ПК 4.1
учебно-методический материал на тему

Шубинцева Анастасия Константиновна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 3 четверть 1 класс

Дата

Тема

Планируемые результаты

Виды деятельности уч-ся

Формы контроля

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

16.01

Зимние забавы. Сюжетная композиция.

(УКИЗ)

Каргопольская игрушка

Предметные: знать признаки жанра натюрморта и пейзажа. Уметь описывать красоту зимы и богатство красок, цветов; применять основные средства к художественной выразительности к рисунку.

Личностные: эстетическое восприятие красоты каргопольской игрушки.

Регулятивные: осознавать ответственность за выполнение практической работы.

Познавательные: строить осознанное и произвольное речевое высказывание
в устной форме о каргопольской игрушке; расписывать глиняную игрушки; уметь строить рассуждение о народной игрушке.

Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание

Индивидуальная работа

Рисунок, устный опрос

23.01

Защитники земли русской. Образ богатыря.

(УКИЗ)

Богатырь, символы– знаки солнца, земли.

Предметные: знать отдельные произведения отечественных художников
на патриотическую тему и называют их авторов.
 Уметь высказыватьсвое отношение к образу богатыря под впечатлением произведений художественного искусства; применять в композиции символы – знаки солнца, земли.

Личностные:выражение эмоционально-ценностного отношения к произведениям художественного и музыкального искусства.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: воспринимать изобразительное искусство как диалог художника и зрителя; осуществлять анализ картины;

Коммуникативные: уметь сотрудничать в коллективной учебной деятельности; полно и точно выражать свои мысли при ознакомлении с репродукциями картин.

Индивидуальная работа

Рисунок, устный опрос

30.01.

Открой секреты Дымки.

(УКИЗ)

Дымково, дымковский узор

Предметные: знать особенности центра народного художественного ремесла России Дымково. Уметь устанавливать связь скульптуры и декоративно-прикладного искусства; выполнять повтор дымковских узоров при рисовании дымковской игрушки (по впечатлению) гуашью.

Личностные: выражение эмоционально-ценностного отношения к произведениям художественного искусства.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: воспринимать изобразительное искусство как диалог художника и зрителя; анализировать образ богатыря.

Коммуникативные: уметь полно и точно выражать свои мысли; приходить к общему мнению.

Индивидуальная работа

Рисунок, устный опрос

13.02.

Русская глиняная игрушка. НРЭО 3

(УКИЗ)

Особенности изображения коня.

Декоративная композиция.

Предметные: знать особенности изображения коня.

Уметь изображать по воображению животных; создавать декоративную композицию по представлению, используя художественный материал гуашь.

Личностные: выражение эмоционально-ценностного отношения к произведениям художественного искусства и народного творчества.

Регулятивные:  принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: изображать по воображению животных; осуществлять анализ образа «коня-огня».

Коммуникативные: уметь строить взаимоотношения в ученическом коллективе на общечеловеческих принципах – гуманизме, сотворчестве, сотрудничестве; уметь полно и точно выражать свои мысли.

Индивидуальная работа

Рисунок, устный опрос

27.02.

Краски природы в наряде русской красавицы. Народный костюм.

(УКИЗ)

Части народного костюма (рубаха, сарафан, душегрея, венец), орнамент, знаки-символы,

Предметные: знать части народного костюма (рубаха, сарафан, душегрея, венец).

Уметь описывать красоту пропорций, гармонию цвета, расположение орнамента на частях ансамбля; рисовать акварелью и фломастером.

Личностные: формирование уверенности в своих силах, способностях к художественно-творческой (изобразительной) деятельности.

Регулятивные: управлять своими эмоциями и учебными действиями.

Познавательные: выбирать творческую задачу (сюжетно-тематический рисунок); рисовать композицию, ее представление; анализировать и сравнивать произведения искусства, формулировать проблему (создание композиции), осуществлять поиск путей ее решения.

Коммуникативные: строить взаимоотношения в ученическом коллективе на общечеловеческих принципах – гуманизме, сотворчестве, сотрудничестве; уметь полно и точно выражать свои мысли.

Индивидуальная работа

Рисунок, устный опрос

06.03.

Вешние воды. Весенний пейзаж: цвет.

(УКИЗ)

Пейзаж, пятно, мазок, закон перспективы.

Предметные: знать о разных приемах изображения образа расцветающей весенней природы. Уметь применять разные приемы рисования кистью и красками (пятно, мазок, цветная линия), передавать оттенки цвета.

Личностные: проявление самостоятельности в художественно-творческой (изобразительной) деятельности.

Регулятивные: управлять своими эмоциями и учебными действиями; понимать, в выполнении каких заданий приходится испытывать затруднения; проявлять реальные действия по выполнению поставленных заданий; соблюдать учебные и нравственные правила; анализировать свои мысли, действия, чувства.

Познавательные: грамотное и ясное выражать свои мысли; работать над рисунком; анализировать особенности дымковской игрушки.

Коммуникативные: уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения; интересно рассказывать о своих наблюдениях, впечатлениях, представлениях; согласовывать усилия по достижению общей цели и решению поставленной учебной задачи.

Индивидуальная работа

Рисунок, устный опрос

13.03.

Птицы – вестники весны.  Декоративная композиция

(УКИЗ)

Особенности изображения птиц, приемы рисования кистью и красками -  пятно, мазок, цветная линия.

Предметные: знать особенности изображения птицы. Уметь применять разные приемы рисования кистью и красками (пятно, мазок, цветная линия), передавать оттенки цвета.

Личностные: проявление самостоятельности в художественно-творческой (изобразительной) деятельности.

Регулятивные: принимать и выполнять учебную задачу.

Познавательные: грамотное и ясное выражать свои мысли; выполнять вариации дымковских узоров; осуществлять анализ дымковских узоров.

Коммуникативные: уметь формулировать свое мнение; интересно рассказывать о впечатлениях.

Индивидуальная работа

Рисунок, устный опрос

20.03.

У Лукоморья дуб зелёный. Дерево – жизни украшение. Образ дерева в искусстве.

(УКИЗ)

Предметные: понимание значения искусства в жизни человека и общества;

использование приёмов восприятия и характеристику художественных образов;

осознание общественных ценностей и отражение их в собственной художественной деятельности;

включение эмоционального состояния и своего отношения к природе.

Личностные: Сохранение уверенности в своих силах, способности к творческой деятельности.

Регулятивные: принимать и выполнять учебную задачу.

Познавательные: объяснять понятия «пейзаж», «натюрморт»; экспериментировать с кистью и красками: пятно, мазок, цветная линия; анализировать и сравнивать произведения искусства, формулировать проблему (рисование весенней веточки), самостоятельно создавать способы ее решения.

Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение.

Индивидуальная работа

Рисунок, устный опрос


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Слайд 2

научный руководитель УМК «Перспектива», автор концепции - Людмила Георгиевна Петерсон – доктор педагогических наук, профессор, директор Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» .

Слайд 3

Начиная с 1975 года, под руководством ведущих российских Людмила Георгиевна Петерсон участвовала в разработке теоретических основ непрерывного математического образования в системе развивающего обучения. Результатом этой работы стал созданный Л.Г. Петерсон в 1991–1997 гг. широко известный непрерывный курс математики «Учусь учиться» для дошкольников, начальной школы и 5–6 классов средней школы. Одновременно в течение нескольких десятилетий Л.Г. Петерсон вела разработку нового педагогического инструментария, позволяющего учителю не только обеспечивать высокий уровень математической подготовки детей, но и создавать те надпредметные умения и способности, которые легли в основу современного Стандарта образования. Дидактическая система Л.Г. Петерсон положена в основу концепции системы учебников «Перспектива»

Слайд 4

Климанова Л.Ф. Плешаков А.А. Новицкая М.Ю. Дорофеев Г.В. Миракова Т.Н. Роговцева Н.И. Богданова Н.В. Авторский коллектив:

Слайд 5

Идеологической основой системы учебников «Перспектива» является Концепция духовно нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Дидактической основой системы учебников «Перспектива» является дидактическая система деятельностного метода Л.Г. Петерсон. Методической основой системы учебников «Перспектива» является методический инструментарий завершённых предметных линий учебников по всем предметным областям учебного плана ФГОС и специально разработанная система информационно образовательных ресурсов .

Слайд 6

создание информационно образовательной среды, инструментально обеспечивающей включение каждого ребёнка в самостоятельную учебную деятельность , в процессе которой создаются условия для духовно нравственного развития и воспитания личности гражданина России и надёжного достижения определённых ФГОС личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования посредством формирования универсальных учебных действий как основы ведущей образовательной компетенции — умения учиться.

Слайд 7

Главная особенность комплекса заключается в том, что работа над его созданием проводилась параллельно с разработкой Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования , требования которого нашли свое теоретическое и практическое воплощение в учебниках УМК «Перспектива». Учебно-методический комплекс «Перспектива» сохраняет тесную связь лучших традиций классического школьного российского образования и современных достижений в области психологии и педагогики.

Слайд 8

Я в мире и мир во мне. Хочу учиться! Я общаюсь, значит, я учусь. В здоровом теле здоровый дух!    

Слайд 9

1 — мотивация (самоопределение) к учебной деятельности; 2 — актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; 3 — выявление места и причины затруднения; 4 — построение проекта выхода из затруднения; 5 — реализация построенного проекта; 6 — первичное закрепление с проговариванием во внешней речи; 7 — самостоятельная работа с самопроверкой по эталону; 8 — включение в систему знаний и повторение; 9 — рефлексия учебной деятельности.

Слайд 10

Учимся учиться Единая система навигации для учителей, учеников и родителей – работай самостоятельно – сравни – читай со взрослыми – работа в паре – читай в паре – проверь себя – текст читает взрослый

Слайд 11

Учимся играя Формируем познавательную мотивацию На примере учебника Л.Ф.Климановой, С.Г. Макеевой «Азбука»

Слайд 12

Учимся думать и рассуждать Развиваем логическое мышление

Слайд 13

Учимся действовать самостоятельно Формируем алгоритм учебного действия

Слайд 14

Работаем с разными источниками информации Формируем информационную культуру

Слайд 15

Учимся взаимодействовать с миром Учим детей разрешать ситуации

Слайд 16

Учебно-методический комплект для начальной школы «ПЕРСПЕКТИВА»: Программы Учебники, соответствующие базисному учебному плану Рабочие тетради Методические пособия Дополнительная литература: дидактические материалы, проверочные работы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УМК «Перспективная начальная школа»

Слайд 2

Цель УМК «Перспективная начальная школа» развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру.

Слайд 3

Основная идея УМК оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

Слайд 4

Содержательные линии индивидуального развития формирование познавательных интересов школьников; воспитание социально-психологической адаптированности к учебно-воспитательному процессу и к жизни в коллективе; воспитание физической культуры младшего школьника; формирование эстетического сознания младших школьников и художественного вкуса; социально-нравственное воспитание школьников;

Слайд 5

Основные принципы концепции «Перспективная начальная школа» Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка. Принцип целостности картины мира. Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников. Принципы прочности и наглядности. Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей.

Слайд 6

Типические свойства методической системы Комплектность Инструментальность Интерактивность Интеграция

Слайд 8

Предметные линии УМК «Перспективная начальная школа» Русский язык. Азбука. Авторы: Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Русский язык. Авторы: Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. - Литературное чтение. Автор: Чуракова Н.А. - Математика. Автор: Чекин А.Л. - Информатика и ИКТ (2-4 классы). Авторы: Бененсон Е.П., Паутова А.Г. - Окружающий мир. Авторы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А. - Основы религиозных культур и светской этики (4 класс). Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. Авторы: Васильева Т.Д., Савченко К.В., Тюляева Т.И. - Изобразительное искусство. Авторы: Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. - Музыка. Авторы: Челышева Т.В., Кузнецова В.В. - Технология. Авторы: Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б. - Физическая культура. Авторы: Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В. - Английский язык «Favourite» (2-4 классы). Авторы: Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Обукаускайте Д.С., Сухина Е.И.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Расписание уроков для 4 класса Составила студентка 42 группы Шубинцева Анастасия

Слайд 2

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Музыка Изобр. искусство Основы духовно-нравственной культуры народов России Технология Литературное чтение Русский язык Русский язык Математика Математика Окружающий мир Математика Математика Русский язык Русский язык Русский язык Литературное чтение Иностранный язык Окружающий мир Иностранный язык Физич. культура Физич. культура Литературное чтение Физич. культура Литературное чтение

Слайд 5

Данное расписание соответствует базисному учебному плану на основе ФГОС; Соответствует требованиям СанПиН 2.4.2. 1178-02 МЗ РФ 28.11.02 №44; Основные предметы стоят 2-3 уроком. Максимальная нагрузка во вторник – четверг. Физическая культура стоит в расписании последним уроком.