Эссе "Я - учитель"
статья на тему

О том, почему профессия становится образом жизни для педагога, как необходимо строить свою работу и что учитель получает в награду за свой труд.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я – учитель»

Удивительно, какое большое и важное дело доверено учителю –обучать и воспитывать детей.

Каждый день ты видишь их, ждущих от тебя новое, доброе. Глаза, в которых множество вопросов. Они тебя согревают, придают неиссякаемую энергию, силы. А детский смех заражает весельем. За все это учитель может подарить детям частичку своей души.

Первый учитель – главный человек для маленького, пока еще несмышленого человечка, который впервые оказался в школе. Для него здесь все новое, непонятное. Родители  доверяют учителю самое дорогое, что есть в их жизни, – своих детей.

Профессия становится  образом жизни для педагога. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, а прежде всего – перед учениками и их родителями.

Нужно просто любить свою работу. «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью. Так буду же ею наслаждаться, обладая великой силой каждого учителя – владеть сердцами своих учеников». По такому правилу жил Иммануил Кант, так живу я, да и каждый учитель.

Рождение любого урока начинается с осознания его конечной цели – осознания того, чего я хочу добиться; затем выбираются средства – что может помочь мне в достижении цели. Казалось бы, замкнутый круг. Но в том-то и дело, что круг – не окружность.

Жизнь учителя  плотно заполнена разными событиями (приятными и не очень), встречами (интересными и скучными), замечаниями (моими и чужими), советами, нотациями (без этого не обойтись), разговорами, смехом, удивлением, шумными переменами, вкусными обедами в столовой, дежурством, собраниями, заседаниями… У меня интересная жизнь благодаря любимой профессии. Мне некогда скучать. Каждая минута заполнена необычными для некоторых людей делами – любить и воспитывать детей. 

Все они разные, но каждый неповторим, уникален, индивидуален. Дети – цветы жизни: кто-то раскрывается раньше, а кто-то позже. В связи с этим, учителю приходится использовать дифференцированные подходы  в обучении, строить учебный процесс таким образом, чтобы все ученики чувствовали себя в школе комфортно. Учитель старается находить общий язык с каждым учеником и одновременно с этим не подавлять в нем инициативу. Именно учитель должен довести до каждого ребенка, что он не хуже других, а в чем-то обязательно лучше.

«Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами», – Али Апшерони. Это к тому, что учитель в современном мире тот же ученик. Пока он осваивает новые методики, внедряет инновации и изучает литературу, учится сам, учит детей открывать новое в процессе самостоятельной исследовательской деятельности, доказывает им, что даже маленькие ученые, могут делать свои собственные открытия.

Учитель может сделать так, чтобы даже самые робкие и неуверенные в себе ребята не боялись высказывать свою точку зрения. Учитель  учит  не бояться трудностей, а находить пути к их преодолению. Очевидно, что в сегодняшнем высокотехнологичном конкурентном мире востребована личность креативная, умеющая ориентироваться в стремительном потоке информации, перерабатывать её и применять в жизни. Я должна помочь моим детям ориентироваться в нем – научить их думать, быстро находить требуемую информацию и самостоятельно принимать решения.

       Я – учитель. Ни на день, ни на час, ни на минуту мне нельзя забывать об улыбке. Это важно, помочь улыбнуться каждому ребенку и сделать это именно сейчас.

         Учитель – это не просто профессия, а целая жизнь!

Учитель – не Бог, не великий мудрец, он не может вершить судьбы и предопределять будущее. Но педагог формирует сознание тех, кто однажды откроет новые планеты и галактики, найдет спасительные вакцины, создаст собственные шедевры. Забывать об этом нельзя. Ни на минуту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..

Сценарий  праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися  начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....

Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"

Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

Учитель-друг, учитель-наставник.

"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...

Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй

Представляю  систему  работы учителя – дефектолога с семьёй    по развитию коммуникативных умений...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального  этапа Всероссийского   конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...