Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности в начальной школе в условиях ФГОС.
презентация к уроку на тему

Сабурова Екатерина Валерьевна

Оценка- это правильное кровообращение, без неё неизбежны застой и болезненное явление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otsenochnaya_deyatelnost.pptx121.96 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности в начальной школе в условиях ФГОС» Выступление на МО начальной школы ноябрь 2017г. Сабурова Е. В.

Слайд 2

Р оссийскому обществу нужны образованные люди, которые могут самостоятельно : принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия , инициативные , с амостоятельные.

Слайд 3

В ходя в состав универсальных учебных действий , оценка и контрольно-оценочная деятельность в целом выступает как самостоятельный элемент содержания образования, который необходимо формировать и развивать.

Слайд 4

Оценка – это правильное кровообращение, без нее неизбежны застой и болезненные явления. Н . Островский

Слайд 5

Что такое оценивание? Оценивание – это определение позитивных и негативных моментов деятельности. Оценивание – это контроль качества образования. Оценивание – это инструмент, позволяющий определять развитие, прогресс в преподавательской деятельности. Оценивание – это способ коррекции деятельности обучаемых, с помощью которого учитель определяет уровень подготовленности ученика. Оценивание – это взгляд на свои действия и поступки, результаты своей деятельности.

Слайд 6

Оценивание может осуществляться по-разному: В виде количественного показателя (чаще всего связанного с объемом усвоенной информации): – отметка; – результаты теста в баллах. В виде качественного показателя: – словесные высказывания о процессе и результате работы; – эмоциональная реакция.

Слайд 7

В чем суть правил новой технологии оценивания? Оценивается любое, особенно успешное действие, а фиксируется отметкой только решение полноценной задачи, т.е. умения по использованию знаний. Учитель и ученик по возможности определяют оценку в диалоге (внешняя оценка + самооценка). За каждую учебную задачу или группу заданий, показывающих овладение отдельным умением, ставится отдельная отметка.

Слайд 8

За задачи, решенные при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика, так как в процессе овладения умениями и знаниями по теме он имеет право на ошибку. За каждую задачу проверочной (контрольной) работы по итогам темы отметки ставятся всем ученикам, так как каждый должен показать, как он овладел умениями и знаниями по теме. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать. Оценка ученика определяется по универсальной шкале трех уровней успешности: необходимый уровень - знания, соответствующие государственному стандарту, это «хорошо» ; программный уровень –функциональной грамотности – «отлично»; необязательный максимальный уровень- «превосходно».

Слайд 9

Очень важно начинать применять приемы оценочной деятельности с первого класса, несмотря на то, что в данный период учитель находится в условиях безотметочного обучения.

Слайд 10

Приемы оценочной деятельности, используемые на уроке при безотметочном обучении : « Лесенка» ученики на ступеньках лесенки отмечают как усвоили материал: нижняя ступенька - не понял, вторая ступенька - требуется небольшая помощь или коррекция, верхняя ступенька – ребёнок хорошо усвоил материал и работу может выполнить самостоятельно;

Слайд 11

« Волшебные линеечки» - на шкале воображаемой линейки отмечены уровни выполнения задания. Обучающиеся отмечают крестиком, на каком уровне, по их мнению, выполнена работа. При проверке учитель, если согласен с оценкой ученика, обводит крестик, если нет, то чертит свой крестик ниже или выше. Дать свою оценку данному виду работы могут и родители.

Слайд 12

«Светофор» О ценивание выполнения заданий с помощью цветовых сигналов: красный – нужна помощь, жёлтый – я умею, но не уверен, зелёный – я умею сам.

Слайд 13

С ловесное оценивание . У стным ответам учитель даёт словесную оценку : если очень хорошо - «Умница!», «Молодец!», «Отлично!», если есть маленькие недочёты – «Хорошо» и т.д.

Слайд 14

«Листов учебных достижений». Цель: отследить динамику продвижения учащихся в достижении предметных и метапредметных результатов. При создании данных листов учитываются программа и требования к обязательному минимуму содержания образования. Заполняются такие листы после проведения самостоятельных и контрольных работ.

Слайд 15

Приемы формирования самооценки делятся на: письменные , комплексные , вербальные .

Слайд 16

К письменным приемам можно отнести дневник или журнал добрых дел . В именной тетради каждому школьнику пишут благодарности, поздравления, «теплые слова», комплименты.

Слайд 17

К комплексным можно отнести игру “Мы оба похожи…”. Сидящие в парах молча и внимательно смотрят друг на друга, после чего в своей тетради (или на листочке) пишут пять признаков, которые присущи и тому, кто пишет и партнеру по игре. Признаки могут быть о внешности, чертах характера, учебных успехах и др. После этого партнеры обмениваются записями. В случае совпадения признаков – возможно установление понимания или принятия партнера (эмоциональная связь), в случае несовпадений – каждый получает по 10 комплиментов, так как в записях чаще всего отмечаются именно положительные качества и свойства.

Слайд 18

Вербальные оценки Можно проводить такие игры: “ Горячий стул” (на стул приглашается один человек из класса, каждый из присутствующих говорит ему одним или двумя словами комплимент); “ Я хороший потому, что …” (Ребята в парах по очереди называют друг другу 10 своих положительных качеств. Правила: сначала один говорит о себе, а другой считает, затем наоборот. Второй не должен повторяться.)

Слайд 19

“Учитель – ученик” В процессе диалога “Учитель – ученик” можно использовать следующие методические приемы формирования оценочной деятельности

Слайд 20

В начале урока совместно с детьми выясняется, какие важные проблемы предстоит решить; При подведении итогов урока задаются следующие вопросы: Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось) потому, что… Наиболее трудным мне показалось… Я думаю, это потому, что… Самым интересным было… Насколько успешно мы выполнили намеченный план? Какие возникли проблемы? Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы по-другому сделал следующее… Я бы хотел попросить своего учителя…

Слайд 21

Для того, чтобы контрольно-оценочная деятельность была эффективной, ее необходимо строить на основе следующих общих принципов: Оценивание является постоянным процессом . В зависимости от этапа обучения используется диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое (тематическое, промежуточное, рубежное, итоговое) оценивание.

Слайд 22

Оценивание может быть только критериальным . Основными критериями оценивания выступают планируемые результаты обучения. При этом нормы и критерии оценивания, алгоритм выставления отметки известны заранее и педагогам, и учащимся. Они могут вырабатываться ими совместно.

Слайд 23

Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка. Оценивать можно только то, чему учат. В оценочной деятельности должен реализоваться заложенный в стандарте принцип распределения ответственности между различными участниками образовательного процесса. В частности, при выполнении проверочных работ должен соблюдаться принцип добровольности выполнения задания повышенной сложности.

Слайд 24

При оценке работы ребенка особое значение придается: Упорству, старанию, труду; Достигнутому успеху; Личной позиции ученика; Возможностям ребенка достичь большего результата.

Слайд 25

Следует поощрять в ребенке: Смелость ума, умение сомневаться, способность идти на разумный риск; Готовность защищать свою точку зрения; Творческий подход; пытливость, любознательность; Самоконтроль, способность оценить свою работу; Стремление находить и исправлять свои ошибки.

Слайд 26

В оценочной деятельности отдаётся приоритет самооценке школьника; Соблюдение принципа объективности оценки ; Соблюдение принципа открытости процедуры и результатов оценки; Комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования); Оценка динамики образовательных достижений младших школьников;

Слайд 27

Прием позволяет: Увидеть свои успехи Соотносить свою оценку с оценкой учителя, родителя Удерживает учебную функцию оценки Помогает избежать сравнения детей между собой

Слайд 28

Таким образом , любая деятельность, чтобы человек мог в ней совершенствоваться, нуждается в оценке. Именно поэтому правильно организованное оценивание является важнейшим компонентом любой модели обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности в начальной школе в условиях ФГОС

Файлы содержат доклад и презентацию на тему " Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности в начальной школе в условиях ФГОС"...

Тема : «Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности в начальной школе в условиях ФГОС».

Последнее время мы часто говорим, что нашему российскому  обществу нужны образованные люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможны...

Доклад:"Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности в начальной школе в условиях ФГОС".

Введение федерального государственного стандарта НОО требует переосмысления педагогической деятельности вообще и оценочной практики в частности. Система оценивания занимает особое место в новых ФГОС.Т...

«Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности в начальной школе в условиях ФГОС».

В своей статье я попыталась раскрыть всю важность оценки начиная с 1 класса. Это очень важно , несмотря на то, что в данный период учитель находится в условиях безотметочного обучения. Оценивание...