Использование мультимедийного УМК «Уроки Кирилла и Мефодия» на уроках в начальной школе.
материал на тему

Артемьева Светлана Александровна

Уроки «НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Кирилла и Мефодия» представляют собой наборы тематически организованных интерактивных слайдов для наглядного изложения учебных материалов, тренировки навыков и контроля успешности выполнения заданий. Уроки Кирилла и Мефодия "Начальная школа"- незаменимые помощники при подготовке к обычным школьным урокам. Их цель - помочь ученикам освоить курсы на базовом или повышенном уровне, закрепить и систематизировать полученные знания. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование мультимедийного УМК «Уроки Кирилла и Мефодия» на уроках в начальной школе.

Артемьева Светлана Александровна,

 учитель начальных классов

МБОУ Высокогорская СОШ № 7

Мультимедийные учебники из учебно-методического комплекта (УМК) «Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия» (1 слайд)

В нашу жизнь уже прочно вошло такое понятие, как компьютерные технологии. И это вполне оправдано тем, что век нынешний – это век информационный. Наша задача заключается не только в том, чтобы дать детям знания, но в том, чтобы научить своих воспитанников искать их и осваивать самостоятельно.

(слайд 2) ЭОР (ЦОР) - специальным образом сформированные блоки разнообразных информационных ресурсов, предназначенные для использования в учебном (образовательном) процессе, представленные в электронном (цифровом) виде и функционирующие на базе средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

Использование электронных образовательных ресурсов в процессе обучения предоставляет большие возможности и перспективы для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учащихся.

Это соответствует основным идеям ФГОС, методологической основой которого является системно-деятельностный подход, согласно которому "развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования".

Сегодня в традиционную схему «учитель—ученик—учебник» вводится новое звено — компьютер, а в школьное сознание — компьютерное обучение.

Зачем нужно применение ЭОР учителю? (слайд 3)

  • экономия времени на уроке;
  • глубина погружения в материал;
  • повышенная мотивация обучения;
  • возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа-материалов;
  • привлечение разных видов деятельности: мыслить, спорить, рассуждать.

Учить и учиться с интересом и максимальной эффективностью в современной школе уже сегодня можно с помощью электронных образовательных ресурсов нового поколения. Для ученика — это существенное расширение возможностей самостоятельной работы — заглянуть в любой музей мира, провести лабораторный эксперимент и тут же проверить свои знания. Для учителя — это увеличение времени общения с учениками, что особенно важно — в режиме дискуссии, а не монолога.

Современный мир пронизан потоками информации. Не утонуть в этом информационном море, а, точно ориентируясь, решать свои практические задачи должен помочь человеку компьютер. Учиться обращаться с компьютером, пополнять, систематизировать и извлекать нужную информацию необходимо. Начальная школа-фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребёнка. И это налагает особую ответственность на учителя начальных классов.

Сегодня представление о том, что школа должна давать, прежде всего, знания, умения и навыки, т.е. служить своего рода «раздаточным пунктом» готовых знаний, уже неактуально. Двадцать первый век требует от образованных людей таких способностей, как способность самостоятельно ориентироваться во всех видах обширной информации, способность решать многочисленные задачи, требующие умения разбираться в любой ситуации и находить рациональные решения.

Что дает ЭОР ученику? (слайд 4)

содействует росту успеваемости учащихся по предмету;

позволяет учащимся проявить себя в новой роли;

формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности;

способствует созданию ситуации успеха для каждого ученика.

делает занятия интересными и развивает мотивацию.

учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.

На        своих        уроках        я        стараюсь        применять        максимум        Интернет-ресурсов, энциклопедию «Кирилла и Мефодия».

(слайд 5) Учебный курс «Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия»  создан при участии ведущих педагогов-практиков, методистов, психологов и дизайнеров.

В состав УМК вошли мультимедийные учебные пособия: «Обучение грамоте», «Русский язык», «Математика», «Окружающий мир» для 1 – 4 классов.

(слайд 6) Весь учебный материал проработан с учетом психологических особенностей детей младшего школьного возраста, поэтому задания не содержат ни одной страницы голого текста – только видеоизображения и анимированные интерактивные тренажеры, что значительно повышает интерес ребенка к изучаемому материалу, позволяет легко и прочно усваивать материал школьной программы, развивать логическое мышление. Уроки представлены в игровой форме, наиболее подходящей для детского восприятия.  Яркая проиллюстрированность всех тем и задач не вызовет у ребенка сомнений, что это красочная компьютерная игрушка, а не учебник математики (русского языка), коим на самом деле является.

(слайд 7) Уроки «НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Кирилла и Мефодия» представляют собой наборы тематически организованных интерактивных слайдов для наглядного изложения учебных материалов, тренировки навыков и контроля успешности выполнения заданий.

(слайд 8) Слайд — единица урока. Слайды можно назвать кирпичиками, из которых строится здание урока. На слайдах размещаются текстовые и/или информационные объекты: рисунки, анимации, интерактивные элементы и др.

Преимущество слайдовой структуры представления учебного материала заключается в возможности преподавателя отобрать из серии слайдов нужные для урока, без необходимости показывать все интерактивы, входящие в серию.

Преимущество слайдовой структуры представления учебного материала заключается в возможности преподавателя отобрать из серии слайдов нужные для урока, без необходимости показывать все интерактивы, входящие в серию.

(слайд 9) 

Основные дидактические функции слайдов:

  • источник информации;
  • средство управления учебной деятельностью;
  • средство организации контроля и самоконтроля.

Для управления процессом обучения при работе с мультимедийными уроками на каждом слайде присутствуют панель диагностики, персонажи, кнопки «проверка», «повторить», «работа с кистью», «чудо тряпка», а также такие значки, как «ловушка».

(слайд 10) Панель диагностики расположена на каждом слайде урока сверху и имеет: горизонтально расположенные кружки — смайлики.

Их количество равно количеству заданий в уроке. От задания к заданию можно переходить, щелкая по этим кружкам. Смайлик, выделенный белой окружностью — обозначает тот слайд, который в данный момент находится на экране. (слайд 11) Кружки отличаются цветом. Если задание выполнено верно, кружочек с его номером станет зеленого цвета, если неверно — то красного. Серые смайлики — еще не пройденные задания, а желтые — это знаки слайдов анимации или медиалекций, на них нет никаких заданий, а расположены материалы, объясняющие правила или просто предназначенные для прослушивания.

(слайд 12) Персонажи

На слайдах уроков присутствуют персонажи. Персонажи выполняют в упражнениях роль учителя и помощника. Они дают ученикам задания и проверяют правильность их выполнения. Чтобы послушать объяснение, ребенок должен подвести курсор к персонажу и нажать на него.

Сова  — персонаж уроков математики.

Летучая мышь Степка  — персонаж уроков русского языка.

Инопланетянин Космик — персонаж уроков окружающего мира.

(слайд 13) Проверка

После того, как ученики выполнили предложенное задание, они должны нажать на кнопку «проверить».

На уроках математики эта кнопка выглядит как «зеленая галочка».

На уроках русского языка — как пенек.

После нажатия на кнопку проверки персонаж дает оценку выполнению задания: похвалит, если все сделано, верно, или предложит подумать еще, если была допущена ошибка.

(слайд 14) Повторить

Если в процессе выполнения задания ребенок решил, что хочет все «стереть» и начать сначала, он должен нажать на кнопку повтора.

На уроках математики эта кнопка выглядит как дверь. (слайд 15)

На уроках русского языка как указатель со стрелками.

(слайд 16) Работа с кистью

В некоторых заданиях ученикам предлагается раскрасить картинку или закрасить выражение. Чтобы закрасить что-то, нужно сначала взять кисточку, щелкнув по ней. Потом обмакнуть кисточку в краску, щелкнув по нужной краске. Кончик кисточки изменит цвет. После этого можно закрашивать то, что требуется. После выполнения задания, нужно положить кисточку на место.

Чудо-тряпка

На уроках математики есть задания, в которых нужно расставлять объекты на доске. Если ученик допустил ошибку, он может стереть все записи на доске при помощи чудо-тряпки или губки и выполнить задание еще раз.

(слайд 17) Ловушка

На уроках математики среди цифр и знаков есть значок «ловушки».

Значок «ловушки» ставится в том случае, если задача не имеет решения, на то место, где должен быть ответ.

(слайд 18) В УМК «Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия» реализуются действенные стимулы учебной деятельности – это и одобрение и похвала со стороны сказочных персонажей. Важным является и тот факт, что за неправильное выполнение того или иного задания не применяются штрафы.

Включение УМК в уроки позволяет быстро подготовить и организовать работу учащихся на разных этапах урока: (слайд 19)

  1. Актуализация знаний (учитель может использовать отдельные задания уроков).
  2. «Открытие» нового знания (учитель может представить учащимся готовую медиалекцию или озвученную анимацию, предложить рассмотреть схему или таблицу, может дать проблемное задание, в ходе выполнения которого под руководством учителя будет разъяснен новый материал).
  3. Первичное закрепление (мультимедийные материалы по изучаемой теме подбираются таким образом, чтобы обеспечить учеников достаточным количеством интерактивных заданий и упражнений).
  4. Включение в систему знаний и повторение (интерактивные задания по отработке умений и закрепления знаний).

Учитель в соответствии с программой обучения при планировании и подготовке уроков может: (слайд 20)

  • использовать готовые фрагменты уроков при объяснении нового материала;
  • осуществить предварительный просмотр объектов;
  • использовать ИО как иллюстративный материал для разъяснения тем или проблемных ситуаций изучаемого материала;
  • комбинировать различные виды объектов.

Педагогический эффект от использования курса при обучении: (слайд 21)

  1. Повышение мотивации детей к обучению: уроки становятся насыщеннее, интереснее, разнообразнее;
  2. Интенсификация обучения: повышение ритмичности уроков, благодаря возможности управления темпом обучения на основе интерактивной мультимедийной составляющей обучения;
  3. Возможность включения в учебную работу исследовательской составляющей на основе метода проб и ошибок: ученик не боится делать ошибки, так как на компьютере он имеет возможность вернуться назад, отменить ошибочный шаг и выполнить его заново правильно, достигнув тем самым педагогической цели – достичь в учебной ситуации правильного решения.

(слайд 22) Уроки Кирилла и Мефодия «Начальная школа» - незаменимые помощники при подготовке к обычным школьным урокам. Их цель - помочь ученикам освоить курсы на базовом или повышенном уровне, закрепить и систематизировать полученные знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

уроки окружающего мира по ФГОС (1 класс "Начальная школа 21 века" Тема: "Дикие животные"), с использованием интерактивного пособия "Наглядная школа"

Серия «НАГЛЯДНАЯ ШКОЛА» — это комплекс учебных интерактивных на­глядных пособий по всему спектру предметных дисциплин.     Создание серии «Наглядная шк...

Урок окружающего мира по ФГОС(1 класс "Начальная школа 21 века" Тема: "Птицы"), с использованием интерактивного пособия Наглядная школа.

Серия «НАГЛЯДНАЯ ШКОЛА» — это комплекс учебных интерактивных на­глядных пособий по всему спектру предметных дисциплин.     Создание с...

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме: «Какие бывают животные?» (с использованием УМК «Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия»)

конспект урока по окружающему миру во 2 классе по учебнику Плешакова А.А. УМК "Школа России" по теме: "Какие бывают животные?". Урок разработан с использованием электронного образовательного ресурса У...

Использование современных образовательных технологий. Обучение приемам самоконтроля на уроках математики в процессе решения задач в начальной школе /из опыта работы /

Воспитание самоконтроля  включает в себя множество аспектов, необходимых для его формирования. Но, чтоб ученику легче было работать  с задачей, ему необходимо дать алгоритм действий, который...

Методическая разработка урока "Кирилл и Мефодий-учителя словенские"

Методическая разработка урока ко Дню славянской письменности и культуры"...