Творческий отчёт Проектная работа по теме: «Роль учителя в период адаптации ребёнка к школе»
проект на тему

Проектная работа по теме:

«Роль учителя в период адаптации ребёнка к школе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_adaptatsiya_rebenka_k_shkole.doc876.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Красновидовская основная  общеобразовательная школа »

                               Красновидовского сельского поселения

Камско – Устьинского муниципального района РТ

Творческий отчёт

Проектная работа по теме:

«Роль учителя в период адаптации ребёнка к         школе»

Работу выполнила:

 учитель начальных классов

Власичева

Мария Ивановна

2016

        Реализация преемственности между предшкольной подготовкой и начальной школой должна обеспечивать создание системы непрерывного образования с учётом:

 1) сохранения самоценности каждого возрастного периода развития ребенка;     

 2) сохранения здоровья, эмоционального благополучия и развития

    индивидуальности каждого ребёнка;

 3) сформированности умений учиться как фундаментального новообразования.

                  Актуализация проблем.

 1)  Необходимо соблюдение преемственности между дошкольным и школьным образованием.

2) Изменение у ребёнка социального статуса – дошкольник становится школьником.   Изменение ведущей деятельности ребёнка.

3)  Освоение детьми новых обязанностей.

4) Расширение круга общения.

5) Руководитель учебного процесса в классе – это учитель. Авторитет учителя,

    сотрудничество с учителем.

6)  Здоровьесбережение.

7) Освоение новой обстановки.

                           

                       Цель проектной работы:

 обеспечить условия для успешной, быстрой и безболезненной для психики адаптации первоклассников.                                    

                                 Задачи:

1. Посетить открытые и рядовые занятия подготовительной группы детского  

   сада.

2. Провести беседы с воспитателем группы, с заведующей детским садом.

    Получить консультацию специалистов

3. Получить от работников детского сада индивидуальные характеристики на

    каждого ребёнка.

4. Ознакомиться с индивидуальными особенностями здоровья детей.

5. Личное знакомство с будущими первоклассниками. 

6. Посетить родительские собрания в детском саду.

7. Налаживать контакты с родителями будущих первоклассников.

8.Организовать посещение детей летней оздоровительной школьной площадки.

                                  Реализация проекта.

                             

                               Этапы проведённой работы

 I этап. Подготовительная работа к приёму первоклассников.

II этап. Начало школьной жизни. 

                       

                             Подготовительный этап:

  1. будущие первоклассники посещали уроки  и внеклассные мероприятия в школе.

2)посетила ряд открытых и рядовых занятий подготовительной группы детского

   сада;

         

Занятие по обучению грамоте                          Занятие «Ориентировка в    

                                                                                       пространстве»

3) ознакомилась с портфолио каждого выпускника группы, с психологическими характеристиками детей и с рекомендациями воспитателя детского сада;

приняла участие в родительских собраниях;

4)принимала участие в заседаниях методических объединений детского сада и школы по вопросам преемственности;

5) посетила выпускной праздник в детском саду.

                           

                        Начало школьной жизни:

1) организована и проведена работа с дошкольниками на летней площадке;

 2) налаживала контакты с родителями, решались организационные вопросы;

проведены родительские собрания «День рождения класса» и  «Наши дети – первоклассники»;

3) проведён праздничный классный час «Первый раз в первый класс»;

4) проведён праздник «Посвящение в первоклассники»;

5) проведён цикл классных часов, необходимых для первоклассников;

6) проведён семейный праздник «Давайте познакомимся»;

7) организован и проведён семейный поход в лес «Лесная сказка»;

8) приняла участие в заседаниях методических объединений детского сада и школы по вопросам адаптации первоклассников;

9) на базе детского сада воспитателями и мной проведена система мероприятий по эстетическому циклу для первоклассников и дошкольников;

10) проведена диагностика «Адаптация первоклассников».

                             

                           Внеклассная работа.

    1 сентября – всегда яркое, красочное оформление, в создании которого принимают участие родители. Оформление создает праздничную атмосферу, интерес, радость, желание учиться.


      В сентябре в школе проходил месячник «Внимание - дети идут в школу».  С ребятами  проведен классный час «Изучаем правила дорожного движения». Каждый учащийся рассказал о своем дорожном знаке.

   В рамках месячника «Книга лучший друг» мы с ребятами посетили сельскую библиотеку. На празднике по творчеству К.И.Чуковского дети инсценировали стихи писателя «Федотка », «Поросенок» и др., участвовали в викторине и выставке рисунков.

   

    Ребята приняли участие в концерте к Дню учителя. Здесь дети рассказывали стихи, дарили подарочные сувениры, сделанные своими руками.

    Ко Дню пожилого человека в классе была организована выставка рисунков «Моя любимая бабушка».

  В рамках месячника «Здоров будешь - все добудешь» в классе прошел классный час «В здоровом теле – здоровый дух». Ребята рассказали о своем режиме дня, приняли участие в викторине, инсценировали стихотворение «Мойдодыр».

    К празднику «День Матери» ребята делали праздничные сувениры, учили и рассказывали стихи, составляли рассказы о своих мамах, работали над пословицами, рисовали. На этот праздник мы пригласили мам. Мероприятие закончилось чаепитием.

 

  В рамках месячника «Колесо истории» учащиеся посетили музей М.Горького, который находится на территории нашего села. Работник музея рассказала об истории нашего села, о старинных торговых лавках, товарах, которые завозились в то время, их стоимости. Некоторые лавки еще сохранились в селе Красновидово. Детям были показаны старинные деньги.

 

   

  После посещения музея детям захотелось больше узнать о своем селе. Двое ребят, вместе с родителями, подготовили проект «История села Красновидово». Со своей работой они выступили на муниципальном конкурсе исследовательских и проектных работ «Я - исследователь», на котором заняли призовое место.

  В ноябре дети и родители, готовясь к  классному часу «Давайте познакомимся» оформляли семейные альбомы, готовились к выступлению, рисовали рисунки на тему «Моя семья». В фотоальбомах были отражены семейные традиции, знаменательные события, любимые фотографии. Выступления были замечательные. Много интересного узнали о каждом ученике класса и о его семье.

  Очень красиво и весело прошел в школе Новогодний праздник. Ребята приняли участие в оформлении зимнего дизайна. Также готовили украшения для класса: вырезали снежинки, склеивали яркие цепочки, рисовали. Вместе с родителями готовили новогодние костюмы, разучивали стихи, песни.

 К февральскому «Рыцарскому турниру» мальчики готовили свое представление – название, девиз, костюмы делали вместе с родителями, а потом показали, какие они находчивые, смелые и ловкие.

    На 8 марта для мам и бабушек готовили праздничное поздравление. Мамы заполняли анкеты и рассказывали о себе. К празднику мы оформили фотовыс -тавку «Дорогие самые». Готовили для мам подарки. Праздник получился очень семейным и трогательным.

   В рамках месячника «Волнуется природа неспроста» в школе проходила акция

«Спасем Волгу». Также ребята вместе с родителями приняли участие в республиканском конкурсе «Лучший скворечник» и посадке деревьев в школьном саду.

          

 

  В октябре прошла экскурсия в лес «Лесная сказка». Дети и взрослые готовили реквизит, чтобы в лесу украсить Королеву Осени. Украшали все с энтузиазмом, пели песни, водили хоровод вокруг костра. Родители придумали и провели много забавных игр и конкурсов. У ребят остались незабываемые впечатления, а главное, состоялось общение взрослых и детей.        

                               

   Многие мероприятия вошли в традицию нашего класса.                 

                 

                 Результат проектной работы.

                  Я считаю, что проектная работа удалась. Дети успешно адаптировались в школе. Им уютно, комфортно и созданы все условия для успешного развития. Результат диагностики адаптации первоклассников: из 6 человек у 5 учащихся - успешная адаптация. Первый класс успешно окончили все учащиеся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль семьи в процессе адаптации ребёнка к школе.

Обычно от поступления ребёнка в школу родители ожидают очень многого. Например, что 1-го сентября их ребёнок, изменится и станет «настоящим первоклассником»: будет с удовольствием ходить ...

Роль учителя в период адаптации первоклассников

Роль учителя в период адаптации первоклассников...

Роль учителя в период адаптации первоклассников

Роль учителя в период адаптации первоклассников...

Период адаптации ребёнка в школе.

Рекомендации родителям первоклассников....

Выступление на методическом объединении по теме"Здоровьесберегающие технологии в период адаптации ребёнка в школе"

По Закону РФ «Об образовании» все дети, независимо от их подготовки, зачисляются в первый класс общеобра­зовательного учреждения. В целях сохранения и укрепления физическо­го и пси...

Выступление на родительском собрании "Роль учителя в период адаптации первоклассников"

        С первых дней школа ставит перед ребенком целый ряд задач, требующих мобилизации его интеллектуальных и физических сил. Для детей представляют трудности очень многие...

Роль учителя на этапе адаптации первоклассников к школе

Совместная деятельность педагога- психолога и учителя на этапе адаптации к школе обучающихся должна быть систематической и  с учетом индивидуальных личностных осо­бенностей . Следуя рекоменда...