ПК 4.3. Технологии обучения.
материал на тему

Храпунова Ирина Витальевна

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в область начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ заседания методического объединения

1. На заседании МО начальных классов присутствовало 6 педагогов. К данном заседанию готовился 1 педагог- руководитель МО Меркушкина Лариса Алексеевна для выступления перед остальными и коллективным обсуждением.

2. Тема заседания «Анализ работы ШМО учителей начальных классов за I полугодие 2017-2018 учебного года» актуально по завершению первого полугодия.

3. Методическое объединение в ходе обсуждения поставило перед собой задачи:

  • Совершенствовать качество преподавания с позиции системно-деятельностного подхода к обучению, путем создания условий для позитивного развития личности младшего школьника, использования новых информационных технологий;
  • Применять новые формы и методы воспитательного процесса и внеурочной деятельности в формировании духовно-нравственных ценностей и патриотизма, здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе с целью сохранения здоровья обучающихся через коррекционно-развивающее обучение и воспитание;
  • Продолжать работу по реализации принципа индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и воспитании учащихся, социализации детей с ОВЗ, осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся;
  • Продолжать работу по формированию общеучебных и исследовательских умений у младших школьников, активизировать работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах;
  • Создавать условия для реализации творческого потенциала учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности, обобщать и распространять передовой педагогический опыт учителей начальных классов.

4. Педагогами МО были проведены такие мероприятия как:

  • Диагностирование учащихся 1 класса на начало учебного года.
  • Составление и проведение входных, текущих, рубежных контрольных (диагностических) работ во 2-4 классах.
  •  Проведение проверки техники чтения во 2-4 классах.
  • Проведение с учащимися 1-4 классов внеурочных занятий с целью подготовки к участию в конкурсах, олимпиадах, общешкольных мероприятиях.

Данные мероприятия были проведены в отведённые для них даты и в тех классах которых требовался определённый вид работы.

5. Содержание МО полностью  соответствовало его целям и достигнутым результатам.

6. На протяжении всего заседания, мне было интересно узнавать новую информацию от докладчиков по теме заседания. Выводом заседания МО учителей начальных классов стало: разработка конспектов внеурочных занятий по подготовки детей, разработка дополнительных диагностик на уровень образования учащихся начального звена.

7. Из выше сказанного, я смогла сделать вывод: педагоги начальной школы постоянно совершенствуют своё мастерство; регулярно проводится диагностическая деятельность; члены МО принимают активное участие в методической работе. Каждый педагог проводит входные и итоговые контрольные работы, составляет отчёты по предметам и прохождению программного материала, мониторинг обучаемости  учащихся. Вместе с этим учителя ведут огромную работу по учёту индивидуальных учебных достижений каждого ученика класса.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология продуктивного чтения Выполнила студентка 41группы Севостьянова Ирина

Слайд 2

Технология продуктивного чтения - это природосообразная образовательная технология, опирающаяся на законы читательской деятельности и обеспечивающая с помощью конкретных приёмов чтения полноценное восприятие и понимание текста читателем, активную читательскую позицию по отношению к тексту и его автору.

Слайд 3

Цель Формирование читательской компетенции школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя, у которого есть стойкая привычка к чтению, знающего книги, умеющего их самостоятельно выбирать.

Слайд 4

Задачи Формирование техники чтения и приемов понимания и анализа текста; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать. Введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; формирование эстетического вкуса. Развитие устной и письменной речи, овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей. Приобщение к литературе как искусству слова и практическое ознакомление с теоретико-литературными понятиями.

Слайд 5

3 этапа работы с текстом: I этап. Работа с текстом до чтения . II этап. Работа с текстом во время чтения. III этап. Работа с текстом после чтения

Слайд 6

I этап. Работа с текстом до чтения . Работа с текстом до чтения Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения). Постановка целей урока с учетом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе;

Слайд 7

II этап. Работа с текстом во время чтения. Первичное чтение текста. - самостоятельное чтение в классе или чтение; - слушание , или комбинированное чтение. - выявление первичного восприятия. - выявление совпадений первоначальных предположений учащихся с содержанием, эмоциональной окраской прочитанного текста; Перечитывание текста. - Медленное «вдумчивое» повторное чтение Анализ текста. - Постановка уточняющего вопроса к каждой смысловой части;

Слайд 8

III этап. Работа с текстом после чтения Концептуальная беседа по тексту; Знакомство с писателем; Работа с заглавием, иллюстрациями; Творческие задания .

Слайд 9

Результаты по ФГОС предметные результаты : знание писателей и их произведений, - умения понимания текста, - самостоятельного выбора книг, речевые умения, в том числе связной письменной и устной речи, высокий и стойкий интерес к чтению и желание читать и т.д.

Слайд 10

Результаты по ФГОС личностные результаты: - духовно-нравственное развитие средствами предмета, - развитие читательской самостоятельности, социализация личности

Слайд 11

Вывод Данная технология способствует повышению эффективности образовательного процесса и достижению тех результатов, о которых говорится в новых стандартах. Технология универсальна. Она эффективна как на уроках литературного чтения, так и на уроках русского языка и окружающего мира.



Предварительный просмотр:

Фрагмент урока литературного чтения

(Технология продуктивного чтения)

Тема урока: К.Г.Паустовский «Мой дом».

Класс: 4

Этапы,

методы и приёмы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Самоопределение к деятельности

1 мин

- Вот звенит звонок,

  Начинаем наш урок!

-Доброе утро, ребята.

Приветствие учителя

К: Планирование

учебного

сотрудничества с

учителем и со

сверстниками

Актуализация и мотивация к деятельности

Словесный метод: беседа с актуализацией опорных знаний

2 мин

- Ребята, с кем мы познакомились на прошлом уроке?

-Правильно. Сейчас вам предстоит выполнить задание:

Соедини стрелочками автора с произведением.

К.Г.Паустовский

«Мёртвая царевна»

А.С.Пушкин

«Мой дом»

- И так давайте проверим. Хорошо, молодцы.

Отвечать на вопросы

Выполнять поставленной проблемное задание

Постановка учебной задачи

 1 мин

-С каким же произведением мы сегодня будем знакомиться?

-Правильно. С произведением К.Г.Паустовского «Мой дом».

П: определение темы

и целей урока.

Р.: принимать и

сохранять учебную

задачу;

К.: - общение и

взаимодействие–

умение представлять

и сообщать в

письменной и

устной форме,

использовать

речевые средства

для дискуссии и

аргументации своей

позиции;

Открытие нового

Практический метод: Организация первичной работы по тексту

 10 мин

– Сейчас мы будем читать новый текст.

Прочитайте название, автора произведения, рассмотрите иллюстрацию. Что изображено, кого видим, где происходит действие, в какое время года? Почему так решили?

- Какими будут наши действия?

- Какие задания вы предложите.

Возможные варианты: чтение по цепочке вслух.

Составление плана.

Пересказ.

Знакомство с автором.

Чтение по ролям.

Продуктивное чтение. Вопрос, ответ, предположение.

- Вот этим мы с вами и займёмся сегодня на уроке, постараемся выполнить всё вами предложенное.

–Раздел, произведения из которого мы читаем, посвящён осени. Как мог рассказ «Мой дом» оказаться в составе этого раздела? (Видимо, К. Паустовский рассказывает о доме в период осени, включает в рассказ осенние пейзажи и т.д.)

Один-два ученика, после предварительной подготовки дома, выписывают на доску ключевые слова к первой части. 

2.Прием“Предполо-

жение”.

-Ребята, предположите, о чём будет новый текст?

самостоятельно проводить первый этап работы с текстом, обращая внимание на заглавие, имя автора и иллюстрацию к тексту. Она уже знакома детям.)

Р.: принимать и

сохранять учебную

задачу;

Л.: выражать

положительное

отношение к

процессу познания.

К.: взаимодействие с

партнером,

постановка

вопросов,

инициативное

сотрудничество в

поиске и сборе

информации.

Первичное закрепление

Практический метод:

Работа с текстом

Словесный метод: беседа

1.Первичное чтение и озаглавливание 1-й части.

- Сколько частей будет в произведении. Предположите жанр.

 2.Комментирован

ное чтение, диалог с автором).

        Маленький дом, где я живу в Мещёре, заслуживает описания. (Интересно, почему? Вопрос задаём, но ответа он не требует.) Это бывшая баня, бревенчатая изба, обшитая серым тёсом. (То есть досками.) Дом стоит в густом саду, но почему-то отгорожен от сада высоким частоколом. (Частокол – забор, где колья или доски расположены близко друг к другу – часто, а щели между ними узкие.) Каждый раз, когда я возвращаюсь с ловли, коты всех мастей (то есть окраса) – рыжие, чёрные, серые и белые с подпалинами – берут дом в осаду. (То есть окружают его со всех сторон. Вы поняли, почему?) Они шныряют вокруг (торопливо двигаются ), сидят на заборе, на крышах, на старых яблонях, подвывают (противно мяукают) друг на друга и ждут вечера.( Зачем, для чего?) Все они смотрят, не отрываясь, на кукан с рыбой (показ картинки) – он подвешен к ветке старой яблони с таким расчётом, что достать его почти (Почему?) невозможно.  

  И т. д.

Вопросы после чтения 1-й части:

– Как вы думаете, какое настроение у хозяина дома в осеннюю пору в деревянной избе? ( Радостное, весёлое, много действий,  можно сказать, что это энергичная часть.)

– Какие звуки, запахи вы услышали в двух последних абзацах?(треск дров, шуршание листьев, тишина, запах прелой листвы, аромат яблок, мокрой древесины)

– Как бы вы озаглавили эту часть? («Отчаянные соседи», «Осаждённая изба».)– и т. д.

3.Повторное чтение рассказа.

В ходе чтения 2-й части предлагаем детям разбить её на картины и составить план 

Разбирать текс

Отвечать на вопросы

Р.: принимать и

сохранять учебную

задачу;

Л.: выражать

положительное

отношение к

процессу познания.

К.: взаимодействие с

партнером,

постановка

вопросов,

инициативное

сотрудничество в

поиске и сборе

информации.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающие технологии Выполнила студентка 41 группы Севостьянова Ирина

Слайд 2

Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Слайд 3

Здоровьесберегающий урок дложен воспитывать стимулировать у детей желание жить, быть здоровыми учить их ощущать радость от каждого прожитого дня показывать им, что жизнь - это прекрасно вызывать у них позитивную самооценку

Слайд 4

Принципы учет возрастно-половых особенностей; учет состояния здоровья ученика и его индивидуальных психофизических особенностей при выборе форм, методов и средств обучения; структурирование урока на три части в зависимости от уровня умственной работоспособности учащихся; использование здоровьесберегающих действий .

Слайд 5

Моменты на уроке Гимнастика для глаз Пальчиковая гимнастика Физкультурные минутки Дыхательная гимнастика Точечный массаж Релаксация

Слайд 6

Вывод « Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пальчиковая гимнастика

Слайд 2

Гуси, гуси, Га-га-га! Есть хотите? Да-да-да!

Слайд 3

Лягушка-квакушка, Ква - ква -ква! Мошку словила И проглотила . Лягушка.

Слайд 4

Сделаем гнездо для птички, Птички-невелички. Хорошо там будет жить- Можно птенчиков растить. Гнездо.

Слайд 5

Бабочка летала, Бабочка порхала, По лугу кружилась, На цветы садилась . Бабочка.

Слайд 6

Жук упал И встать не может. Ждёт он, Кто ему поможет. Жук.

Слайд 7

Зайка Вот смотри: два пальчика- Это ушки зайчика. От страха заинька дрожит И ушами шевелит.

Слайд 8

Флажок В парк с сестричкой мы ходили, Там флажок нам подарили. Он красивый, голубой. Я несу его домой.

Слайд 9

Пароход плывёт, плывёт. Он тяжёлый груз везёт . Пароход.

Слайд 10

Стол. Предметы на него кладу, Его я столиком зову.

Слайд 11

Стул Если так сложить ладошки, То выходит стул на ножках.

Слайд 12

Я сейчас очки надела И в окошко поглядела. Ничего не разглядела. И зачем я их надела? Очки

Слайд 13

Ладошки. Можно сделать из ладошки Миску, ножик, вилку, ложку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые подходы к обучению. ТРИЗ-тенология и ТРКМ (Деятельностные технологии обучения).

Познакомьтесь с достаточно деятельностными технологиями, я считаю, что они отражают подходы к обучению с свете новых ФГОС. Очень трудно подобрать технологию, отвечающую современным требованиям к уроку...

Тема: «Современные технологии обучения. Игра как метод обучения» Значение педагогической игры

Очень трудно заинтересовать детей хореографией.     Главным в работе является приобщение ребёнка к миру танца через игру, знакомство с различными направлен...

Личностно – ориентированные технологии обучения. Организация обучения в малых группах по технологии сотрудничества.

В условиях реформирования экономики и образования в нашем обществе меняется вся система общественных отношений, многие дидактические положения подвергаются глубокому анализу со стороны социологических...

«Современные образовательные технологии обучения фонетическому чтению на начальном этапе обучения»

Это выступление на мастер классе для молодых педагогов. Я делюсь методом работы, который применяю в своей практике много лет. Попробуйте))))...

Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения

Выступление на МО на тему: "Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения"...

Технологии обучения английскому языку на начальном этапе Обучение аудированию

Технологии обучения английскому языку на начальном этапе  Обучение аудированию...

Использование информационно - коммуникативных технологий и технологий обучения детей с особыми образовательными потребностями.

Статья об использовании информационно-коммуникативных технологий для детей с особыми образовательными потребностями, о личном опыте использования ИКТ на уроках в начальной школе....