Анализ комплексной работы учащихся 1 класса за первое полугодие.
методическая разработка (1 класс) на тему

Базарова Лариса Дамбаевна

Определить сформированность умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в одних предметах, на другие учебные ситуации и задачи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ  комплексной работы учащихся 1 класса за первое полугодие.

Дата проведения: 18 января 2018г.                                                                                                                   Учитель: Базарова Л.Д.

Участники мониторинговых исследований: учащиеся 1 класса МБОУ «Уржильская  начальная общеобразовательная школа»

Цель мониторинговых исследований: определить сформированность умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в одних предметах, на другие учебные ситуации и задачи.

  1. Характеристика работы.

Работа построена на основе несплошного  текста  познавательного характера, к которому даётся 7 заданий в основной части работы и 2 дополнительных задания.

Задания основной части направлены на выявление умения переносить знания и способов учебных действий, полученных в одних предметах, на другие учебные ситуации и задачи.

Задания основной части охватывают все предметы, служащие основой дальнейшего обучения – русский язык, чтение, математика и окружающий мир.

Задания дополнительной части имеют более высокую сложность; их выполнение может потребовать самостоятельного «рождения» ребёнком нового знания или умения непосредственного в ходе выполнения работы, более активного привлечения личного опыта.  

Результаты выполнения.

При выполнении работы учащиеся показали следующие результаты:

Номер задания

Учебный предмет

раздел/тема

Проверяемые умения и учебный материал

Базовый и высокий уровень

Базовый и повышенной подготовки

Базовый уровень

Не достигли базовой подготовки

Основная часть

1.

Чтение, техника и навыки чтения.

Скорость чтения  текста.

2

1

2

2.

Чтение, техника и культура, осознанность чтения.

Умение выборочного чтения и умение правильно, без ошибок и искажений списывать предложение..

4

1

3.

Чтение, осознанность чтения, последовательность действий.

Умение ориентироваться в тексте, умение сопоставлять информацию, заданную текстом и заданием; умение устанавливать последовательность действий героев рассказа по порядку.

3

2

4.(1)

Математика, количество объектов.

Умение понимать смысл задачи, умение записывать количество изображённых на картине объектов цифрой.

5

4.(2)

Математика, состав числа.

Умение понимать смысл задачи, понимание смысла слова «одинаково», знание детьми состава чисел.

3

2

5(1)

Русский язык, фонетика, согласные буквы

Умение находить и подчёркивать все согласные буквы.

3

2

5(2)

Русский язык, фонетика, ударение.

Умение находить и выделять ударный слог.

4

1

6

. Чтение, работа с текстом, осознанность чтения.

Умение ориентироваться в тексте, умение сопоставлять информацию, заданную текстом и заданием; умение устанавливать персонажей  прочитанного произведения и выделять из предложенного списка героев того, о ком не говорится в произведении.

4

1

7

Окружающий мир, математика, объекты природы, счёт парами.

Умение понимать смысл задачи, умение строить небольшие самостоятельные рассуждения, умение привлечь имеющиеся у детей знания о характерных особенностях строения некоторых представителей отдельных классов животных(птиц) для выполнения задания.

4

1

Дополнительная часть

8 .

Чтение, русский язык, работа с тестом, лексическое значение слова, слова – синонимы.

Умение вследствие наблюдения за действиями, описанными в тексте, устанавливать значение слова и находить из списка предложенных слов слово – синоним, умение строить небольшие самостоятельное рассуждения как ответ на поставленный вопрос.

5

9.

Окружающий мир, объекты природы, разнообразие животных.

Умение понимать смысл задания, знание детьми некоторых представителей отдельных классов животных, знание характерных особенностей строения некоторых животных (птиц).

3

2

Итого:

результат

Группа детей, достигших как базового, так и более высоких уровней.

Группа детей, достигших уровня базовой подготовки.

Группа риска

Более 12 баллов из 16 б.

От 7  до 12 баллов из 16 б.

6 и менее 16 баллов

количество человек

1

3

1

соотношение

в %

20%

60%

20%

Выводы: Анализ  результатов выполнения комплексной работы позволил определить уровень усвоения образовательной программы обучающимися 1 класса в первом полугодии. Диагностика комплексной работы помогла определить, что в классе есть  подготовленные дети, которые успешно обучаются  в течение первого года в школе и показывают высокие результаты. Учащиеся справились с контрольной работой и показали  хороший  результат: Занаев А.,  Занаева Э.,  Ринчино Я.

      Но также диагностика позволила  выявить у обучающихся, которые к концу первого полугодия ещё недостаточно включились в учебный процесс, показали низкий уровень овладения навыками. Им ещё трудно  ориентироваться в учебной ситуации (понимать инструкцию, планировать свои действия по её выполнению, выявлять непонятное, искать нужную информацию); произвольно регулировать своё внимание, вовремя включаться в деятельность класса; переключать внимание при смене видов работы, поддерживать  общий темп . К этой  группе относятся 2 учащихся.

      Типичными затруднениями и ошибками при выполнении работы являлись:

- недостаточно сформированное умение осмысленного чтения текста;

- умение нахождения согласных букв;

- умение нахождения ударного слога;

- умение рассуждать;

- умение классифицировать  и распознавать отдельных представителей различных классов животных.

   На основании проведённого анализа планирую во втором полугодии следующие задачи:

- овладение  учащимися  основными системами понятий и дифференцированных предметных учебных действий по изучаемым разделам курса(фонетика, лексика ,культура речи);

- сформированность  правописных навыков (в объёме изученного) в ситуации списывания слова, предложения);

- сформированность первичных представлений о природных объектах, их характерных признаках и используемых для их описания понятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная работа для 1 класса за первое полугодие

Работа может быть использована для проверки усвоения знаний учеников 1 класса....

Анализ воспитательной работы в 3 классе за первое полугодие 2012-2013 уч.год.

Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности работы классного руководителя....

Контрольная работа по предметам за первое полугодие 2 класс

Контрольные работы за первое полугодие 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"...

Контрольная работа по математике за первое полугодие. 3 класс.

Контрольная работа по математике за первое полугодие к учебнику Моро. 3 класс...

Контрольная работа по литературному чтению во 2 классе за первое полугодие.

Работа по УМК "Гармония", два варианта, содержит  7 заданий....

урок математики в 1 классе Обобщение и закрепление знаний учащихся по материалу первого полугодия. «Что мы знаем? Что умеем?»

Разработка урока математики для 1 класса Обобщение и закрепление знаний учащихся по материалу первогополугодия. «Что мы знаем? Что умеем?»...

Дидактический материал по математике для проверки знаний учащихся на конец первого полугодия , 1 класс, Перспектива

Материал содержит задания на проверку усвоения программы н6а декабрь  1 класса...