Ориентирование в открытом пространстве
материал на тему

Шитова Алена Владимировна

Школа это место, где дети получают образование, посещают кружки по интересам, учатся готовить, шить, гладить, так же учатся ориентироваться в стенах школы, на ее территории, в городе, в местах массового скопления людей, таких как метро, магазин и т.д. Но мы считаем, что немаловажным является и помочь детям научиться ориентироваться в незнакомом открытом пространстве

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orientirovanie_v_otkrytom_prostranstve.docx457.33 КБ

Предварительный просмотр:


Доклад на тему «Ориентирование в открытом пространстве»

        Школа это место, где дети получают образование, посещают кружки по интересам, учатся готовить, шить, гладить, так же учатся ориентироваться в стенах школы, на ее территории, в городе, в местах массового скопления людей, таких как метро, магазин и т.д. Но мы считаем, что немаловажным является и помочь детям научиться ориентироваться в незнакомом открытом пространстве, например во время прогулок в парке с друзьями или  в одиночку. Ведь помимо школы, школьного общения у детей есть еще и досуг, который они могут провести в парке независимо от воспитателей, родителей и любого другого сопровождения. Подумав об этом, мы решили, что было бы довольно интересно, ново и необычно продумать свое практическое занятие и провести его на примере парка «Сокольники» среди своих 10ых классов. Мы выбрали 3 дня, наиболее свободных от домашних заданий, кружков и мероприятий, из которых первые два дня были посвящены двум разным практическим заданиям, а третье выступало как отработка и закрепление полученных навыков. Заранее была проведена беседа с детьми  о правилах поведения на улице, о помощи детей с остаточным зрением детям – тотальникам по дороге в парк и вкратце объяснили суть нашей прогулки. Оказавшись у входа в парк, мы объяснили суть первого задания:

https://cloclo37.cloud.mail.ru/thumb/xw1/IMG-20161125-WA0002.jpg?x-email=grihinani%40mail.ruhttps://cloclo37.cloud.mail.ru/thumb/xw1/IMG-20161125-WA0002.jpg?x-email=grihinani%40mail.ruC:\Users\user\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.017\IMG-20161125-WA0002.jpg

Задание №1.

Мы идем с детьми от входа в парк до определенного места. Во время следования дети должны запомнить маршрут, а именно все повороты и тактильно запомнить материал под ногами (будь то тропинка, асфальтированная дорожка, брусчатка). Сложность и цель задания состоит в том, что гуляя по парку  ребенок должен приучить себя запоминать дорогу, чтобы иметь в последствии возможность сориентироваться и вернуться самостоятельно обратно, ведь при потере ориентировки рядом может не оказаться людей, которые  могли бы помочь.

  • Суть задания. Дети делятся на две группы: с остаточным зрением и тотальников. У каждой из этих групп свое задание. Дети-тотальники должны постараться без помощи кого-либо (самостоятельно или коллективно) вернуться в начало парка. В то время дети с остаточным зрением, так как им проще ориентироваться в пространстве, должны  будут также запомнить дорогу обратно и при необходимости корректировать направление движения группы тотальников.

Итог первого задания: детям было довольно сложно запомнить маршрут с первого раза, так как у них было много факторов, которые отвлекали внимание, но со второй – третьей попытки, заинтересовавшись, втянувшись в процесс, некоторые дети, а именно: Масютин А., Пасечник А., Костина А. (по собственной инициативе, она выполняла задание в маске) все же справились с заданием.

C:\Users\user\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.942\IMG-20161125-WA0001.jpg

Задание №2.

Второе задание было проведено в два этапа. Первый этап: находясь в парке, была сымитирована ситуация, что дети все же не смогли выбраться из парка самостоятельно, т.е. потерялись. Задача детей состояла в том, что они должны были заметить прохожего, по шагам или голосу, подойти и корректно попросить проводить или направить их к выходу из парка.

Итог задания: так же, как и в предыдущем задании, детям было не просто справиться с ним, так как в парке было не так много народу и не всегда детям хватало смелости и громкости голоса привлечь внимание к себе у прохожих. Но Костина Н. (опять же в маске) и Лапшин Д. не с первого раза, но справились с заданием.

Второй этап возник экспромтом. Возникла следующая ситуация: мы взяли с собой перекус для детей. Остановившись, чтобы перекусить, дети столкнулись с проблемой: куда выбросить мусор?

Задача детей состояла в том, что опять же дети должны были воспользоваться помощью прохожих при поиске урны.

Итог задания. Сложность состояла в том, что обращение к прохожим показать урну вызывала у детей смех и смущение, а соответственно прохожие не воспринимали просьбу всерьез. Так как тотальники с заданием не справились, помог в этом задании  Паньков А., обладающий серьезным и невозмутимым характером.

На третий день мы выполняли все эти задания с детьми, с целью закрепления полученных навыков. Результат нас порадовал дети уже свободнее и легче выполнили задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личностно-ориентированный подход в организации образовательного пространства.

Главное стратегическое направление образования мною видится в решении проблемы личностно-ориентированного образования, т.е. такого образования, в котором личность ученика была бы в центре внимания пед...

Презентация по теме: "Компетентностно-ориентированные задания: содержание, структура,возможности использования в пространстве урока".

Презентация готова для проведения семинара по компетентностно-ориентированным заданиям....

Проектная деятельность как способ обеспечения открытого информационного пространства

Воздействие средств массовой информации на детей оценивается педагогами как негативное. Часто учителя  считают, что единственным эффективным препятствием для роста информационной беспризорности д...

Проектная деятельность как способ обеспечения открытого информационного пространства

Воздействие средств массовой информации на детей оценивается педагогами как негативное. Речь должна идти не об ограничениях на использование разнообразных информационных источников, а о воспитани...

открытый урок "Учебно-тренировочные устройства в пространстве урока физической культуры"

Открытый урок в рамках городского семинара по здоровьесбережению с использованием учебно-тренировочных устройств....

" Пейзаж - пространство цвета" практико - ориентированный проект. Рук. Горностаева О.В.

Пейзаж - излюбленный жанр изобразиельного искусства,пленяющий и закоренелых эстетов, и неискушённых зрителей. Величие и красота земных просторввсегда живут в пейзаже. В этом удивительная сила искусств...