ПК 4.4. Педагогические разработки
статья по теме

Шманина Екатерина Владимировна

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_pro_shkolu.docx17.35 КБ
Microsoft Office document icon statya.doc51 КБ
Файл 46_gruppa_shmanina.pptx70.56 КБ
Файл umelye_ruchki_programma2.docx55.02 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление по итогам обобщения педагогического опыта образовательного учреждения

1.        Образовательное учреждение филиал Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1 им. И.В. Курчатова» г. Сим  расположен по адресу: г. Cим, ул. Заводская,1;  тел. 8(35159)79516, е-mail: simskaya6@mail.ru., школьный сайт http://fsch1simasha.educhel.ru.

2.        Методическая тема, на которую направлена работа школы, связана с переходом образовательных учреждений на новые стандарты:  «Развитие профессиональной педагогической компетенции в условиях перехода на новые федеральные государственные образовательные стандарты».

Целью методической работы является оказание действенной помощи учителям и классным руководителям в улучшении организации обучения и воспитания школьников, обобщение и внедрение передового педагогического опыта, повышение теоретического уровня и педагогической квалификации преподавателей и руководителей школы.

В соответствии со стоящими перед   школой  задачами методическая работа включает:

-проведение заседаний методических советов, методических объединений.

-изучение нормативных документов, исполнение решений и рекомендаций РМО.

-применение новых технологий обучения на уроках.

-работа учителей над темами самообразования.

3.        Направления работы:

-изучение  общих  положений  федерального государственного образовательного стандарта, создание  нормативного  обеспечения  введения  ФГОС ООО.

-повышение  уровня профессиональной компетенции учителей через курсовое обучение, самосовершенствование и анализ своей деятельности.

4.        Координирует методическую службу методический совет, координирующий  вопросы итоговой и промежуточной аттестации учащихся, все виды контроля, текущего повышения квалификации и аттестации педагогов школы.              

Совершенствование  профмастерства педагоги школы осуществляют посредством методической, психолого-педагогической литературы. Через самообразовательную работу учителя продолжают изучение новых методических систем, овладевают элементами новых педагогических технологий. Изучение теории вопроса происходило в тесной связи с практической реализацией на уроках.

В  соответствии с методической темой школы и затруднениями педагогов учителями была продолжена работа над темами самообразования. Большинство учителей выбрало тему самообразования, связанную с переходом образования на новые стандарты.

Каждый педагог имеет индивидуальный план работы над темой самообразования. В процессе работы и по ее завершению учителя предоставили наработанный материал в форме письменных отчетов с результатами текущего года и планами  на следующий год.

5.        В школе создано два методических объединения: МО начальных классов и МО классных руководителей. Формирование и работа методических объединений строится на основе анализа работы за истекший год, задач на новый учебный год, плана проведения районных, городских, общешкольных мероприятий, планов учебно-воспитательной и методической работы школы. МО работают по планам, разработанными в начале учебного года, проводят запланированные заседания, на которых обсуждаются вопросы, связанные с организацией учебной и внеурочной деятельности. В планировании отображены темы самообразования, связанные с методической темой школы, основные проблемы школы. Заседание МО, как правило, проводится один раз в триместр. Заседание МО включает в себя как теоретическую часть (доклады, сообщения, обзор методической литературы), так и практическую (посещение уроков, воспитательных часов, их обсуждение, открытые внеклассные мероприятия и т. п.). Вся работа  МО регламентирована, имеются соответствующие документы (положения, приказы), система отслеживания планов  МО (рекомендации, инструкции, приказы, протоколы).



Предварительный просмотр:

СТАТЬЯ ПО ДИПЛОМНОЙ РАБОТЕ

СБОРНИК КВЕСТОВЫХ ИГР «ДАВАЙ ПРОИГРАЕМ» КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Развитие воображения младших школьников является одной из актуальных проблем на современном этапе образования. В процессе учебных занятий младшие школьники получают множество различной информации, которые требуют постоянного воссоздания образов, помогающих понять учебный материал, поэтому наряду с восприятием, памятью, мышлением огромную роль играет воображение ребенка. Развитие творческого воображения младших школьников помогает не только эффективному усвоению учебного материала, но и является условием творческого преобразования имеющихся знаний, самосовершенствования и саморазвития личности. Включение младшего школьника в учебную деятельность открывает для учителя большие возможности для развития всех познавательных процессов, в том числе воображения.

Исследования отечественных психологов (Л.С. Выготского, В.В. Давыдова, Е.И. Игнатьева, В.А. Крутецкого, Н.С. Лейтеса, Я.А. Пономарева, С.Л. Рубинштейна, Д.Б. Эльконина и др.) показали, что воображение не только способствует основательному усвоению школьниками нового учебного материала, но и является требованием творческого преобразования у детей знаний, способствует саморазвитию личности, определяет качество учебно-воспитательной деятельности в школе.

Перед учителями начального образования стоит одна из ценных задач развитие  воображения младших школьников, навыков творческой деятельности, создание новых образов и идей. Существует различные методы и приемы развития  воображения у младших школьников. Один из таких методов – игровая деятельность. В процессе игры развиваются все необходимые ребенку для дальнейшей жизни качества, от которых, зачастую, зависит его судьба, умение общаться с другими людьми, строить отношения с самим собой, со сверстниками, взрослыми и др., достигать успехов в учебе. Спросите любого преподавателя, и большинство ответит, что в игре ребенок осваивает действительность, получает определенные знания и навыки. Педагог назовет огромное количество задач, решаемых благодаря игровой деятельности.

Как доказано исследованиями именно в игре естественно и непроизвольно происходит формирование психологических новообразований, подготавливающих организм ребенка к следующему возрастному периоду, происходит становление его индивидуально-личностных особенностей. В игре возникает и начинает формироваться произвольность, соподчинение мотивов, умение руководствоваться в поведении нравственными нормами. Но, вместе с тем, игра дает самые обширные возможности для развития детского воображения и творческой инициативы ребенка, а, как показывает практика, умение переключиться и найти нестандартный подход в ситуации во многом определяет психологическую адекватность взаимодействия личности с миром.

        В наше время  в психолого-педагогической практике большое значение отводиться развитию интеллекта учащихся - дети посещают различные секции и кружки, обучаются чтению, письму, счету. Но такое раннее целенаправленное обучение значительно сокращает время на игровую деятельность.

Современным детям мало подвижных, интеллектуальных или игр по станциям, им интересны более целые яркие сценарии игр, для достижения различных целей. С недавнего времени детским движением школ стало  проведение квестовых игр. За несколько лет эта технология приняла значимое место, как для учебной, так и для творческой деятельности. Любой процесс обучения связан с необходимостью что-то представить, вообразить, оперировать абстрактными образами и понятиями. Всё это возможно произвести в процессе проведения квестовых игр.

В наши дни квестовая игра прочно развилась в реальной жизни, позволяя активно и с пользой проводить время. Эта игра способна настолько увлечь от действительности и поглотить игроков в круговороте незабываемых путешествий и приключений, что они захотят еще раз вернуться к такому виду развлечений.

Как таковое направление квестовых игр в настоящее время используется довольно широко. На сегодняшний день существует очень много разновидностей квестовых игр.  Квестовые игры бывают для детей, для взрослых, страшные и семейные, сложные и легкие, все возможные вариации. Все они делятся на разные жанры и категории. Все это в первую очередь увлекательные приключения, но имеют подразделения на определенные форматы проведения самой игры. Квестовая индустрия развивается невероятно быстрыми темпами, появляется все большее количество жанров и видов квестов.  

Квестовая игра является популярной игровой, и ее использование создает дополнительную мотивацию для младших школьников по включению в деятельность. Квестовая игра, как универсальная игровая технология включает соревновательные механизмы, что также создает условия для более активного включения в игру, для повышения качества выполнения заданий. Квест дает возможность в качестве загадок включать деятельностей, проектные задания, что позволяет участникам самостоятельно осваивать новые знания. Квестовая игра, как универсальная игровая технология позволяет за короткое время ненавязчиво вовлечь игроков в разнообразные виды детской деятельности.

В ходе организации работы детей над квестовыми играми реализуются следующие задачи: образовательная, развивающая, воспитательная.

Детские квесты - это новый виток в развитии развлекательной индустрии для детей. Они дают возможность развивать у детей воображение. Ведь Воображение — очень важный психический процесс, присущий только человеку. С помощью воображения человек может изменять окружающий мир и самого себя, совершать научные открытия и создавать произведения искусства. Именно воображение во многом обеспечивает прогресс человечества, развитие и деятельность каждого человека. Ведь прежде чем что-то создать, что-нибудь сделать, принять важное для себя решение, человек всегда вначале представляет это в своем воображении. Именно благодаря тому, что до того, как человек начнет что-то делать, он способен в воображении увидеть конечный результат, представить будущее, он может подготовиться к нему, в каком-то смысле даже овладеть им.

Квестовая технoлогия пользуется огромной популярностью у современных школьников и способна не только расширить кругозор учащихся, но и позволяет активно применить на практике свои знания и умения, а также прививает желание к учебе в целом. За ней - будущее.

Целью нашего исследования стало: на основе анализа психолого-педагогической и методической литературы разработать, обосновать и апробировать сборник для развития воображения у младших школьников через средства квестовых игр.

Мы предположили что, если разработать сборник квествовых игр «Давай поиграем» и систематически использовать его во внеурочной деятельности, то процесс развития воображения у младших школьников будет более эффективным.

В главе I данной исследовательской работы мы рассмотрели теоретические основы развития воображения младших школьников, а также различные виды квестовых игр.

В ходе исследования нами был сделан вывод о том, что необходимо применять технологию квестовых игр для развития воображения младших школьников, для становления их личности, для формирования жизненного опыта. Для развития воображения учащихся необходимо всячески помогать его развитию, этому способствует проведения квестовых игр.

На практике нами были проведены 3 квестовых игры: «Избушка Бабы Яги», «Сокровище старого замка», «Остров джунглей. В поисках учителя». В каждый квестовой игре я включала различные задания, упражнения, игры, карточки, диалоги и творческие работы, которые направленны на развитие воображения младшего школьника.

Например:

Квест- игра «Избушка Бабы Яги»

Проводиться игра в  кабинете оформленном  в тематике избушки Бабы Яги. Дети становиться  заложниками избушки Бабы Яги, для того, чтобы выбраться отсюда до прихода хозяйки, участникам необходимо выполнить семь заданий, собрать жетоны и обменять их на ключ у кота Васьки. Во время игры детей сопровождает и помогает домовой Кузя.

План проведения:

1.  В данной квест-игре участвует весь класс (делить детей на команды не нужно).

2. Провести учащимся технику безопасности.

3. Инструктаж игры:

4. Проведение игры.

5. Подведение итогов, награждение.

Задание 1.  

Баба Яга любит рисовать. Из-за своего беспорядка в избушке она разлила на картинки воду, поэтому половина рисунка стерлось.

Давайте, дорисуем картины. Посмотрите на рисунок и назовите изображенный предмет. Если вам не удается распознать изображенный предмет, я окажу вам помощь в виде загадки. После того как вы узнали предмет и представили себе его образ, вы дорисовываете и  раскрашиваете рисунок.

Задание 2.  

Мы с Бабой Ягой по вечерам любим играть  в «Бином». Давайте и мы поиграем. Сейчас каждому из вас необходимо придумать и написать на листке два столбика из четырёх слов каждый. Можно написать названия любых предметов и явлений, имена людей и животных.

Дальше для каждого из четырёх пар слов (по одному из каждого столбика) необходимо придумать связывающие их ассоциации, чем больше, тем лучше.

Например: если придуманы слова «кошка» и «лампочка», то ассоциации могут быть такими:

- кошка греется под лампочкой;

- кошка, круглая и тёплая, как лампочка;

- глаза у кошки горят, как лампочка;

- форма головы у кошки напоминает лампочку,

Задание 3.

Кот Васька обронил на пол коробку со спичками. Посмотрите, какой беспорядок.  Давайте сложим из спичек  необычные (или реалистические) картины.

Расскажите, что у вас получилось?

Задание 4.  

К Бабе Яге в гости приходят Леший и Кикимора. Они всегда играют в одну и ту же игру. Сейчас я вам объясню правила.

Каждый из вас по очереди будет выходить в середину круга и с помощью пантомимы показывать какое-либо действие.

Например, представляет, как рвет воображаемые груши с дерева и кладет их в корзину. При этом говорить нельзя, всё изображаем только движениями.

        Все остальные участники должны отгадать, что изображает игрок.

Задание 5.

        Баба Яга перед сном любит читать сказки. А вы любите сказки? Вспомни, какая у вас любимая сказка? Расскажи её, так чтобы в ней всё было «наоборот». Добрый герой стал злым, а злой добродушным. Маленький превратился в великана, а великан в карлика.

Задание 6.

Кот Васька очень ленивый, ему подарили конструктор, но он не хочет его собирать . Этим мы должны заняться с вами.  Кот дал нам детали и схема изделия, по которой вы должны собрать определенную конструкцию( приложение 2).  А затем аккуратно составить на полочке.

Задание 7.

Кот Васька очень любит слушать музыку. Но играть на инструментах ни он, ни Баба Яга не умеют. Да и нет их у них. Посмотрите, сколько вещей есть в избушке Бабы Яги. Давайте решим, какие из них могут быть использованы как музыкальный инструмент и сыграем на них для кота.

Данные квестовые игры проводились на учащихся третьего класса. Всего в классе 20 учащихся. Дети активны, доброжелательны, положительно реагировали на ведущих игры.

По результатам диагностик на констатирующем этапе апробации сборника квестовых игр «Давай поиграем», 16% учащихся имели низкий уровень, 37% имели средний уровень, 47% имели высокий уровень развития воображения.

На формирующим этапе апробации из сборника «Давай поиграем» на протяжении трех недель проводились квестовых игры для развития воображения младших ( «Сокровище старого замка», «Избушка Бабы Яги», «Остров джунглей.  В поисках учителя»). Квестовых игры в своем сюжете содержали задания, упражнения, игры, карточки, диалоги и творческие работы, которые направленны на развитие воображения младшего школьника.

По результатам диагностик на контрольном этапе апробации сборника квестовых игр «Давай поиграем» 6% учащихся показали низкий уровень, 47% средний уровень, 47 % высокий уровень развития воображения.  

Исходя из результатов проведенных диагностик на констатирующим и контрольном этапе апробации сборника можно сделать вывод: показатель развития воображения учащихся с низким уровнем развития уменьшился, возрос показатель уровня детей со средним развитием воображения.

По полученным результатам  можно сказать, что процесс развития воображения у младших школьников будет более эффективным, если систематически использовать в учебно-воспитательном процессе сборник квествовых игр «Давай поиграем».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Расписание для 3 классов Выполнила: студентка 46 группы Шманина Е. В.

Слайд 2

Понедельник Вторник Среда Литературное чтение Русский язык Математика Физическая культура Русский язык Литературное чтение Математика Окружающий мир Музыка Изобразительное искусство Русский язык Математика Литературное чтение Физическая культура Четверг Пятница Русский язык Математика Иностранный язык Окружающий мир Технология Русский язык Литературное чтение Иностранный язык Физическая культура

Слайд 3

График расписания 3 класса по шкале трудности И . Г . Сивкова ПН ВТ СР ЧТ ПТ

Слайд 4

Количество баллов (по шкале трудности) Понедельник - 24 балла Вторник - 27 баллов Среда - 24 баллов Четверг - 27 баллов Пятница - 19 баллов

Слайд 5

Вывод наибольший объем учебной нагрузки приходился на вторник и четверг (среда несколько облегченный день ); р асписание составлено с помощью таблицы И.Г.Сивкова ; уроки одного предмета чередуются с уроками другого предмета, а не сдвоены ; о сновные предметы для младших школьников проводятся на 2-3 уроках; нагрузка учащихся в течение недели 23 балла; суммарная нагрузка по баллам в начале и в конце недели наименьшая; сдвоенных уроков нет; названия учебных предметов в расписании и учебном плане одинаковые; п о мере возможности в расписании чередуются предметы разных видов деятельности.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области ГБОУ СПО (ССУЗ) Челябинский педагогический колледж №1

Согласовано                                                                            Утверждено

Ф.И.О._____________                                                           Ф.И.О._____________

«__»_____________201_г.                                                    «__»____________201_г.                        

                                                                 

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»

3-4 КЛАСС

Направление: художественно-эстетическое              Составители: Шманина Е.,

Вид: художественное творчество                                 Отраднова Д. группа 36 гр.                    

Возрастная группа: 8-10 лет                                         Руководитель: Мирзоян Р.Г.

Срок реализации: 1 год                                              

Челябинск, 2017

Пояснительная записка

Данная  программа рассматривается как дополнительная образовательная программа, предназначенная для работы с учащимися на кружке «Умелые ручки». Программа направлена на формирование у младших школьников художественного вкуса,  а также общекультурного развития. Развивается мелкая моторика, внимание, мышление, воображение у младшего школьника.

 Актуальность программы

Содержание программы «Умелые ручки» является продолжением изучения смежных предметных областей (изобразительного искусства, технологии, истории) в освоении различных видов и техник  искусства. Программа учит детей работать с различным материалом (бисер, бумага, пластилин, нитки, ткань и т.д.). Дети знакомятся с различными техниками выполнения работ (шитье, бисероплетение, вязание и т.д.). Все виды искусства готовят обучающихся к пониманию художественных образов, знакомят их с различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного опыта у учащихся складывается отношение к собственной художественной  деятельности. Оно способствует изменению отношения  ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что «является базовыми ориентирами предметных областях. Большое внимание уделяется творческим заданиям, в ходе выполнения которых у детей формируется творческая и познавательная активность. Освоение множества технологических приёмов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные способности и возможности, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Нормативно-правовой и документальной основой разработки Программы внеурочной деятельности младших школьников “Умелые ручки” являются:

- Закон РФ “Об образовании”;

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

- Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников;

- Примерная программа воспитания и социализации обучающихся.

Цель: развитие  творческих  способностей, мелкой моторики рук, пространственного воображения, логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации; овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы;  воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Задачи:

  1. Расширить представления о многообразии видов декоративно - прикладного искусства.
  2. Познакомить обучающихся с разными  видами  искусства, с различными техниками выполнения работ.
  3. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе с декоративно - прикладным искусством.
  4. Вооружить детей знаниями в изучаемой области, выработать необходимые практические умения и навыки;
  5. Реализовать духовные, эстетические и творческие способности воспитанников, развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление;
  6. Воспитывать художественно - эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.

Психолого-педагогическая характеристика:

Программа «Умелые ручки» рассчитана на детей младшего школьного возраста 8-10 лет, на 1 год обучения. Для занятий в кружке объединяются учащиеся, проявляющие достаточно устойчивый, длительный интерес к конкретным видам практической трудовой деятельности: конструированию и изготовлению изделий, выполнению практических работ. Детям предлагаются художественно-технические приемы изготовления простейших изделий, доступных для младших школьников объектов труда.

Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бисером, тканью, работа с резиночками для плетения и т.д) и направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление игрушек, различных полезных предметов для школы и дома.

По каждому виду труда программа содержит примерный перечень практических и теоретических работ.

Сроки реализации:

Объем часов: 1 год-34 часа.

Занятия проводятся один раз в неделю по 1 часу – это 1 год обучения.

Ценностные ориентиры программы:  

В первом разделе программы мы познакомимся с декоративно-прикладным искусством. Мы подробно рассмотрим и выполним поделки из бисера во втором разделе. В третьем разделе изучается вышивание крестиком, необходимо применять свои навыки фантазии и искусства. В четвертом разделе мы перейдем к вязанию.  В пятом разделе, мы погрузимся в  мир резинок и изготовим животных из резинок.

Форма и режим занятий: коллективная, самостоятельная, индивидуальная.

Режим занятий: Занятия в рамках программы проходят раз в неделю. Структура занятий включает как теоретическую часть(40 минут), так и практическую (40 минут).

Планируемые результаты:

Первый уровень результатов:
– знания – название и назначение материалов; название назначение ручных инструментов; правила безопасности труда и личной гигиены;
– умения – правильно организовывать свое рабочее место; соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены; экономно использовать материалы;
– личностное развитие (воспитание) – приобретение школьником социальных знаний, обогащение своего опыта трудовой деятельности.

Второй уровень результатов:
– знания – приемы выполнения работы; средства для достижения результата;
– умения – анализировать изделие; работать по заданному образцу, технологическим картам, вносить коррективы;
– личностное развитие – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (таким как человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура).

Третий уровень результатов:
– знания – самостоятельное выполнение работы; составления алгоритма деятельности;
– умения – самостоятельное моделирование; составление алгоритма деятельности;
– личностное развитие – получение школьником опыта самостоятельного социального действия.

Учебно-тематический план на год

«Умелые ручки»

Содержание

программы

Кол-во ч.

Кол-во ч.

Кол-во ч.

Форма

Всего

Теоретич.

Практич.

1

Раздел вводное занятие «Страна бисероплетения, вышивания, вязания и резинок»

1ч.

1ч.

-

Беседа

Сообщения

2

Раздел «Бисероплетение»

13ч.

1ч.

12ч.

1.

«Свойства бисера»

2

2

-

Сообщения

Просмотр видеоматериалов

Иллюстрации

2.

Основы цветоведения. Цветовая гамма.

2

-

2

Беседа

Просмотр видеоматериалов

Коллективная работа

Индивидуальная работа

Творческая работа

3.

Основные способы плетения

2

-

2

Творческая работа

Игра

4.

Плоские фигурки животных. Паучок, змейка, сороконожка, рыбка, стрекоза, бабочка.

2

-

2

Просмотр видеоматериалов

Педагогический показ

Групповая работа

Работа в парах

5.

Объемные фигурки животных. Ящерица, крокодил, божья коровка, мышонок.

2

-

2

Педагогический показ

Просмотр видеоматериалов

Игра

6.

Цветы из бисера

3

-

3

Беседа

Коллективная работа

3

Раздел «Вышивание крестиком» 

8ч.

1ч.

7ч.

7.

«Свойства ниток»

1

-

1

Просмотр видеоматериалов

Беседа

Иллюстрации

8.

«Работы  вышитые крестиком»

2

-

2

Иллюстрации

Рассказ

9.

«Виды вышивания, выполнение практической работы»

1

-

1

Работа в парах

Индивидуальная работа

10.

«Вышивание картин »

2

-

2

Педагогический показ

Иллюстрации

Репродукции

4

Раздел «Вязания крючком»

5ч.

1ч.

5ч.

11.

«Основные приемы вязания крючком»

2

-

2

Рассказ

12.

«Вязание игрушки зайчик»

2

-

2

Коллективная работа

Рассказ

Беседа

13.

«Вязание шарфика»

1

-

1

Беседа

Рассказ

Групповая работа

Коллективная работа

5

Раздел «Резинок»

5ч.

1ч.

4ч.

14.

«Свойства резинок»

1

-

1

Просмотр видеоматериалов

Иллюстрации

Беседа

15.

«Выполнение браслетов»

2

-

2

Педагогический показ

Индивидуальная работа

Работа в парах

Репродукции

16.

«Выполнение животных»

2

-

2

Педагогический показ

Беседа

Индивидуальная работа

Групповая работа

17.

«Семья животных»

1

-

1

Индивидуальная работа

Групповая работа

6

Раздел «Итоговое занятие»

1 ч.

1ч.

-

Беседа

Показ лучших работ

7

Итого:

34ч.

5ч.

29ч.

Раздел 1

Легенды, древние истории о бисероплетении, вышивания, вязание и плетения резинками. Знакомство с материалом, с которым предстоит работать.

Раздел 2

Занятие 1:

Детальное описание свойств бисера, показ иллюстраций, беседа.

Занятие 2:

Понятие о сочетании цветов. Цветовой круг. Теплая и холодная гамма. Образцы узоров с разными композициями.

Занятие 3:

Основные приемы бисероплетения: параллельное и спаренное плетение, способ плетения «коралл», «скрутка», «низание дугами», «низание петлями по кругу». Наращивание проволоки. Изготовление схем. ( Работа со схемами проводится в начале каждой практической работы и предусматривает умение ребенка читать схему изделия и зарисовывать в тетради, а в дальнейшем самостоятельное выполнение схем).Знакомство с новыми методами. Выполнение образцов

Занятие 4:

Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления фигурок животных на плоской основе: параллельное, петельное и игольчатое плетение. Техника выполнения туловища, крылышек, глаз, усиков, лапок. Анализ моделей. Зарисовка схем.  

Плоские фигурки: паучок, змейка, сороконожка, рыбка, стрекоза, бабочка.

Занятие 5:

Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления фигурок животных на объемной основе: параллельное, петельное и игольчатое плетение. Техника выполнения туловища, крылышек, глаз, усиков, лапок. Анализ моделей. Зарисовка схем.  

Объемные фигурки: ящерица, крокодил, божья коровка, мышонок.

Занятие 6: 

Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления цветов: параллельное, способ плетения «коралл»,  «скрутка», низание дугами. Комбинирование приёмов. Техника выполнения серединки, лепестков, чашелистиков, тычинок, листьев. Анализ моделей. Зарисовка схем. Наращивание проволоки.

Выполнение отдельных элементов цветов. Сборка изделий: букеты цветов. Составление композиций весенних, летних, осенних и зимних букетов. Подготовка основы декоративного панно: обтягивание картона тканью. Прикрепление элементов композиции к основе. Оформление цветами из бисера подарков и других предметов.  Раздел 3

Занятие 7:

Беседа о свойствах ниток. Рассматриваем на наглядных примерах каждое из свойств.

Занятие 8: Беседа, анализ работ выдающихся авторов.

Занятие 9:  

Беседа о видах вышивания. Рассматриваем каждый вид, выполняем практическую работу.

Занятие 10: Вышивка цветок из нитей.

Раздел 4

Занятие 11:

Беседа о вязании крючком. Рассматриваем на наглядных примерах работы вязания крючком.

Занятие 12:

Коллективная и индивидуальная работа. Выполнение и анализ поделки вязания крючком

Занятие 13:

Выполнение изделия: шарф.

Раздел 5

Занятие 14:

Беседа о свойствах резиночек. Рассматриваем на наглядных примерах работы, выполненные из резиночек.

Занятие 15:

Выполнение браслетов из резиночек. Рассматриваем схемы выполнения браслетов из резиночек.

Занятие 16: Выполнение животных из резиночек. Рассматриваем схемы выполнения животных из резиночек.

Занятие 17: Выполняем поделку (семья животных), используя уже  изготовленное ранее одно животное.

 Мониторинговая карта результатов освоения программы «Умелые ручки».

Личностные:

Формирование эстетических потребностей;

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, формирование мотивации к творческому труду; сформированность учебно – познавательной мотивации как основы готовности и способности обучающегося к переходу к самообразованию

Прогнозируемый воспитательный результат:

-проявляют интерес к бисеру, ткани.

-расширяют кругозор.

Прогнозируемый воспитательный эффект:

-интерес к новому

- стремление к приобретению и закреплению умений и навыков

Анкета: «Любишь ли ты рукоделие»

сентябрь

Предметные:

Воспитывать чувство гордости за свой выполненный труд; научить правильно использовать цветовые гаммы

Способствовать совершенствованию навыков качественного выполнения поделок

Планируемый результат:

- умение выполнять поделки из различных материалов

- умеют выполнять простые виды работ с бисером,  тканью и резиночками

- умеют сочетать цвета в собственных работах по различным материалам

Планируемый эффект:

-владение необходимой информацией для выполнения какой-либо работы;

- умение осмысливать алгоритм выполнения продукции;

- планирование хода действий обучающегося по плану

Практическое задание на выполнение простых работ из ткани

декабрь

Метапредметные:

Формирование причины успеха/неуспеха в процессе своей работы; умение определять цель и пути ее достижения, формирование умения планировать и оценивать учебные действия

Планируемый результат:

-способны адекватно оценивать причины успеха/неуспеха в своей деятельности

-умеют планировать свои действия;

Планируемый эффект:

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

- самостоятельная организация выполнения всех творческих работ

Психодиагностика творческого мышления

май

Перечень учебно-методического и материально –технического, информационного обеспечения

Требования к оснащению внеурочной деятельности разработаны с учетом реальных условий работы отечественной начальной школы и современных представлений о культуре и безопасности труда школьников.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование класса:

-класс, оснащенный большим количеством розеток.

-индивидуальное рабочее место (которое может при необходимости перемещаться)

-специально отведенные места и приспособления для рационального размещения, бережного хранения материалов и инструментов и оптимальной подготовки.

Техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, лампы.

Для работы учащимся необходимы:

Раздел «Бисероплетение»: Бисер , проволока, изолента, пластилин, зеленые нитки, клей.

Раздел «Вышивание крестиком»:  Канва, нитки мулине (подходящие для картины) , игла, пяльцы.

Раздел «Вязание крючком» : Белая пряжа (1 клубок), вата, иголка, нитки белые, пуговицы (2 штуки), красные нитки. Для поделки «Зайчик»-подходящие цвета пряжи.

Раздел «Резиночки»: Набор резиночек со специальным крючком, схемы.

Для работы учителю необходимо: компьютер, мультимедийный проектор, шаблоны деталей и изделий.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. «Вязание. Моё любимое хобби»: Веселые резиночки, 2015г.Изд-во: Burda, с,32.

2. Иванова А. Вышивание простым крестом.Издательство: Культура и традиции, 2000г. с,32.

3. Магина А. «Изделия из бисера: колье,серьги,игрушки.- М.: Изд-во Эксмо; СПБ.: Валери СПД, 2004. -176с, ил. – (Академия умелые ручки).

4. Присяжнюк И. Вязание крючком. Для начинающих. Изд-во: К.: Детская христианская литература.: 2012г. с,66.

5. «Умелые ручки» [ Электронный ресурс] http://umelye-ruchki.ucoz.ru/publ/nitki/vyshivka/prakticheskij_kurs_po_vyshivke_dlja_nachinajushhikh_kniga_po_rukodeliju/29-1-0-2594.ru

6.Вышиваем крестом. Практический курс для начинающих.   [Электронный ресурс] http://www.liveinternet.ru/users/svetlana_gribacho/post285719114/.ru                

7. Плетение из радужных резинок [ Электронный ресурс] https://www.yavmode.ru/pletenie-iz-rezinok-knigi/.ru    

8. Основы вышивания крестиком для начинающих [ Электронный ресурс] https://vishivashka.ru/vyshivka_nitkami/vyshivka_krestom_dlya_nachinayuschih.php


ПРИЛОЖЕНИЕ

Анкета « Любишь ли ты рукоделие?»

1) Где ты надеешься найти настоящих друзей?

А) У меня уже есть настоящий друг, и я ни на кого его не променяю.

Б) Скорее всего, в том творческом объединении ( в кружке), куда я буду ходить –  ведь у нас будет одно увлекательное занятие и вообще – много общего.

В) Я уже нашёл много друзей по Интернету. С некоторыми из них я даже не виделся    в жизни. Зато они  не могут меня предать или обидеть.

2) Ты любишь дарить подарки друзьям и родственникам?

А) Очень люблю Приятно, когда благодарят.

Б) Если бы у меня было много красивых сувениров, я бы их дарил с удовольствием.

В) Пусть лучше мне дарят. А я  дарю только то, что мне уже не пригодится.

3) Тебе хочется поздравить маму, и нет денег на подарок. Ты:

А) Смастерю, или нарисую сам.

Б) Попрошу деньги у папы, или бабушки.

В) Ничего не подарю. Когда научусь зарабатывать деньги - тогда и буду дарить.

4) Ты умеешь вышивать, вязать, лепить, делать поделки из бумаги и проволоки?

А) Да, я много умею и даже могу научить.

Б) Кое - что умею, и хочу уметь ещё больше.

В) Не умею и не люблю. Играть в компьютерные игры интереснее.

5) Знаешь ли ты, что такое: квиллинг, декупаж, мукосол, конзаши, изонить, мандалы?

А) Знаю и умею. Но не всё.

Б) Не знаю, но хотел бы знать.

В) Я и слов – то таких смешных не слышал.

6) Чтобы смастерить красивую поделку своими руками, ты готов целый час заниматься кропотливой работой – вырезать, скручивать, склеивать, раскрашивать?

А) Готов сидеть  даже дольше, пока не доделаю.

Б) Готов сидеть, если моему другу   интересно мастерить со мной вместе.

В) Нет, у меня не хватит терпения просидеть целый час на одном месте.

7)Тебе понравилась красивая поделка, и захотелось смастерить такую же. Но у тебя не всё получается. Ты:

А) Настойчиво прошу  помочь: учителя по труду, родителей, друзей

Б) Мастерю самостоятельно, как мне легче и понятнее.

В) Заброшу это занятие и никогда больше не возьмусь  за него.

8) Твои занятия творчеством помогают, или мешают учёбе в школе?

А) Помогают. Когда я делаю поделку, то учусь сосредотачиваться  и трудиться  не отвлекаясь. Я  учусь доводить любое начатое дело до конца.

Б) Помогают, потому что я  учусь правильно распределить своё время, чтобы успеть и уроки выучить, и сделать своими руками красивую поделку, и просто отдохнуть.

В) Не мешают и не помогают. Потому что я ничем не занимаюсь.

9) У твоего друга получилась поделка красивее и оригинальнее твоей. Ты:

А) Искренне буду гордиться  за своего друга.

Б) Сделаю такую же красивую вещичку – не хочу от него отставать.

В) Мне будет обидно до слёз, что хвалят его, а не меня.

10) Одноклассник забыл принести на занятие нитки, картон, клей и т.п. , Ты с ним поделишься?

А) Поделюсь обязательно. Ему же будет обидно потерять время впустую.

Б) Поделюсь, если он хорошо ко мне относится.

В) Ни за что ни с кем не поделюсь – пусть своё не забывают!

Подсчитайте количество набранных баллов:

За каждый ответ под буквой «А» – 2 балла .За каждый ответ под буквой «Б» – 1 балл .За каждый ответ под буквой «В» – 0 баллов.

От 20- 10 баллов - Конечно, приходи к нам, в «Рукоделие». У тебя  есть самое главное – желание много знать и уметь, терпение ,трудолюбие и отличное чувство товарищества.

От 10 – 5 баллов – Не бойся ничего нового – общайся с новыми людьми, занимайся новым для тебя творчеством. Не сомневайся в своих способностях – не зря же говорят –« дорогу осилит идущий »Приходи к нам  в «Рукоделие», посмотри, пообщайся. Может, тебе у нас понравится.

Меньше 5 баллов – Наверное, тебе лучше заняться спортом. И ещё подумай на досуге – почему ты так  обидчив? Готов ли ты сам к настоящей дружбе ?  Научился ли ты сочувствовать, сопереживать, радоваться   за своих товарищей? Всегда ли готов протянуть руку помощи?  Умеешь ли уважать окружающих ? Не слишком ли сильно завидуешь  чужим успехам?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

авторская педагогическая разработка внеурочной деятельности "Будь здоров"

   Настоящая программа составлена на основе государственных документов. В  статье 2 Закона Российской Федерации «Об образовании» среди принципо...

Авторская педагогическая разработка программы комбинаторного типа "Математический калейдоскоп" (дополнительное образование)

Цель:развитие познавательных способностей и логического мышления детей путем целенаправленного и организованного обучения. Организация работы с одаренными детьми.Задачи:Реализовать в системе зад...

Авторская педагогическая разработка программы адаптированного типа. Клуб "Мудрая Сова"

Данный курс составлен путем выделения познавательного материала из:1.     Программы «Зеленый дом» А.А. Плешакова2.     Программы «Мир и человек» А.А. Вахрушев, ...

Педагогическая разработка занятия по внеурочной деятельности "Растения Иркутской области"

Педагогическая разработка по внеурочной деятельности "Тропинки родного края" представлена в виде технологической карты занятия "Растения Иркутской области", списком литературы и красочной презентации....

Педагогическая разработка занятия "Полдник. Пора есть булочки"

Педагогическая разработка по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" представлена в виде технологической карты занятия "Полдник. Пора есть булочки". Данное занятие соответствует требов...

Авторская педагогическая разработка "Математика и конструирование"

АПР "Математика и конструирование" написана в соавторстве с Заборик Л.В., учителем начальных мклассов. рекомендована для учащихся 1-4 классов.Данная программа актуальна для сегодняшнего времени: интег...

Апробация педагогической разработки

В материале приведена Справка об апробации интегрированного курса литературного чтения "Нижегородская сторона"...