ПК 4.2 Предметно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов
методическая разработка по теме

Овчинникова Виктория Сергеевна

Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ г. Челябинск, 2018 Овчинникова В. С

Слайд 2

Предметно-развивающая среда – это рациональное использование пространства учебного кабинета, взаимосвязь цветной отделки и освещения, целесообразность озеленения интерьера. Зоны: Учебная Интеллектуальная Творческая Игровая Двигательная Бытовая

Слайд 3

Учебная зона Цель: мотивирование учебной деятельности и развития познавательного интереса с помощью нестандартных приемов и способов действий.

Слайд 4

Интеллектуальная зона Цель: создание условий для интеллектуального развития учащихся

Слайд 5

Творческая зона Цель: развитие творческих способностей, фантазии, креативного мышления

Слайд 6

Цель: создание атмосферы для отдыха детей и ощущения ими домашнего комфорта Игровая зона

Слайд 7

Двигательная зона Цель: соблюдение режима двигательной активности детей. Небольшое свободное пространство для проведение подвижных упражнений

Слайд 8

Бытовая зона Цель: формирование основных гигиенических норм, правил и навыков



Предварительный просмотр:

МОУ «НОШ» № 95

ПАСПОРТ КОМПЛЕКСНОГО

МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

КАБИНЕТА № 111

Начального образования

Дата оформления паспорта:

август 2015

ФИО заведующего кабинетом: Клещева Наталья Викторовна

Учебная площадь: 50 кв.м

Число посадочных мест: 30

ПОСТОЯННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА

№ п/п

Наименование

Количество

Дата укомплектования

1

Стол рабочий (преподавательский)

1

2009

2

Стол ученический 2-х местный

15

2009

3

Стул ученический, регулируемый

30

2009

4

Стул учительский

1

2009

5

Классная доска

1

2009

6

Шкафы канцелярские

2

2009

7

Подставка под кулер

1

2009

8

Кулер

1

2009

9

Часы

1

2009

10

Шторы

3

2009

11

Стеллаж

2

2009

12

Зеркало

1

2009

13

Диспансер для жидкого мыла

1

2009

14

Держатель для бумажных полотенец

1

2009

15

Ведро для мусора

3

2009

16

Термометр

1

2009

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНАЩЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ АППАРАТУРОЙ

№ п/п

Наименование ТСО

Инвентарный номер

Дата укомплектования

1

МФУ hp KaserJet M1132MFP

0001360084

2010

2

Процессор ASUS

0001360067

2010

3

Клавиатура OCLICK

0001360067

2010

4

Мышь

0001360067

2010

5

Монитор ViewSnic

0001360067

2010

6

Мультимедийный проектор BENQ

0001360095

2010

7

Экран Classic Solution

0001360053

2010

ПРОГРАММНОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

№ п/п

Наименование

Дата утверждения (год)

Примечание

1

Федеральный государственный образовательный стандарт

2011

2

Рабочие программы

2017

1)Основная образовательная программа начального общего образования;

2)Рабочая программа по русскому языку, математике, изо, окружающему миру 1-4 класс

3

Контрольно-измерительные материалы по учебным дисциплинам, МДК (тема, раздел предмета)

2017

1)Русский язык. Методическое пособие. Оценка достижения планируемых результатов. 3 класс.
2) Математика. Методическое пособие. Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся.1-4 класс,2008.

О. А. Захарова.

3)Контрольные тексты для проверки техники чтения: 1-4 кл., Игнатьева Т.В. 2008.

4

Инструкции по технике безопасности

2017

В наличии.

5

План работы кабинета на учебный год

2017

-Обновление учебно-методического обеспечения кабинета (дидактического материала, тестов, текстов контрольных работ,  диагностических карт, схем, карточек, презентаций к уроку);
-Пополнить классную библиотеку по внеклассному чтению;

-Пополнение кабинета плакатами.

УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство

Год издания

Кол-во экземпляров

1

Русский язык: 3 кл.: Учебник: в 3 – ч./

М. Л. Каленчук, О. В. Малаховская, Н. А. Чуракова.

М.:Академкнига/Учебник

2013

1

2

Рабочая тетрадь по русскому языку 3 класс, 1- 2 часть

М. Л. Каленчук, О. В. Малаховская, Н. А. Чуракова.

М.:Академкнига/Учебник

2013

1

3

Русский язык. 3кл.: тетрадь для проверочных работ

Лаврова Н.М

–М.: Академкнига/Учебник

2015

1

4

Русский язык. 3кл.: методическое пособие

М. Г. Абрамова, Т.А. Байкова. О.В. Малаховская

-М.: Академкнига/Учебник

2015

1

5

Литературное чтение: 3 кл.: Учебник.: В 2 ч.

Н.А. Чуракова

-М.: Академкнига/Учебник

2015

1

6

«Хрестоматия . Литературное чтение» 3 класс

О. В. Малаховская

- М.: Академкнига

2015

1

7

Литературное чтение, тетрадь для самостоятельной работы 3 класс

О. В. Малаховская

- М.: Академкнига

2015

1

8

Математика: 3 кл.: Учебник: В 2 ч.

А.Л.Чекин; под ред. Р.Г.Чураковой

-М.: Академкнига/ Учебник

2013

1

9

Математика в вопросах и заданиях. Тетради для амостоятельной работы№1, 2. 3 кл.

Захарова О. Ю

-М.: Академкнига/ Учебник

2013

1

10

Математика . 3 кл.: тетрадь для проверочных и контрольных работ в 2 ч.

Р. Г. Чуракова, Г. В. Янычева

- М.:

Академкнига/

Учебник

2015

1

11

Окружающий мир. 3 кл.: в 2 ч.: Учебник

О. Н. Федотова, Г.В. Трофимова,

С. А. Трафимов,

Л. А. Царёва

- М.:

Академкнига/ Учебник

2014

1

12

Окружающий мир. 3 кл.: Хрестоматия

О. Н. Федотова, Г.В. Трофимова,

С. А. Трафимов,

Л. А. Царёва

- М.:

Академкнига/ Учебник

2014

1

13

Рабочая тетрадь к учебнику окружающего мира 3 класс в 2 ч.

О. Н. Федотова, Г.В. Трофимова,

С. А. Трафимов,

Л. А. Царёва

- М.:

Академкнига/ Учебник

2014

1

14

Технология. Учебник с приложением на электронном носителе.

Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова

М.: Просвещение

2012

1

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

№ п/п

Наименование

Автор

Вид

Год разработки

Кол-во экземпляров

1

Русский язык. Оценка достижения планируемых результатов. 3кл.

Н.М.Лаврова.

методическое пособие

2015

2

2

Литературное чтение 3 кл.: методическое пособие

О. В. Малаховская

методическое пособие

2013

2

3

Математика: 3л.: методическое пособие

А. Л.Чекин; под ред. Чуракова Р. Г

методическое пособие

2013

2

4

Окружающий мир. 3 кл.: методическое пособие

О. Н. Федотова, Г.В. Трофимова,

С. А. Трафимов

методическое пособие

2013

2

ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА

№ п/п

Наименование

Дата изготовления

Примечание

1

Стенд «Алфавит»

На данном стенде представлен алфавит от А до Я.

2

Стенд « Сиди правильно»

 2013

На данном стенде представлена памятка, как сидеть правильно.

Стенд «Лента букв»

2013

На данном стенде представлено четкое определение согласных и гласных букв, глухие и звонких.

Стенды «Компоненты сложения, вычитания, умножения, деления»

2013

На данном стенде представлены компоненты сложения, вычитания, умножения, деления.

Стенд «Величины»

2013

На данном стенде представлены величины.

Стенд  « Таблица разрядов»

2013

На данном стенде представлена таблица разрядов.

Стенд «Части речи»

2013

На данном стенде представлены части речи.

Стенд «Падежи имён существительных»

2013

На данном стенде представлены падежи имён существительных.

Стенд «Члены предложения»

2013

На данном стенде представлены члены предложения.

Стенд «Школьная жизнь»

2013

На данном стенде можно размещать информацию для родителей и обучающихся, фотографии и работы обучающихся.

Стенд  «Окно в природу»

2013

На данном стенде можно размещать информацию о погодных условиях.

Стенд « Сам себе спасатель»

2013

На данном стенде размещается информация о правилах дорожного движения, о правилах безопасного поведения на льду, в лесу и т.д.

Стенд «Ты - читатель»

2013

Данный стенд представляет собой красочную информацию о различной интересной литературе.



Предварительный просмотр:

Требования к кабинету начальных классов как базы для успешного выполнения образовательной программы

1. Общие требования.

1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:

  • Приказ об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы (по профилю кабинета; хранится у зав. кабинетом в папке «Нормативно-правовая документация).
  • Приказ о назначении ответственного за кабинет, его функциональных обязанностях (по профилю кабинета; хранится в папке «Нормативно-правовая документация).
  • Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.
  • Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
  • Правила техники безопасности работы в кабинете (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
  • Правила пользования кабинета учащимися (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
  • Акт приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
  • Протокол решения методической совета школы о готовности учебного кабинета к обеспечению условий для реализации образовательной программы (по профилю кабинета) на конкретный учебный год (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
  • План работы кабинета на учебный год и перспективу (хранится в папке «Паспорт кабинета»).

1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.

1.3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.

Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.

1.4. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы.

1.5. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения (по профилю кабинета) требованиям стандарта и образовательной программы.

1.6. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).

Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета.

1.7. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.

1.8. Открытое и наглядное предъявление учащимися стандарта образования.

1.9. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и др. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.

1.10. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с учащимися различных категорий, консультаций и др.

2. Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы.

  • Безусловное выполнение учителями и учащимися требований образовательного стандарта.
  • Разработка, и внедрение образовательной программы школы (по профилю учебного кабинета).
  • Внедрение методики развивающего обучения.
  • Развитие программы школы по выбору.
  • Дифференциация обучения.
  • Гуманизация обучения.
  • Личностно-ориентированное обучение.

3. Оценка деятельности кабинета за учебный год.

  • Самооценка учителей. Оценка учащимися.
  • Оценка методического объединения, методического совета.
  • Выводы по дальнейшей работе кабинета.
  • Аттестация учебного кабинета (подготовка к следующему учебному году).

4. Требования к кабинету начальных классов.

Кабинет начальных классов должен удовлетворять следующим требованиям:

4.1. Кабинет начальных классов должен быть оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ТСО, рабочим и демонстрационным столом.

4.2. Кабинет должен быть оснащен специальными средствами обучения:

  • Картами
  • Картинами
  • Таблицами
  • Техническими средствами обучения.

4.3. В кабинете начальных классов должны быть экспозиционные материалы.

Отражающие события внутренней и внешней жизни.

Организующие учащихся на овладение приемами учебной работы.

Уголок по изучению своего края.

4.4. В кабинете должна иметься литература:

  • Справочная.
  • Научно-популярная.
  • Учебники.
  • Научно-методические пособия.
  • Образцы практических и самостоятельных работ учащихся.
  • Подборки олимпиадных заданий и т.д.

4.5. В кабинете начальных классов средства обучения должны быть систематизированы:

  • По видам (карты, схемы, таблицы и т.п.)
  • По классам

4.5. В кабинете должны находиться раздаточные материалы:

  • Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы.
  • Для проверки знаний, умений (карточки-задания).
  • Для подготовки опережающих заданий.

4.7. Кабинет начальных классов должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПК 4.2. Предметно - развивающая среда учебного кабинета начальных классов

Предметно-развивающая среда в кабинете начальных классов....

ПК 4.2. Предметно - развивающая среда учебного кабинета начальных классов

Работу по оформлению и  оборудованию закончить нельзя. Надо постоянно обновлять и совершенствовать свой учебный кабинет – это пространство для  творчества!...

ПК 4.2. Предметно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов

Создать в кабинете предметно - развивающюю среду...

ПК 4.2 Предметно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов

Большое внимание в стандарте уделяется предметно - пространственной среде, которая должна соответствовать запросам современного общества и удовлетворять потребности всех участников образовательного пр...

ПК 4.2 Предметно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов

Создавать в кабинете предметно-развивающую среду....

ПК 4.2. Предметно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов

Создавать в кабинете предметно-развивающую среду...