Планируемые результаты целенаправленной работы по достижению положительной динамики в развитии ребенка с особыми образовательными потребностями.
методическая разработка на тему

Мухаметзянова Светлана Владимировна

Универсальные учебные действия и специальные образовательные условия обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planiruemye_rezultaty.docx23.22 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты целенаправленной работы по достижению положительной динамики в развитии ребенка с особыми образовательными потребностями:

Планируемые результаты целенаправленной работы

Универсальные учебные действия

Специальные образовательные условия обучения и воспитания

Личностные УУД

Самоопределение. 1.Формирование основ гражданской идентичности личности

формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за благосостояние общества;

осознание этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания «Я» как гражданина России;

2. Формирование картины мира культуры как порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека

ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием;

3. Развитие Я-концепции и самооценки личности

формирование адекватной позитивной осознанной самооценки

Смыслообразование

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе

развития познавательных интересов, учебных мотивов;  

формирования мотивов достижения и социального признания;

мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Ценностно-нравственная ориентация

формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, уважение истории и культуры всех народов, развитие толерантности;

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей, развитие этических чувств  как регуляторов морального поведения;

знание основных моральных норм (справедливого распределения, взаимопомощи, правдивости, честности, ответственности);

выделение нравственного содержания поступков на основе различения конвенциональных, персональных и моральных норм;

формирование моральной самооценки;

развитие доброжелательности, доверия и  внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития способности к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций;

формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни, нетерпимости и умения противодействовать  действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности  личности и общества в пределах своих возможностей;

формирование чувства прекрасного и эстетических чувств  

Выделяют личностное, жизненное и профессиональное. Ребенок должен расти индивидуумом и учится выражать собственное мнение.

Учет особенностей развития каждого ребенка, индивидуальный педагогический подход, проявляющийся в особой организации процесса, применении специальных методов и средств образования, компенсации и коррекции;

Коммуникативные УУД

Общий уровень развития  общения  (предпосылки формирования УУД)

потребность в общении со взрослыми и сверстниками;

владение определенными вербальными и невербальными средствами общения;

эмоционально позитивное отношение к  процессу сотрудничества;

ориентация на партнера по общению;

умение слушать собеседника.

  1. Коммуникация как  общение

Преодоление эгоцентризма в пространственных и межличностных отношениях

понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос;

ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения;

учет разных мнений и умение обосновать собственноеНеобходимо научиться слушать и слышать других, вступать в диалог и учиться обсуждать возникшие проблемы мирным путем

2. Коммуникация как кооперация 

согласование усилий по достижению общей цели, организации и осуществлению совместной деятельности

умение договариваться,  находить общее решение;

умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать;

способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации  конфликта интересов,

взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

3. Коммуникация как  условие  развития 

Речевые действия, служащие средством  коммуникации (передачи информации другим людям), способствуют осознанию и усвоению отображаемого содержания

рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий;

способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;

умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности.

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Использовать речь для регуляции своего действия Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Познавательные УУД

Развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества;

готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач;

ориентация на разнообразие способов решения задач и выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

развитие познавательной инициативы (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве);

умение выделять существенную информацию из текстов и сообщений учебного и художественного жанров;

ориентация в возможностях информационного поиска (библиотеки) и умение использовать соответствующие ресурсы в сотрудничестве со взрослым и самостоятельно;

умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи в соответствии с задачами общения и нормами родного языка, включая воспроизведение прочитанного текста;

умение излагать основные положения своего сообщения в письменной речЛогические действия охватывают анализ предметов с целью обнаружения определенных признаков, а также выбор критериев для сопоставления и классификации объектов. Требуется нахождение причинно-следственной связи и построение последовательной цепи рассуждения

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Проводить сравнение по заданным критериям Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях Обобщать Устанавливать аналогии .

Регулятивные УУД

Целеполагание учит детей  ставить учебные задачи и соотносить уже известный материал с незнакомым. Далее требуется планирование. 1. Умение учиться и способность к организации своей деятельности:

способность принимать, сохранять цели  и следовать им в учебной деятельности;

умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

преодоление импульсивности, непроизвольности;

умение контролировать процесс и результаты своей деятельности;

умение адекватно воспринимать оценки и отметки;

умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность;

умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности.

2. Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма:

целеустремленность и настойчивость в достижении целей;

готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей;

формирование основ оптимистического восприятия мира.

Принимать и сохранять учебную задачу Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей . Адекватно воспринимать оценку педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Достижение положительной динамики спортивных результатов учащихся на основе ГТО

Проект, описывающий успешной практики вовлечения обучающихся в спортивные мероприятия и приобщения к регулярным, систематическим занятиям физической культурой и спортом....

Достижение положительной динамики спортивных результатов учащихся на основе ГТО

Проект, описывающий успешной практики вовлечения обучающихся в спортивные мероприятия и приобщения к регулярным, систематическим занятиям физической культурой и спортом....

Методы и приемы работы по сенсорному развитию детей с особыми образовательными потребностями в условиях индивидуального обучения на дому

Сенсорное развитие ребенка -это способ познания окружающего мира, в основе которого лежит работа органов чувств....

Ребенок с особыми образовательными потребностями

В современной школе каждый ребенок требует индивидуального подхода в обучении. Этому и посвящена моя статья....