План работы ШМО учителей начальных классов 2018 - 2019 г
материал на тему

Михайличенко Ирина Алексеевна

Повышение эффективностии качества образования в начальной школе в  условиях реализации ФГОС нового поколения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_mo_2018-19.docx1.14 МБ
Microsoft Office document icon analiz_raboty_mo_17-18.doc131 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МБОУ Урывская СОШ

Анализ работы

методического объединения учителей начальных классов за

2017-2018 учебный год

В современной школе методическая работа направлена  на совершенствование педагогического  мастерства учительских  кадров, включение в педагогический  поиск, применение  ИКТ в образовательном  процессе. В 2017 – 2018 учебном году МО учителей начальных классов  работало по теме «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

Работа МО была направлена на решение основной задачи - достижение высокого уровня преподавания, изучения и внедрения в практику новых технологий, систем и методов обучения.

Цель работы методического объединения - повышать качество знаний учащихся посредством применения инновационных образовательных технологий.

Основные задачи, которые были поставлены перед коллективом в 2017-2018 учебном году:

  • Продолжение работы по применению новых образовательных стандартов в начальной школе.
  • Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях перехода на ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.
  • Внедрение в процесс обучения мониторинга процесса формирования  УУД младшего школьника.
  • Создание оптимальных условий для выявления, развития и реализации потенциальных способностей учащихся.
  • Усиление воспитывающей роли урока.

При планировании содержания методической работы педагоги старались отобрать наиболее эффективные формы работы:

  • Методическое объединение
  • Индивидуальные консультации
  • Индивидуальная работа по теме самообразования.
  • Предметные недели.
  • Участие детей  в конкурсах различного уровня.
  • Участие учителей в семинарах.
  • Открытые уроки и внеклассные мероприятия

Главными направлениями МО учителей начальных классов на данном этапе стали:

  1. Внедрение в практику каждого учителя новых технологий  обучения.
  2. Исследовательская работа: проведение диагностических работ по русскому  языку и математике, анализ результатов и ошибок, мониторинги уровня  обученности и качества знаний по этим работам.
  3. Обмен опытом по совершенствованию методики  преподавания, изучение  передового педагогического опыта:

- взаимопосещения уроков с целью совершенствования аналитической деятельности учителей;

- создание передового педагогического опыта.

4. Работа с одарёнными учащимися:

- организация и проведение интеллектуального марафона

- участие школьников в олимпиадах;

- организация внеурочной деятельности;

- участие в республиканских, районных конференциях, интернет- конкурсах

5. Работа по совершенствованию учебно-методического комплекса и материальной  базы кабинетов; использование ресурсов медиатеки (в том числе и Интернета) в  учебно-образовательных целях.

6. Создание медиатеки с презентациями уроков и мероприятий учителей .

7. Внеклассная работа с учащимися по развитию познавательного интереса у них к изучаемым предметам, по повышению их образовательного уровня (в том числе через участие в Неделе начальных классов , Неделе экологии.)

Анализ уровня кадрового потенциала.

Всего

Образование

Стаж работы

Категории

В

С-сп

1 - 20

20-30

30- и более

высшая

1

4

0

4

1

-

3

1

2

В течение года учителя МО  работали над следующими методическими темами:  

        

№ п/п

Ф.И.О.

Темы самообразования

Реализация

1

Бородина Т. И.

Использование ИКТ в урочной и внеурочной деятельности в начальных классах

Выступление на заседании МО

Сообщение на педсовете

Внеурочная деятельность

Участие в республиканских и районной научно-практических конференциях

2

Иващенкова Е. Н.

Формирование читательской самостоятельности младших школьников через умения и навыки работы с книгой на уроках и во внеурочной деятельности по ФГОС.

Выступление на заседании МО

Сообщение на педсовете

Внеурочная деятельность

Участие в районной научно-практической конференции

3

Михайличенко И.А.

Познавательный интерес как средство развития личности младшего школьника

Выступление на заседании МО

Сообщение на педсовете

Внеурочная деятельность

Участие в районной научно-практической конференции

Много внимания уделялось методическому переоснащению кабинетов начальных классов. Во всех классах есть ПК, мультимедийные проекторы.

 Использование интерактивных технологий становится привычным явлением в российском образовании. Интерактивное оборудование, такое как интерактивные доски, создают устойчивую мотивацию учащихся к получению знаний и помогают творчески решать учебные задачи, тем самым, развивая образное мышление учащихся. С помощью интерактивной доски можно демонстрировать презентации, создавать модели, активно вовлекать учащихся в процесс освоения материала, улучшать темп и течение занятия. Электронная доска помогает детям преодолеть страх и стеснение у доски, легко вовлекать их в учебный процесс. В классе не остаётся равнодушных. За счет большой наглядности, использование интерактивной доски позволяет привлечь внимание детей к процессу обучения, повышает мотивацию. В трех  классах  установлены ИД.

Были переработаны и разработаны новые дидактические материалы, тесты по русскому языку, математике, литературному чтению и окружающему миру, направленные на уровневую дифференциацию опроса учащихся.  

Творческий потенциал внеурочной деятельности по предметам успешно реализуется в таких формах, как творческие соревнования, конкурсы, праздники. По традиции в начальных классах прошли Неделя начальных классов «Путешествие в Почемучию» , « Олимпийские игры для ума»Учителя 1-4 классов готовили открытые уроки и внеклассные мероприятия. Принцип проведения предметных недель  - каждый ребенок является активным участником всех событий недели. Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности.

Мероприятия в начальной школе проводились с учётом возрастных особенностей учащихся. Данная форма работы способствует формированию коммуникативных навыков, активизирует познавательную деятельность учащихся, повышает уровень познавательной мотивации, способствует формированию навыков работы в коллективе, развивает творческие способности детей. Предметные недели прошли в атмосфере творчества, сотрудничества и показали высокую результативность работы начальных классов. Мероприятия проводились по плану, подготовлены добросовестно. Дети принимали активное участие, проявили большой интерес и самостоятельность. Широко применялся наглядный и дополнительный материал, ИКТ, поддерживалась связь с библиотекой.

В ходе проведения предметных недель учащиеся начальных классов узнали много нового и интересного, получили возможность продемонстрировать не только овладение программным материалом, но и умение применять свои знания при выполнении нестандартных заданий.        

Регулярно ведётся работа по повышению познавательного интереса у учащихся, вовлечение их в интеллектуальные олимпиады, конкурсы, марафоны.

Рейтинг участия учеников и учителей  начальных классов в конкурсах, акциях, олимпиадах

за 2017-2018 учебный год

Акция «»Бессмертный полк

4 класс

Малышева Олеся

Малышев Артем

Михайличенко И. А.

Конкурс рисунков «Нам жизнь дана на добрые дела»

4 класс

 

Хорольский К.

Болдырева А.

Ромашко С.

Грамота участников

1 место

2 место

3 место

Ружникова Н. Н.

Бородина Т. И.

Конкурс на лучшую новогоднюю елочку из различных материалов

2класс

Горшколепова А.

Чамкин А.

Ромашко А.

3класс

Хикалова А.

 Лакиза К.

Пукита Д.

 Серикова А.

1класс

Каменков Н.

4класс

Донченко К

2 место

диплом

1 место

2место

Диплом

3 место

3 место

Бородина Т. И.

Михайличенко И. А.

.Иващенкова Е. Н.

Ружникова Н. Н.

Конкурс рисунков к 23 февраля

1 класс(все обучающиеся)

2 класс (все обучающиеся)

3класс(все обучающиеся)

4 класс(все обучающиеся)

 Иващенко Е. Н

Бородина Т. И.

Михайличенко И. А.

Ружникова Н. Н.

Живая классика

3класс

Пукита Д.

Лакиза К

1 место

2 место

Михайличенко И. А.

Конкурс патриотической песни «Я люблю тебя , Россия!»

2 класс

1 класс

3 класс

Призер

Призер

Призер

Бородина Т. И Иващенко Е. Н

Михайличенко И. А.

.

Концерт ко  Дню учителя

1- 4 классы

Бородина Т. И Иващенко Е. Н

Михайличенко И. А.

Ружникова Н. Н.

Концерт, посвященный Дню пожилых людей

Акция «Давайте делать добро»

1 - 4 класс

Бородина Т. И Иващенко Е. Н

Михайличенко И. А.

РужниковаН. Н.

Акция « Подари школьной библиотеке книгу»

4- класс

Ружникова Н. Н

Конкурс на лучшую рекламу

« Читать не вредно! Вредно не читать!»

3 класс

Михайличенко И. А.

Конкурс стихов о природе

Ромашко С.

Хикалова А

Хорольский К

Пахолкин И.

1-место

1 место

2 –место

3 – место

Бородина Т. И Иващенко Е. Н

Михайличенко И. А.

День матери

1 – 4 классы

Бородина Т. И Иващенко Е. Н

Михайличенко И. А.

РужниковаН. Н.

Олимпиада по русскому  языку, математике

2-3, 4 класс

призеры

2 класс

Чамкин А.

Горшколепова А.

3 класс

Серикова А

Лакиза Е. .

4 класс

Хорольский К.

Михайличенко И. А.

Бородина Т. И.

Ружникова Н.Н.

Конкурс на лучшее новогоднее оформление класса

1 класс

2 класс

3 класс

4класс

победитель

1-4 классы

 Классные руководители

Новогоднее мероприятие

1 – 3-4классы

Классные руководители

Фестиваль военной кпесни

1 – 4 классы

Классные руководители

Масленица

1 – 4  классы

Классные руководители

Проектно-исследовательская работа школьников была организована всеми учителями начальных классов. Ряд учеников, благодаря проектно-исследовательской работе под руководством учителей Бородиной  Т. И, Иващенковой Е. Н, Михайличенко И. А. , расширили не только знания, но и приобрели и развили основные компетенции. Исследовательские работы были представлены на районной конференции «Достопримечательности родного края»,, районном конкурсе «Гвоздики Отечества», рна всероссийских  конкурсах школьников:  «Юный художник-Автомобиль моей мечты» , « МЧС России» , « Не пройми врага копьем, а пройми словом» Считаю, что проектно-исследовательскую работу необходимо вести систематически, только тогда у учащихся разовьются исследовательские навыки, дети научатся самостоятельно работать над исследованием.

Внеурочная деятельность в 1 - 4 классах организовывалась по следующим направлениям развития личности ребенка: спортивно-оздоровительное, духовно- нравственное, обще-интеллектуальное, проектная деятельность,  общекультурное, художественно-эстетическое, социальное.

        Организация занятий по данным направлениям во внеурочное время была неотъемлемой частью образовательного процесса.  Внеклассная работа  способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удается рассмотреть на уроке; обогащает личный опыт ребенка, его знания о разнообразии человеческой деятельности, ребенок приобретает необходимые практические умения и навыки; способствует развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желания активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, дети не только проявляют свои индивидуальные особенности, но и учатся жить в коллективе, т.е. сотрудничать друг с другом, заботиться о своих товарищах, ставить себя на место другого человека.

С целью реализации заявленных направлений в работе методического объединения было проведено 5 заседаний МО, а учителями определены методические темы.

На  заседаниях  методического  объединения  решались вопросы по  планированию и  проведению предметных  недель, делились  педагогическим  опытом работы, выслушивались  выступления  учителей по  поставленным  проблемам, где впоследствии  решалось использование  опыта  работы в учебную  деятельность педагога. Велись  обсуждения  и дискуссии по современным   проблемам в образовании, выявляли возможные причины  снижения  качества  обучения  учащихся. Учителя принимали активное участие  в  теоретической и практической части каждого заседания.  

Классные руководители 1-4классов в течение года проводили мониторинг уровня сформированности универсальных учебных действий в начальной школе. Цель: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения. Данные, полученные в ходе мониторинга, используются для оперативной коррекции учебно- воспитательного процесса.

Учителя не останавливаются в поисках оптимальных методик для успешного обучения учащихся, понимая, что необходимо заинтересовать ученика не готовыми знаниями, а вовлекать учащихся в поисковую деятельность. Они постоянно находятся в творческом поиске, повышают свою квалификацию через открытые уроки, внеклассные мероприятия.

        На заседаниях МО был отмечен положительный опыт работы учителей по освоению ФГОС.

АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ И УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ

УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ за 2017 / 2018 учебный год

Класс,

учитель

Количество

учащихся

Отличников

Хорошистов

Качество

знаний

Успеваемость

1

Иващенкова Е. Н. .

9

Не оценивается

3

Михайличенко И. А.

12

нет

7( 56%)

56 %

100%

3

Бородина Т. И.

11

2

4 (33%)

56 %

100%

4

Ружникова Н. Н.

5

1.

3 (80 )

80%

100%

Итого

37

3

14

60

100%

Изучению состояния преподавания русского языка и математики в начальных классах способствовало проведение педагогической экспертизы через диагностический анализ контрольных работ, мониторинги уровня обученности и качества знаний, учет ошибок, допущенных в контрольных работах.

        

         Учителям следует систематически  и последовательно осуществлять контроль за умением, навыками и знаниями учащихся с усложнением содержания и приемов проверки, а также в проверочные работы – задания включать материал повторительного характера, тесно связанный  с изучаемой темой и ранее изученным.

        В соответствии с письмом Рособрнадзора  «О проведении Всероссийских проверочных работ в 2018 году»  в 4 классе был проведен мониторинг учащихся по следующим предметам:

Предмет

Средний балл

Качество знаний

Успеваемость

Русский язык

3,8

60

100

Математика

3, 7

50

100

Окружающий мир

3,6

60

100

Освоение образовательной программы сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся. Промежуточная аттестация в прошедшем учебном году проводилась по всем предметам. Экзаменационные материалы были подготовлены учителями и заверены завучем по УВР.

          В течение года проводился контроль техники чтения учащихся 1-4 классов.

Из анализа результатов техники чтения учащихся начальных классов следует, что необходимо продолжить работу над совершенствованием техники чтения учащихся, доведя ее до оптимального уровня (чтение со скоростью разговорной речи 120-150 сов в минуту).

Административная проверка за уровнем сформированности у учащихся 1 ступени обучения навыков чтения выявила:

-из 37 учащихся 1-4 классов читают выше нормы 23уч. -57%;

- ниже нормы – 6 уч. -21 %;

- 60% учащихся выразительно читают тексты, 90% - осознанно.

Из этого следует сделать вывод, что необходимо разнообразить упражнения на развитие навыков чтения, развития речи, вести работу,  направленную на развитие правильности чтения. Необходимо больше внимания уделять самостоятельному чтению на уроке, словарной работе, индивидуальной работе со словами сложной структуры, развивать артикуляционный аппарат, вести работу с родителями в этом направлении.

Результаты обучения во всех классах признаны удовлетворительными.

В целом уровень подготовленности учащихся, заканчивающих начальную школу в 2017/2018учебном году, можно оценить удовлетворительно Учителям начальных классов необходимо довести подробную информацию об уровне подготовленности, общем развитии и социуме каждого «выпускника» начальной школы до учителей среднего звена для координации работы по преемственности, снижению риска возникновения стрессовых ситуаций при переходе учащихся в среднюю школу.

Успешно прошла работа по набору детей в первый класс (15 дошкольников).  По итогам 2017/2018 учебного года по всем учебным предметам государственная программа (практическая часть) выполнена полностью. Отставаний по программе нет.

Учителя начальных классов продолжили работу над повышением своего педагогического мастерства и уровнем преподавания.

.

Материалы МО постоянно пополняют копилку школьного сайта. Создана копилка медиа-уроков и мероприятий  учителей начальных классов .

В течение всего учебного года проводилась активная работа по привлечению родителей к созданию единой образовательной среды. Это регулярные родительские собрание и индивидуальные консультации,  привлечение родителей к подготовке и проведению внеклассных мероприятий.  Для родителей наших учеников у нас всегда открыты двери класса, и если возникает потребность, то родители могут всегда получить консультацию .

Анализируя работу за прошедший год, следует отметить, что поставленные задачи перед методической службой выполнены.

Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед методическим объединением. Учителя и воспитатели старались создать наиболее благоприятные условия для развития учащихся, проявление интереса к изучению предметов.

Наряду с имеющимися положительными тенденциями в методической работе педагогического коллектива имеются и определенные недостатки:

- необходимо активнее внедрять новые формы и методы работы на уроке и внеурочной деятельности с целью повышения качества образования;

-преемственность между ступенями образования;

- необходимо шире использовать методы поддержки и развития слабоуспевающих и одарённых учащихся;

- учителям МО следует смелее принимать участие в профессиональных конкурсах, печатать сценарии праздников, конспекты уроков, презентации в различных изданиях, активнее использовать для этого возможности Интернета;

- совершенствование процедуры мониторинга качества образования в ОУ.

Итоги работы в 2017 – 2018 учебном году позволяют признать деятельность методического объединения учителей начальных классов «удовлетворительной».

Учитывая вышесказанное, на 2018/2019 учебный год определены следующие задачи:

  1. Вести систематическую работу по освоению и применению современных образовательных технологий, принципов здоровьесберегающих технологий, повышать эффективность и усиливать  деятельностные организации учебного процесса.
  2. Обеспечить оперативное информирование педагогов о новом содержании образования, инновационных образовательных технологиях, передовом опыте с целью внедрения в практику своей работы.
  3. Продолжать работу по выявлению «одаренных» учащихся, способствовать развитию их творческого потенциала, стимулируя творческую деятельность учащихся.
  4. Оказывать педагогическую поддержку учащимся с разным уровнем обучаемости.
  5. Повышать уровень психолого-педагогической подготовки учителей путем самообразования, участие в семинарах, профессиональных конкурсах.
  6. Изучать педагогические потребности учителей посредством диагностики и  мониторинга образовательного процесса в школе.
  7. Создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания  стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала

Руководитель МО учителей  начальных классов   Михайличенко И. А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы МО учителей начальной школы, 2018-2019 уч.год

План работы  МО учителей начальных классов....

План работы ШМО учителей начальных классов на 2019- 2020 учебный год

Методическая тема ШМО учителей начальных классов на 2019- 2020 учебный год: «Применение современных образовательных технологий как условие формирования универсальных учебных действий»...

. План работы МО учителей начальных классов на 2019-2020учебный год

Тематика заседания, дата проведения, № протокола...

План работы ШМО учителей начальных классов на 2019-2020 учебный год

ПЛАН РАБОТЫшкольного методического объединения учителей начальных классов МБОУ «СОШ №5 с углубленным изучением английского языка г. Азнакаево» Республики Татарстан на 2019-2020 учебный год...

План работы ШМО учителей начальных классов на 2019-2020 учебный год

Разработка плана работы ШМО на учебный год по разделам....

План работы кафедры учителей начальных классов в 2019-2020 учебном году

План работы кафедры учителей начальных классов в 2019-2020  учебном году по теме "Качество образования младших школьников в условиях модернизации образовательной системы"...