ПК 4.03 Технологии обучения
учебно-методический материал по теме

Суворина Марина Александровна

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Слайд 2

Игра есть разумная, целенаправленная, социально — координированная, подчинённая известным правилам система поведения. Игра — эффективное средство воспитания познавательных интересов и активизации деятельности учащихся.

Слайд 3

РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ КОММУНИКАТИВНАЯ САМОРЕАЛИЗАЦИЯ ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ФУНКЦИИ ИГРЫ :

Слайд 4

1 этап. Целеполагание . 2 этап. Планирование. 3 этап. Реализация цели. 4 этап. Анализ результатов. СТРУКТУРА ИГРЫ

Слайд 5

Отношения между играющими. Структура игры как процесса Распределение ролей. Игровые действия. Использование предметов. Сюжет (содержание).

Слайд 6

1. Постановка дидактической цели в форме игровой задачи. 2. Учебная деятельность по правилам игры. 3. Учебный материал как средства игры. 4. Игровой результат. Основные направления реализации игровых приёмов

Слайд 7

Классификация игр По видам деятельности. По характеру педагогического процесса. По характеру игровой методики. По игровой среде.

Слайд 8

Самостоятельность. Самореализация. Наличие собственной деятельности. Возможность творчества . Факторы реализации потребностей ребёнка в игре Удовольствие общения. Удовлетворение от успеха. Доступность. Интерес.

Слайд 9

Игра «Пропала буква» . Из слов убежали все буквы А. БНН, МК, РМ, СХР, ПРТ,ННС, БРБН, КРНДШ

Слайд 10

Весенний месяц с капелью и подснежниками. Водяные краски для рисования. Южный фрукт оранжевого цвета. Стеклянный ящик для рыбок. Игра «Аукцион»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок развивающего контроля

Слайд 2

Ученики пишут контрольную работу. Учитель проверяет работы, выставляет первичную оценку и составляет эталон проверки. Ученики по эталону проверяют свои контрольные работы . По заранее установленным критериям ученики оценивают работы, выводится итоговая оценка.

Слайд 4

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции. Содержательная цель : контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.

Слайд 5

1 урок 1 . Этап мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционным действиям 2.Этап актуализации и первого пробного действия

Слайд 6

2 урок 3 Этап локализации затруднений 4 Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений 5 Этап реализации построенного проекта 6 Этап обобщения затруднений во внешней речи 7. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону 8. Этап включения в систему знаний и повторения 9. Этап рефлексии деятельности на уроке

Слайд 7

Этап мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционным действиям В начале занятия необходимо создать условия для того, чтобы каждый ученик внутренне подготовился к контрольной ("хочу"), осознал ее необходимость ("надо"), почувствовал уверенность в своих силах ("могу"). На этом этапе также обсуждаются формы проведения контрольной работы и критерии выставления оценок.

Слайд 8

«Русский язык — язык, созданный для поэзии, он необычайно богат и примечателен главным образом тонкостью оттенков .» П. Мериме

Слайд 9

«Безударные гласные в корне слова» ДИКТАНТ

Слайд 10

Оценки: «5» - без ошибок. «4» - 1-2 ошибки. «3» - 3-5 ошибок. «2» - более 5 ошибок.

Слайд 11

Этап актуализации и первого пробного действия На данном этапе продолжается подготовка мышления учеников к написанию контрольной работы, актуализируются знания по теме. После этого проводится работа по написанию собственно контрольной работы. После написания работы ученик сверяют свои контрольные с эталоном, фиксируют результаты. Важно: без исправления ошибок. В конце урока каждый ученик сам выставляет себе оценку.

Слайд 12

«Верно – неверно» сл …пой (Е) л… дяной (Я) … ичный (Я) в… черний (И)

Слайд 13

Проверь текст Осень. Лесная дорога. Дует холодный ветер. Желтый лист шуршит под ногами. Весело свистят дрозды. Они клюют ягоды рябины. Летит стайка птиц. Это клесты ищут сосновые шишки.

Слайд 14

Оценки : «5» - без ошибок. «4» - 1-2 ошибки. «3» - 3-5 ошибок. «2» - более 5 ошибок.

Слайд 15

2 урок Этап локализации затруднений Главная цель этого этапа работы в том, чтобы ученик выделил свои ошибки и недочеты, зафиксировал их и определил причину своего затруднения.

Слайд 16

Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений На данном этапе ученик должны выбрать индивидуальные цели для коррекции знаний. Если ошибки у некоторых схожи, таких учеников можно определить в группы (пары). После этого начинается подбор средств и способов разрешения затруднений.

Слайд 17

Алгоритм:

Слайд 18

Э тап реализации построенного проекта Ученик на данном этапе самостоятельно или в парах (в группах) работают по составленном проекту. Приемы для этапа реализации проекта: Мудрые совы. Обратная мозговая атака. Интеллектуальный ринг.

Слайд 20

Этап обобщения затруднений во внешней речи На данном этапе ученики обсуждают возникшие затруднения, объясняют какие пути и методы были выбраны для их разрешения, обязательно проговаривают свой алгоритм работы над исправлением ошибок и аргументируют, почему именно это правило или этот способ работы был выбран.

Слайд 21

Алгоритм: 1. Найти/выделить корень слова 2. Определить: Проверяемая гласная в корне слова Непроверяемая гласная в корне слова 3. подобрать проверочное слово 3. найти слово в словаре

Слайд 22

Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону Теперь ученики выполняют самостоятельную работу, выбрав только задания, аналогичные тем, в которых были допущены ошибки. После этого они проверяют свои работы по готовому образцу (эталону) и фиксируют преодоление препятствий.

Слайд 23

1)Лётчик , летать, полёт, лето 2) Заморозит, морж, мороз, морозильник 3) Вода, водный, водяной, наводнение Найди строчку, где только однокоренные слова

Слайд 24

1)Лётчик , летать, полёт, лето 2) Заморозит, морж, мороз, морозильник 3) Вода, водный, водяной, наводнение Найди слова этой строчки, в которых безударные гласные в корне требуют проверки

Слайд 25

Этап включения в систему знаний и повторения Теперь важно еще раз повторить те знания и умения, которые вызвали затруднения, закрепить их и подготовится к восприятию следующей темы. Обычно предлагаются задания, аналогичные тем, что выполнялись на предыдущем этапе, но уже более творческие и расширенные

Слайд 26

Аукцион: СНЕГ

Слайд 27

Этап рефлексии деятельности на уроке Главная цель этого этапа — самооценка учеников, осознание результатов своей работы и анализ своей работы на уроке. На этом же этапе формулируется задание для домашней работы (если в этом есть необходимость).

Слайд 28

На полях нарисуйте « * » Красный — "проверьте и исправьте все ошибки"; Зеленый— "отметьте все ошибки, я сам исправлю"; Синий — "укажите количество ошибок, я сам найду и исправлю"; Черный — "не относитесь серьезно к работе, я делал ее в спешке".

Слайд 29

Виды уроков развивающего контроля. 1. Письменные работы. 2. Устные опросы. 3. Викторины. 4. Смотр знаний. 5. Творческие отчёты. 6. Защита проектов. 7. Защита рефератов. 8. Тестирование. 9. Конкурсы.



Предварительный просмотр:

Игровая технология

Образовательная система «ПНШ» предполагает особый психологический климат на занятиях, построенный на сотворчестве учителя и ученика, на сотворчестве учащихся в классе. Работая по данной системе, я стремлюсь развить творческие способности у каждого ребенка. С этой целью использую следующие нестандартные приемы «фантазирования». 

Класс: 1 (характеристика звуков)

Программа: «Перспективная Начальная Школа»

Оборудование: учебная презентация

Игра «Одень человечка»

- Какую по вашему мнению одежду носит звук М?

- Как вы думаете, какой звук спрятал от нас своё имя: О, М, Х или Ц (На доске -«одетый» человечек без буквы на «животике»)

- Почему? Объясните свой ответ.

- Какие звуки одеваются одинаково? Почему?

- Почему звук [Ш’] любит только зелёный цвет, а звук [Ж] - только синий?

- Почему звуки [Р] и [Р’] надевают только желтую шляпку- колокольчик?



Предварительный просмотр:

Повторение и обобщение по теме «Глагол» в 3 классе.

Цель урока: Обобщение знаний учащихся о глаголе.

II. Разминка. Модель Rally Robin.

- Сейчас мы должны вспомнить все о глаголах. Работаете с партнером по плечу. Вам нужно на этих листочках составить модель глагола: написать понятие, обозначение, характеристику, вопросы, примеры и противоположные примеры. (5 минут)

- Кто готов, покажите это.

- Сейчас вы вспомнили все, что касается к глаголу. Применим это на практике. Сейчас вы работаете с партнером по лицу. Назовите 4 - е лишнее слово (слова на листочках), запишите лишнее слово в тетрадях. Затем поменяйтесь с партнерами листочками и опять найдите 4 – е лишнее. У вас должны получиться 2 слова.

Задача: включить учащихся в речевую деятельность, активизировать их внимание и сосредоточить на грамматических признаках глагола.

Назвать 4 – е лишнее:

1. танцевать, читал, веселая, шьет;

2. бегать, бег, шла, рисовал;

- Посовещавшись, скажите, какие слова у вас получились лишними? Хорошо, спасибо!

Вывод разминки. Mix Pair Share – звучит музыка, ученики молча смешиваются, двигаясь по кабинету.

- Встаньте, задвиньте стульчики. Возьмите в руки тетради и карандаши. Когда музыка остановится, вы должны образовать пару с ближайшими к вам учениками и «дать пять» (взяться в воздухе за руки), затем я задаю вопрос и даю 3-5 секунд на размышление.

1 – й вопрос. Почему лишними оказались слова у веселая и бег? (Начинает тот, у кого нога больше.)

(Ученики делятся своими партнерами по 30 секунд. Timed Pair Share.)

  • Поблагодарите своего партнера.
  • А теперь на этот вопрос ответит…(Ceer!)

(Музыка останавливается, ученики находят другую пару.)

2 – й вопрос. Назовите морфологические признаки и синтаксическую роль глаголов. (Начинает тот, у кого волосы светлые.)

- Подумайте 3 секунды.

(Ученики делятся своими партнерами по 30 секунды. Timed Pair Share.)

Поблагодарите своего партнера.

- А теперь на этот вопрос ответит… (Ceer!)

(Музыка останавливается, ученики находят другую пару.)

3 – й вопрос. Для чего необходимо знать признаки глаголов? (Чтобы быстро и правильно найти глаголов из предложений и из текста.)

(Начинает тот, кто ниже ростом.)

- Подумаете 3 секунды.

(Ученики делятся своими партнерами по 30 секунды. Timed Pair Share.)

Поблагодарите своего партнера.

- А теперь на этот вопрос ответит… (Ceer!)

Спасибо, ребята, молодцы! Пройдите на свои места.

2 . Углы. (На листочках.)

Каждый из вас должен выбрать подходящее для вас глагол. Подумайте 3 секунды, запишите в тетрадях. Составьте предложения с этими глаголами. Запишите его.

1. Объясняет

2. Летит

3. Читает

4. Плачет

5.Спрашивала

6. Плавает

7. Написал

8.Играла

Кто выбрал себя глагол под номером 1 – пройдите в этот угол, 2 – в другой угол и т.д.

- Идите к вашему углу комнаты и найдите партнера для разговора не из вашей команды.

- Обсудите в парах, почему вы выбрали данный угол? (по 15 секунд).

…! Поделись мнением своего партнера. (Ceer!)

( Из каждого угла по 1 человеку.)

- Что обозначают все глаголы, по которым вы определили, какой угол вам нужен?

(Действие ученика, действие маленького ребенка, действие транспорта, действие учителя т.е. его характеристика.) (Ceer!)

- Теперь в вашем же углу найдите другого партнера, с кем вы еще не общались и вместе составьте предложение с используемыми глаголами.

(Чередуясь, 1 минута). Спасибо.

Давайте поблагодарим своего партнера.



Предварительный просмотр:

Анализ заседания методического объединения учителей начальных классов

19.03.2018

1. Во время подготовки к заседанию методического объединения были поставлены следующие задачи: подведение итогов 3 четверти, распределение обязанностей на последующие предметные недели, планирование 4 четверти.

2.  Заседание МО проводилось после окончания 3 четверти, в первые дни каникул, поэтому задачи заседания были актуальными на момент проведения.

3. Приветствие руководителем МО, выступление приглашенных сотрудников (библиотекарь), отчет участников МО о 3 четверти, выступление руководителя МО по вопросам  распределения обязанностей на 4 четверть, уточняющие вопросы от участников МО, подведение итогов заседания.

4. Руководитель МО координировал процесс выступлений, участники активно задавали вопросы выступающему, которые их интересовали на протяжении всей четверти, после приглашенного выступающего, выступать стал руководитель МО, отчитавшись за 3 четверть, попросив отчитаться некоторых участников. Руководитель активно и достаточно подробно отвечал на вопросы участников, что позволило более точно проинформировать МО.

5.  По завершению заседания методического объединения задачи, поставленные руководителем МО на заседание, были решены, планируемые результаты были достигнуты.

6. Было интересно, что на заседания МО могут приходить другие сотрудники, с кем непосредственно каждый учитель должен взаимодействовать, темы их беседы, меня тоже заинтересовала, они пытались решить проблему с учебниками, найти общее решение, как сделать лучше, чтобы обе стороны получили свое. Было заметно, как важна  эта тема для учителей, потому что с некоторыми проблемами они сталкиваются каждый год. Поэтому  приглашение сотрудников школы важно на заседаниях методического объединения. Понравилась инициативность учителей,  что позволило легко распределить обязанности. И выстроить план работы

7. По завершению заседания были подведены итоги 3 четверти, спланирована работа на 4 четверть, были решены организационные вопросы, руководитель раздал задания для участников МО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые подходы к обучению. ТРИЗ-тенология и ТРКМ (Деятельностные технологии обучения).

Познакомьтесь с достаточно деятельностными технологиями, я считаю, что они отражают подходы к обучению с свете новых ФГОС. Очень трудно подобрать технологию, отвечающую современным требованиям к уроку...

Тема: «Современные технологии обучения. Игра как метод обучения» Значение педагогической игры

Очень трудно заинтересовать детей хореографией.     Главным в работе является приобщение ребёнка к миру танца через игру, знакомство с различными направлен...

Личностно – ориентированные технологии обучения. Организация обучения в малых группах по технологии сотрудничества.

В условиях реформирования экономики и образования в нашем обществе меняется вся система общественных отношений, многие дидактические положения подвергаются глубокому анализу со стороны социологических...

«Современные образовательные технологии обучения фонетическому чтению на начальном этапе обучения»

Это выступление на мастер классе для молодых педагогов. Я делюсь методом работы, который применяю в своей практике много лет. Попробуйте))))...

Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения

Выступление на МО на тему: "Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения"...

Технологии обучения английскому языку на начальном этапе Обучение аудированию

Технологии обучения английскому языку на начальном этапе  Обучение аудированию...

Использование информационно - коммуникативных технологий и технологий обучения детей с особыми образовательными потребностями.

Статья об использовании информационно-коммуникативных технологий для детей с особыми образовательными потребностями, о личном опыте использования ИКТ на уроках в начальной школе....