Оценивание в условиях введения требований ФГОС
презентация к уроку на тему

Марущак Ольга Валерьевна

Презентация к семинару

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marushchak_16.05.pptx2.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Оценивание в условиях введения требований ФГОС

Слайд 2

Упражнение «Взаимные презентации» Предмет моей гордости; Что я умею делать лучше всего; Какие качества я наиболее ценю в людях?

Слайд 3

«… за любой формой оценивания значатся не только объективные или недостаточно объективные нормы и стандарты, но и понятия о развитии, обучении и мотивации ученика, а также ценности, касающиеся таких категорий, как самооценка, способности и усилия »… Джон Александер

Слайд 4

Достоинства существующей системы оценивания Во-первых , это простота Во-вторых, традиционность В – третьих, понятность В-четвертых , универсальность В-пятых , сила воздействия В – шестых, п отенциал модернизации

Слайд 5

Недостатки существующей системы оценивания Отсутствуют четкие критерии; Существующая система оценивания отражает результат усвоения знаний, а не процесс их усвоения. Отметки, выставляемые учащимся, не дают представления об усвоении конкретных элементов знаний, умений, навыков по отдельным разделам учебной программы Отсутствует оперативная связь между учеником и учителем в процессе обучения, что не способствует высокой мотивации учащихся к обучению. Трудность ранжирования результатов средствами пятибалльной оценки.

Слайд 6

1.Фундамент – 1 балл 2.Ступени –1 балл 3.Перила – 1балл 4. Дверь – 1 балл 5. Окно - 1 балл 6. Окно на чердаке – 1 балл 7. Водосточная труба – 1 балл 8. Труба на крыше дома – 1 балл 9. Трава возле дома – 1 балл 10. Использовали не менее 3 цветов – 1 балл Максимальное количество баллов - 10 0-4 балла - «2» 5-6 баллов - «3» 7-8 баллов - «4» 9 – 10 баллов - «5»

Слайд 7

К ритериальное оценивание – это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с чётко определёнными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам процесса критериями , соответствующими целям и содержанию образования, способствующими формированию учебно-познавательной компетентности учащихся.

Слайд 8

Примерные процедуры совместной (учитель – учащиеся) разработки критериев Объявите учащимся цели и задачи урока перед началом изучения темы, главы, раздела. Попросите каждого учащегося написать один-два критерия, по которым будут оцениваться работы. Запишите на доске критерии, предложенные учащимися. Убедитесь, что все учащиеся поняли предложенные критерии. Расположите критерии по степени важности. В процессе обсуждения выберите приоритетные критерии. Если предполагается выставление отметки, определите количественное выражение (баллы)

Слайд 9

Практическая значимость критериального оценивания Оценивается только работа учащегося. Работа учащегося сравнивается с образцом (эталоном) правильно выполненной работы, который известен учащимся заранее. Учащемуся известен четкий алгоритм выведения оценки, по которому он сам может определить уровень своей работы и информировать родителей; Оценивают у учащихся только то, чему учили, так как критерий оценивания представляет конкретное выражение учебных целей.

Слайд 10

Индекс - карточки для обобщения или для вопросов Учитель периодически раздает учащимся карточки с заданиями, указанными на обеих сторонах: 1 сторона: Перечислите основные понятия из пройденного материала (раздела, темы) и обобщите их. 2 сторона: Определите, что вы еще не поняли и сформулируйте свои вопросы

Слайд 11

Сигналы рукой Учитель просит учащихся показывать сигналы, обозначающие понимание или непонимание материала. Предварительно следует договориться с учащимися об использовании этих сигналов: Я понимаю __________ и могу объяснить (большой палец руки направлен вверх) Я все еще не понимаю _________ (большой палец руки направлен в сторону) Я не совсем уверен в _______________(помахать рукой) Посмотрев на сигналы, учитель опрашивает учащихся каждой группы.

Слайд 12

Светофор У каждого ученика имеются карточки трех цветов светофора. Учитель просит учащихся показывать карточками сигналы, обозначающие их понимание или непонимание материала, затем он просит учащихся ответить на вопросы: К учащимся, которые подняли зеленые карточки (все поняли): – Что вы поняли? К учащимся, поднявшим желтые или красные карточки: – Что вам не понятно? По итогам полученных ответов учитель принимает решение о повторном изучении, закреплении темы или продолжении изучения материала по программе.

Слайд 13

Трехминутная пауза Учитель предоставляет учащимся трехминутную паузу, которая дает учащимся возможность обдумать понятия, идеи урока, связать с предыдущим материалом , знаниями и опытом, а также выяснить непонятные моменты. Я изменил свое отношение к………. Я узнал больше о …………. Я удивился тому, что…… Я почувствовал … Я относился к …………

Слайд 14

Мини тест Мини-тесты призваны оценивать фактические знания, умения и навыки учащихся, т.е. знания конкретной информации, определенного материала. Это тесты, предполагающие выбор: из множества предложенных ответов; из правильного/ неправильного ответа; или предполагающие краткий ответ.

Слайд 15

Элективный (выборочный) тест Формативный тест Дневники / журналы по самооценке Две звезды и желание ( взаимооценивание )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актуальные вопросы системы оценки в условиях введения новых ФГОС

Описаны проблемы оценивания детей при работе в условиях апробации и введения новых ФГОС....

Модель портфолио ученика начальной школы в условиях введения нового ФГОС. Положение о «портфолио» обучающегося.

1. Общие положения. 2. Цель и задачи «портфолио». 3. Оформление «портфолио». 4. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении «портфолио» обучающегося. 5. Учёт резуль...

МОДЕЛЬ И АЛГОРИТМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ НОВЫХ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С КЕЙСОМ ПРОЕКТОВ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ ОУ (НА ПРИМЕРЕ ОДНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ; НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ)

МОДЕЛЬ И АЛГОРИТМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ НОВЫХ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С КЕЙСОМ ПРОЕКТОВ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ ОУ (НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ)...

Организация ученического самоуправления, как инновационная деятельность в условиях введения в ФГОС

Ученическое самоуправление открывает для миллионов школьников возможности проявить свои личностные способности, найти интересное дело, организовать его выполнение, принимая на себя персональную ответс...

Приемы развития внимания в зависимости от индивидуальных и возрастных особенностей учащихся в условиях введения новых ФГОС.

Актуальность темы заключается в том, что жалобы на недостаток внимания и усидчивости у школьников составляет 90% всех жалоб со стороны родителей и учителей....

Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО

С введением стандарта нового поколения (ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт), урок претерпевает кардинальные изменения. Учитель становится направляющим вектором от ученик...

ВКР на тему "Формирующее оценивание как средство достижения планируемых результатов в условиях введения требований ФГОС НОО"

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – ФГОС НОО) устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную прогр...