Семинар-практикум для педагогов начальной школы, реализующих АООП для учащихся с ОВЗ (вариант 7.1), «Анализ уроков в соответствии с ФГОС»
картотека (1, 2 класс) по теме

Захарова Галина Юрьевна

Материал содержит задания для педагогов начальной школы, работающих с детьми с ОВЗ по АООП по варианту 7.1. (семинар-практикум может проводиться в рамках школьного методического объединения учителей начальных классов либо в мини группе педагогов только тех классов, в которых реализуется АООП для детей с ОВЗ)

Цель проведения семинару практикума: повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, реализующих АООП для детей с ЗПР (вариант 7.1)

Задачи:

  • осуществить обмен положительным опытом в инклюзивной практике,
  • повысить осознанность применения психолого-педагогических приёмов в работе с детьми с ЗПР
  • отработать навыки ведения и использования документации при подготовке к уроку
  • осуществить работу над выявленными ошибками (в анонимном порядке с сохранением психологически комфортной атмосферы семинара)

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ СОШ ЗАТО Первомайский Кировской области

Семинар-практикум для педагогов начальной школы, реализующих АООП для учащихся с ОВЗ (вариант 7.1)

 «Анализ уроков в соответствии с ФГОС»

педагог-психолог

Захарова Галина Юрьевна

ЗАТО Первомайский

2017-2018 уч.г.

 Семинар-практикум «Анализ уроков в соответствии с ФГОС» (начальная школа)

Задание 1:

  1. Прочитайте фразы из речи педагогов на уроках.
  2. Сравните по две фразы в каждой строке.
  3. Отметьте Ваш выбор, обведя в кружок числа, которые записаны в скобках рядом с фразой.

С их произведениями (55, 56, 57, 72)

С ихними произведениями (23, 24, 25, 132)

Егошний папа (42, 71, 86, 45, 61)

Его папа (70, 85, 87, 100)

Вы слыхали? (123, 138, 153)

Вы слышали? (116, 117, 102)

Вы видали? (96, 97, 98, 99)

Вы видели? (77, 78, 93, 108)

Чего у тебя там? (151, 152, 153)

Что у тебя случилось? (94, 109, 124)

Учат давать сдачи (81, 82, 83, 84) – про ответную агрессию 

Учат сдавать сдачу (36, 51, 65, 66) – про ответную агрессию

Вы кладёте картинку (80, 95, 110)

Вы ложите картинку (73, 88, 103, 118)

Всё призакрыли (173, 188, 189)

Всё прикрыли/ всё закрыли (79, 87, 115)

  1. По окончании работы сделайте ВЫВОД: …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
  2. Закрасьте клетки в соответствии с отмеченным выбором, опираясь на обведённые Вами числа. По завершении работы Вы увидите рисунок.

Задание 2:

  1. Прочитайте фразы из речи педагогов на уроках.
  2. Проанализируйте каждую из них, определив «полезность» и «вредность» их использования.
  3. Письменно замените необходимые фразы на более конструктивный вариант.

Фраза педагога, обращённая к обучающимся

Анализируем фразу

Записываем свой (конструктивный) вариант обращения к обучающимся

Положительные моменты в использовании фразы

Отрицательные моменты в использовании фразы

  1. «Не слушаешь ничего…»

  1. «Молодец!»

  1. «Ты невнимательная была»

  1. «Мы сегодня не будем подчёркивать, а то у вас грязь…»

  1. «Почему у тебя получилось ***? Ну-ка давай подумаем»

  1. «Сядь посередине стула, а не с краешку, как в гостях»

  1. «***, не готов» (про ребёнка)

  1. «***, я тебя верну на ту парту. Ты мне здесь не нравишься. Не будет у тебя такой красивой соседки»

  1. «Смотри сколько ребят не было, а ты ещё хочешь…» (на просьбу обучающегося выйти отвечать к доске)

  1. «Я ведь не слепая…»

  1. «Тем ребятам, которые выкрикивают, я давать ничего не буду»

  1. «Давайте договоримся, что вы ждёте моей команды, а потом называете, а то мы больше не будем работать хором»

  1. «Мне больше нравится этот способ, он легче. А Вы каким способом будете решать?»

  1. «Лучше думать надо…»

  1. «Как с Луны свалились»

  1. «Делали, делали вчера, а сегодня не делаем…»

Сделайте ВЫВОД: …...................................................................................................................

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………......................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................


Задание 3

  1. Прочитайте ситуации, возникающие на уроках.
  2. Предложите свой вариант педагогического реагирования на ситуацию.

Ситуация на уроке

Конструктивный вариант педагогического реагирования на ситуацию

  1. На уроке русского языка ученик  подобрал проверочное слово: «Скала - скалка»

  1. Школьник на уроке математики прочитал задачу, допустив ошибку, поставив под ударение первую букву в слове: «…по Аллее»

  1. Ребёнок догадался, что нужно раскрасить схему: «Где мягкий, там зелёный?»

  1. Качество звука у колонок/ изображения у экрана при воспроизведении неудовлетворительное

  1. Мальчик *** хотел выполнить задание у доски, но педагог пригласил другого ученика. Мальчик *** разозлился, громко ударил ладонями по крышке стола

  1. Дети расшумелись после физ. минутки

 

Сделайте ВЫВОД: …...................................................................................................................

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………


Задание 4

Игра: продолжите последовательность букв ОДТЧП…………………………

  1. Ознакомьтесь с заключением ПМПК на детей с ОВЗ, которые учатся в Вашем классе.
  2. Поделитесь с коллегами опытом, как были реализованы рекомендации ПМПК на открытых уроках, внеклассных мероприятиях (приёмы, методы, формы).

Рекомендации ПМПК

(из заключения ПМПК)

Способ реализации

рекомендаций ПМПК на уроке

(приёмы, методы, формы).

Сделайте ВЫВОД: ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………......


Задание 5

Проведите РЕФЛЕКСИЮ (письменно, индивидуально, анонимно) по результатам работы на семинаре-практикуме.

  1. С какими чувствами Вы покидаете кабинет по окончании семинара-практикума?

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..……………….

  1. Какие чувства Вы испытали при посещении уроков, внеклассных мероприятий членами администрации?

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

  1. Был ли семинар-практикум полезен для Вас? …………………………………………………………………………………………………
  2. Был ли формат работы – семинар - практикум – эффективным, по Вашему мнению? …………………………………………………………………………………………………
  3. Что интересного из опыта коллег Вы узнали, хотели бы применить в работе? ....................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  1. Какую помощь Вы хотели бы получить от администрации школы? ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….........................................................................................................................................................
  2. Остались ли неразрешёнными какие-то вопросы? Какие? ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….…………………………..

Ключ с ответами (результат, который должен получиться по окончании выполнения задания !)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для педагогов начальной школы

  В течение последних десятилетий особенно острой стала проблема сохранения психического   здоровья педагога в образовательном учреждении. Деятельность педагога насыщена различны...

Анализы урока в соответствии с ФГОС НОО, системно-деятельностного подхода, здоровьесбережения.

Этот материал полезен руководителю МО начальных классов, завучу и учителю....

Анализ урока в соответствии с ФГОС

Анализ урока в соответствии с ФГОС...

Технологическая карта анализа урока на соответствие по ФГОС математика 3 класс

Данная технологическая карта анализа урока  математики в 3 классе. Данная карта отражает аспекты реализации и оценку качества в соответствии с ФГОС....

Анализ урока в соответствии с ФГОС

  Предложенный анализ урока предназначен для учителей, чтобы педагогическая деятельность осуществлялась успешно, а работа учителя была результативной,   При подготовке и проведен...