ПК 4.3. Технологии обучения
учебно-методический материал на тему

Анюкова Екатерина Владимировна

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ заседания методического объединения учителей начальных классов

  1. Подготовка к заседанию.

Мероприятие

Ответственный

  1. Подготовка КИМов

Галкина И.В.

(руководитель МО)

  1. Проведение контрольных работ с использованием КИМов

Учителя начальных классов

  1. Анализ проведенных работ

Учителя начальных классов

  1. Сводный анализ по параллелям, по начальной школе

Галкина И.В.

( руководитель МО)

  1. Подготовка материалов рабочей программы для обучения детей с ОВЗ, положение рабочей программы

Антонова Е.А.

( учитель-логопед)

  1. Ознакомление с материалами рабочей программы для обучающихся с ОВЗ

Учителя начальных классов

  1. Ознакомление с методическими материалами по НРЭО

Учителя начальных классов

  1. Ознакомление с рекомендациями ГБУ ДПО ЧИППКРО по работе с НРЭО

Учителя начальных классов

  1. Целесообразность и актуальность повестки заседания МО:

Заседание МО проводилось по плану. Цели проведения соответствуют задачам работы МО на данном этапе.

  1. Структура мероприятия:
  1. Постановка целей и задач заседания.
  2. Передача, анализ информации.
  3. Обмен мнениями.
  4. Планирование работы.
  5. Подведение итогов.

  1. Действия администратора, руководителя МО, педагогов:

Администратор (завуч): контроль, методическая помощь, курирование работы творческих групп, осуществление взаимодействия «начальная школа средняя школа», «начальная школа администрация», управление учебным процессом , осуществление контроля за выполнением программ ООП НОО.

Руководитель МО: руководство методическим объединением, методическая помощь, курирование работы творческих групп, создание условий для взаимодействия творческих групп.

Педагоги: участие в методической работе, обмен опытом, ознакомление с нормативными методическими документами, самообразование

  1. Заседание МО соответствует целям и содержанию заседания.

Материал на заседании был изложен логично, четко. Проведенный анализ не только показал результаты, но и позволил спланировать работу по коррекции результатов.

  1. Из всего выше сказанного можно сделать следующий вывод: 

МО учителей начальных классов ведет четкую спланированную работу, координируется работа всех педагогов, работа МО оказывает существенное влияние на профессионализм педагогов.  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Факторы психического развития и технология

Слайд 2

В зависимости от основного, ведущего фактора развития, на который опирается технология, можно выделить: - биогенные технологии; - социогенные ; - психогенные, результат развития в которых определяется, главным образом, самим человеком, его предшествующим опытом, психологическими процессами самосовершенствования; - идеалистические.

Слайд 5

В принципе не существует таких монотехнологий , которые использовали бы только один какой-либо единственный фактор, метод, принцип - педагогическая технология всегда комплексна.

Слайд 6

Человек – это совершенная самоуправляющаяся и саморегулирующаяся система, уровень самоуправления является одним из главных характеристик личностного развития.

Слайд 7

Основу внутреннего саморегулирующего механизма представляют три качества - психогенные факторы развития : потребности направленность Я-концепция

Слайд 9

Потребности - это фундаментальные свойства индивида, выражающие его нужду, в чем-либо и являющиеся источником психических сил и активности человека . Потребности можно разделить на: материальные (в пище, одежде, жилье); духовные (в познании, эстетическом наслаждении); физиологические; социальные (в общении, труде, общественной деятельности). Согласно классификации Т.Каверина , иерархия потребностей может быть выстроена следующим образом. Потребность в безопасности. Потребность в эмоциональном общении. Ориентировочная (исследовательская) потребность. Потребность в последовательной двигательной активности.

Слайд 10

Направленность представляет собой совокупность устойчивых и относительно независимых от ситуаций мотивов, ориентирующих действия и поступки личности. Интересы. Убеждения, взгляды. Социальные установки. Ценностные ориентации. Мировоззрение.

Слайд 11

Я-концепция - относительно устойчивая более или менее осознанная, переживаемая как неповторимая система представления индивида о самом себе, на основе которой он строит взаимодействие с другими людьми и относится к себе. Исследованием Я-концепции и ее влиянием на поведение человека занимались такие известные психологи как У.Джемс, К.Роджерс , Дж.Мид , Э.Эриксон , Р.Бернс и многие другие.

Слайд 12

Программы, направленные на выявление Я-концепции Программа Е.Рылеевой «Как помочь дошкольнику найти свое Я» Программа включает в себя десять занятий: Мое имя. Моя внешность. Моя семья. Мое генеалогическое древо. Мои органы чувств. Мои чувства и настроения. Мое тело. Я живой. Я человек. Я самый-самый. Лестница социальной зрелости

Слайд 13

Программа С.А. Козловой «Я - человек». Приобщение ребенка к социальному миру. Цель программы дать педагогу «инструмент», который поможет ему сформировать у ребенка представление об окружающем мире, о себе как о представителе человеческого рода; о людях, живущих на Земле, их разнообразной деятельности, о правах и обязанностях. Важной особенностью программы является то, что он направлена на формирование у ребенка мировоззрения — своего видения мира, своей «картины мира», созвучной возможному уровню развития его детских чувств. Стержнем программы являются знания о человеке. Программа «Я - человек» включает четыре больших раздела: «Что я знаю о себе»; «Кто такие взрослые люди»; «Человек-творец»; «Земля наш общий дом».

Слайд 14

Программа О.В.Хухлаевой , О.Е.Хухлаева , И.М.Первушиной «Тропинка к своему Я» Программа сохранения и формирования психологического здоровья детей. Цель программы: сохранение и формирование психологического здоровья детей, психологическая поддержка. Авторы программы выделяют ее следующие основные направления : Аксиологическое . Инструментальное. Потребностно-мотивационное . Развивающее. Занятия могут проводиться воспитателем или психологом один раз в неделю в течение всего года. Продолжительность занятия зависит от возраста детей : для детей 3-4 лет – 15 минут, для старших дошкольников – 30 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые подходы к обучению. ТРИЗ-тенология и ТРКМ (Деятельностные технологии обучения).

Познакомьтесь с достаточно деятельностными технологиями, я считаю, что они отражают подходы к обучению с свете новых ФГОС. Очень трудно подобрать технологию, отвечающую современным требованиям к уроку...

Тема: «Современные технологии обучения. Игра как метод обучения» Значение педагогической игры

Очень трудно заинтересовать детей хореографией.     Главным в работе является приобщение ребёнка к миру танца через игру, знакомство с различными направлен...

Личностно – ориентированные технологии обучения. Организация обучения в малых группах по технологии сотрудничества.

В условиях реформирования экономики и образования в нашем обществе меняется вся система общественных отношений, многие дидактические положения подвергаются глубокому анализу со стороны социологических...

«Современные образовательные технологии обучения фонетическому чтению на начальном этапе обучения»

Это выступление на мастер классе для молодых педагогов. Я делюсь методом работы, который применяю в своей практике много лет. Попробуйте))))...

Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения

Выступление на МО на тему: "Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения"...

Технологии обучения английскому языку на начальном этапе Обучение аудированию

Технологии обучения английскому языку на начальном этапе  Обучение аудированию...

Использование информационно - коммуникативных технологий и технологий обучения детей с особыми образовательными потребностями.

Статья об использовании информационно-коммуникативных технологий для детей с особыми образовательными потребностями, о личном опыте использования ИКТ на уроках в начальной школе....