Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению 2 класс Школа 2100
рабочая программа (2 класс) на тему

Домнина Елена Сергеевна

С началом учебного года у учителя много забот и хлопот. Одна из них - сотавление рабочей программы на учебный год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Литературное чтение

Учебник: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева «Литературное чтение» 2 класс, 2 части, М.: «Баласс», 2012г.

Тетрадь: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева «Тетрадь по литературному чтению» 2 класс, М.: «Баласс», 2016г.

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

2-й класс

Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:

  • оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
  • высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития – эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
  • учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1-ю линию развития – формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других;
  • выразительно читать и пересказывать текст;
  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:

  • воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
  • осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
  • понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;
  • делить текст на части, озаглавливать части;
  • выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;
  • подробно и выборочно пересказывать текст;
  • составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;
  • размышлять о характере и поступках героя;
  • относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;
  • находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;
  • относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);
  • соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

3−4-й классы

Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения и качества:

  • эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
  • эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
  • чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;
  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;
  • понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;
  • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
  • наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;
  • этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.

Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, авторские тексты – диалоги постоянно действующих героев; технология продуктивного чтения.

Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;
  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
  • пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
  • извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
  • пользоваться словарями, справочниками;
  • осуществлять анализ и синтез;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения;

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • задавать вопросы.

Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:

3-й класс

  • воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
  • осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
  • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
  • самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;
  • делить текст на части, составлять простой план;
  • самостоятельно формулировать главную мысль текста;
  • находить в тексте материал для характеристики героя;
  • подробно и выборочно пересказывать текст;
  • составлять рассказ-характеристику героя;
  • составлять устные и письменные описания;
  • по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили;
  • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);
  • относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;
  • различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора;
  • видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;
  • соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

4-й класс

  • воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
  • осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
  • самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения;
  • самостоятельно находить ключевые слова;
  • самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения);
  • формулировать основную мысль текста;
  • составлять простой и сложный план текста;
  • писать сочинение на материале прочитанного с предварительной подготовкой;
  • аргументированно высказывать своё отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции;
  • понимать и формулировать своё отношение к авторской манере письма;
  • иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других;
  • самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою);
  • относить прочитанное произведение к определённому периоду (XVII в., XVIII в., XIX в., XX в., XXI в.); соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы;
  • относить произведения к жанру басни, фантастической повести по определённым признакам;
  • видеть языковые средства, использованные автором.

Содержание учебного предмета

2-й класс 

 «Там, на неведомых дорожках…»

Волшебные сказки, народные и литературные (П. Ершов, А. Пушкин, В. Одоевский, П. Бажов). Стихи о волшебстве, о сказочном мире. Герои волшебных сказок. Особенности волшебных сказок («сказочные приметы»). Русские народные скороговорки.

Сказочные человечки.

Сказочные повести Т. Янссон, Дж.Р.Р. Толкина, А. Милна, А. Линдгрен, Дж. Родари, А. Толстого и их герои.

Сказочные богатыри.

Сказки и былины об Илье Муромце и других русских богатырях, богатырские сказки разных народов.

«Сказка мудростью богата…».

Сказки разных народов о мудрых людях и глупцах, о трудолюбии и честности. Русские народные загадки. Загадки С. Маршака, Б. Заходера, А. Прокофьева.

«Сказка – ложь, да в ней намёк…».

Сказки разных народов о животных. Аллегорический смысл сказок. Современная сказка-сценарий А. Курляндского «Ну, погоди!». Стихи Л. Квитко, Ю. Мориц, Г. Сапгира, В. Левина о животных. Считалки.

«Самое обыкновенное чудо» .

Сказки А. де Сент-Экзюпери, Дж. Родари, В. Берестова, В. Хмельницкого, Б. Сергуненкова.

3-й класс 

Прощание с летом.

Стихи Б. Заходера, К. Бальмонта, рассказы В. Драгунского, Э. Успенского о лете.

Летние путешествия и приключения.

Стихи Ю. Кима, рассказы и отрывки из повестей К. Паустовского, С. Голицына, И. Дика, Б. Емельянова, М. Твена о летних поездках и походах, об интересных и полезных делах, о романтике летних игр и приключений.

Природа летом.

Стихи С. Есенина, И. Бунина, Б. Пастернака, рассказы и отрывки из повестей И. Тургенева, А. Чехова, А. Толстого, М. Пришвина, В. Бианки о красоте и поэзии летней природы.

Уроки и переменки.

Стихи Б. Заходера, О. Григорьева, отрывки из повестей Л. Гераскиной, Г. Куликова, Э. Успенского о школьной жизни, о дружбе, о необычных, но очень увлекательных уроках.

«Глухая пора листопада…».

Стихи А. Пушкина, Ф. Тютчева, К. Бальмонта, Д. Самойлова, Г. Сапгира, рассказы К. Паустовского о красоте и поэзии осенней природы, о многообразии осенних красок.

«И кот ученый свои мне сказки говорил…».

Русские народные сказки. Литературные сказки Ш. Перро, Г.-X. Андерсена, А. Волкова, пьеса-сказка С. Маршака, стихи о сказках и волшебстве.

«Поет зима, аукает…».

Стихи К. Бальмонта, С. Есенина, Б. Пастернака, И. Бродского, Д. Самойлова, А. Башлачёва, Ю. Мориц, А. Барто, рассказы В. Бианки, В. Драгунского о красоте зимней природы, её красках и звуках, о новогоднем празднике.

Животные в нашем доме.

Стихи В. Берестова, Ю. Мориц, Г. Сапгира, рассказы Д. Мамина-Сибиряка, Ю. Коваля, Ю. Коринца, В. Драгунского о животных, их повадках, характерах, о дружбе людей и животных.

Мы с мамой и папой.

Стихи А. Барто, С. Маршака, Э. Успенского, рассказы И. Дика, В. Драгунского, Ю. Коринца о семье, о детях и родителях, о взаимоотношениях и взаимопонимании в семье, о серьёзных проблемах и счастливых днях.

«Наполним музыкой сердца…».

Стихи для детей О. Мандельштама, рассказы и отрывки из повестей И. Тургенева, В. Короленко, К. Паустовского, маленькие сказки Г. Цыферова о музыкантах и музыке, о роли искусства в человеческой жизни, о влиянии музыки на душу человека.

День смеха.

Весёлые юмористические стихи Г. Сапгира, Ю. Мориц, О. Григорьева, Ю. Владимирова, рассказ В. Драгунского, отрывок из повести Э. Успенского о весёлых людях и событиях, о чувстве юмора.

«О весна, без конца и без краю…».

Стихи Ф. Тютчева, А. Блока, В. Маяковского, О. Мандельштама, Саши Чёрного, Б. Окуджавы, А. Макаревича, отрывок из повести А. Толстого о весне, о весенней природе.

День Победы.

Стихи-размышления А. Ахматовой, А. Твардовского, Б. Окуджавы, В. Высоцкого о трагизме войны, о человеческих судьбах, через которые прошла война; рассказ В. Драгунского о военном детстве.

Родная земля.

Произведения К. Паустовского, Г. Цыферова и других писателей о России, о любви к родной земле.

4-й класс

Произведения современной детской литературы разных жанров.

Стихи современных поэтов, отрывки из фантастической повести Е. Велтистова.

У истоков русской детской литературы.

Отрывки из русских летописей. Русские народные сказки в ранних записях. Стихи для детей поэтов XVII в. Савватия, Симеона Полоцкого, Кариона Истомина. Произведения для детей писателей XVIII в.: проза А. Болотова, статьи Н.И. Новикова из журнала «Детское чтение для сердца и разума», детские стихи А. Шишкова. Нравоучительный характер и прямая назидательность произведений для детей.

Детская литература XIX в.

Басни И. Крылова. Первая литературная сказка для детей «Чёрная курица, или Подземные жители» А. Погорельского. «Сказка о царе Салтане…» А. Пушкина и «Спящая царевна» В. Жуковского. Сказки и игры для детей В. Даля. Исторические рассказы А. Ишимовой. Разнообразие жанров; образность произведений для детей, постепенно приходящая на смену прямой назидательности. Появление темы природы в детском чтении. Отрывки из повести С. Аксакова «Детские годы Багрова-внука». Стихи А.К. Толстого, А. Майкова, Ф. Тютчева, А. Плещеева в круге детского чтения. Стихи Н. Некрасова о природе, посвященные русским детям.

Учебные книги для чтения К. Ушинского и Л. Толстого. Разнообразие жанров, познавательный характер произведений Ушинского и Толстого. Тема детства в рассказах писателей конца XIX в. Рассказ «Слон» А. Куприна. Сюжет, герои, идея рассказа, мастерство писателя в создании характеров.

Детская литература XX в.

Отрывки из повести Лидии Чарской «Записки маленькой гимназистки». Детская литература 1920-х гг.: «Морские рассказы» Б. Житкова, отрывки из книги К.Чуковского «Серебряный герб». Детские журналы 1920–1930-х гг. Детские стихи обэриутов: Д. Хармса, А. Введенского, Ю. Владимирова. Поиски новых интересных форм и тем для детских стихов. Весёлый тон и юмор стихов обэриутов. Богатство и многообразие жанров детской литературы: сказки Е. Шварца и А.Н. Толстого, рассказы М. Пришвина, переводы С. Маршака, стихи В. Маяковского и А. Барто. романа Ю. Олеши «Три Толстяка» (отрывки).

Детская литература 1930–1950-х гг. Герои А. Гайдара («Тимур и его команда»). Юмор и сатира в детской литературе: рассказы Н. Носова, сатирические стихотворные портреты А. Барто.

Детская литература 1960–1990-х гг. «Панорама» поэзии для детей: стихи Е. Благининой, Б. Заходера, В. Берестова, И. Токмаковой, Н. Матвеевой и др., пьеса-сказка С. Козлова, сказочные миниатюры Г. Цыферова. Знакомство с творчеством детских писателей К. Драгунской, Т. Собакина и др. Современные детские журналы.

Количество часов в неделю: 4 ч

Годовое количество часов:  136 ч

Раздел

Класс

1

2

3

4

«Там, на неведомых дорожках…»

22 ч.

Сказочные человечки

21 ч.

Сказочные богатыри

16 ч.

«Сказка мудростью богата…»

20 ч.

«Сказка – ложь, да в ней намёк…»

25 ч.

«Самое обыкновенное чудо»

31 ч.

Прощание с летом

6 ч.

Летние путешествия и приключения

18 ч.

Природа летом

9 ч.

Уроки и переменки

13 ч.

«Глухая пора листопада…»

8 ч.

«И кот ученый свои мне сказки говорил…»

18 ч.

«Поет зима, аукает…»

13 ч.

Животные в нашем доме

10 ч.

Мы с мамой и папой

12 ч.

«Наполним музыкой сердца…»

9 ч.

День смеха

4 ч.

«О весна, без конца и без краю…»

9 ч.

День Победы

5 ч.

Родная земля

4 ч.

Произведения современной детской литературы разных жанров

10 ч.

У истоков русской детской литературы

20 ч.

Детская литература XIX в.

46 ч.

Детская литература XX в.

60 ч.

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы на 2016 – 2017 учебный год.

№ п/п

Планируемая дата проведения

Фактическая дата проведения

Тема урока с указанием этнокультурных особенностей РБ

Примечание

1.

03.09.

Знакомство с учебником. Как мы будем учиться7

Раздел 1.Там на неведомых дорожках… (22 ч.)

2.

05.09.

Б.Заходер «Моя вообразилия»

3.

07.09.

Б.Заходер «Сказочка».

4.

08.09.

«Иван – крестьянский сын и чудо – юдо» (русская народная сказка)

5.

10.09.

«Иван – крестьянский сын и чудо – юдо» (русская народная сказка)

6.

14.09.

«Иван – крестьянский сын и чудо – юдо» (русская народная сказка)

7.

15.09.

П.Ершов «Конёк – горбунок».

Н

8.

17.09.

П.Ершов «Конёк – горбунок».

9.

19.09.

П.Ершов «Конёк – горбунок».

10.

21.09.

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

11.

22.09.

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Н

12.

24.09.

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

13.

26.09.

В.Одоевский «Мороз Иванович»

14.

28.09.

В.Одоевский «Мороз Иванович»

15.

29.09.

П.Бажов «Серебряное копытце»

16.

01.10.

П.Бажов «Серебряное копытце»

17.

03.10.

«Мальчик золотой хохолок и девочка золотая коса» (литовская сказка».

18.

05.10.

«Мальчик золотой хохолок и девочка золотая коса» (литовская сказка».

19.

06.10.

Русские народные скороговорки.

20.

08.10.

Обобщение по разделу «Там на неведомых дорожках».

Проверочная работа № 1.

21.

10.10.

Башкирские народные сказки.

Раздел 2. Сказочные человечки (21 ч.)

22.

12.10.

Т.Янссон «Шляпа волшебника»

23.

13.10.

Т.Янссон «Шляпа волшебника»

24.

15.10.

Т.Янссон «Шляпа волшебника»

25.

17.10.

Джон Р.Р.Толкин «Хоббит».

26.

19.10.

Джон Р.Р.Толкин «Хоббит».

27.

20.10.

Джон Р.Р.Толкин «Хоббит».

28.

22.10.

А.Милн «Винни Пух и все – все – все.

Н

29.

24.10.

А.Милн «Винни Пух и все – все – все.

30.

26.10.

А.Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино»

31.

27.10.

А.Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино»

32.

31.10.

А.Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино»

33.

07.11.

Д. Родари «Приключения Чиполлино».

34.

09.11.

Д. Родари «Приключения Чиполлино».

35.

10.11.

А.Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше.

36.

12.11.

А.Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше.

37.

14.11.

А.Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше.

38.

16.11.

Обобщение по разделу «Сказочные человечки».

Проверочная работа № 2.

39.

17.11.

Башкирские предания и легенды.

40.

19.11.

Башкирские предания и легенды.

41.

21.11.

Башкирские предания и легенды.

42 .

23.11.

Башкирские предания и легенды.

Раздел 3. Сказочные богатыри (16 ч.)

43.

24.11.

А.Пушкин «Руслан и Людмила» (отрывок).

Н

44.

26.11.

А.Пушкин «Руслан и Людмила» (отрывок).

45.

28.11.

Сказка про Илью Муромца» (отрывок).

46.

30.11.

Сказка про Илью Муромца» (отрывок).

47.

01.12.

Былина «Илья Муромец и Святогор» (отрывок).

48.

03.12.

Былина «Илья Муромец и Святогор» (отрывок).

49.

05.12.

«Дыйканбай и Дэв» (киргизская сказка).

50.

07.12.

«Богатырь Назнай» (дагестанская сказка).

51.

08.12.

«Богатырь Назнай» (дагестанская сказка).

52.

10.12.

Н.Матвеева «Пираты»

Н

53.

12.12.

Н.Матвеева «Пираты»

54.

14.12.

Обобщение по разделу «Сказочные богатыри».

Проверочная работа № 3.

55.

15.12.

Богатырь Кырк-атар (Башкирская богатырская сказка)

56.

17.12.

Богатырь Бииш (Башкирская богатырская сказка)

57.

19.12.

Богатырь Таш-паш (Башкирская богатырская сказка)

58.

21.12.

Богатырь-рыба (Башкирская богатырская сказка)

Раздел 4. «Сказка мудростью богата» (20 ч.)

59.

22.12.

Л.Эрадзе «Что мне всего дороже?»

60.

24.12.

«Мудрый старик» (татарская сказка)

61.

26.12.

«Мудрая девушка» (киргизская сказка)

62.

28.12.

«Мудрая девушка» (киргизская сказка)

63.

29.12.

«Мудрая дева» (русская сказка)

64.

«Как появились разные народы» (долганская сказка).

65.

Легенда о башкирском народе.

66.

Легенда о курае.

67.

«Честный мальчик» (корейская сказка)

68.

«Добрый крестьянин», «Ивовый росток» (японские сказки)

69.

И.Франко «Сказка о глупости»

Н

70.

И.Франко «Сказка о глупости»

71.

Русские народные пословицы, поговорки и загадки.

72.

Башкирские пословицы и приметы.

73.

Авторские загадки. Конкурс загадок.

74.

Колыбельные песни.

75.

Колыбельные песни народов Башкортостана.

76.

Обобщение по разделу «Сказка мудростью богата».

Проверочная работа № 4.

77.

«Ленивая девочка» (башкирская сказка)

78.

«Мудрый старик и глупый царь» (Башкирская сказка).

Раздел 5. «Сказка – ложь, да в ней намёк…» (25 ч.)

79.

Ю.Мориц «Слониха, слонёнок и слон», «Кораблик» (английская народная песенка).

Н

80.

Ю.Мориц «Слониха, слонёнок и слон», «Кораблик» (английская народная песенка).

81.

«Лиса и рак» (русская сказка), «Напуганные медведь и волки» (русская сказка).

82.

«Похождения дикого кота Симбы» (африканская сказка).

83.

 «Похождения дикого кота Симбы» (африканская сказка).

84.

«Как Братец Кролик заставил Братца Лиса, Братца Волка и Братца Медведя ловить луну» (сказка афроамериканцев).

85.

«Как Братец Кролик заставил Братца Лиса, Братца Волка и Братца Медведя ловить луну» (сказка афроамериканцев).

86.

«Почему у зайца губа рассечена» (эстонская сказка).

Н

87.

«Как петух лису обманул» (латышская сказка).

88.

А.Курляндский «Ну, погоди!».

89.

А.Курляндский «Ну, погоди!».

90.

Г.Сапгир «Песня».

91.

Л.Квитко «Смелые воробьи».

Н

92.

Л.Квитко «Смелые воробьи».

93.

Л.Квитко «Весёлый жук».

94.

Ю.Мориц «Резиновый ёжик».

Н

95.

96.

В.Левин «Кошкина считалка», «Мышкина считалка». И. Димьянов «Считалки».

97.

М.Бородицкая «Щи – талочка». Б.Заходер «Считалия» (отрывок).

Н

98.

А.Майков «Колыбельная»

99.

М.Лермонтов «Баю – бай».

100.

Обобщение по разделу «Сказка – ложь, да в ней намёк…»

101.

Проверочная работа № 5.

102.

Почему гуси стали пестрыми? (Башкирская сказка)

103.

Охотник Юлдыбай (Башкирская сказка)

Раздел 6. Самое обыкновенное чудо (31 ч.)

104.

Г.Горбовский «Розовый слон».

Н

105.

Г.Горбовский «Розовый слон».

106.

Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (отрывок).

107.

Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (отрывок).

108.

Д. Родари «Солнце и туча»,

109.э

Д. Родари «Как Алиса в море плавала».

110.

В.Орлов «Я рисую море».

Н

111.

В.Орлов «Я рисую море».

112.

В.Берестов «Честное гусеничное».

113.

В.Хмельницкий «Дождь в лесу».

Н

114.

В.Хмельницкий «Дождь в лесу».

115.

Г.Цыферов «Град».

116.

Б.Сергуненков «Куда лето прячется».

117.

Д.Родари «Про дедушку, который не умел рассказывать сказки».

118.

М.Бородицкая «Колдунье не колдуется».

Н

119.

М.Бородицкая «Колдунье не колдуется».

120.

Ю.Владимиров «Ниночкины покупки».

121.

Г.Остер «Очень страшная история».

Н

123.

Г.Остер «Очень страшная история».

124.

Ю.Мориц «Это – да! Это – нет».

125.

Б.Сергуненков «Поэт и заходящее солнце».

126.

Обобщение по разделу Самое обыкновенное чудо.

Проверочная работа № 6.

127.

Урок - отчёт «Вот и открыли мы маленькую дверь в большой мир».

128.

Урок - сказочный конкурс «По дорогам сказки».

129.

Башкирские предания.

130.

Башкирские предания.

131.

Башкирские предания.

132.

Урок - отчёт по итогам самостоятельного домашнего чтения.

133.

Урок – игра «Звёздный час».

134.

Урок самостоятельного чтения.

135.

Урок самостоятельного чтения.

136.

Урок самостоятельного чтения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению по программе "Школа 2100"

Рабочая программа включает четыре раздела: пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; осно...

Рабочие программы по русскому языку и литературному чтению. 4 класс "Школа России"

Данные программы по русскому языку и литературному чтению включают в себя характеристики основной деятельности ученика, тексты контрольных работ, пояснительную записку....

Рабочие программы по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, изо, окружающему миру для 3 класса "Школа 2100"

Учебные  рабочие программы по основным предметам "Школы 2100" для 3 класса разработаны на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, соответствующей ...

Рабочая программа по русскому языку (3 и 4 класс) Школа 2100

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 и 4 класс) Школа 2100...

Рабочие программы по русскому языку и литературному чтению 1 класс УМК "Начальная школа 21 век"

Рабочие программы по русскому языку и литературному чтению 1 класс УМК "Начальная школа 21 век" ФГОС...

Рабочие программы по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, изо, технологии для 2 класса Школа 2100

Рабочие программы для 2 класса по всем предметам составлены в соответствии с ФГОС с описанием УУД....