Формирование культуры общения обучающихся
план-конспект на тему

Шитова Алена Владимировна

Культура общения - это некий набор правил, которых придерживается каждая уважающая себя личность. И это необходимо донести до подростков, что бы не оставить эту тему без их внимания .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_kultury_obshcheniya_obuchayushchihsya.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад на тему:

"Формирование культуры общения обучающихся"

ГБОУ ОШИ №1 г. Москва

Доклад подготовили:

воспитатели 8 «А» и 8 «Б» классов

Грихина Н.Ф.

Рендакова А.В.


Формирование культуры общения обучающихся.(1сл)

                                Эпилог (2сл):        «Благовоспитанность есть внешнее

                                                выражение внутренней деликатности души,

                                                заключающейся в общей благожелательности

                                                и внимании ко всем людям»            

                                                                                  (Джордж Локк)

        Мы решили затронуть эту тему, так как мы столкнулись с данной проблемой в своих классах и посчитали ее актуальной.

        (3сл..) Итак, культура общения - это некий набор правил, которых придерживается каждая уважающая себя личность. Соблюдение этих правил- показатель уровня образования и культуры человека в целом, без культуры общения невозможно взаимодействовать с людьми в любом обществе. К этому мы и должны подводить учащихся.

        В современном обществе происходят изменения, которые требуют разработку и внедрение новых способов организации образовательного и воспитательного процессов. (4сл...) Несмотря на то, что большое внимание уделяется изучению русского языка, развитию письменной и устной связной речи, культуре общения у обучающихся в первой половине дня, на практике учителя и воспитатели сталкиваются с проблемами, из-за которых происходит обесценивание речевой культуры, особенно в общении в свободное от уроков время, ведь о правильной речи они вспоминают лишь на гуманитарных уроках.

        (5сл..) Но учащиеся не придают этому особого значения , даже наоборот считают, что грубая и неправильная речь (сленг) показывает более высокий статус среди сверстников. Очень часто неуверенные в себе дети начинают выражать все свои мысли с помощью мата, оскорблений, эмоционально-повышенного  тона, вспыльчивости, так как это затмевает его неуверенность, он чувствует свое превосходство над другими, ему кажется, что он управляет ситуацией и в глазах сверстников, по его взгляду он выглядит самодостаточным человеком.  Поэтому актуальность данной темы очевидна и требует особого внимания.

        Общеизвестно, что интеллектуальное развитие человека, совершенствование его памяти, воли, аналитических способностей, умение добывать и накапливать информацию о мире не влечёт за собой автоматически духовно – нравственного развития человеческой личности. Поэтому, целостная система образования должна включать не только обучающий компонент, но и систему нравственного воспитания школьников, что и входит в наши задачи при воспитании детей.

         (6сл..) Мы считаем, что одной из самых важных задач работы с нашими детьми является воспитание культуры общения, культуры поведения, сознательной дисциплины, доброжелательности, требовательности к себе и друг к другу.  Для этого необходимо единство требований классного руководителя, воспитателя и конечно же родителей.

        (7сл..) Одним из способов достижения нашей цели являются экскурсии, мероприятия, конкурсы, которые мы стараемся проводить вместе с другими классами, чтобы дети не ограничивались общением только лишь со своими одноклассниками, а учились бесконфликтно общаться и находить общие интересы в общении с другими детьми.

        Во время поездки ребята общаются между собой, на самой экскурсии они вынуждены общаться или хотя бы прислушиваться к взрослым и совершенно незнакомым людям (организаторы экскурсии, экскурсоводы) . На конкурсах они сталкиваются с другими участниками, которых тоже не знают, но пытаются найти с ними общий язык для общения.

        (8сл..) Так же мы стараемся достичь, на наш взгляд важного аспекта, стереть границу между зрячими и  незрячими в сознании наших детей, чтобы в обществе они не считали себя ущербными и неполноценными. Достичь этого можно путем обсуждения определенных тем, свободного общения на классных часах, где все дети могут высказать свое мнение и так же опровергать неверные поступки  рассуждая. В результате они начинают приобретать уверенность в себе и не боятся спокойно высказывать свою точку зрения.

        Но чтобы достичь уверенности в себе не достаточно лишь игр, тематических бесед и классных часов с детьми, обязательным по возможности мы считаем выходить с детьми за пределы нашей школы и речь идет не об экскурсиях, а нужно именно, чтобы дети оказывались в непривычной и не адаптированной для них обстановке, это может быть поход в магазин, парк (например Сокольники) и т.д.

        Ребята должны чувствовать, что это не родные стены школы, что вокруг нет столько знакомых людей, которые сами подойдут, чтобы оказать нужную помощь.

        (9сл) К примеру, во время похода в магазин мы стараемся приучать детей уметь самим без стеснения четко формулировать просьбы о помощи именно у незнакомых окружающих их людей найти нужную продукцию, спросить о стоимости товара и в крайнем случае помочь сориентироваться, чтобы дойти до кассы или до нужного отдела. Ведь замкнутый ребенок, находясь среди чужих, без постоянной практики, вряд ли сможет собраться, правильно сформулировать свою речь и подойти к проходящему мимо человеку.

        (10сл..)  Мы должны помочь понять ребятам, что нецензурная лексика никак им жизни не поможет и что они должны именно сейчас учиться культуре правильного и вежливого общения. Нужно до них довести, что совершенно иначе в жизни воспринимаются люди, у которых построено в сознании правильное общение и уважение к окружающим людям. По тому, как человек общается, создается общее впечатление о нем, и если он в одной ситуации сдерживает себя и старается быть вежливым, а в другой позволит себе грубость и неуважение к окружающим, то общее впечатление у людей о нем создается как о невоспитанной личности, несмотря ни на что. Так же умение общаться с людьми и вести себя подобающим образом способствует бесконфликтному общению.

        (11сл..)Согласно высказыванию Карла Маркса " Культура - это мера человечности в человеке".

        (12 сл..)Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирования культуры общения младших школьников

Программа игрового факультатива для учащихся начальных классов. В программу включены теоретические и практические занятия с учащимися. Практический материал игрового факультатива был составлен с учето...

Формирование культуры общения младших школьников средствами народных игр

Современный этап развития общества выдвигает новые задачи воспитания детей школьного возраста. Большое значение придается проблеме формирования культуры общения детей, в решении которой ведущую роль и...

программа внеклассных мероприятий по формированию культуры общения и профилактике конфликтов "Общение"

По мнению В.В. Давыдова: «Общение – взаимодействие двух и более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного или эффективно-оценочного характера. Общение удовлетворяет особую потре...

Формирование культуры общения и этикета у детей.

Сюжетно-ролевые игры дают больше возможности для обучения и закрепления правил этикета....

Использование дидактических игр при формировании навыков общения обучающихся

Общение является важнейшей социальной потребностью, оно позволяет ребёнку комфортно жить в обществе людей, через общение ребёнок познаёт самого себя и окружающий мир людей. Проблема формирования навык...