров

Развитие процесса синтеза

69-70

Решение задач на нахождение суммы и остатка.

2

Проведение прямой через две точки

Развитие процесса обобщения

71

Число и цифра 8. Образование.

1

Проведение прямой через две точки

Повышение уровня концентрации внимания

72

Состав числа 8. способы образования числа 8. Сложение в пределах 8.

1

Проведение одной длинной и одной короткой прямых

Развитие навыков самостоятельности

73

Вычитание в пределах 8.

1

Чертить прямую с помощью линейки

Развитие памяти

74

Число и цифра 9. Знакомство.

1

Чертить одну длинную прямую, под ней короткую

Активизация словаря

75

Числовой ряд 1-9. Порядковые числительные

1

Чертить одну длинную прямую, под ней короткую

Активизация словаря

4 четверть

76-77

Дифференциация цифр 6-9. Упражнения на обозначение количества множеств.

2

Чертить длинную красную прямую, под ней короткую – синюю

Мотивация познавательной  деятельности

78-80

Сравнение чисел в пределах 9. Геометрические тела.

3

Чертить длинную красную прямую, под ней короткую – синюю

Повышение уровня концентрации внимания

81

Сложение в пределах 9. дополнение до 9. Геометрические тела.

1

Проведение прямой через две точки

Развитие памяти

82-83

Состав числа 9. Компоненты сложения.

2

Проведение нескольких прямых через одну точку

Развитие логического мышления

84-86

Сложение в пределах 9. Решение задач.

3

Составление орнамента из квадратов и треугольников одного размера

Повышение общего уровня развития

87-88

Вычитание из 9. Компоненты при вычитании.

2

Составление орнамента из квадратов и треугольников одного размера

Увеличение объема восприятия

89-90

Составление и решение задач по названию действий.

2

Составление орнамента из квадратов и треугольников одного размера

Развитие навыков самостоятельности

91

Число 10. Понятие 10 ед.- один десяток.

1

Составление орнамента из квадратов, треугольников разного размера

Развитие навыков самостоятельности

92

Числовой ряд 1-10. Порядковые и количественные числительные.

1

Составление орнамента из квадратов, треугольников разного размера

Коррекция познавательной деятельности

93

Сравнение чисел в пределах 10. Состав числа 10. Переместительные свойства

сложения.

1

Составление орнамента из косых и ломаных линий

Коррекция памяти

94

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10.

1

Составление орнамента из косых и ломаных линий

Мотивация познавательной деятельности

95

Решение примеров и задач на сложение и вычитание.

1

Составление орнамента из линий и геометрических фигур

Коррекция и развитие памяти

96-97

Повторение геометрических фигур. Вычерчивание по образцу, инструкции.

2

Составление орнамента из линий и геометрических фигур

Формирование положительной мотивации к учению

98-99

Повторение пройденного и обобщение знаний и  умений

2

Составление орнамента из линий и геометрических фигур

Коррекция мышления

                                            Письмо и развитие речи

Пояснительная записка

       Рабочая программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи» составлена на основании Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В. Подготовительный. 1-4  классы - М.:«Просвещение», 2011год.

      Предлагаемая программа и тематическое планирование ориентированы на  Букварь для спец. (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. /В.В. Воронкова, И.В. Коломыткина. – М.: Просвещение, 2013.

      В младших классах умственно отсталым школьникам даются самые элементарные сведения по грамматике, усвоение которых важно для выработки у них достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка. Овладение элементарными знаниями по грамматике, прежде всего, необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирования основных орфографических и пунктуационных навыков, в воспитании интереса к родному языку.

       Цель:  выработать элементарные навыки  письма строчных и прописных букв.

      Задачи:

- формировать навык письменной речи;

- формировать каллиграфические навыки;

- обогащать и уточнить словарь;

- пробудить  познавательный интерес к родному слову;

- корректировать внимание.

        Наряду с этими задачами в процессе обучения чтению ведется работа по уточнению  и развитию слухового восприятия ученицы, развитие речевого слуха, формирование фонематического восприятия.

         Ученик должен приобрести ряд грамматических умений в области фонетики, морфологии, синтаксиса.

        Обучение грамматике будет действенным при установлении тесной связи между изучением её элементов и речевой практикой ученицы.

        Ученик должен знать:

- написание основных элементов рукописных букв в последовательности: прямая палочка, прямые палочки в соединении с наклонной, прямая палочка с закруглением вверху и внизу, овал, полуовал.

      Ученик должен уметь:

- рисовать  прямые линии в различных направлениях (горизонтальные, вертикальные, наклонные), переключаться с одного направления на другое, соблюдать пределы при штриховке прямыми линиями.

- обводить карандашом на бумаге простейших фигуры по трафаретам (круг, квадрат, треугольник), их закрашивать и заштриховывать;

-  рисовать прямые линии и несложные предметы из них (скамейка, лесенка, конверт, флажок, оконная рама, фигуры в форме букв);

- писать строчные и прописные буквы;
- списывать с букваря прочитанные и разобранные слова и предложения.

Письмо и развитие речи.

Календарно-тематическое планирование

                       Тема  урока

Кол.ч

Дата

Словарь

Коррекционные   задачи

1 четверть

1

Элементы букв. Пользование карандашом.

1

Ученик

учитель

Мотивация познав. Деятельности

2

Элементы букв. Пользование ручкой

1

Имя отчество учителя

Развитие фонематического слуха. Развитие зрительного внимания

3

Ручка. Рисование палочек

1

парта

Увеличение объема восприятия

4

Ручка. Рисование геометрических фигур

1

Урок

Развитие процесса обобщения

5

Обведение по шаблону геометрических фигур

1

Развитие координации движений

6

Рисование несложного орнамента

1

Оконная рама

Увеличение объема запоминания

7

Рисование знакомых предметов и их распределение по цвету, форме, величине

1

Овал

Полуовал

Развитие мелкой моторики пальцев рук. Развитие координации движений

8

Обведение по трафарету знакомых предметов (яблоко, груша, огурец, морковь)

1

Овощи, фрукты

Коррекция личностных качеств

9

Проведение прямых линий по пунктирам в разных направлениях

1

Формирование положительной

Мотивации

10

Проведение прямых линий, непрерывных линий по наклонной

1

Развитие и коррекция памяти

11

Орнамент из палочек и их сочетаний

1

Неделя

Развитие мелкой моторики пальцев рук

12

Орнамент из геометрических фигур

1

Увеличение объема запоминания

13

Рисование по линейке: линии, палочки наклонные и вертикальные. Соединение палочек в разных сочетаниях

1

Линейка

Развитие логического мышления

14

Обведение клеток по образцу, точкам самостоятельно

1

Месяц

Развитие координации движений

15

Обводка, раскрашивание, штриховка геометрических фигур

1

Развитие навыков самостоятельности

16

Рисование геометрических фигур, на их основе знакомых предметов

1

Коррекция речи

2 четверть

17-18

Элементы букв А, О

2

Близко-далеко

Развитие словаря и фразовой речи

19

Написание буквы А, а

1

Активизация словаря

20

Написание быквы  О.о

1

Коррекция и развитие познав. деятельности

21

Элементы буквы У

1

Удочка

Развитие фонематического слуха

22

Написание букву У.у

1

Развитие мелкой моторики пальцев рук

23

Элементы буквы М, м

1

Развитие фонематического слуха

24-25

Написание буквы М,м

2

понедельник

Развитие зрительного внимания

26

Написание слогов  -ма, -му, -мо

1

среда

Коррекция личностных качеств

27

Элементы и написание буквы С.с

1

четверг

Коррекция и развитие памяти

28

Слоги  -са, -су, -со.

1

пятница

Развитие долговременной памяти

29

Написание слов ма-ма,  са-ма

1

суббота

Развитие координации движений

30

Элементы и написание буквы Х,х

1

воскресенье

Коррекция внимания

31

Слоги -ха, -хо, -ах, -ох

1

Коррекция речи

3 четверть

32

Элементы и написание буквы Л,л. Слоги  -ла, -ло, -лу

1

Развитие словаря и фразовой речи

33

Элементы и написание буквы Ы,ы. Слоги –мы, -сы

1

Сыр

Коррекция памяти

34

Написание слов мал, малы

1

Развитие кратковременной памяти

35

Буквы Н, н. Слоги –на, -но, -ну

1

Коррекция мышления

36

Буква Р, р.  Слоги –ра, -ро, -ру

1

Рубль

Развитие координации движений

37

Чередование букв  р – л

1

Хорошо-плохо

Активизация словаря

38

Буква П, п Слоги  -па, -по, -пу

1

Развитие зрительного внимания

39

Буква К, к.  Слоги –ка, -ко, -ку

1

Копейка

Развитие фонетического слуха

40

Написание слов мо-ло-ко, ко-ро-ва

1

Мотивация познавательной деятельности

41

Написание буквы Т, т.  Слоги –та, -ту, -то.

1

Развитие навыков самоконтроля

42

Написание буквы И, и.  Слоги с буквой и.

1

Развитие словаря и фразовой речи

43

Написание буквы З,з.  Слоги с буквой З,з.

1

забор

Развитие зрительного внимания

44

Буква В, в. Написание слогов с буквой в.

1

литр

Развитие слухового внимания

45

Буквы ж, ш. Слоги –жи, -ши

1

метр

Коррекция и развитие памяти

46

Буква Б, б. Слоги с буквой б.

1

сантиметр

Развитие мелкой моторики

47

Буква Г,г.  Слоги с буквой г.

1

грамм

Развитие и коррекция памяти

48

Буква Д, д. Слоги с буквой  д

1

Килограмм

Коррекция речи

49

Буква     Й  . Слоги с буквой  Й

1

йод

Развитие зрительного внимания

50

Буква   Е.е. Слоги с буквой е

1

ель

Коррекция речи

51

Буква   ь. Слоги с буквой ь

1

Развитие понимания словесных конструкций

52

Буква   Ё,ё. Слоги с буквой  ё

1

Развитие понимания фразовой речи

4 четверть

53

Буква  Я.я.  Слоги с буквой  я

1

Развитие навыков самостоятельности

54

Буква   Ю.ю. Слоги с буквой  ю

1

Развитие мелкой моторики пальцев рук

55

Буква    Ц, ц. Слоги с буквой  ц

1

Увеличение объема запоминания

56

Буква    Ч, ч. Слоги с буквой  ч

1

Развитие логического мышления

57

Буква    Щ, щ. Слоги с буквой  щ

1

Развитие координации движений

58

Буква     Ф, ф. Слоги с буквой  ф

1

Развитие навыков самостоятельности

59

Буква    Э, э. Слоги с буквой  э.

1

Эхо

Коррекция речи

60

Буква    ъ. Слоги с буквой  ъ

1

Мотивация познав. деят-ти

61-62

Написание  простых словосочетаний

2

Повышение уровня концентрации внимания

63-64

 Написание коротких предложений под диктовку

2

Развитие процессов анализа, синтеза и обобщения

65-66

Списывание коротких предложений с книги  

2

Развитие навыков самоконтроля

67

Повторение и обобщение знаний

1

Развитие навыков самоконтроля

                                                 Пояснительная записка

                                                 Чтение и развитие речи

       Рабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» составлена на основании Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В. Подготовительный. 1-4  классы - М.:«Просвещение», 2011год.

      Предлагаемая программа и тематическое планирование ориентированы на  Букварь для спец. (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. /В.В. Воронкова, И.В. Коломыткина. – М.: Просвещение, 2013.

 Цель: формирование навыка правильного и осознанного чтения.

Задачи:

- научить звуко-буквенному анализу;

- формировать представление об образе буквы, слиянии слогов, составлении слов и предложений;

- прививать интерес к чтению;

- обогащать словарь и развивать связную устную речь;

- корректировать внимание.

       Программа состоит из двух разделов, соответствующих добукварному и букварному периодам.
      Добукварный период составляет примерно один месяц первой четверти.
      Основные задачи добукварного периода: подготовить ученицу к овладению первоначальными навыками чтения и письма; привить интерес к обучению; выявить особенности общего и речевого развития.
      В этот период начинается работа по формированию у ребенка общеречевых навыков, по развитию слухового и зрительного восприятия, совершенствованию произношения и пространственной ориентировки, а также развитию мелких мышц рук. Обучение проходит в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности, организации дидактических игр и игровых упражнений.
      На уроках обучения грамоте значительное место отводится развитию речи. Первоклассник учится слушать и понимать собеседника, выполнять несложные инструкции (сядь, встань, подойди к доске и др.), отвечать на вопросы.
      Развитие речи на уроках обучения грамоте предусматривает также формирование правильной артикуляции и дикции, соответствующего темпа и ритма речи. Основными видами работы в этом направлении являются беседы; заучивание с голоса учителя коротких стихотворений, загадок, скороговорок; небольшие инсценировки.
      Совершенствованию произносительной стороны речи способствуют артикуляционные упражнения для губ, языка, нёба, щек и т. д.
      Букварный период. В этот период у ученика формируется звуко-буквенный анализ и синтез как основа овладения чтением и письмом. Материалом обучения грамоте являются звуки и буквы, слоговые структуры, предложения, короткие тексты.
      В специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида несколько изменен (по сравнению с общеобразовательной школой) порядок изучения звуков, букв и слоговых структур. Он является наиболее доступным умственно отсталым школьникам, так как учитывает особенности их аналитико-синтетической деятельности.
      Усвоение звука предполагает выделение его из речи, правильное и отчетливое произношение, различение в сочетаниях с другими звуками, дифференциацию смешиваемых звуков. Буква изучается в следующей последовательности: восприятие общей ее формы, изучение состава буквы (элементов и их расположения), сравнение с другими, ранее изученными буквами. Важным моментом является соотнесение звука и буквы.
      Слияние звуков в слоги и чтение слоговых структур осуществляется постепенно.

     Сначала читаются слоги-слова (ау, уа), затем обратные слоги (ам, ум), после этого прямые слоги (ма, му), требующие особого внимания при обучении слитному их чтению, и после них слоги со стечением согласных. Лучшему усвоению образа буквы, соотнесения звука и буквы, составлению слогов и слов поможет использование кукольной азбуки и других игровых технологий.
      Чтение слов осуществляется по мере изучения слоговых структур. Большое внимание уделяется чтению по букварю, использованию иллюстративного материала для улучшения понимания читаемого. Основным методом обучения чтению является чтение по следам анализа.
   Ученик должен уметь:
      различать звуки на слух и в произношении;
      анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки;
     -  плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты;
      - отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту;
     -  слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение, рассказ;
      - отвечать на вопросы по содержанию прослушанного или иллюстрациям к тексту;
      Ученик должен знать:
      - наизусть 3—4 коротких стихотворения или четверостишия, разученных с голоса учителя.

                                                                             

                                                                  Чтение и развитие речи.

                                                 Календарно-тематическое планирование

                      Тема урока

Кол.ч

Дата

 Словарь

Коррекционные    задачи

1 четверть

1

Рассматривание книг. Прослушивание сказок по книгам.

1

Формирование интереса к окружающему, привлечение внимания к речи. Коррекция базовых эмоций личности.

2

Слушание сказок с инсценировкой. «Репка», «Маша и медведь».

1

Привлечение внимания к речи и развитие понимания речи взрослого. Коррекция эмоциональной адекватности поведения. Коррекция по соотношению зрительного образа с его словесным обозначением.

3

Развитие речевого слуха. Различение звуков окружающей действительности. Игра «Что звучит?»

1

Коррекция пространственной ориентации (за, перед, после), привлечение внимания к речи и развитие понимания речи взрослого

4

В мире речевых звуков. Различение речевых звуков. Сравнение звуков окружающей действительности и речи. Игры «Что звучит?», «Кто подает голос?».

1

Развитие речевого слуха. Коррекция адекватности поведения. Коррекция слухового восприятия (чувство ритма).

5

Звук а.  Особенности артикуляции и звучания.  Звучание, умение слышать и выделять из потока

отдельных звуков.

1

Развитие слухового восприятия, коррекция по соотношению зрительного образа с его словесным обозначением.

6

Сопоставление артикуляций звуков а,о,у. Правильное произнесение совместно с учителем и самостоятельно звуков а,о,у

1

игрушка

Уточнение и расширение словаря по теме «Игрушки», развитие артикуляционной моторики.

7

Сопоставление артикуляций звуков [а], [о], [у]. Правильное произнесение совместно с учителем и самостоятельно звуков [а], [о], [у]. Дифференциация звуков[о] - [у].

1

овощи

Развитие слухового восприятия, коррекция по соотношению зрительного образа с его словесным обозначением. Уточнение и расширение словаря по теме «Овощи», развитие артикуляционной моторики.

8

Гласный звук. Звуки [а], [о], [у] – гласные звуки. Гласный звук [а]. Выделение в слове гласного звука [а] в сильной позиции.

1

Развитие фонематического слуха, модуляции голоса, коррекция по выработке правильной артикуляции звука.

2 четверть

9

Гласные звуки [а], [о], [у]. Выделение в слове гласных звуков [а], [о], [у] в сильной позиции.

1

Хор

Развитие фонематического слуха и представлений, зрительного восприятия,  развитие конструктивного праксиса.

10

Знакомство со словом. Правильное произнесение за учителем слов, состоящих из одного – двух слогов.

1

Нитка, игла

Развитие анализа и синтеза на основе вычленения и сочетания звуков в словах.

11

Согласный звук. Звук [м]. Звучание, артикуляция, правильное произнесение. Называние (показ) слов со звуком [м] по предъявленным предметным картинкам. Слоги ма-, му-, мо-. Плавное слияние. Чтение. Чтение слов ма-ма, са-ма.

1

молоток

Развитие анализа и синтеза на основе вычленения и сочетания звуков в словах. Уточнение и расширение словаря по теме «Инструменты», развитие артикуляционной моторики. Развитие слухового восприятия и внимания, коррекция речевого подражания. Развитие анализа и синтеза на основе вычленения и сочетания звуков в словах

12

Звук [с] – согласный звук. Звучание, артикуляция, правильное произнесение. Называние (показ) слов с выделением  звука [с] по предъявленным предметным картинкам. Слоги са-, со-, су. Плавное слияние. Чтение.

1

Оса,комар

шалаш

Развитие фонематического слуха и представлений, зрительного восприятия,  развитие конструктивного праксиса.

13

Звук [х] – согласный звук. Звучание, артикуляция, правильное произнесение, выделение в слове. Слоги ха-, хо-, ху-, ах, ох, ух. Чтение.

1

Липа, осина

Развитие фонематического слуха и представлений, зрительного восприятия, анализа и синтеза слияний гласных звуков.  Уточнение и расширение словаря по теме «Деревья», развитие артикуляционной моторики.

14

Звук [л] - согласный звук. Звучание, артикуляция, правильное произнесение. Называние (показ) слов с выделением  звука [л] по предъявленным предметным картинкам. Чтение слогов ла-, лу, ло-

1

замок

Развитие речевого слуха, фонематического восприятия.

15

Гласный звук Ы. Чтение слогов мы-, сы- . Гласный звук И. Выделение в слове с сильной позиции.

1

огород

Развитие анализа и синтеза на основе вычленения и сочетания звуков в словах, слуховой  памяти.

16

Звук [н] - согласный звук. Звучание, артикуляция, правильное произнесение. Называние (показ) слов с выделением  звука [н] по предъявленным предметным картинкам. Чтение слогов на-, ну, но-

1

кастрюля

Уточнение и расширение словаря по теме «Посуда», развитие артикуляционной моторики.

3 четверть

17

Звук [р] - согласный звук. Звучание, артикуляция, правильное произнесение. Называние (показ) слов с выделением  звука [р] по предъявленным предметным картинкам. Чтение слогов ра-, ру, ро-

1

Развитие фонематического слуха и представлений, зрительного восприятия,  развитие конструктивного праксиса.

18

Звук [п] - согласный звук. Звучание, артикуляция, правильное произнесение. Называние (показ) слов с выделением  звука [п] по предъявленным предметным картинкам. Чтение слогов па-, пу, по-

1

Развитие фонематического слуха и представлений, зрительного восприятия,  развитие конструктивного праксиса.

19

Звук [к] - согласный звук. Звучание, артикуляция, правильное произнесение. Называние (показ) слов с выделением  звука [к] по предъявленным предметным картинкам. Чтение слогов ка-, ку, ко-

1

Самолет

Уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт», развитие артикуляционной моторики.

20

Звук [т] - согласный звук. Звучание, артикуляция, правильное произнесение. Называние (показ) слов с выделением  звука [т] по предъявленным предметным картинкам. Чтение слогов та-, ту, то-

1

Развитие анализа и синтеза на основе вычленения и сочетания звуков в словах, слуховой  памяти.

21

Звук [з] - согласный звук. Звучание, артикуляция, правильное произнесение. Называние (показ) слов с выделением  звука [з] по предъявленным предметным картинкам. Чтение слогов за-, зу, зо-

1

Город

Развитие фонематического слуха и представлений, зрительного восприятия,  развитие конструктивного праксиса.

22

Звук [в] - согласный звук. Звучание, артикуляция, правильное произнесение. Называние (показ) слов с выделением  звука [в] по предъявленным предметным картинкам. Чтение слогов ва-, ву, во-

1

Бусы

Развитие анализа и синтеза на основе вычленения и сочетания звуков в словах, зрительной памяти.

23

Звуки Ж – Ш. Звучание, правильное произнесение, артикуляция. Чтение слогов жи-, ши-.

1

Карась, окунь,

сазан, ерш

Привлечение внимания к речи и развитие понимания речи взрослого. Коррекция эмоциональной адекватности поведения

24

. Звук [б] - согласный звук. Звучание, артикуляция, правильное произнесение. Называние (показ) слов с выделением  звука [б] по предъявленным предметным картинкам. Чтение слогов ба-, бу, бо-

1

Развитие конструктивного праксиса, зрительного внимания, анализа и синтеза.

25

Звук [г] - согласный звук. Звучание, артикуляция, правильное произнесение. Называние (показ) слов с выделением  звука [г] по предъявленным предметным картинкам. Чтение слогов га-, гу, го-

1

Развитие конструктивного праксиса, зрительного внимания, анализа и синтеза.

26

Звук [д] - согласный звук. Звучание, артикуляция, правильное произнесение. Называние (показ) слов с выделением  звука [д] по предъявленным предметным картинкам. Чтение слогов да-, ду, до-

1

Пальто

Развитие фонематического слуха, зрительного восприятия, артикуляционной моторики.

4 четверть

27

Звук Й. Звучание, правильное произнесение, артикуляция. Мягкий знак. Чтение слогов с ь. Гласный звук е. Чтение слогов с буквой е. Гласный звук Ё. Чтение слогов с буквой Ё.

1

шляпа

Привлечение внимания к речи и развитие понимания речи взрослого. Коррекция эмоциональной адекватности поведения. Развитие анализа и синтеза на основе вычленения и сочетания звуков в словах.

28

Гласный звук я. Чтение слогов с буквой я. Гласный звук ю. Чтение слогов с буквой ю.

1

Зоопарк

Утенок

Козленок

теленок

Развитие анализа и синтеза слияний гласных звуков, зрительного восприятия. Развитие фонематического слуха и представлений, зрительного восприятия,  развитие конструктивного праксиса.

29

Звук [ц] - согласный звук. Звучание, артикуляция, правильное произнесение. Называние (показ) слов с выделением  звука [ц] по предъявленным предметным картинкам. Чтение слогов ца-, цу, цо-

1

Развитие фонематического слуха, зрительного восприятия, артикуляционной моторики.

30

Звук [ч] - согласный звук. Звучание, артикуляция, правильное произнесение. Называние (показ) слов с выделением  звука [ч] по предъявленным предметным картинкам. Чтение слогов с буквой ч.

1

Развитие конструктивного праксиса, зрительного внимания, анализа и синтеза.

31

Звук щ - согласный звук. Звучание, артикуляция, правильное произнесение. Называние (показ) слов с выделением  звука [щ] по предъявленным предметным картинкам. Чтение слогов с буквой щ.

1

Вол

Развитие анализа и синтеза на основе вычленения и сочетания звуков в словах, зрительной памяти.

32

Звук [ф] - согласный звук. Звучание, артикуляция, правильное произнесение. Называние (показ) слов с выделением  звука [ф] по предъявленным предметным картинкам. Чтение слогов с буквой ф.

1

Развитие слухового восприятия и внимания, коррекция речевого подражания.

33

Гласный звук Э. Чтение слогов с буквой э. Твердый знак. Чтение слогов с ъ.

1

Топор

Развитие анализа и синтеза на основе вычленения и сочетания звуков в словах. Развитие фонематического слуха, зрительного восприятия, артикуляционной моторики.

34

Чтение слогов по таблицам. Чтение слов с этими слогами.

1

Лопата

Развитие анализа и синтеза на основе вычленения и сочетания звуков в словах, слуховой  памяти.


       Развитие устной речи на основе изучения                                 предметов окружающей действительности .

 

Пояснительная записка

       Рабочая программа по учебному предмету «Развитие речи» составлена на основании Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В. Подготовительный. 1-4  классы - М.:«Просвещение», 2011год.

     Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших школьников с проблемами в развитии. Его введение в учебный план обусловлено значительным отставанием умственно отсталых детей в развитии.

     Цель: направленное исправление дефектов общего и речевого развития ученика, его познавательной деятельности.

     Задачи:

- сформировать элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим предметам, расширить и обогатить представление о непосредственно окружающем мире;

- обучить способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно – следственные связи и закономерности;

- расширить и уточнить круг представлений о предметах и явлениях окружающей действительности;

- обогатить словарный запас;

- корректировать эмоциональные и волевые качества.

       Правильная организация занятий, специфические методы и приёмы обучения способствуют развитию речи и мышления ученика.

       Основным методом обучения является беседа. Главным компонентом беседы является речь самого ученика. Беседы организуются в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности на предметных уроках, экскурсиях, во время наблюдений за сезонными изменениями в природе и труде людей, на основе имеющегося опыта, практических работ, демонстрации учебных кинофильмов, диафильмов, предметных и сюжетных картин.

       На экскурсиях в природу можно познакомиться с предметами и явлениями в естественной обстановке.

      Ученик должен уметь:

- называть и характеризовать предметы, сравнивать два предмета, делать элементарные обобщения;

- участвовать в беседе, полно и правильно отвечать на поставленный вопрос;

- составлять простые распространённые предложения, правильно употребляя формы знакомых слов; использовать предлоги и некоторые наречия.

       Знать:

- названия и свойства изученных предметов и их частей;

  • обобщающие названия изученных групп предметов.

                                         

       Развитие устной речи  на основе изучения предметов окружающей действительности.

 Календарно-тематическое планирование

                   Тема урока

Кол.ч

    Дата

         Словарь

1 четверть

1

Лето прошло.

1

лето, до свидания

2

Основные правила поведения на улицах и дорогах

1

Поведение

3

Наша школа.

1

Пришкольный

4

Дорога в школу и домой.

1

Переход, светофор

5

Экскурсия «Осенние изменения»

1

экскурсия, осень

6

Осень наступила.

1

Дождь, ненастье

7

Деревья: берёза, клён.

1

дерево, листопад

8

Проверка знаний.

1

2 четверть

9

Овощи: морковь, репа, лук.

1

овощи, огород

10

Фрукты: лимон, апельсин.

1

Фрукты, сад

11

Овощи и фрукты.

1

Капуста

12

Семья.

1

семья, забота

13

Дом. Квартира.

1

подъезд, лестница

14

Экскурсия «Зимние изменения»

1

мороз, снег

15

Проверка знаний.

1

3 четверть

16

Признаки зимы.

1

вьюга, ветер

17

Зимние забавы детей.

1

Коньки, хоккей

18

Одежда. Виды одежды. Уход за одеждой.

1

одежда, пиджак

29

Обувь. Виды обуви. Уход за обувью.

1

обувь, ботинки

20

Дикие животные: заяц.

1

Заяц

21

Домашние животные: кролик.

1

Кролик

22

Комнатные растения: фикус, бегония.

1

фикус, бегония

23

Экскурсия «Весенние изменения»

1

весна, ледоход

24

Где можно и где нельзя играть. Проверка знаний.

1

Дорога

25

Признаки весны

1

оттепель, отепление

4 четверть

26

Раннецветущие растения: медуница, мать-и-мачеха.

1

медуница, мать-и-мачеха

27

Птицы: ворона, воробей.

1

ворона, воробей, клюв

28

Насекомые: жуки, бабочки.

1

Насекомые

29

Где можно и где нельзя играть.

1

30

Строение тела человека

1

туловище, голова

31

Правила гигиены: волосы, кожа, ногти. Охрана здоровья.

1

волосы, кожа, ногти, гигиена

32

Экскурсия «Здравствуй, лето!»

1

лето, здравствуй

                                             

                   Трудовое обучение. Пояснительная записка.

     

      Рабочая программа по учебному предмету «Труд» составлена на основании Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В. Подготовительный. 1-4  классы - М.:«Просвещение», 2011год.

      Рабочая программа по труду  конкретизирует содержание предметных тем, даёт распределение учебных часов по темам и предполагает собственный подход в структурировании учебного материала, определяет последовательность изучения этого материала, а также пути формирования системы знаний, умений, навыков. В течение года возможно изменение в количестве часов в зависимости от усвоения темы обучающимся. С учетом местных условий учебный план трудового обучения   у обучающегося  на дому  включает   3 блока: работа с бумагой и картоном; с природным материалом; с пластическими материалами  (пластилин).

      Цель: формирование умений выполнять практические задания по ручному труду в доступной для ученика форме.

       Задачи:

- сформировать  умения выполнять практические задания по ручному труду в доступной для ученика форме;

- воспитыватьть положительные качества  личности:  настойчивость, аккуратность;

- корректировать мышление и внимание.

      Наряду с этими задачами на занятиях по  труду реализуются и другие: развитие мелкой ручной моторики, умение сравнивать поделки с образцом, находить и исправлять свои ошибки и т.п.

      Коррекционная работа выражается в формировании умений:

- ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);

- предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения).

      Однако решению указанных задач препятствуют такая  особенность  ребенка, как слабая словесная регуляция деятельности, недоразвитие мелкой моторики рук, недостаточная сформированность умственных действий, необходимых для совершения трудового процесса. Поэтому эффективное усвоение учебного материала по труду возможно лишь при решении учителем специфических задач, вытекающих из особенностей психофизического развития учащихся и определяющих коррекционную направленность трудового обучения.

   Ученик должен знать:

- применение картона и бумаги;

- применение других материалов  в сочетании с картоном и бумагой (нитки, тесьма, поролон, обрезки кожи, фольги и   др.);

- организацию рабочего места и санитарно-гигиенические требования при работе с бумагой,  картоном и другими материалами;

- правила безопасной работы.

   Уметь:

- самостоятельно ориентироваться в задании и сравнивать образец с натуральным объектом;

- самостоятельно составлять план работы, текущий контроль выполнения изделия;

- выполнять анализ своего изделия и изделия товарища;

- употреблять в речи техническую терминологию;

- размечать картон и бумагу по шаблонам, по линейке;

- резать картон и бумагу ножницами по кривым и прямым линиям;

- прорезать отверстия в картоне;

- сгибать картон и склеивать по стыкам, оклеивать бумагой объемные изделия.

                                                    Трудовое обучение.

                                Календарно-тематическое планирование

№.

                                            Тема урока

Кол. ч.

        Дата

1

Лепка по образцу предметов шаровидной формы: мяч.

1

2

Лепка по образцу овощей и фруктов (предметы овальной формы): слива, огурец, картофель. Составление композиций.

1

3

Упражнения в резании ножницами по следам сгиба, вырезание полосы. Резание полосы бумаги на квадраты, прямоугольники, треугольники. Конструирование из геометрических фигур.

1

4

Вырезание квадратов, прямоугольников, треугольников, размеченных по шаблону. Конструирование из геометрических фигур

1

5

Вырезание кругов, овалов, размеченных по шаблону. Конструирование из геометрических фигур.

1

6

Лепка по образцу моркови, перца, груши, грибов.

1

7

Изготовление ёлочных гирлянд из полос цветной бумаги (цепочка).

1

8

Изготовление по образцу флажков из цветной бумаги.

1

9

Изготовление по образцу ёлочных игрушек.

1

10

Изготовление птички из шишки ели, сосны, пластилина и веточек.

1

11

Изготовление пингвина и пальмы из шишек и пластилина.

1

12

Изготовление по образцу кораблика из скорлупы грецкого ореха с парусом.

1

13

Изготовление по образцу петушка  из перышков и пластилина.

1

14

Вырезание по длинной линии и конструирование. Игрушка “Бумажный фонарик”.

1

15

Криволинейное вырезание. Плоскостная аппликация “Радуга”.

1

16

Аппликация из гороха и пластилина “Рыбка”.

1

17

Симметричное предметное вырезание из бумаги, сложенной несколько раз. Аппликация “Букет цветов”

1

Изобразительное искусство. Пояснительная записка.

       Рабочая программа по учебному предмету «ИЗО» составлена на основании Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В. Подготовительный. 1-4  классы - М.:«Просвещение», 2011год.

      Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной их постановке оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек.
    Цель: формирование навыков изображения  явлений окружающей жизни и иллюстрирование отрывков из литературных произведений.
      
Задачи: 

- научить  изображать  по представлению отдельные предметы, наиболее простые по форме и цвету;

- воспитывать интерес к рисованию;

- прививать навыки самостоятельности и аккуратности;

- корректировать моторику.

     Ученик  должен  уметь:

- свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая при этом лист бумаги;
- ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме в соответствии с инструкцией учителя;
- использовать данные учителем ориентиры (опорные точки) и в соответствии с ними размещать изображение на листе бумаги;

-закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры изображения, направление штрихов и равномерный характер нажима   на карандаш;
 - рисовать от руки предметы округлой, прямоугольной и треугольной формы;
 - понимать принцип повторения или чередования элементов в узоре (по форме и цвету);
-  различать и знать названия цветов;
- узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, проявлять эмоционально-эстетическое отношение к ним.  

Ученик должен знать:

- применение картона и бумаги;

- применение других материалов  в сочетании с картоном и бумагой (нитки, тесьма, материалоотходы – поролон, обрезки кожи, фольги и    др.);

- организацию рабочего места и санитарно-гигиенические требования при работе с бумагой,  картоном и другими материалами;

- правила безопасной работы.

   Ученик должен уметь:

- самостоятельно ориентироваться в задании и сравнивать образец с натуральным объектом;

- самостоятельно составлять план работы, текущий контроль выполнения изделия;

- выполнять анализ своего изделия и изделия товарища;

- употреблять в речи техническую терминологию;

- размечать картон и бумагу по шаблонам, по линейке;

- резать картон и бумагу ножницами по кривым и прямым линиям;

- прорезать отверстия в картоне;

  • сгибать картон и склеивать по стыкам, оклеивать бумагой объемные изделия.

Изобразительное искусство.

Календарно-тематическое планирование

                                    Тема урока

Кол.ч

Дата

1

Рисование предметов разной формы и окраски

1

2

Рисование прямых линий (заборчик), косых линий (косой дождь)

1

3

Рисование горизонтальных и вертикальных линий (лесенка, шахматная доска.)

1

4

Рисование предметов шаровидной формы (Воздушные шарики, машина с колесами)

1

5

Рисование предметов прямоугольной и треугольной формы (книга, дорожный знак)

1

6

Рисование несложного геометрического узора в полосе

1

7

Рассматривание иллюстраций в книге сказок. Сравнивание предметов  по форме, величине, цвету, рисование этих предметов.

1

8

Рисование несложных предметов, состоящих из нескольких частей (флажки, бусы)

1

9

Рисование растительных элементов (веточка ели, лист)

1

10

Рисование по памяти (после показа) несложных по форме игрушек

1

11

Рисование с проведением диагоналей. Раскрашивание полученных треугольников в контрастные цвета

1

12

Рисование с натуры игрушки – кораблика

1

13

Рисование с натуры элементов строительного материала

1

14

Рисование иллюстрации к сказке («Колобок»)

1

15

Рисование с натуры праздничного флажка.

1

16

Рисование «Я ракету нарисую»

1

17

Рисование по памяти знакомого предмета

1

           Список используемых учебно-методических источников

Программы  специальных (коррекционных)  образовательных учреждений  VIII  вида. Подготовительный, 1-4 классы / ред. В.В. Воронкова. -  М.: Просвещение, 2011.

Воронкова В.В., Коломыткина И.В. Букварь для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII  вида. – М.: Просвещение, 2012.

Алышева Т.В. Математика для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII  вида. 1,2 части. М.: Просвещение, 2013.

Аксенова, А.К. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах  вспомогательной школы: Кн. для учителя/ А.К.Аксёнова, Э.В.Якубовская.- М.: Просвещение, 1991.

Геронимус Т.М. 150 уроков труда в 1-4 классах. Методич. пособие. Рекомендации к планированию занятий. – М.: 1994.

Гусакова М. А. Подарки и игрушки своими руками. - М.:ТЦ «Сфера» 1997.

Грошенков, И.А. Занятия изобразительным искусством во вспомогательной  школе: Кн. для учителя.- М.: Просвещение, 1993.

Максимук Н.Н. Игры по обучению грамоте и чтению.- М.: ВАКО, 2004.

Математика. Коррекционно-развивающие занятия с учащимися подготовительной группы и 1-2 классов начальной школы. Коррекционное обучение/ Автор-составитель А.А. Шабанова.- Волгоград. Издательство «Учитель». 2007.

Павлова Н.П. Трудовое обучение в 1 – 4 классах вспомогательной школы: Пособие для учителя. – 2-е изд., испр. и доп. М.: Просвещение, 1992.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для надомного обучения УМК "Перспектива"

Рабочие программы по  математике  для надомного обучения...

Рабочая программа для надомного обучения в 1 классе по литературному чтению.

.Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального образования и Программы для общеобразовательных учреждений по литературному чтению ( авторы Л. Ф. ...

Рабочая программа для надомного обучения по математике 3 класс. ФГОС

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по ма...

Рабочая программа для надомного обучения по русскому языку 3 класс. ФГОС

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по ру...

Рабочая программа по надомному обучению по русскому языку (базовый уровень) 4 класс

Рабочая программа по надомному обучению  по русскому языку (базовый уровень) 4 класс...

Рабочая программа по надомному обучению по литературному чтению (базовый уровень) 4 класс

Рабочая программа по надомному обучению  по литературному чтению (базовый уровень) 4 класс...

Рабочая программа по надомному обучению по математике (базовый уровень) 4 класс

Рабочая программа по надомному обучению  по  математике (базовый уровень) 4 класс...