ПК 4.4. Педагогические разработки
методическая разработка по теме

Галимова Юлия Рустамовна

Оформлять педагогические разработки ввиде отчетов, рефератов, выступлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Научно-исследовательская статья20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Исследование по теме ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ УМК ПО ЖИВОПИСИ. В КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

         В документах Министерства образования и науки Российской Федерации подчеркивается, что главной целью общего образования является формирование разносторонне развитой, духовно богатой личности. Эффективным средством развития личности является занятия в кружке по изобразительному искусству. Важным элементом развития изобразительных способностей у младшего школьника являются наглядные пособия. Применение различных средств наглядности активизирует учащихся, возбуждает их внимание и тем самым помогает их развитию, способствует более прочному усвоению материала, дает возможность экономить время.  Однако наглядного материала по данному направлению очень мало.  Исходя из данной проблемы, мы выдвинули гипотезу: если применять во внеурочной работе с детьми младшего школьного возраста учебно - методический комплект наглядных пособий и творческих работ выполненных учителем, то это будет способствовать формированию живописных умений и навыков. На преддипломной практике нами было апробировано 6 занятий по изобразительному искусству во 2 классе по темам, которые вы можете увидеть на экране: «В стране изобразительного искусства. Констатирующий этап», «В стране Изображайкино. Изображение поляны гуашью», «Путешествие в страну холодных и теплых цветов», «Веселые тюбики учатся изображать пейзаж», «Черный и белый тюбик – волшебники», «В стране изобразительного искусства. Контрольный этап».

         На первом занятии было проведено тестирование с целью выявления уже имеющихся знаний по теме «Живопись» у обучающихся второго класса. Тест содержал в себе 10 вопросов. Проанализировав полученные результаты, мы выявили, что 5% школьников имеют знания о живописи на среднем уровне. У 30% учеников знания о живописи находятся на ниже среднего уровне. К сожалению 75% учащихся показали низкий уровень знаний в области живописи. Учащихся со знаниями о живописи на высоком уровне не выявилось.

Таким образом, обобщив полученные результаты, мы выявили, что в целом, большинство учащихся продемонстрировали свои знания о живописи на низком уровне. На каждом занятии были использованы наглядные пособия, а также был организован педагогический показ выполнения живописных работ, это, несомненно, помогло учащимся при самостоятельном выполнении творческих композиций. На каждое занятие были подготовлены таблицы, демонстрирующие поэтапность выполнения живописной работы. При выполнении работ мы столкнулись с трудностями в изображении, так как учащиеся не имели больших кисточек, не у всех была белая гуашь, которая была необходима для выполнения композиции, это повлияло на темп работы. Но несмотря на это, работы получились живописными и интересными. Каждая работа носила индивидуальный характер. На последнем занятии детям было предложено выполнить контрольное тестирование с целью выявления приобретенных знаний по теме «Живопись». Результаты контрольного этапа показали, что знания и умения у учащихся изменились. Таким образом 40% учащихся показали свои знания и умения на высоком уровне, у 25% учащихся знания о живописи находятся на среднем уровне, а у 28% учащихся на ниже среднего уровне. Низкий уровень показало только 7 % учеников.  Данная положительная динамика результатов апробации доказывает истинность гипотезы и позволяет сделать вывод о целесообразности и успешности апробации.

Мы считаем, что  в период апробации у учащихся сформировалось представление о живописи, они научились правильно изображать пейзаж гуашью.

Мы можем сделать вывод, что благодаря использованию наглядных пособий в кружке у учащихся активизировалось внимание, повысился интерес к обучению, и тем самым теоретические знания и технологические умения возросли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

авторская педагогическая разработка внеурочной деятельности "Будь здоров"

   Настоящая программа составлена на основе государственных документов. В  статье 2 Закона Российской Федерации «Об образовании» среди принципо...

Авторская педагогическая разработка программы комбинаторного типа "Математический калейдоскоп" (дополнительное образование)

Цель:развитие познавательных способностей и логического мышления детей путем целенаправленного и организованного обучения. Организация работы с одаренными детьми.Задачи:Реализовать в системе зад...

Авторская педагогическая разработка программы адаптированного типа. Клуб "Мудрая Сова"

Данный курс составлен путем выделения познавательного материала из:1.     Программы «Зеленый дом» А.А. Плешакова2.     Программы «Мир и человек» А.А. Вахрушев, ...

Педагогическая разработка занятия по внеурочной деятельности "Растения Иркутской области"

Педагогическая разработка по внеурочной деятельности "Тропинки родного края" представлена в виде технологической карты занятия "Растения Иркутской области", списком литературы и красочной презентации....

Педагогическая разработка занятия "Полдник. Пора есть булочки"

Педагогическая разработка по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" представлена в виде технологической карты занятия "Полдник. Пора есть булочки". Данное занятие соответствует требов...

Авторская педагогическая разработка "Математика и конструирование"

АПР "Математика и конструирование" написана в соавторстве с Заборик Л.В., учителем начальных мклассов. рекомендована для учащихся 1-4 классов.Данная программа актуальна для сегодняшнего времени: интег...

Апробация педагогической разработки

В материале приведена Справка об апробации интегрированного курса литературного чтения "Нижегородская сторона"...