ПК 4.4. Педагогические разработки
методическая разработка по теме

Бобылева Нина Андреевна

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сарапулова Мария

Развитие пространственных представлений на уроках математики в начальной школе посредством изучения геометрического материала

Руководитель: Шакирова О.Г.

Актуальность проблемы исследования. В начальной школе одними из важнейших задач образования выступают формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе, воспитания умения учиться, личностное развитие учащегося и др.

Развитие пространственных представлений, формирование геометрических понятий, приобретение учащимися начальных классов элементарных умений и навыков в черчении и измерении носят, в основном, случайный характер, так как школа не обеспечивает в достаточной мере целенаправленного руководства этим процессом.

Усвоение геометрических понятий в старших классах без прочного фундамента развития пространственных представлений, учащихся в начальных классах будет формальным и непрочным.

Таким образом, можно утверждать, что геометрического материалу в начальной школе не уделяются должного внимания. Такое отношение к изучению элементов геометрии в начальном курсе подтверждает и отрывок из объяснительной записки программы: «Развитие пространственных представлений (о форме, размере, взаимном расположении предметов) идет в связи с изучением чисел и арифметических действий; отрезки, треугольники служат счетным материалом, а затем используется в конкретной иллюстрации рассматриваемых арифметических задач».

Психолого-педагогические основы формирования пространственных представлений раскрываются в исследованиях Б.Г. Ананьева, Е.Н. Кабановой-Меллер, Б.Ф. Ломова, Ж. Пиаже, И.А. Каплунович, И.С. Якиманской, Ф.Н. Шемякина, Л.А. Шифман И.С. Якиманской и др.



Предварительный просмотр:

Анализ заседания методического объединения учителей начальных классов

«Повышение эффективности и качества образования в начальных классах в условиях реализации ФГОС»

Повестка:

1. Повышение эффективности и качества уроков в условиях реализации ФГОС;

2. Из опыта работы учителей Лебедкиной О.Г и Миронычевой Л.В.;

3. Анализ научно-методической работы учителя начальной школы (Зав. кафедрой нач. обучения Григорьева Н. В.)

В качестве подготовительной работы происходит систематическое методическое изучение теории вопроса и работа над качеством образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС.

Повестка заседания методического объединения целесообразна при реализации ФГОС НОО, что подтверждает ее актуальность.

Заседание представляет собой выступление учителей-практиков и анализ мониторинга данной темы. Действия всех участников заседания согласованы, педагоги принимали активное участие в обсуждении вопроса, руководитель грамотно организовывал всю работу методического объединения.

Содержание заседания методического объединения соответствует целям, поставленным вначале заседания, и способствовало достижению результата. Обмен опытом учителей начальных классов позволяет глубже проникнуться в теорию вопроса, а мониторинг данной темы помогает учителям скорректировать свою работу во втором полугодии.

В ходе заседания методического объединения не могу выделить отдельные понравившиеся моменты. Все заседание носило познавательный характер, подобная практика позволяет расширить свой профессиональный кругозор, перенять опыт состоявшихся педагогов, тем самым способствовать повышению своего профессионализма.

 Систематическая методическая работа приносит положительные результаты, и я считаю, что в участии в заседаниях методического объединения заинтересованы как молодые поколения педагогов, так и опытные учителя – все смогут найти для себя полезную и интересную информацию.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Расписание уроков для 4 класса Выполнила: Сарапулова Мария, 42 гр.

Слайд 2

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Иностранный язык Иностранный язык Музыка Технология Основы духовно-нравственной культуры народов России Русский язык Русский язык Математика Русский язык Математика Математика Математика Русский язык Русский язык Иностранный язык Литературное чтение Окружающий мир Литературное чтение Литературное чтение Литературное чтение Физич. культура Физич. культура Окружающий мир Физич. культура

Слайд 4

РАСПИСАНИЕ СООТВЕТСТВУЕТ ШКАЛЕ ТРУДНОСТЕЙ И. Г. СИВКОВА Дни недели

Слайд 5

Данное расписание соответствует базисному учебному плану на основе ФГОС – 24 часа в неделю; Соответствует требованиям СанПиН; Основные предметы стоят 2-3 уроком, т.к. в это время – наибольшая эффективность усвоения материала. Максимальная нагрузка во вторник – четверг. Физическая культура стоит в расписании последним уроком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

авторская педагогическая разработка внеурочной деятельности "Будь здоров"

   Настоящая программа составлена на основе государственных документов. В  статье 2 Закона Российской Федерации «Об образовании» среди принципо...

Авторская педагогическая разработка программы комбинаторного типа "Математический калейдоскоп" (дополнительное образование)

Цель:развитие познавательных способностей и логического мышления детей путем целенаправленного и организованного обучения. Организация работы с одаренными детьми.Задачи:Реализовать в системе зад...

Авторская педагогическая разработка программы адаптированного типа. Клуб "Мудрая Сова"

Данный курс составлен путем выделения познавательного материала из:1.     Программы «Зеленый дом» А.А. Плешакова2.     Программы «Мир и человек» А.А. Вахрушев, ...

Педагогическая разработка занятия по внеурочной деятельности "Растения Иркутской области"

Педагогическая разработка по внеурочной деятельности "Тропинки родного края" представлена в виде технологической карты занятия "Растения Иркутской области", списком литературы и красочной презентации....

Педагогическая разработка занятия "Полдник. Пора есть булочки"

Педагогическая разработка по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" представлена в виде технологической карты занятия "Полдник. Пора есть булочки". Данное занятие соответствует требов...

Авторская педагогическая разработка "Математика и конструирование"

АПР "Математика и конструирование" написана в соавторстве с Заборик Л.В., учителем начальных мклассов. рекомендована для учащихся 1-4 классов.Данная программа актуальна для сегодняшнего времени: интег...

Апробация педагогической разработки

В материале приведена Справка об апробации интегрированного курса литературного чтения "Нижегородская сторона"...