ПК 4.1. Учебно-методические материалы
учебно-методический материал по теме

 Туравинина Ирина Владимировна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon shkola_rossii.pdf2.76 МБ
PDF icon perspektiva.pdf1.35 МБ
Microsoft Office document icon ktp_po_okruzhayushchemu_miru_2_kl_3_chetvert.doc102 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

УМК «Школа России» (окружающий мир)

Фрагмент календарно-тематического планирования

2 класс 3 четверть (11.01.2018 – 22.03.2018)

Дата

Тема

(тип урока)

Планируемые результаты

Виды деятельности уч-ся

Формы контроля

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

11.01

В гости к зиме. Экскурсия №2

(УИПЗЗ)

Наблюдение за зимними изменениями в неживой и живой природе; систематизация и обогащение знаний о природных связях; воспитание любви к природе родного края.

Л: формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности.

П: поиск и выделение необходимой информации. Классификация объектов. Знаково-символическое моделирование.

К: Умение аргументировать своё предложение. Сотрудничество в поиске информации.

Р: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

Наблюдение, групповая работа

Опрос

15.01

В гости к зиме.

(УИПЗЗ)

Обобщение наблюдений за зимними изменениями в неживой и живой природе; раскрытие связи между живой и неживой природой.

Л: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

П: подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез.

К: сотрудничество в поиске информации.

Р: постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция.

Беседа, работа в парах, групповая работа, индивидуальная работа.

Тест

18.01

Презентации проектов: «Родное село», «Красная книга» или «Возьмем под защиту», «Профессии»

(УОСЗ)

Формирование умения представлять результаты проектной деятельности, адекватно оценивать свои достижения.

Л: формирование адекватной и позитивной самооценки. Ценностно-смысловая ориентация учащихся.

П: поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение.

К: Умение аргументировать своё предложение.

Р: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

Беседа

Проект

«Здоровье и безопасность» 9ч

22.01

Строение тела человека

(УИПЗЗ)

Знакомство с целями и задачами раздела; введение понятия «внешнее» и «внутреннее строение тела человека»; знакомство с частями и внутренними органами человека; первоначальное представление о работе внутренних органов.

Л: формирование адекватной и позитивной самооценки. Ценностно-смысловая ориентация учащихся.

П: поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение.

К: умение аргументировать своё предложение.

Р: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

Беседа, работа в парах, групповая работа, индивидуальная работа.

Тест

25.01

Если хочешь быть здоров (УИПЗЗ)

Формирование представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделение признаков здорового состояния человека; знакомство с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.

Л: формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни. Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности.

П: поиск и выделение необходимой информации. Нахождение ответов на вопросы, используя учебник.

К: оформление своей мысли в устной и письменной речи.

Р: Постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция.

Беседа, работа в парах, групповая работа, индивидуальная работа.

Тест

29.01

Берегись автомобиля!

(УИПЗЗ)

Безопасное поведение на улицах и дорогах; уточнение и закрепление знаний правил перехода улицы, дорожных знаков, сигналов светофора.

Л: формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни.

П: поиск и выделение необходимой информации. Нахождение ответов на вопросы, используя учебник.

К: оформление своей мысли в устной и письменной речи.

Р: постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция.

Беседа, работа в парах, групповая работа, индивидуальная работа.

Тест

1.02

Школа пешехода

(УЗЗВУ)

Учить использовать на практике полученные знания

Л: формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни.

П: поиск и выделение необходимой информации. Нахождение ответов на вопросы, используя учебник.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Р: постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция.

Беседа, работа в парах, групповая работа, индивидуальная работа.

Тест

5.02

Домашние опасности

(УИПЗЗ)

Знакомство с опасностями, которые могут подстерегать дома;  изучение правил безопасности, которые нужно соблюдать в быту; формирование мотивов к безопасному поведению в доме.

Л: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Нравственно-этическая ориентация.

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Структурирование знаний.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Р: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Беседа, работа в парах, групповая работа,

индивидуальная работа.

Тест

8.02

Пожар!

(УИПЗЗ)

Знакомство с причинами возникновения пожара; формировать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, Формировать навыки бережного отношения к природе родного края.

Л: формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни.

П: поиск и выделение необходимой информации. Нахождение ответов на вопросы, используя учебник.

К: оформление своей мысли в устной и письменной речи.

Р: постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция.

Беседа, работа в парах, групповая работа, индивидуальная работа.

Тест

12.02

На воде и в лесу

(УИПЗЗ)

Объяснить, какие опасности могут подстерегать в лесу и на водоёмах; закрепить знания о съедобных и несъедобных грибах и ягодах; учить правилам поведения на воде, в лесу

Л: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Нравственно-этическая ориентация.

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Структурирование знаний.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Р: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Беседа, работа в парах, индивидуальная работа.

Тест

15.02

Опасные незнакомцы

(УИПЗЗ)

Знакомство с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми; учить правильно действовать при встрече с незнакомцем

Л: формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

П: умение осознанно и произвольно строить речевое предложение.
К:
 сотрудничество в поиске информации. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Р: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

Беседа, работа в парах, групповая работа,

индивидуальная работа.

Тест

19.02

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»

(УОСЗ)

Проверка знаний и умений учащихся; формирование умения адекватно оценивать свои достижения.

Л: формирование адекватной и позитивной самооценки. Ценностно-смысловая ориентация учащихся.

П: поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение.
К:
 Умение аргументировать своё предложение.

Р: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

Беседа, работа в парах, групповая работа, индивидуальная работа.

Проверочная работа

«Общение» 7ч

22.02

Наша дружная семья

(УИПЗЗ)

Знакомство с целями и задачами раздела; обсуждение правил культуры общения в семье.

Л: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

П: подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков  и их синтез.
К:
 умение слушать и вступать в диалог. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет.

Р: прогнозирование результата.

Беседа, работа в парах, групповая работа, индивидуальная работа.

Сочинение

26.02

Проект «Родословная»

(УИПЗЗ)

Подготовка к выполнению проекта.

Л: формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

П: ориентация в своей системе знаний: отличие нового от уже известного с помощью учителя.
К:
умение аргументировать своё предложение. Сотрудничество в поиске информации.

Р: волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Беседа, групповая работа, индивидуальная работа.

Проект

1.03

В школе

(УИПЗЗ)

Обсудить, что думают учащиеся о жизни школы, класса, о роли школы в своей жизни; совместно решить, какие правила поведения следует соблюдать в школе и почему

Л: формирование адекватной и позитивной самооценки.

П: ориентация в своей системе знаний: отличие нового от уже известного с помощью учителя.
К:
сотрудничество в поиске информации. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Р: волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Беседа, работа в парах, групповая работа

Тест

5.03

Правила вежливости

(УИПЗЗ)

Учить соблюдать правила вежливости при общении со сверстниками и взрослыми, использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д., вежливо говорить по телефону; познакомить с понятием «культура поведения»; повторить правила поведения в общественном транспорте.

Л: Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Нравственно-этическая ориентация.

П: подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков  и их синтез.
К:
 умение слушать и вступать в диалог. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет.

Р: принятие и сохранение учебной задачи. Планирование своих действий с учетом данных задач. Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве.

Беседа, работа в парах, групповая работа, индивидуальная работа

Практическая работа

12.03

Ты и твои друзья

(УИПЗЗ)

Формирование умения принимать гостей, правильно вести себя в гостях, за столом.

Л: формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности.

П: умение осознанно и произвольно строить речевое предложение.
К:
 умение аргументировать своё предложение, убеждать. Сотрудничество в поиске информации.

Р: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

Беседа, работа в парах, групповая работа, индивидуальная работа.

Тест

15.03

Мы – зрители и пассажиры

(УИПЗЗ)

Знакомство с правилами поведения в общественных местах (театр, кинотеатр, общественный транспорт).

Л: формирование адекватной и позитивной самооценки.

П: ориентация в своей системе знаний: отличие нового от уже известного с помощью учителя.
К:
 сотрудничество в поиске информации. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Р: волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Беседа, работа в парах, групповая работа, индивидуальная работа.

Тест

19.03

Оценим себя и свои достижения

(УОСЗ)

Проверка знаний и умений учащихся; формирование умения адекватно оценивать свои достижение

Л: формирование адекватной и позитивной самооценки.

П: поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение.
К:
 умение аргументировать своё предложение.

Р: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

Беседа, работа в парах, индивидуальная работа.

Проверочная работа

«Путешествия» 18ч

22.03

Посмотрите вокруг

(УИПЗЗ)

Знакомство с целями и задачами раздела; введение понятий «горизонт», «линия горизонта».

Л:формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности.

П: умение осознанно и произвольно строить речевое предложение.
К: у
мение слушать и вступать в диалог. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет.

Р: принятие и сохранение учебной задачи. Планирование своих действий с учетом данных задач. Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве.

Беседа, работа в парах, групповая работа, индивидуальная работа.

Тест


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методические материалы по теме: "Формирование универсальных учебных действий на уроке"

С 2010 года начальная школа работает по новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). В связи с его введением возросло внимание к деятельностному подходу в образовании. В дан...

учебно-методическая разработка материалов для закрепления лексико-грамматических навыков во 2 классе по УМК "Spotlight"

Разработанные карточки с домашним заданием позволяют организовать систематический контроль учителя за этапами освоения необходимых лексических и грамматических едениц, а также дисциплинировать детей, ...

ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы на основе ФГОС и примерных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса и т.д.

Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно - познавательное напрвление) «Мир профессий» для 1 класса. Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно-познават...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы

ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы...