Индивидуальный план повышения профессионального уровня.Тема "Использование интерактивных методов обучения как средство активизации познавательной деятельности обучающихся"
материал на тему

Суровцева Татьяна Николаевна

В данном материале указаны цели, задачи профессионального развития, сроки реализации.Изучение литературы,связанной с совершенствованием профессионального мастерства,разработка методических материалов,обеспечивающих реализацию учебно-воспитательного процесса.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности,участие в работе школьной методической службы.Работа в составе подразделений управления школой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_samoobrazovaniya_surovtsevoy.docx37.14 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

учителя начальных классов

МАОУ «СОШ№2»г. Нурлат  

Республики Татарстан

Суровцевой Татьяны Николаевны

  1. Должность. Учитель начальных классов
  2. Образование. Высшее. Набережночелнинский государственный педагогический институт, по специальности «Педагогика и методика начального обучения» Учитель начальных классов.
  3. Специальность по диплому. Учитель начальных классов.
  4. Педагогический стаж. 26 лет (с 15 августа 1991года)
  5. Категория. Высшая
  6. Курсы повышения квалификации.
  •   «Методика преподавания ОРКСЭ в условиях перехода к ФГОС», 8 часов , 10.12.2013
  •  Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов «Обеспечение результативности образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО» , 72 часа, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов»,  г. Набережные Челны. Удостоверение № ПК 046066, регистрационный номер 80, выдано 27 января  2015 года

Тема школы: «Формирование у обучающихся навыков коммуникации и сотрудничества  на основе интерактивного обучения».

Тема индивидуального плана самообразования:  «Использование интерактивных методов обучения как средство активизации познавательной деятельности обучающихся». 

Цели профессионального развития:

  1.  Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС ООО второго поколения
  2. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
  3. В течение учебного года продолжать внедрять (применять, использовать, апробировать, изучать) современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности, поддержания, сохранения здоровья, повышения качества обучения на  уроке.
  4. Обучение внутри учреждения (семинары, консультации,  круглые столы, вебинары)
    Участие в работе стажерских площадок, вебинаров,  фестивалей, педагогических идей.
  5. Посещение занятий и воспитательных мероприятий у коллег.
  6. Обучение и повышение квалификации

Задачи:

       1.Рассмотреть особенности содержания современного начального образования

       2. Рассмотреть способы активизации познавательной деятельности учащихся в современном образовании.

       3.Проанализировать как интерактивные формы и методы обучения способствуют активизации познавательной деятельности на практике.

Сроки реализации – 2012-2017 г.

1.Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства

Вопросы,

по которым

изучается

литература

Литература,

нормативно -

правовые

документы

Задачи

использования

литературных

источников

Сроки

Форма

отчетности

Где, кем и

когда

заслушивается отчет о

выполнении

работы

Деятельность учителя в

условиях

перехода на

ФГОС

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения)

Изучение совокупности требований при реализации основной программы начального и общего образования

Август,

2013г.

Индивидуальный план профессио

нального развития

учителя

Заседание

МО

Нормативно-правовая база

Приказ No 4133 от 17.05. 2012 год Минобрнауки России «Об утверждении

федерального государственного

образовательного

стандарта среднего

(полного) общего

образования»

Знакомство с

основополагающим

документом

Ноябрь,

декабрь

2013 г.

Выступление

Заседание

МО

Планируемые  результаты – как итоговый результат обучения в начальной школе

 

Планируемые  результаты начального образования /    М: Просвещение, 2010г (Стандарты второго поколения)

Изучение

базового

документа,

необходимого

для создания

рабочих

программ

Сентябрь-

ноябрь

2014 г.

Тезисный

план

Заседание

МО

2.Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию учебно - воспитательного процесса

Задачи или содержание

деятельности

Сроки

Форма

представления

результатов

Где и кем

заслушивается отчёт

о выполнении работы

Разработка рабочих

Программ по предметам

Июнь - сентябрь (ежегодно)

Рабочая программа

Размещение

программы по курсу начальной школы

«Начальная школа XXl века»

 на сайте

школы

Создание методических

разработок уроков с

применением новых

технологий в

соответствии с

требованием ФГОС

Сентябрь, 2012 – май

2017 г.

Методические

разработки уроков

Открытые уроки

Корректировка и уточнение рабочих программ по предметам начальных классов.

В течение всего периода

Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих программ по предметам.

МО учителей начальных классов

Составление (выбор) комплексных

проверочных работ

В течение всего периода

Методические рекомендации по

содержанию и проведению

комплексных проверочных работ

Заседание МО учителей начальных классов в течение учебного года

Разработка и составление накопительной

оценки (портфолио учащихся)

В течение всего периода

Портфолио учащихся

1 – 4 класс

Заседание ШМО учителей начальных классов «Реализация технологии ПОРТФОЛИО в образовательном

процессе в начальных классах в условиях

введения ФГОС»

Разработка уроков в

соответствии с требованием ФГОС

Ежедневно

Открытые уроки

Самоанализ и анализ открытых

уроков на заседаниях МО учителей

начальных классов в течение года

Разработка плана воспитательной работы

Сентябрь (ежегодно)

Рабочая программа по воспитательной работе

Размещение на сайте школы

3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи или содержание

деятельности

выступление

Сроки

Форма

представления

результатов

работы

Где и кем и когда

заслушивается

отчет о

выполнении

работы

Выступление перед родителями 1 классов «Первые трудности первоклассников и пути их решения»

Ноябрь, 2015г

Доклад

Родительское собрание

Как осуществлять контроль и оценку в 1 классе. ( Русский язык. Обучение грамоте.)

Декабрь

2015

Доклад

Заседание

МО

Открытые уроки и внеурочные мероприятия

Октябрь, ноябрь,

2015 г.

Урок, внеклассное мероприятие

МО учителей начальных классов

Участие в семинаре «Внедрение ИКТ в образовательный процесс на примере интерактивного курса по математике для начальной школы Учи.ру»

Ноябрь,

2015 г.

Описание опыта

Публикация статьи

Создание электронного портфолио учителя.

В течение всего периода

портфолио

Пополнение электронного портфолио учителя.

Выступление на заседании МО учителей начальных классов 1.Формирование УУД на уроках в начальной школе 2.Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта

Март, 2016г

Презентация

МО учителей начальных классов

Выступление на заседании МО учителей начальных классов 3.Метапредметные результаты освоения обучающимися УУД: использование знаково - символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

 2016г

Обмен опытом

МО учителей начальных классов

4.Участие в работе школьной методической службы

Мероприятие

Сроки

Выполняемые виды работ

(решаемые задачи)

Форма представления

результатов работы

Открытый урок по предметам

В течение всего периода

Уроки,

разработанные в соответствии

с требованиями

и ФГОС

Сценарий урока

Посещение

открытых уроков

педагогов школы

В течение

года

Анализ открытых уроков

Анализ открытых

уроков

Участие в проведении

предметной недели

по предмету

В течение

года

Подготовка и проведение

мероприятий в рамках

предметной недели

Подготовка к проведению

предметной недели

Заседание МО учителей начальных классов

1 раз в триместр

методическая взаимопомощь,

представление опыта работы

Заседание МО начальных классов

Участие в олимпиадах школьников

В течение

всего периода

Подготовка обучающихся, педагогическое сопровождение участников на предметные олимпиады

Участие учеников в олимпиадах

5.Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

Темы курсов

(семинаров, круглых

столов и др.)

Место

прохождения

курсов, участия в

семинарах и др.

мероприятиях

Сроки

Форма отчета о

результатах подготовки

Курсы повышения квалификации

2018г

Зачётная работа

Участие в вебинарах

дистанционно

ежегодно

Сертификаты и свидетельства

6 .Работа в составе подразделений управления школой

Название подразделения

Тематика

мероприятий или

перечень задач,

выполняемых

педагогом

Сроки

Результативность

деятельности

Методическое

объединение учителей

начальных классов

Представление рабочей программы

Ежегодно

Рабочая программа

Участие в работе сообщества начальной школы

Пополнение материалами к аттестации и представление опыта

В течение всего периода

Публикации статей, документов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование интерактивных методов обучения как средство активизации познавательной деятельности учащихся в начальной школе.

Человеку никогда не поздно учиться, постигать новое. Не бойтесь новых знаний, а, наоборот стремитесь к ним. Стремление к самообразованию является отличительной чертой современного педагога....

Использование интерактивных методов обучения как средство активизации познавательной деятельности обучающихся

Данная презентация содержит опыт, представленный на конкурсе "Педагог года 2012"...

Мастер-класс ": Использование интерактивных методов обучения как средств активизации познавательной деятельности обучающихся"

Этот мастер-класс поможет наглядно рассмотреть методы и приёмы организации интерактивных методов обучения,другими словами поработать в интерактиве....

Использование интерактивных методов обучения как средство активизации познавательной деятельности учащихся

Активизация учебной деятельности учащихся через использование интерактивного оборудования...

Методический семинар по теме: "Использование интерактивных методов обучения как средств активизации познавательной деятельности обучающихся"

Сегодня перед педагогами стоит важнейшая проблема: как сделать процесс образования еще более интересным и продуктивным, чтобы в него были вовлечены практически все учащиеся, чтобы среди них не было ск...

«Использование интерактивных методов обучения как средство активизации познавательной деятельности обучающихся».

    Сегодня начальное образование закладывает основу формирования учебной деятельности ребенка - систему учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать у...