Использование инновационных педагогических технологий в начальной школе в соответствии с ФГОС Песочная терапия- чудо на песке.
статья на тему

Крупнова Валентина Федоровна

выступление

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование инновационных педагогических технологий в начальной школе в соответствии с ФГОС

Песочная терапия- чудо на песке.

1 часть

Добрый день, уважаемые коллеги! Я предлагаю вашему вниманию мастер-класс на тему « Использование инновационных педагогических технологий в начальной школе в соответствии с ФГОС

Песочная терапия- чудо на песке.»

Цель данного мероприятия-  познакомить с нетрадиционным направлением- техникой рисования песком.

Концепция нового образования требует системно-деятельностного подхода в обучении. Современный урок невозможно представить без внедрения инновационных  технологий. Во всем многообразии технологий учитель выбирает ту, которая помогает реализовать задачи образования и воспитания в конкретном, определенном классе с учетом возрастных и психологических особенностей.

        Все люди талантливы от природы, всем нравится интересно и активно жить, все хотят быть успешными и значимыми для других. А развить все эти качества учителю помогает использование арт-технологии.

Арт-технология- это обучение интеллектуальной деятельности средствами художественного творчества. Искусство помогает осваивать сложный учебный материал, являясь не целью, а только средством познания. Решая поставленную познавательную задачу, учащийся полностью или частично выбирает способы исполнения своей роли в соответствии с правилами. При этом у него остаётся достаточно степеней свободы, чтобы выдумывать, выбирать, догадываться.

Арт-технология основана на деятельностном подходе и соответствует стандартам нового образования. Она создает условия для творчества, развития, обретения уверенности в себе и раскрепощенности.

2 часть

Сегодня на мастер-классе я постараюсь познакомить Вас с одним из направлений арт-технологии- песочной терапией и показать возможности её использования в работе с детьми.

 В 1970-х годах первопроходцем в этом направлении считают американку Кэролин Лиф, которая создала анимационный мультипликационный фильм « Петя и Волк» по симфонической сказке Сергея Прокофьева.

Тибетские монахи и по сей день практикуют создание из разноцветного песка в течение нескольких недель магических кругов- мандал для достижения совершенства и духовной гармонии.

В Китае, Индии и Японии сосуды с песком размещают около входа в дом. Каждый входящий и выходящий опускает руки в песок, чтобы очиститься от дурных мыслей и опасных чувств.

Песок- это уникальный материал, а занятие с ним – увлекательный процесс, который побуждает к творчеству, расслабляет и вдохновляет.

Замечали ли вы когда-нибудь, что успокаиваетесь, пропуская мелкий песок сквозь пальцы?.Это тот самый материал, с помощью которого мы начинаем познавать мир.

Его сыпучесть привлекает детей. Детям очень полезно общаться с песком и любыми сыпучими материалами. Игра с песком это не только развлечение для ребенка, это развитие тактильных ощущений, мелкой моторики рук, речи, образного и пространственного мышления. Ученые считают, что рисование песком снимает детскую раздражительность, агрессивность, плаксивость и при этом бурно развивает фантазию.

Самое прекрасное время у педагогов- это время отпусков, отдыха и путешествий. Жаль, что оно заканчивается. Но я сегодня предлагаю вам окунуться в теплые летние деньки и отправиться в путешествие по  лесу.

Звучит музыка( пение птиц)

Представьте, Ласково светит солнышко, согревает вас своим теплом. Веет легкий ветерок. Вы отдыхаете, слушаете пение птиц, наблюдаете за игрой бабочек. И вдруг вы попали на песчаную почву. Вы чувствуете мягкий песок под вашими ногами.

Для дальнейшего путешествия мне необходимы помощники.

 Выбор участников мастер-класса.( 4 человека)

В нашем мастер-классе будут использоваться фоторамки, которые я использую на уроках.

 напоминаю, что песок – это сыпучий материал и поэтому в работе с ним нужно проявлять осторожность, чтобы не попал в глаза, не испачкал одежду.

Мы начинаем с вами путешествие по волшебной стране. Здесь пока еще ничего нет, но скоро вы станете настоящими творцами и волшебниками.

Для то го чтобы начать рисовать нужно выбрать способ рисования.

Сейчас мы познакомимся с многообразием способов рисования песком:

1насыпные картины( раскрась рисунок)

2.волшебные картины( по контуру клея)

3. фантазия( нарисуй что хочешь)

4. трафареты

5.две руки

6. повторялки( я рисую, а ты повтори)

особенности техники изображения

- кулаком

-ладонью

-щепотью

-рисование подушечками пальцев

-одновременное использование нескольких пальцев

- песочная струя.

Участникам мастер – класса предлагаю приступить к работе

 На первом этапе хочу показать технику работы с песком.

МУЗЫКА Эффект Моцарта

- Положите руки на песок, и потрогайте его. Мне приятно, а вам?

Возьмите песка столько, сколько помещается в кулаках и засыпаем тонким слоем нашу фоторамку.

 стараемся равномерно засыпать поверхность.

- Засыпали, разровняли поверхность. Продолжаем путешествовать по лесу. В нашем лесу протекает речка( рисуем двумя пальчиками речку), наше солнышко продолжает нам светить и обогревать( рисуем солнышко), ой, смотрите какая красивая полянка с цветами ( рисуем цветок).

Время пролетело так быстро, что нам нужно отправляться домой.

Поверхность разровняли, поставили кулачки, пошагали домой.

В этой части мастера класса техника изображения- кулачки и рисование подушечками пальцев и одновременное использование нескольких пальцев.

 Следующее -Участникам мастер-класса предлагаю поработать парами

1 пара будет создавать -    насыпные картины

2 пара- волшебные картины ( по контуру)

 Для работы нам понадобится   клей , гуашь, трафареты.

Пока наши участники занимаются творчеством, я скажу про УУД, которые формируются при при  применении арт-терапии.

Показ работ.  Посмотрите, как здорово получилось!

Закончить своё выступление хочу восточной притчей.

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:

— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

— Всё в твоих руках.

В наших руках, чтобы ребенок чувствовал себя на уроке комфортно и был успешным. А это одно из требований стандартов второго поколения.

Спасибо всем за внимание.


Мне остается только поблагодарить зал за внимание, а участников за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование инновационных педагогических технологий в начальной школе в соответствии с ФГОС.

Образовательный стандарт нового поколения ставит перед начальным образованием новые цели. Необходимо сформировать не только предметные результаты, но и метапредметные, и личностные. Поэтому актуальным...

Использование инновационных педагогических технологий в начальной школе в соответствии с ФГОС. Программа здоровьесбережения «В здоровом теле –здоровый дух» (из опыта работы)

Целью  настоящей программы является создание условий образовательной деятельности, соответствующих требованиям сохранения здоровья учащихся и обеспечения психологического комфорта для всех участн...

Использование современных обучающих технологий в начальной школе в соответствии с ФГОС.

 Раскрывая содержание организации проектной деятельности в начальной школе как способа реализации требований ФГОС, я акцентирую внимание на следующих идеях:- проектная деятельность формиру...

Использование инновационных педагогических технологий в начальной школе в соответствии ФГОС

Принципиальным отличием  современного  подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных  программ. Под результатами понимается не только предметные...

Использование инновационных педагогических технологий в начальной школе в соответствии с ФГОС

Образовательный стандарт нового поколения ставит перед начальным образованием новые цели. Необходимо сформировать не только предметные результаты, но и метапредметные, и личностные. Поэтому актуальным...

Использование инновационных педагогических технологий в начальной школе в соответствии с ФГОС

Использование инновационных педагогических технологий в начальной школе в соответствии с ФГОС...

Использование инновационных педагогических технологий в начальной школе в соответствии с ФГОС.

Образовательный стандарт нового поколения ставит перед начальным образованием новые цели. Необходимо сформировать не только предметные результаты, но и метапредметные, и личностные. Поэтому актуальным...