План работы над темой самообразования: «Использование исследовательской деятельности на уроках русского языка как одно из условий формирования УУД младших школьников».
статья по теме

Афонина Елена Николаевна

 

Цель: способствовать формированию УУД через внедрение исследовательской деятельности на уроках русского языка.

 

Задачи:

- проанализировать познавательную и исследовательскую деятельность в обучении;

-выявить особенности использования исследовательской деятельности на уроках русского языка;

- определить эффективность использования исследовательской деятельности  в обучении младших школьников.

Предполагаемый результат:

·        Разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;

·        формирование у ученика коммуникативных универсальных учебных действий на уровне положительного отношения к учёбе;

·        повышение качества преподавания предметов;

·        участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного методического объединения учителей начальных классов;

·        умение оказывать методическую помощь коллегам.

Форма отчёта по проделанной работе: выступления на заседаниях ШМО и педсовете, участие в семинарах и конкурсах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobrazovanie_plan_2.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

 «Мачешанская средняя общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНО

на школьном методическом

объединении учителей

начальных классов  

протокол № 1от __08.2015 г.

руководитель ШМО

________/Е.Н.Сербина/

СОГЛАСОВАНО

с  заместителем директора

(учебная работа)

________/Т.А.Назарова/

« ___»  ______  2015г.

УТВЕРЖДАЮ.

Директор:

_______/С.В.Чередникова/

«___» _____ 2015г.

План работы

учителя начальных классов

МКОУ «Мачешанская СШ»

Афониной Елены Николаевны  

над темой  самообразования:   «Использование исследовательской  деятельности на уроках русского языка  как одно из условий формирования УУД младших школьников».

2015-2019 гг.

Цель: способствовать формированию УУД через внедрение исследовательской деятельности на уроках русского языка.

Задачи: 

- проанализировать познавательную и исследовательскую деятельность в обучении;

-выявить особенности использования исследовательской деятельности на уроках русского языка;

- определить эффективность использования исследовательской деятельности  в обучении младших школьников.

Предполагаемый результат:

  • Разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
  • формирование у ученика коммуникативных универсальных учебных действий на уровне положительного отношения к учёбе;
  • повышение качества преподавания предметов;
  • участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного методического объединения учителей начальных классов;
  • умение оказывать методическую помощь коллегам.

Форма отчёта по проделанной работе: выступления на заседаниях ШМО и педсовете, участие в семинарах и конкурсах.

Форма отчёта о проделанной работе:

Этапы работы над темой самообразования

Мероприятия

1

Диагностический

2015-2016 уч. г.

  1. Анализ профессиональных затруднений.
  2. Определение целей и задач темы.
  3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования.
  4. Курсы повышения квалификации учителей начальных классов.
  5. Изучение методической, педагогической и психологической литературы.
  6. Выступление на ШМО учителей начальных классов.

2

Прогностический

2016-2017 уч.г.

  1. Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме.
  2. Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы.
  3. Корректировка работы.
  4.         Выступление на ШМО учителей начальных классов.

3

Практический

2017-2018 уч. г.

  1. Внедрение на уроках в практику своей работы.
  2. Участие в олимпиадах, конкурсах, вебинарах и др.
  3. Посещение уроков у учителей начальных классов школы.
  4. Посещение семинаров.
  5. Самоанализ и самооценка своих уроков.
  6. Разработка рабочих программ по предметам в соответствии с требованиями ФГОС.
  7. Открытые уроки на школьном и районном уровне.

4

Обобщающий

2018-2019 уч. г.

  1. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.
  2. Открытые уроки на школьном и районном уровне.
  3. Выступление на заседании районного МО учителей начальных классов по теме самообразования.
  4. Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях, семинарах и т.д.
  5. Консультативная помощь учителям и учащимся.
  6. Оформление результатов работы по теме- творческий отчёт.
  7. Выступление на педсовете по теме самообразования с творческим отчётом.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад по теме самообразования «Исследовательская деятельность как одно из условий формирования УУД младших школьников».

Исследовательская деятельность  как одно из условий формирования УУД младших школьников.Цель: освоить технологию проектно-исследовательской деятельности школе.    Задачи:...

Исследовательская_деятельность как_одно_из_условий формирования_УУД_младших школьников

Статья"Исследовательская_деятельность как_одно_из_условий формирования_УУД_младших школьников "...

«Исследовательская деятельность как одно из условий формирования УУД младших школьников»

В докладе рассказывается как органично встроить универсальные учебные действия в образовательный процесс.  Основой  решения данной проблемы является обучение на основе организации исследоват...

Исследовательская деятельность как одно из условий формирования УУД младших школьников

Исследовательская деятельность как одно из условий формирования УУД...

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ФОРМИРОВАНИЯ УУД МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.

В рамках работы в ШМО мне было поручено обобщить свой опыт по внедрению требований ФГОС по формированию УУД у младших школьников. В данной статье я предлагаю один из приёмов исследовательской работы н...

Исследовательская деятельность, как одно из условий формирования УУД младших школьников

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов...