План работы ШМО учителей начальных классов на 2018-2019 уч. год
материал на тему

Кошелева Татьяна Ивановна

Цели, задачи, заседания,  темы по самообразованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shmo_2018-19plan_n_shk.docx61.35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

 Школьного Методического Объединения

учителей начальных классов:

«Формы и методы повышения учебной мотивации у обучающихся начальной школы в современных условиях»

                                                                   Цель:

Повышение уровня научно – теоретической и методической подготовки и профессионального мастерства учителей с целью повышения эффективности и качества образовательного процесса в рамках ФГОС.

Задачи работы школьного методического объединения:

  •  Обеспечение оптимального качества образовательного процесса через повышение уровня научно-теоретической, методической подготовки и профессионального мастерства педагогов  
  • Повышение уровня педагогического мастерства учителей в формировании учебной мотивации у обучающихся начальной школы
  • Корректировка рабочих программ, отбор методов, средств, приемов, технологий обучения младших школьников  в соответствии с ФГОС обучающихся с УО (интеллектуальные нарушения).
  • Повышение уровня самообразования каждого учителя.  
  • Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования
  • Изучение передового педагогического опыта и достижений педагогической науки и практики, направленных на обеспечение инновационной деятельности педагогического коллектива,
  • Совершенствование системы внеурочной работы в соответствии с ФГОС обучающихся с УО (интеллектуальные нарушения).
  • Совершенствование действующей системы диагностических материалов мониторинговых исследований уровня сформированности БУД в рамках реализации ФГОС обучающихся с УО (интеллектуальные нарушения).
  • Организация обучения учителей на курсах повышения квалификации, семинарах и мастер-классах.
  • Инициирование деятельности педагогов по распространению собственного педагогического опыта (создание персональных сайтов педагогами, участие в интернет – конкурсах, публикации).

ПРИОРИТЕТНЫЕ  НАПРАВЛЕНИЯ

РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Аналитическая деятельность:

– мониторинг профессиональных и информационных потребностей учителей;

– изучение и анализ состояния результатов методической работы, определение направлений ее совершенствования;

– создание базы данных о педагогических работниках;

– выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе;

– сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы;

– изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

Информационная деятельность:

– формирование банка педагогической информации;

– ознакомление учителей с новинками методической литературы на бумажных и электронных носителях;

– создание медиатеки современных учебно-методических материалов;

– ознакомление педагогических работников с опытом инновационной деятельности в педагогической науке и психологии через педагогические советы и МО;

- изучение нормативных документов и доведение до сведения коллектива.

Консультационная деятельность:

– организация консультационной работы для учителей - предметников по вопросам методической работы;

– организация консультационной работы учителей, участников различных конкурсов профессионального мастерства, конференций;

– популяризация и разъяснение программ развития образования федерального, регионального и муниципального уровня;

– консультирование педагогического коллектива школы по различным вопросам образования.

Организационно – методическая деятельность:

– изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи учителям в период подготовки к аттестации, в межаттестационные и курсовые периоды;

– прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной подготовки учителей, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;

– организация работы методических объединений школы;

– подготовка и проведение научно-практических семинаров, мастер-классов, конкурсов и фестивалей профессионального педагогического мастерства

Инновационо-методическая деятельность: 

- совершенствование системы работы по актуальным направлениям организации и развития образовательного процесса;

 - обновление и совершенствование компетенций в области преподавания учебной дисциплины, взаимодействия с обучающимися, организации творческой, активной, самостоятельной работы обучающихся в урочное и внеурочное время;

- совершенствование педагогического и методического мастерства на основе идей педагогов-новаторов и творчески работающих педагогов;

 - формирование умений и навыков анализа образовательного процесса в целом и самоанализа образовательной деятельности на основе диагностик;

 - приобщение педагогов к исследовательской деятельности;

 - стимулирование служебной и общественной активности педагогических работников.

Основные направления и результаты работы методического объединения

Направления работы

Деятельность по реализации

Результат

Развитие ресурсной базы и оптимизация условий осуществления образовательной деятельности

Кадровые условия

Повышение профессиональной компетентности педагогов

Прогнозирование потребностей педагогов на основе анализа методической работы за предыдущий год.

Картотека кадров. План-прогноз индивидуальных потребностей учителей. График и тематика прохождения учителями, которые входят в состав методического объединения, курсов повышения квалификации

Организация условий для прохождения курсов повышения квалификации

Получение удостоверения о прохождении курсовой подготовки

Контроль участия педагогов в городских и региональных мероприятиях, направленных на повышение уровня профессиональной компетентности в межкурсовой период

План мероприятий

Организация участия в системе обмена опытом, подготовка публикаций

План мероприятий по обмену опытом; список публикаций учителей

Выбор тематики самообразования и представление результатов

Перечень тем самообразования и график представления результатов

Проведение открытых уроков, мастер-классов, взаимопосещение уроков, мастер-классов

График проведения открытых уроков

Организация наставничества для молодых специалистов

План работы наставников. Посещение уроков молодых специалистов, помощь в организации образовательной деятельности

Методические консультации

План консультаций

Инновационная деятельность учителей

Оказание помощи в организации инновационной деятельности:

- внедрение в практику технологии ведения  и построения урока с позиций системно-деятельностного подхода;

-организация деятельности педагогов на основе применения технологической карты урока, как важный шаг в оптимизации профессионализма педагогов школы-интерната;

- создание баз контрольно-оценочных материалов уровня сформированности предметных и метапредметных результатов у обучающихся по предмету;

- обновление и совершенствование компетенций в области преподавания учебной дисциплины, взаимодействия с обучающимися, организации творческой, активной, самостоятельной работы обучающихся в урочное и внеурочное время; 

- совершенствование педагогического и методического мастерства на основе идей педагогов-новаторов и творчески работающих педагогов; 

- формирование умений и навыков анализа образовательного процесса в целом и самоанализа образовательной деятельности на основе диагностик; 

Представление результатов инновационной работы

Участие в профессиональных конкурсах

Подготовка к участию в профессиональных конкурсах

Список участников, положения и условия профессиональных конкурсов

Аттестация

Помощь в подготовке портфолио учителя, аттестационных документов

График прохождения аттестации

Нормативно-правовые условия

Обеспечение педагогов нормативными документами. Внесение предложений по формированию учебного плана

Подборка документов, регламентирующих образовательную деятельность

Дидактические условия

Помощь учителю в подборе и систематизации дидактического материала

Паспорт учебного кабинета

Материально-технические условия

Подготовка перечня необходимого учебного оборудования

План развития кабинета

Обеспечение качества образования

Урочная деятельность

Рецензирование рабочих программ, помощь в составлении тематического планирования, оценочных средств

Рассмотрение содержания рабочих программ в соответствии с содержанием образования

Проведение открытых уроков, взаимопосещение уроков, помощь в подготовке самоанализа

График проведения открытых уроков

Внеурочная работа по предмету

Рецензирование рабочих программ

Рассмотрение содержания рабочих программ в соответствии с содержанием образования

Формирование системы внеурочной деятельности; совместная подготовка и проведение внеурочных мероприятий

План внеурочных мероприятий

Предметные конкурсы

Организация подготовки обучающихся к участию в школьных, региональных и городских предметных (межпредметных) конкурсах

Списки участников, результаты и анализ участия

Диагностика и анализ результатов профессиональной деятельности педагогов

Мониторинг процесса и результата профессиональной деятельности педагогов

Проведение школьных диагностических работ

План проведения и анализ работ. Создание банка контрольно-оценочных материалов

Анализ итогов промежуточной диагностики и учебного года

Анализ итогов; план предупреждения неуспешности в обучении

Анализ результатов мониторинга

Выявление причин полученных результатов всех диагностических работ

Анализ результатов мониторинга

Ожидаемые результаты деятельности ШМО:

  • рост качества обучения  за счет повышения учебной мотивации  обучающихся;
  • овладение учителями МО формами и методами формирования и повышения учебной мотивации у обучающихся с УО (интеллектуальные нарушения);
  • создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся положительной учебной мотивации;
  • формирование у родителей элементарных, наиболее важных представлений об особенностях психического и физического развития детей
  • получение родителями индивидуальных консультаций от учителей, психолога, логопедов  по вопросам обучения и воспитания детей

План работы методического объединения на 2018 – 2019  учебный год

№ п/п

Задачи

Содержание работы

Формы проведения

Сроки

Ответственный

Направления деят-ти

Заседание № 1 «Организационное»

1.

Поставить задачи работы ШМО на 2018 – 2019 учебный год.

Рассмотрение и

утверждение плана работы ШМО на

2018 – 2019 уч. Год

Заседание

30.08.18

Кошелева Т.И.

Организационно-методическая

2.

Организовать работу методического объединения.

Корректировка рабочих программ, отбор методов, средств, приемов, технологий обучения младших школьников  в соответствии с ФГОС обучающихся с УО (интеллектуальные нарушения).

1.Организация работы по самообразованию учителей.

2.Планирование сроков, содержания и форм проведения предметной недели.

3.Рассмотрение рабочих программ, календарно-тематического планирования по предметам в рамках ФГОС обучающихся с УО (интеллектуальные нарушения).

4.Составление  и соответствие специальных индивидуальных программ развития для обучающихся с ТМНР  требованиям ФГОС О у/о.

5.Работа учителей по систематизации кабинетов. Готовность кабинетов к новому учебному году в соответствии с требованиями ФГОС О у/о.

Круглый стол

Кошелева Т.И.

Батанова Е.В.

зам. директора по УМР,

Завьялова Е.А., зам.директора по УР

Кошелева Т.И.

Учителя,

Батанова Е.В.

зам. директора по УМР

Организационно-методическая

3.

Пополнить методическую копилку учителей.

Обзор статей журналов «Справочник классного руководителя» Актион-МЦФЭР, «Управление начальной школой» Актион-МЦФЭР

Обсуждение

Учителя начальных классов

Информационная

4.

Изучение нормативных документов.

1.Выработка единства требований в обучении:

     а) соблюдение и выполнение единого орфографического режима;

     б) дозировка классной и домашней работы,  дифференцированный подход к домашнему заданию;

     в) нормирование количества контрольных работ;

2.Профстандарт «Педагог»(Приказ Минтруда России от 18 октября 2013 г. № 544н)

Консультации

Батанова Е.В.

зам. директора по УМР,

Кошелева Т.И.

Тематическое консультирование

Информационная

5

Комплексные проверочные работы по предметам учебного плана.

Утверждение текстов стартовых контрольных работ по русскому языку  и математике.

Стартовая диагностика для первоклассников.

Проведение и  анализ техники чтения.

Учителя начальных классов

Организационно-методическая

Заседание № 2 «Формирование повышенной учебной мотивации у обучающихся начальной школы на уроках»

1.

Обеспечение оптимального качества образовательного процесса через повышение уровня научно-теоретической, методической подготовки и профессионального мастерства педагогов , 

Повышение уровня педагогического мастерства учителей в формировании учебной мотивации у обучающихся начальной школы

1.Мотивация обучающихся начальной школы.

2.Создание на уроке условий для формирования положительной учебной мотивации обучающихся.

3. Формирование повышенной учебной мотивации у младших школьников в современных условиях.

4.Развитие и поддержка мотивации обучающихся как условие реализации ФГОС обучающихся с УО (интеллектуальные нарушения).

5. Диагностическое обследование обучающихся 1-го класса на этапе адаптации к школьной среде с целью определения характера, продолжительности и эффективности коррекционной помощи в условиях ФГОС обучающихся с УО (интеллектуальные нарушения).

Заседание

Работа между заседаниями

Справка

01.11.18

Ильина Е.А.,

Клевошнова А.В.,

Кошелева Т.И.

Психолог школы Седых И.О.

Кошелева Т.И.,

Психолог школы Седых И.О., логопед Лешкова Н.В.

Инновационно-методическая

Тематическое консультирование

2

Отбор методов, средств, приемов, технологий обучения младших школьников в соответствии с ФГОС обучающихся с УО (интеллектуальные нарушения).

6.Согласование плана деятельности специалистов ППМС- центра, ознакомление со списками обучающихся для посещения коррекционных занятий и выводимых на сопровождение в классе.

Круглый стол

Учителя, специалисты ППМС -центра

Информационная

3

Анализ качества овладения обучающимися учебным материалом.

Анализ уровня сформированности предметных  результатов, качество обученности обучающихся по итогам 1 четверти

Реализация ИПРА обучающихся с инвалидностью в учебном процессе (1-4 классы)

Состояние работы классных руководителей по обеспечению посещений обучающимися школы-интерната учебных занятий ежедневно.

Своевременность и качество проведения инструктажей с обучающимися по безопасности

Работа между заседаниями

Справка

Справка

Справка

Завьялова Е.А., зам.директора по УР

Завьялова Е.А., зам.директора по УР

 

Завьялова Е.А., зам.директора по УР

Батанова Е.В.

зам. директора по УМР

Аналитическая

4

Организация и проведение предметной недели

Обсуждение и принятие  плана предметной недели начальной школы.

Круглый стол

Батанова Е.В.

зам. директора по УМР

Кошелева Т.И.,

Аналитическая

Заседание № 3

«Повышение мотивации обучающихся во внеурочной деятельности»

 

Обеспечение оптимального качества образовательного процесса через повышение уровня научно-теоретической, методической подготовки и профессионального мастерства педагогов , 

Повышение уровня педагогического мастерства учителей в формировании учебной мотивации у обучающихся начальной школы

1.Мотивационная сфера обучающихся.

2.Анализ результатов уровня мотивации обучающихся 1-4 классов школы-интерната.

3.Формы и методы работы во внеурочной деятельности по повышению мотивационной сферы обучающихся.

4.Из опыта работы учителей:

«Секреты» мотивации на внеурочных занятиях.

Сообщения

10.01.19

Ильина Е.А.

Психолог школы Седых И.О.

Сударикова Т.С

Учителя начальных классов

Инновационно-методическая

Тематическое консультирование

3.

Состояние документации

Контроль за пополнением индивидуальных портфолио обучающихся 1-3 классов.

 Контроль за реализацией программы внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС обучающихся с УО (интеллектуальные нарушения).

Соблюдение единых требований к ведению тетрадей, контроль за работой учителей-предметников  с тетрадями обучающихся (своевременность и качество проверки).

Соблюдение требований по заполнению электронных журналов (накопление отметок, наличие домашних заданий, наличие КТП).

Своевременное заполнение и соблюдение единых требований при ведении журналов.

Состояние поурочных планов по учебным предметам.

Работа между заседаниями

Справка

Справка

Справка

Справка

Справка

Батанова Е.В.

зам. директора по УМР

Батанова Е.В.

зам. директора по УМР

Завьялова Е.А., зам.директора по УР

Завьялова Е.А., зам.директора по УР

Завьялова Е.А., зам.директора по УР

Завьялова Е.А., зам.директора по УР

информационная

Проанализировать качество овладения обучающимися учебным материалом.

Анализ уровня сформированности предметных  результатов, качество обученности обучающихся по итогам 2 четверти

Состояние работы классных руководителей по обеспечению посещений обучающимися школы-интерната учебных занятий ежедневно.

Отчет

Справка

Завьялова Е.А., зам.директора по УР

Учителя

Аналитическая

Организация и проведение предметной недели

Анализ проведенных внеклассных мероприятий и занятий.

Круглый стол

Батанова Е.В.

зам. директора по УМР

Кошелева Т.И., учителя

Организационно-методическая

Участие педагогов в различных интернет – ресурсах (создание и пополнение персональных сайтов педагогами, участие в интернет- конкурсах)

Заседание №4

«Игровые технологии как средство повышения учебной мотивации обучающихся»

Обеспечение оптимального качества образовательного процесса через повышение уровня научно-теоретической, методической подготовки и профессионального мастерства педагогов , 

Повышение уровня педагогического мастерства учителей в формировании учебной мотивации у обучающихся начальной школы

1.Проблема использования игровых технологий при обучении детей с ОВЗ.

2.Повышение учебной мотивации обучающихся путем использования игровых технологий на уроках ручного труда, музыки, физической культуры, ИЗО, логопедических занятиях.

3.Реализация духовно-нравственного направления АООП на уроках «Чтение», «Мир природы и человека»в 1б, 2б, 3б классах

4.Состояние преподавания математики в 1-4 классах.

5.Эффективное и регулярное применение в обучении современных информационных технологий, ТСО, компьютера, интерактивной доски, сети Интернет.

6.Выполнение правил техники безопасности на уроках трудового обучения в 1-4 классах.

Сообщение.

Обмен опытом

Справка

Справка

Справка

Справка

26.03.19

Кошелева Т.И.

Орлова Н.И.,

Булатова Е.Н.,

Веселова Ж.А., Чечурина Н.Ю.,

Лешкова Н.В., Переходюк Л.И.

Завьялова Е.А., зам.директора по УР

Завьялова Е.А., зам.директора по УР

 Завьялова Е.А., зам.директора по УР

Завьялова Е.А., зам.директора по УР

Инновационно-методическая

Тематическое консультирование

Состояние документации

Соблюдение единых требований к ведению тетрадей, контроль за работой учителей-предметников  с тетрадями и дневниками обучающихся (своевременность и качество проверки)

Соблюдение требований по заполнению электронных журналов (накопление отметок, наличие домашних заданий, наличие КТП)

Своевременное заполнение и соблюдение единых требований при ведении журналов.

Работа между заседаниями

Справка

Справка

Завьялова Е.А., зам.директора по УР

Завьялова Е.А., зам.директора по УР

Завьялова Е.А., зам.директора по УР

Информационная

4.

Проанализировать качество овладения обучающимися учебным материалом.

Анализ обученности обучающихся

за 3 четверть.

Отчет

Учителя

Аналитическая

Утверждение пакета проверочных работ и контрольно – оценочных материалов

Корректировка пакета итоговых контрольных работ за 2017 – 2018 учебный год.

Кошелева Т.И.

Организационно-методическая

Заседание №5

«Итоги методической работы за 2018-2019 учебный год»

Проанализировать работу логопеда за 2018-2019 уч.год.

Анализ работы логопеда за 2018-19 уч.год

Отчет

Переходюк Л.И.

Лешкова Н.В.

Аналитическая

Проанализировать работу ШМО за 2018 – 2019 учебный год.

Анализ работы  

ШМО за 2018 – 2019учебный год, выполнение поставленных задач, определение целей и задач работы на 2019 – 2020 учебный год.

Отчет

Круглый стол

Кошелева Т.И., учителя

Аналитическая

Проанализировать качество овладения обучающимися учебным материалом.

Анализ уровня сформированности навыка чтения у обучающихся 1-4  классов.

Диагностика качества обученности обучающихся 1-2 классов.

Уровень сформированности БУД у обучающихся 1-4 классов.

Оценка состояния работы педагогов ОУ по учёту индивидуальных достижений обучающихся 1-3 классов.

Выполнение содержания образования по сформированным СИПР для обучающихся с ТМНР.

Анализ уровня сформированности предметных  результатов обучающихся по итогам года.

Выполнение программного материала по предметам учебного плана в 4 четверти.

Диагностика уровня воспитанности обучающихся 1-4 классов.

Диагностика уровня сформированности ценностей ЗОЖ  обучающихся 1-3 классов.

 Анализ готовности обучающихся 4 класса к обучению в среднем звене.

Справка

Справка

Справка

Справка

Справка

Справка

Справка

Справка

Справка

Справка

Завьялова Е.А., зам.директора по УР

Завьялова Е.А., зам.директора по УР

Батанова Е.В.

зам. директора по УМР

Завьялова Е.А., зам.директора по УР

Завьялова Е.А., зам.директора по УР

Завьялова Е.А., зам.директора по УР

Завьялова Е.А., зам.директора по УР

Аналитическая

Состояние документации

Соблюдение единых требований к ведению тетрадей, контроль за работой учителей-предметников  с тетрадями обучающихся (своевременность и качество проверки)

Соблюдение требований по заполнению электронных журналов (накопление отметок, наличие домашних заданий, наличие КТП)

Своевременное заполнение и соблюдение единых требований при ведении журналов.

Работа учителей по систематизации кабинетов.

Работа между заседаниями

Справка

Справка

Завьялова Е.А., зам.директора по УР

Завьялова Е.А., зам.директора по УР

Завьялова Е.А., зам.директора по УР

Информационная

Самообразование учителей ШМО начальных классов

2018-2019 учебный год

Ф.И.О. учителя

Тема самообразования

Срок отчета

Веселова Ж.А.

Повышение учебной мотивации обучающихся путем использования игровых

технологий на уроках физической культуры.

март

Ильина Е.А.

Повышение мотивации обучающихся во внеурочной деятельности.

март

Кошелева Т.И.

Формирование повышенной учебной мотивации у младших школьников

 в современных условиях.

март

Сударикова Т.С.

Формы и методы работы во внеурочной деятельности по повышению мотивационной

 сферы обучающихся.

март

Клевошнова А.В.

Создание на уроке условий для формирования положительной учебной мотивации

 обучающихся.

март

Чечурина Н.Ю.

Повышение учебной мотивации обучающихся путем использования игровых

технологий на уроках ИЗО.

март

Булатова Е.Н.

Повышение учебной мотивации обучающихся путем использования игровых

технологий на уроках музыки.

март

Переходюк Л.И.

Повышение учебной мотивации обучающихся путем использования игровых

технологий на логопедических занятиях.

март

Лешкова Н.В.

Повышение учебной мотивации обучающихся путем использования игровых

технологий на логопедических занятиях.

Седых И.О.

Развитие и поддержка мотивации обучающихся как условие реализации ФГОС 

обучающихся с УО (интеллектуальные нарушения).

Орлова Н.И.

Повышение учебной мотивации обучающихся путем использования игровых

 технологий на уроках ручного труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы МО учителей начальных классов на 2018-2019 учебный год.

Методическая тема ШМО учителей начальных классов на 2018-2019 учебный год «Создание условий для получения качественного образования учащихся с различными образовательными потребностями&raqu...

План работы ШМО учителей начальных классов на 2018-2019 учебный год

Тема, цель, задачи, ожидаемые результаты, направления работы, организационные формы работы;Сведения о кадровом составе учителей начальных классов, работающих в МКОУ ЗАТО Знаменск СОШ № 232 на 201...

План работы ШМО учителей начальных классов на 2018- 2019 учебный год

Методическая тема ШМО учителей начальной школы:«Применение современных образовательных технологий как условие формирования универсальных учебных действий» Цель школьного методического...

Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2018-2019 учебный год.

Статья будет полезна руководителям школьных методических объединений....

План работы РМО " Учителей начальных классов"на 2018-2019 учебный год .

Участие в работе РМО учителей начальных классов 2018-2019 учебный год...

План работы МО учителей начальных классов на 2018-2019 учебный год

Методическая разработка для организации эффективной работы в  начальной школе...