ПК 4.1
календарно-тематическое планирование по теме

Черюсова Светлана Сергеевна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сетка календарно-тематического планирования

УМК «Школа России» по литературному чтению

3 класс 3 четверть

Дата

Тема

Планируемые результаты

Виды деятельности уч-ся

Формы контроля

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

15.01

Знакомство со сказкой В.Ф. Одоевский "Мороз Иванович"

(УИПЗЗ)

Называть авторов, которые пишут литературные сказки. Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, работать с иллюстрацией, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

Р: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, создание способов решения проблем поискового характера, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

К: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения. Объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря.

Анализ текста

17.01

Работа с текстом и анализ сказки В.Ф. Одоевского " Мороз Иванович"

(УКИЗ)

Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки. Определять авторское отношение к изображаемому. Сравнивать содержание народной и литературной сказок; определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке. Делить сказку на части, озаглавливать их. Иллюстрировать сказку.

Р: Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательств.

К: обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

Л: рассуждение о значении тех или иных нравственных качеств.

Подробно и кратко пересказывать сказку. Определять, от какого лица идёт повествование, пересказывать текст, делить текст на смысловые части, составлять простой план.

Индивидуальный опрос. Пересказ.

18.01

Внеклассное чтение "Советуем прочитать"

(УОСЗ)

При выборе книг и поиске информации опираться на информационный аппарат книги, ее элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.)

П:проявлять творческие способности в процессе чтения по ролям и инсценирования.

Л: Самостоятельно выполнять задания учителя; проявлять интерес к чтению различных книг и к самому процессу 
чтения

Фронтальный опрос

19.01

Обобщающий урок по разделу "Литературные сказки". Проверочная работа.

Называть авторов, которые пишут литературные сказки. Поддерживать диалог, вступать в дискуссию, оценивать свой ответ, участвовать в викторине.

Р: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Участвовать в литературной викторине.

Викторина

22.01

Знакомство с произведением М. Горький "Случай с Евсейкой"

(УИПЗЗ)

Прогнозировать содержание раздела. Определять особенности сказки и рассказа, различать вымышленные события и реальные. Находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте. Определять авторское отношение к изображаемому.

Р: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Анализировать средства художественной выразительности (сравнение). Выразительно читать текст, использовать интонацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.

Фронтальный опрос

24.01

Работа с текстом и анализ произведения М.Горького "Случай с Евсейкой"

(УКИЗ)

Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль. Читать сказку выразительно по ролям. Определять характеристики героев произведения с опорой на текст. Самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории.

П: работа с вопросами по содержанию литературного текста. Р: Установление аналогии, формулировка собственного мнения и позиции, выделение существенной информации.

К: обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

Участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки. Сочинять продолжение сказки. Давать характеристику персонажу; определять главную мысль произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему.

Индивидуальный опрос. Анализ текста.

25.01

Знакомство с произведением К.Г. Паустовский "Растрёпанный воробей"

(УИПЗЗ)

Наблюдать за развитием и последовательностью событий в тексте. Объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря.

Р: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, создание способов решения проблем поискового характера, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Давать характеристику необычным персонажам; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения; выделять опорные слова в произведении.

Фронтальный опрос. Анализ текста

26.01

Работа с текстом и анализ произведения К.Г.Паустовского "Растрепанный воробей"

(УКИЗ)

Наблюдать за развитием и последовательностью событий в тексте. Характеризовать героев произведения.

П: работа с вопросами по содержанию литературного текста. Р: Установление аналогии, формулировка собственного мнения и позиции, выделение существенной информации.

К: Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

Определять эмоциональный характер читаемого произведения; читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости), выразительно; высказываться о чтении товарища.

Индивидуальный опрос.

29.01

Развитие речи: обучение краткому пересказу

Выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развития интуиции и «чувства языка»; развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова.

Р: действие контроля во время самопроверки и взаимопроверки пересказа текста.

К: сотрудничество учеников: умение слушать и понимать партнера, 

Составлять несложные монологические высказывания; овладение навыками осознанного, беглого и выразительного чтения

Индивидуальный опрос.

31.01

Знакомство с произведением А. Куприна "Слон"

(УИПЗЗ)

Определять особенности сказки и рассказа, различать вымышленные события и реальные. Читать рассказ, передавая с помощью интонации настроение автора.

К: Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

П: Работа над вопросами по содержанию литературного текста.

Определять характер текста; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения.

Фронтальный опрос.

01.02

Работа с текстом А.Куприна " Слон"

(УКИЗ)

Наблюдать за развитием и последовательностью событий в рассказе. Читать рассказ, передавая с помощью интонации настроение автора.

П: Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательств.

К: Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

Л: Рассуждение о значении тех или иных нравственных качеств.

Понимать текст художественных произведений; осознавать отношение автора к тому, о чём ведётся речь, и собственное отношение к тому, что и как написано.

Анализ текста

02.02

Анализ произведения А.Куприна " Слон"

(УКИЗ)

Определять авторское отношение к изображаемому. Читать рассказ в лицах. Делить текст на части, озаглавливать каждую из них.

П: Работа над вопросами по содержанию литературного текста. Р: Установление аналогии, формулировка собственного мнения и позиции, выделение существенной информацию.

К: Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

Участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки. Делить текст на смысловые части.

Фронтальный опрос

05.02

Обобщающий урок .А.Куприн "Слон"

(УКИЗ)

Составлять план и пересказывать текст подробно и кратко, выборочно

Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство.

К: Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

Составлять простой план текста; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

Индивидуальный опрос. пересказ

07.02

Обобщающий урок по разделу "Были и небылицы" Проверочная работа

(УОСЗ)

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Р: Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Оценивать свои знания и достижения

Индивидуальный опрос. Проверочная работа

08.02

С. Чёрный "Что ты тискаешь утёнка?"

(УИПЗЗ)

Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворение, отражая настроение. Находить в стихотворении яркие, образные слова и выражения. Объяснять смысл выражений с опорой на текст. Определять авторское отношение к изображаемому.

Р: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Называть произведения русских поэтов. Анализировать поэтическое изображение осени в стихах, определять тему и главную мысль произведения.

Фронтальный опрос

09.02

С. Чёрный "Воробей", "Слон"

(УИПЗЗ)

Определять различные средства выразительности. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом). Объяснять интересные выражения в тексте. Читать стихотворение выразительно в лицах. Самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории.

П: Основы смыслового чтения поэтического текста, выделение существенной информации. Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Определение эмоционального характера текста.

К: Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

Называть произведения русских поэтов. Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию. Анализировать средства художественной выразительности (эпитеты, сравнения).

Фронтальный опрос

12.02

А. Блок "Ветхая избушка"

(УИПЗЗ)

Соотносить заглавие стихотворения с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Выбирать эпизоды из текста, подтверждать свой ответ выборочным текстом.

П: Заучивание стихотворений наизусть и декламирование их. Определение эмоционального характера текста. Работа с вопросами по содержанию литературного текста.

Называть произведения русских поэтов. Анализировать поэтическое изображение осени в стихах, определять тему и главную мысль произведения. Читать стихотворения наизусть.

Индивидуальный опрос. Чтения стихотворения наизусть

14.02

А. Блок "Сны", "Ворона"

(УИПЗЗ)

Читать стихотворение, отражая настроение. Выбирать эпизоды из текста, подтверждать свой ответ выборочным текстом.

Р: Определение цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления. Построение логического рассуждения, аналогии.

Называть произведения русских поэтов. Определять тему и главную мысль произведения, сравнивать стихотворения разных авторов на одну и ту же тему. Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию.

Фронтальный опрос

15.02

С. Есенин "Черёмуха"

(УИПЗЗ)

Читать стихотворение, отражая настроение. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Иллюстрировать стихотворение.

П: Освоение основ смыслового чтения поэтического текста, выделение существенной информации. Осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Декларирование произведения.

Л: Определение эмоционального характера текста.

Называть произведения русских поэтов. Анализировать средства художественной выразительности (эпитеты, сравнения) для создания картин цветущей черёмухи. Определять тему и главную мысль произведения.

Фронтальный опрос. Анализ текста

16.02

Обобщающий урок по разделу "Поэтическая тетрадь" Проверочная работа

(УОСЗ)

Выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно. Проверять правильность высказывания, сверяя его с текстом; самостоятельно оценивать свои достижения.

Р: Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;

 К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Называть произведения русских поэтов. Анализировать средства художественной выразительности, выразительно читать текст, использовать интонацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.

Тест

19.02

М. Пришвин "Моя Родина" (из воспоминаний)

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Самостоятельно сочинять тексты, используя средства художественной выразительности.

Р: Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

К:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Называть произведения М.М. Пришвина. Определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному.

Фронтальный опрос

21.02

Развитие речи: составление устных рассказов о Родине, о семье, о детстве на основе рассказа М. Пришвина "Моя Родина"

Читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая свое отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова; последовательно воспроизводить содержание рассказа о писателе

Л: Ценить 
и уважать писателя, выражающего свои чувства 
к Родине через художественное слово

К:письменно фиксируя основные положения устного высказывания

Читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая свое отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова; последовательно воспроизводить содержание рассказа о писателе

Индивидуальный опрос

22.02

Знакомство с произведением И. Соколов-Микитова "Листопадничек"

Определять жанр произведения. Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа.

П: Освоение основ смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделение существенной информации из текстов разных видов. Развитие воссоздающего и творческого воображения.

Определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному.

Фронтальный опрос

26.02

И. Соколов-Микитов «Листопадничек»

Составлять план произведения. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Придумывать свои рассказы о животных. Проверять составленный план, сверяя его с текстом.

П: Установление аналогии,

К: формулировка собственного мнения и позиции, выделение существенной информации.

К:Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

Называть произведения И.С. Соколова-Микитова. Определять эмоциональный тон персонажа, проводить лексическую работу, составлять план, создавать небольшой устный текст на заданную тему.

Индивидуальный опрос, текст.

28.02

В.И.Белов «Малька провинилась»

Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Пересказывать произведение на основе плана.

Р: Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. П: Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний.

Называть произведения В.И. Белова. Озаглавливать текст. Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки.

Индивидуальный опрос, анализ текста

01.03

В.И. Белов «Еще про Мальку»

Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер.

Р: Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

П: Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; представление полученной информации;

Р: оценка результатов работы. 

К: Сотрудничество с учителем и учащимися.

Участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки, читать выборочно текст, соотносить название произведения с его содержанием.

Индивидуальный опрос, анализ текста.

02.03

В.Бианки «Мышонок Пик»

(УИПЗЗ)

Определять жанр произведения. Читать и воспринимать на слух произведение. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль произведения.

Р: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; структурирование знаний.

Называть произведения В.В. Бианки. Осознанно и выразительно читать текст художественного произведения.

Индивидуальный опрос, анализ текста

05.03.

В.Бианки «Мышонок Пик».

(УКИЗ)

Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Составлять план произведения, пересказывать произведение на основе плана.

П: Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательств.

Определять построение и характер текста, использовать силу голоса для постановки логического ударения, участвовать в диалоге.

Анализ текста

07.03.

В.Бианки «Мышонок Пик».

(УКИЗ)

Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер.

П: Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство.

К: Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

Анализ текста

12.03

Б. Житков «Про обезьянку»

(УИПЗЗ)

Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Объяснять смысл непонятных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря.

Р: Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

П: Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; представление полученной информации; оценка результатов работы.

 К: Сотрудничество с учителем и учащимися.

Называть произведения Б.С. Житкова. Осознанно и выразительно читать текст художественного произведения. Определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно.

Фронтальный опрос. Анализ текста

14.03.

Б. Житков «Про обезьянку»

(УКИЗ)

Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Участвовать в обсуждении.

Р: Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, вести поиск средства её осуществления.

П: Умение строить логические рассуждения, проводить аналогии.

Определять построение и характер текста, использовать силу голоса для постановки логического ударения, участвовать в диалоге.

Фронтальный опрос. Анализ текста

15.03

Б. Житков «Про обезьянку»

(УПОКЗ)

Пересказывать произведение на основе плана. Давать характеристику героя. Участвовать в обсуждении.

П: Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательств.

Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Пересказывать кратко.

Индивидуальный опрос. Пересказ

16.03.

В.П.Астафьев «Капалуха»

(УИПЗЗ)

Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Участвовать в обсуждении. Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном произведении. Объяснять смысл непонятных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря.

П: Освоение основ смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделение существенной информации из текстов разных видов. Восприятие на слух художественных произведений разных жанров в исполнении учителя и учащихся.

Называть авторов, которые пишут о животных. Участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки.

Индивидуальный опрос, анализ текста

19.03.

В.П. Астафьев «Капалуха»

(УКИЗ)

Определять жанр произведения. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа.

Р: Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно, структурирование знаний; представление полученной информации; оценка результатов работы.

К: Сотрудничество с учителем и учащимися.

Называть авторов, которые пишут о животных. Пересказывать рассказ своими словами, объяснять авторское и собственное отношение к персонажам.

Индивидуальный опрос. Пересказ

21.03.

В.Ю. Драгунский «Он живой и светится»

(УИПЗЗ)

Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер.

Р: Формулировка собственного мнения и позиции, выделение существенной информации. Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

Актуализировать знания об авторе. Читать выразительно. Отвечать на вопросы.

Индивидуальный опрос, анализ текста

22.03.

Развитие речи: обучение пересказу с элементами перевода диалогов в косвенную речь на основе рассказа В. Драгунского "Он живой и светится"

(УКИЗ)

Обобщать изученный материал, развивать умения ориентироваться в прочитанных произведениях.

Р: Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

П: Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; представление полученной информации;

Р: оценка результатов работы.

К: Сотрудничество с учителем и учащимися

Учиться отвечать на поставленные вопросы по теме раздела, работать самостоятельно и в группе, оценивать свои достижения

Фронтальный опрос

23.03.

Внеклассное чтение "Советуем прочитать".

(УОСЗ)

Обобщать изученный материал, развивать умения ориентироваться в прочитанных произведениях

Р: Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

П: Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; представление полученной информации; оценка результатов работы.

 К: Сотрудничество с учителем и учащимися

Учиться отвечать на поставленные вопросы по теме раздела, работать самостоятельно и в группе, оценивать свои достижения

Индивидуальный

Фронтальный опрос

26.03

Контрольная работа за 3 четверть

(УПКОЗ)

Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Р: Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

П: построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;

 К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Называть авторов, которые пишут о животных. Поддерживать диалог, вступать в дискуссию.

Индивидуальный опрос. Контрольная работа.

27.03.

С.Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»

(УИПЗЗ)

Ознакомить с новым разделом, обучать правильному чтению стихов, ознакомить с творчеством С. Маршака

П: Извлечение необходимой информации из текста; постановка и формулирование проблемы.

Прогнозировать содержание произведения, осмысливать цели чтения, читать и воспринимать на слух лирические тексты.

Анализ текста


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: Черюсова С. С.

Слайд 2

Школа Росси — наиболее известный и востребованный в России комплект для начальной школы. Комплект существует десятки лет . Главная идея программы: «Школа России» создается в России и для России. «Школа России» должна стать школой духовно-нравственного развития.

Слайд 3

История создания программы В качестве единого целого комплект «Школа России» работает с 2001 года. В 2010 г. учебники УМК были переработаны в соответствии с требованиями ФГОС Научный руководитель - Андрей Анатольевич Плешаков

Слайд 4

Цели реализации образовательной программы «Школа России »: -создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования; -достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе УМК « Школа Россиии ».

Слайд 5

Задачи реализации образовательной программы «Школа России»: Достижение личностных метапредметных , предметных результатов учащихся. Освоение универсальных учебных действий (регулятивных , познавательных, коммуникативных ). Р азвитие у ребенка человеческих качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности: доброты, терпимости, ответственности, способности сопереживать, готовности помогать другому.

Слайд 6

Принцип построения УМК Приоритет воспитания в образовательном процессе: - личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения; - сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования.

Слайд 7

Особенности УМК «Школа России » направленность на формирование у учащихся УУД; усиление ориентирования учебного материала, способов его представления, методов обучения на максимальное включение учащихся в учебную деятельность и реализацию идеологической основы ФГОС

Слайд 8

УМК по ФГОС Все учебники системы «Школа России» входят в Федеральные перечни учебников, рекомендованных или допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

Слайд 9

Содержание и особенности УМК предпочтение отдается проблемно-поисковой и творческой деятельности младших школьников; Предусматривает: создание проблемных ситуаций; выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном

Слайд 10

Обобщающие характеристики содержания комплекта: - Личностно-развивающий характер образования с приоритетом духовно-нравственного развития ребенка. - Гражданско-ориентированный характер образования, - Глобально-ориентированный характер образования, отвечающий новым задачам образования в эпоху глобализации. - Экоадекватный характер образования с приоритетным вниманием к проблемам экологической этики, воспитанию любви и бережного отношения к природе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Перспективная начальная школа»

Слайд 2

«Перспективная начальная школа» - это учебно-методический комплект 4-летней для начальной школы (руководитель - профессор Р.Г. Чуракова ). Основная идея программы - оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

Слайд 3

«ПНШ» программа развития и личностно - ориентированного обучения, совершенствования всех сторон личности ребенка, фундамент для дальнейшего усвоения прочных и крепких знаний . Цель программы - развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру.

Слайд 4

Основные принципы: - принцип целостности картины мира предполагает отбор такого содержания образования, которое поможет школьнику удерживать и воссоздать целостность картины мира, обеспечит осознание ребенком разнообразных связей между его объектами и явлениями. Одним из основных путей реализации этого принципа является учет межпредметных связей; - принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников ориентирован на постоянную педагогическую поддержку всех учащихся (в том числе и тех, которые по тем или другим причинам не могут усвоить все представленное содержание образования );

Слайд 5

- принципы прочности и наглядности. Эти принципы, на которых столетиями базируется традиционная школа, реализуют ведущую идею учебно-методического комплекта: через рассмотрение частного (конкретное наблюдение) к пониманию о бщего (постижению закономерности), от общего, т. е. от постигнутой закономерности, к частному ; - принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей . Реализация этого принципа связана с формированием привычек к чистоте, порядку, аккуратности, соблюдению режима дня, к созданию условий для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях.

Слайд 6

Основное содержание системы обучения «Перспективная начальная школа» складывается из таких образовательных областей, как филология, математика, информатика, естествознание и обществознание, искусство, музыкальное образование. Учебная программа каждого предмета базируется на интегрированной основе, отражающей единство и целостность научной картины мира.

Слайд 7

К отличительным особенностям УМК следует отнести: - максимальное размещение методического аппарата, включая организационные формы работы, в корпусе самого учебника; использование единой системы условных обозначений во всем УМК; систему перекрестных взаимных ссылок между учебниками; использование единых сквозных героев (брата и сестры); пошаговое введение терминологии и мотивированное ее использование.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УМК «Персектива»

Слайд 2

Людмила Георгиевна Петерсон (род. 25 июня 1950г.) — советский и российский педагог-методист .

Слайд 3

Комплект «Перспектива» относится к традиционной системе обучения в начальной школе, и разрабатывался он в 2006 году во время становления Федерального образовательного Госстандарта для первой ступени образования. Целью реализации образовательной программы «Перспектива» является: - создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования; - достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе УМК «Перспектива».

Слайд 4

Задачи реализации образовательной программы «Перспектива»: Достижение личностных результатов учащихся: готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению и познанию; осмысление и принятие основных базовых ценностей. Достижение метапредметных результатов обучающихся: освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных). Достижение предметных результатов : освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

Слайд 5

Идеологической основой УМК «Перспектива» является «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», направленная на формирование у подрастающего поколения системы ценностей гуманизма, созидания, саморазвития, нравственности как основы успешной самореализации школьника в жизни и труде и как условия безопасности и процветания страны. Идеология построения учебников: Я в мире, и мир во мне. Хочу учиться! Я общаюсь, значит, я учусь. В здоровом теле здоровый дух!

Слайд 6

Дидактические принципы обучения:  Принцип деятельности  Принцип непрерывности  Принцип целостного представления о мире  Принцип минимакса.  Принцип психологической комфортности  Принцип вариативности  Принцип творчества

Слайд 7

Информационно-образовательная среда УМК «ПЕРСПЕКТИВА» Для учителей и родителей: дополнительные ресурсы - Методическая поддержка через Интернет-сайт Консультативная поддержка родителей и учителей через Интернет-сайт -Дистанционные КПК - Очные КПК Учебно-методический комплекс Рабочие программы Учебник Рабочая тетрадь Методическое пособие для учителя Программа «Мир деятельности» Технологические карты для учителя Для ученика: вспомогательные ресурсы по предметам Тетрадь для развития речи Тетрадь для отработки навыков чтения Информатика и математика Тетрадь по ОБЖ Творческая тетрадь по литературному чтению CD, DVD Самостоятельные и контрольные работы Атлас-определитель